Потери бюджета после введения налога на выведенный капитал могут превысить 80 млрд гривен.
ГФС: Из-за налога на выведенный капитал бюджет потеряет 80 млрд грн
Об этом заявил начальник Офиса крупных налогоплательщиков Евгений Бамбизов в интервью «Українським новинам».
«Я бы осторожно подходил к вопросу введения налога на выведенный капитал. У нас в 2017 году были беспрецедентные темпы роста относительно декларирования налога на прибыль крупными налогоплательщиками. Объем декларирования вырос на 46% по сравнению с 2016 годом», — заявил Бамбизов.
«Что касается оплаты, то мы превысили уровень в 2016 году к 2017 на 30%. Это серьезные деньги. Поэтому расчеты, которые приводят некоторые эксперты, о том, что потери могут составить около 20-30 млрд гривен, не совсем правдоподобные», — добавил он.
«Если такие темпы роста относительно декларирования и уплаты налога на прибыль будут сохраняться, то потери могут быть около 80 млрд гривен, а то и больше», — заявил чиновник.
Кроме того, Бамбизов обратил внимание на то, что большинство экспертов забывают, что налогу на выведенный капитал придется заменить собой два других налога: на прибыль и на выплату доходов нерезидентам, так называемый налог на репатриацию.
«Сейчас крупный бизнес платит около 5 млрд гривен в год только налога на репатриацию», — подчеркнул руководитель офиса.
К тому же, по его словам, на сегодня вопросы двойного налогообложения четко регламентированы и закреплены в конвенциях об избежании двойного налогообложения, которые придется пересмотреть в случае внедрения изменений.
Между тем, это значительное количество документов, за каждым из которых – годы работы и переговоров с другими странами.
«Здесь необходимо принять взвешенное решение, — сказал Бамбизов. — Готовы ли мы идти на серьезные потери в наполнении госбюджета, есть ли компенсаторы и не лягут ли они дополнительной нагрузкой на плечи налогоплательщиков?».
Напомним, ранее президент Порошенко заявил о поддержке замены налога на прибыль налогом на выведенный капитал и обещал внести соответствующий законопроект на рассмотрение в Верховную Раду до 1 января 2018 года.
Комментарии - 6
У олигарха А или П или Н имеется несколько десятков фирм в Украине и за рубежом.
Все фирмы завязаны в единую схему. Одна добывает сырье, другая поставляет детали, третья энергоресурсы для производства, четвертая банковские услуги, пятая… и т.д. Чтоб отмыть деньги и вывести их за кордон, во всех фирмочках олигархи показывают убытки, используя различные схемы, типа закупки по завышенным в 2-3 раза ценам сырья, деталей, других ресурсов у себя любимых, кроме, одной фирмы. На ней показывают прибыль и с нее за кордон отправляют доллары «нерезидентам»- то есть, себе любимым.
В следующем периоде (году, квартале) фирмочки меняются местами, у кого были убытки- показывается прибыль, у кого прибыль- убытки. Уже другая компания олигарха выводит деньги. Внешне- вроде все красиво и правильно, но фактически- это отмывание украденных денег. Не выплачиваются даже мизерные зарплаты рабочим, долги перед «чужими» поставщиками растут, долги перед бюджетом и коммунальщиками тоже растут. Пришло время, и олигархи фирмочки тихо банкротят с помощью прикормленных судей. Грабеж продолжается. Таких схем множество, они разнообразны, но цель одна- вывести награбленное с Украины, отмыть, узаконить за кордоном.
Распутать этот клубок может даже математик-аналитик средней руки, не говоря уже про сотрудника НАБУ.
Неуже ли НАБУ прикормлено как суды и
Потому дела рассыпаются в судах.
НАБУ больше занимается PR своей вобщем-то неэффективной деятельности.