Председатель Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Тимур Хромаев рассказал об особенностях новой модели пенсионной реформы.
Нацрегулятор объяснил, как будет работать новая модель пенсионной реформы
Об этом он сказал в комментарии ЭП.
«Наша концепция предполагает централизацию исключительно административных функций. Это не означает „огосударствление“, это означает создание одного администратора с независимым наблюдательным советом и осуществление учета участников в одном месте», — сообщил Хромаев.
«Такая модель позволит максимально оптимизировать расходы на администрирование и решить проблему проедания пенсионных накоплений», — заявил он.
По его словам, управлять пенсионными накоплениями будут КУА, которые будут отвечать определенным критериям.
«Критерии будут касаться качества операционных процессов, риск-менеджмента, квалификации персонала (опыт и деловая репутация), прозрачной структуры собственности, контроля за конфликтом интересов, качества предоставления услуг, отсутствия грубых или системных нарушений законодательства за последние годы», — сообщил глава Нацкомиссии.
«На самом деле, по результатам отбора доступ к управлению пенсионными активами получит не так уж и много компаний — может пять-десять. Это будут компании с репутацией, работающие по высоким стандартам», — подчеркнул чиновник.
Он пояснил, что участникам второго уровня планируется предложить три типа инвестиционных портфелей: консервативный, умеренный, активный.
«В первые годы будет функционировать только консервативный портфель — потом появятся другие. Консервативный портфель будет состоять из более стабильных инструментов с фиксированной доходностью, банковских депозитов. Активный — из более рискованных инструментов, тех же акций. На законодательном уровне мы определяем рамки, сам продукт должны сформировать КУА», — сказал Хромаев.
«Социология говорит о том, что с приближением к пенсионному возрасту, участники ведут себя более сдержанно и предпочитают консервативные продукты. В некоторых странах существует практика перевода за пять лет до выхода на пенсию накоплений из рискованных активов с большей доходностью в консервативные — на первый план выходит уже не доходность, а ответственность государства и управляющих компаний по сохранности вкладов», — подытожил он.
Напомним, второй уровень пенсионной системы — обязательный накопительный — должен заработать 1 января 2019 года.
С начала 2018 дискуссии вокруг введения второго уровня сводились к обсуждению депутатского законопроекта №6677. В мае у него может появиться конкурент — документ, разработанный Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
Комментарии - 3
Лучше полностью передать администрирование конкурирующим АПФ, тем более, есть из кого выбрать.
А не делать из ПФУ центральный АПФ.
Не говоря уже об ''опыте'' работников ПФУ в этой сфере.
Который нулевой.
В лучшем случае — будет аналог казахстанского ЕНПФ.
Не говоря уже, что может произойти история, которая сейчас в РФ.
Насчет 3х портфелей, сейчас в рамках законодательных ограничений возможны только ''консервативный''(у 90% НПФ), и ''сбалансированный''.
Мало ликвидных акций на бирже.
Для НПФ ''второго уровня'', и экономия конечно выйдет только на бумаге.
Хотя, у нас есть КУА-АПФ, закон это разрешает.
И повторюсь, делать на основе ПФУ государственный АПФ — очень плохая идея.
Там одни кадры чего стоят.