Минфин - Курсы валют Украины

Установить
22 января 2018, 7:51 Читати українською

Что грозит гривне на этой неделе

На прошлой неделе на валютном рынке скучать не пришлось никому: ни клиентам, ни банкам, ни НБУ. То, что проблемы назревают уже давно, было понятно по поведению участников рынка, начиная с первых дней января. Фактически все это время курс только рос.

На прошлой неделе на валютном рынке скучать не пришлось никому: ни клиентам, ни банкам, ни НБУ.
Фото: Татьяна Очимовская для "Минфина"

Надежды финансистов на активную сдачу валюты населением в обменники в период всех новогодних праздников не оправдались. Не помогли ни календарные перекосы спроса и предложения на межбанке в дни празднования Рождества и из-за выходного понедельника в США в середине месяца, ни даже необходимость уплаты бюджетных платежей клиентами на этой неделе.

Экспортеры «жадничают» и продают валюту только в пределах обязательных продаж. Импортеры же нефтепродуктов и других энергоносителей все более активно скупают ее на фоне роста цен на нефть на мировых рынках.

Внесли свою лепту в раскачивание курса межбанка и «дочки» иностранных компаний, которые до середины января выводили очередную порцию дивидендов за прошлые годы. Запаниковало и население. Видя рост котировок на торгах, а затем и на наличном рынке, граждане активизировали скупку валюты. Даже погода работала против гривны. В дни снегопада в некоторых регионах котировки взлетали в обменках из-за банальной нехватки валюты — инкассаторы просто не могли доставить наличку в регионы.

Читайте также: Прогноз пессимистов: доллар будет дороже 31 грн

Росту котировок на торгах способствовала и достаточно большая ликвидность в банковской системе. После вливания почти 18,9 млрд гривен 11 января, корсчета финучреждений возросли сразу до 53,5 млрд гривен и уже не опускались ниже 48,7 млрд до конца прошлой недели. Это давало ресурс для спекулятивной раскачки рынка и глобальной игры «на повышение» как крупными экспортерами, так и отдельными спекулянтами.

Даже периодические выходы Нацбанка с продажей доллара в формате «запросов лучшего курса» в целом ситуацию не изменили. Продав суммарно за прошлую неделю на межбанке не менее $125 млн, регулятор только смог незначительно сдержать рост котировок, потратив в общей сложности $107 млн. В целом, за прошлую неделю курс продажи доллара на межбанке вырос на 25 копеек — с 28,56 до 28,81 гривны.

Сколько бы не повторял Нацбанк мантру о сезонности колебаний и дальнейший откат котировок весной и летом, ситуация настораживает. Рост курса продажи доллара за три недели января с 28,05 до 28,81 гривен (т.е. на 76 копеек), да еще и при периодических попытках со стороны НБУ как-то сдержать увеличение котировок за счет продаж ЗВР, говорит о том, что девальвация гривны носит системный характер.

Как НБУ в такой ситуации намерен удержать инфляцию в этом году в пределах однозначной цифры, непонятно.

Девальвационные настроения усиливаются и перекосы между спросом и предложением валюты все чаще приходится закрывать за счет вынужденных интервенций НБУ. Но и тактика регулятора с продажами небольших сумм и вербальными интервенциями, и вливания через «запрос лучшего курса» более существенных объемов (например, в прошлый вторник $46 млн) — пока только снижают темп падения гривны, но не меняют ситуацию кардинально.

Что будет влиять на курс в ближайшие дни

1) Дни клиентских бюджетных платежей, возмещение НДС и ликвидность в банковской системе. В конце прошлой недели и в последней декаде января компании проводят свои налоговые платежи, что снизит объемы ликвидности в банковской системе и будет работать на гривну. Часть крупных экспортеров увеличит объемы продаж валюты на межбанке, чтобы рассчитаться с государством.

В то же время возмещения НДС со счетов Госказначейства приведут к обратному результату. Как только клиенты получают гривну, они уже не торопятся тратить свои валютные запасы.

Кроме этого, из-за роста цен на энергоносители, импортеры-нефтетрейдеры и газовщики спешат закрывать свои валютные контракты, что создает излишнее давление на межбанк. Поэтому в этот период как никогда важна слаженность действий НБУ, Минфина и Госказначейства по вливанию в банковскую систему дополнительной ликвидности в виде возмещения НДС и возврату гривны из банков в виде клиентских бюджетных платежей на счета Госказначейства. Любые перекосы в этом вопросе приведут к очередной разбалансированности как межбанковского ресурсного, так и валютного рынка;

2) Календарный фактор. Последняя декада января традиционно заставит активизироваться клиентов перед окончанием месяца как по расчетам с поставщиками, так и по любым другим хозяйственным операциям на отчетную дату. Тем более, что из-за многочисленных праздников в январе рабочих дней было не так уж много, а производственные и коммерческие планы для компаний никто не отменял. Это увеличит активность клиентов и приведет к росту операций на межбанке;

3) Рост спроса на валюту на наличном рынке сейчас не сопровождается значительной разницей котировок межбанка и курса в обменках. Таким образом, это снижает привлекательность спекулятивной игры на переливах валюты с одной части этого рынка на другую. Основным критерием, влияющим на наличный рынок на этой неделе, будет являться физический объем спроса на валюту, обеспеченный гривней.

Из-за роста цен и расходов на новогодние праздники у граждан осталось не так много свободной гривны. Досрочные выплаты январских пенсий в декабре прошлого года и другие соцвыплаты в большинстве своем уже потрачены. А, значит, на наличном рынке нет избытка гривневой ликвидности, которая давит на курс.

Поэтому, если не будет значительных скачков курса на межбанке, гривна получит короткую передышку и на наличном рынке. Основная часть обменников будет работать в формате «с оборота», не особо задирая курс продажи (конкуренция большая и клиент просто уйдет в соседнюю обменку) и делая максимально привлекательным курс покупки.

Таким образом, на этой неделе основной угрозой для гривны может стать рост котировок межбанковского рынка.Тем более, что опасения дальнейшей девальвации гривны как у бизнеса, так и у населения сохраняются.

Прогноз объемов операций и активности валютного межбанка на эту неделю:

22 января (понедельник) Тренд по курсу на межбанке сформируют ситуативные интересы крупных игроков и действия самого НБУ. Объемы операций составят до $340-360 млн при заключении до 540-600 сделок. Вероятнее всего — спрос будет превышать предложение, что будет играть против гривны. Не исключен очередной выход Нацбанка с продажей доллара через «запрос лучшего курса»;

23, 24 и 25 января (вторник — четверг) максимальная активность на рынке. Общий тренд на торгах будет обеспечен ситуативными интересами крупных игроков межбанка и состоянием их гривневых ресурсов после получения/неполучения возмещения НДС, а также ситуацией с уплатой ими налоговых платежей. В эти дни «Минфин» прогнозирует рост объемов операций $365-410 млн при заключении до 590-640 сделок.НБУ постарается не тратить ЗВР и предоставит рынку самому находить баланс спроса и предложения;

26 января (пятница ). Некоторое снижение активности и объемов операций за счет эффекта окончания недели. По-прежнему, тон будут задавать крупные экспортеры и импортеры, интересы которых и сформируют тренд по курсу. Объем операций составит до $310-340 млн и более при заключении до 500 сделок.

На наличном валютном рынке на эту неделю «Минфин» прогнозирует курс доллара в пределах коридора 28,60-28,90 гривен. Спред по доллару в банках будет в пределах 25-30 копеек, в обменках финкомпаний — до 20-25 копеек.

На межбанке. Активность на торгах будет зависеть от финансового положения крупнейших участников рынка (получили/не получили возмещение НДС, полностью рассчитались с бюджетом или есть необходимость гасить долги перед государством, состояние дебиторско-кредиторской задолженности с контрагентами и т.д.). Тренд по курсу опять будет полностью зависеть от ситуативных интересов этой группы участников межбанка, а также выхода/не выхода на рынок Нацбанка в случае перекосов спроса и предложения. Спекулянты в основном будут работать в формате « в две стороны».

Основную угрозу для гривны на этой неделе может представлять существенное превышение спроса на валюту, подкрепленное обильными вливаниями возмещения НДС на фоне бездействия или несвоевременной реакции на это со стороны НБУ. В этом случае ажиотаж с межбанка очень быстро перекинется и на наличный рынок, что опять приведет к девальвации гривны к уровню выше 29 гривен. Если же Нацбанк будет своевременно покрывать недостаток валюты за счет своих интервенций, то котировки межбанка на этой неделе будут находиться в пределах коридора в 28,65-28,90 гривен.

Комментарии - 65

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
22 января 2018, 10:14
#
Факторы — пожалуй да, их стоит учесть.

На заявления не стоит сильно обращать снимание, больше на реальные дествия властей в положительную или отрицательную сторону. Пока все действия напралены только в отрицательною сторону, даже перебор.

Если Президент «одумается», еще есть шансы развернут курс по гривне и дать ей нормально «прожить» год, Если нет — нам не привыкать, 2014-2015 прошли. Будет «погиршення» — если одним словом.

Если учесть что НБУ отратил 107 млн дол толкьо за неделю, при таком росте за всю неделю, то он очень плохо справился, только в пятницу — респект.
На этой неделе по идее такого роста не должно быть.

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/114075/
+
+45
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 15:11
#
Мда, приподносят рост на 70 копеек или даже 1 гривну с бакса как трагедию. Какая же эта трагедия? Это так, мелочь, падение с 8 до 40- вот то была трагедия, и тогда столько истерии не было в СМИ. Выросла минималка, надо отдавать долги, перекос сальдо- 30 грн за бакс вполне очевидны и нету тут ничего страшного.
+
+30
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
22 января 2018, 21:04
#
Тогда на рынке была паника… которая просто выдохлась. А сейчас это смахивает на «систему». Если смотреть тренд… это примерно под 10 копеек в день — четко идет, прямо день в день. НБУ только иногда выходит на межбанк, когда падение превышает указанную цифру, т.е. НБУ поддерживает девальвацию гривны указанными темпами.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 21:37
#
Выше 31 не пустят, что сдуется после 25го марта. По 30 считать очень удобно, калькулятор не нужен.
+
+46
Nekrasov
Nekrasov
22 января 2018, 15:58
#
Слушайте, что значит «нет ничего страшного, что меньше чем за месяц на 70 копеек просели». Это ж все ляжет в цены, инфляционную спираль и т.д. У бизнеса есть за счет чего генерировать по дополнительные 70 коп/доллар в месяц? — нет. У населения есть с чего все эти накрутки отрабатывать? — нет, механизма заработка больших поступлений, если честно работать у граждан, тоже нет. Рабочие места не создают, более того, разоряют такими курсовыми скачками остатки малого и среднего бизнеса, валят банки. Нет привязки роста з/п к росту производительности труда, таким образом провоцируется рост инфляции, дальнейшее обесценение гривны, вымывание оборотных средств у предприятий и в конечном итоге — обнищание населения. А в свою очередь — это снижает емкость рынка, провоцирует вначале стагфляцию, затем очередной виток инфляции и по-новой. Нельзя в этих условиях было вообще курс делать плавающим в том формате, как его сделали в 2014 году. А сейчас при росте зарплат у бюджетников — откуда на это берутся деньги в конечном итоге — правильно за счет девальвационного налога. А в этом случае, рост ВВП за счет чего будет, не номинального, а реального? Пока не запустят кредитование и привязку зарплат и соцвыплат к конечному результату и росту реального ВВП — гривна продолжит падать. Кто от этого выиграет?
+
+9
artas
artas
22 января 2018, 16:29
#
«Кто от этого выиграет?» -> Запад :)
+
+50
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 17:02
#
Меня, конечно же назовут ватником и зрадныком, но: https://rian.com.ua/columnist/20180121/1031508733/pochemu-i-kak-agrarnaya-sverhderzhava-ischerpala-kvoty-eu.html
А именно: «Я думаю, что мы обмануты. Для экспорта продовольственных товаров из Украины установлены катастрофически большие ограничения или квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную квоту –16 тысяч тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20000 тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не нужна). На все, что сверх этой квоты – пошлина больше 1000 евро за тонну», – отметил тогда Косюк.
Не самый порядочный и честный человек, но в этом случае он прав. https://index.minfin.com.ua/economy/gdp/eximp/ можно посмотреть сальдо. Также, можно посмотреть список квот: http://www.ukragroconsult.com/investicii/torgovlya-s-es/ И посмотреть разницу цен 14-17 годов. Т.е. все те квоты на товары которые были с увеличением в объёмах- упали в цене. Т.к. Украину подталкивают избавиться от промышленности в сторону АПК, понятно даже почему: чтобы регулировать напрямую финансовую систему, путём манипуляции цен на аграрку. Вот вам и доброжелательная Европа. Так что- у Украины нет союзников, есть лишь враги и попутчики.
+
+7
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 16:49
#
Выросла цена бакса>выросли цены. И цены растут не только на импортную продукцию, но и на отечественную. Бизнес, по моему опыту- уже научился переценку делать в сжатые сроки. Так что страдают в основном бюджетники и пенсы. Пенсы в своё время разрешили всему этому случиться, бюджетники же- не создают ничего полезного, в той системе что есть сейчас. Т.е. раз целевая группа людей которые что-то делают не пострадает, то значит всё нормально. Жалеть врача, которого никто и ничем не благодарит, учителя который ничему не учит, пенса который за гречу голосовал- не стоит: они сами довели себя до этого, сами же пусть и привыкают к новым реалиям жизни.
+
+37
nic
nic
22 января 2018, 19:10
#
Ну, гречку Янукович раздавал, а не Порошенко. А насчет правильных кандидатур — может подскажешь, за кого сегодня голосовать? Чтобы завтра не упрекали новые умники.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 20:38
#
Я буду голосовать только в том случае, если будет кандидатура Яроша. Если не будет- напишу квадратик и там поставлю крестик и подпишу: против всех.
+
+15
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
22 января 2018, 21:19
#
Можно не только крестик нарисовать… можно и холмик изобразить.
Просто понимаете, проблема государства в том, что сформировалась определенная «культура коррупции» причем в условиях, когда любая власть считает себя «временной», ибо ситуация такова, что выкрутиться из нее в рамках западных либеральных и демократических моделей, невозможно в принципе.
В итоге любой «временно» оказавшийся у кормушки, стремится хапануть и убежать.

Даже если в этой кодле появляются порядочные люди, то глядя на то, как коллеги «полнеют на глазах» во всех смыслах… у них тоже опускаются руки и они тоже становятся «как все».

К слову это как раз о Яроше. Мне он тоже в определенном смысле импонировал, но что им сделано, как депутатом? Лично я не слышал ничего…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 21:36
#
Я у него покупал саженцы винограда и яблонь лет 10 назад. Человек который умеет выращивать и работать руками, рпи этом хорошо в организации того, что нельзя организовать- это вполне то что необходимо в данный момент в Украине.
+
0
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
22 января 2018, 21:50
#
Я саженцы ни у кого не покупал, но соглашусь, что навести порядок в Украине иначе как путем отстранения от власти торгашей и олигархов
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
22 января 2018, 23:20
#
И вы все считаете, что он столько саженцев продал в свое время, что всех олигархов порубит? или какого-то одного все-таки оставит?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
22 января 2018, 23:50
#
Нет. Это означает, что он будет что-то делать, а не просто бухать и конхфеты продавать.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 8:19
#
Тут даже на сайте обсуждают урон госсударству от преступных действий привата, от блокады Донбасса… может все таки бухать и продавать канхфеты, ато и вовсе без страны можем остаться? хотя конечно канхфеты тоже не тот вариант
+
0
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
23 января 2018, 9:17
#
Я ничего не считаю, просто я старый уже и помню, как Путин воевал с олигархами в России, как нескольких посадил, и только после этого остальные стали «патриотами», Сколько там других чиновников вплоть до губернаторов и министров село? Да, тысячи.
Плюс я помню, что так эту же проблему решал Чен Кай Ши на Тайване, Мао в Китае, Пиночет и многие другие. Жесткие посадки и минимум трепа. В большинстве стран мира, это конечно делали не националисты типа Яроша, а военные или выходцы из органов безопасности. И вот такой бардак как сейчас заканчивался обычно «военным переворотом», но люди с оружием демонстрируют преданность режиму… остается Ярош и Ко
+
+9
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 10:14
#
Согласен с вашими примерами, стоит добавить Сингапур с Ли Куан Ю. Но Ярош все же не самостоятельный прлэкт
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
23 января 2018, 12:15
#
Садовой!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 января 2018, 12:49
#
Или Садовой. В любом случае, представители тех кто уже замарался- даже не рассматриваются как кандидаты.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 14:56
#
И что Садовой, в очередной раз когда не сможет мусор за собой убрать подарит, что нибудь агрессору? а мы тут будем считать как это на всем отражается.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 января 2018, 15:49
#
PR компания против Садового нормально так задевает людей. Из личного опыта: знакомый водился с шайкой-лейкой ребят, которые должны были могильник по дмусор делать. Им намекнули что на смену выходить не надо, ни сегодня, ни завтра- вобще никогда пока не скажут. Т.е. маленькая кроха информации, которая чётко даёт представление, как власть Садового загоняла.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 16:24
#
… да хоть в клетку пусть загонят, у нас пол-страны думает — что власть ворюлю загоняла.
Зато мусор вывозиться за валюту заграницу, уголь покупается из США за валюту, налоги крупнейших предприятий ордло идут в казну ордло и т.д. Или это все тоже PR компания против Садового?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 января 2018, 17:19
#
Я говорил непосредственно про Садового и что знаю. Всё остальное- мимо кассы к данной ремарке. Остальное- очевидно что плохо, поэтому размышлять и стали, что будет после пети.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 20:37
#
Выбирать не из чего
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 января 2018, 21:18
#
Как выше и сказал: есть из кого выбирать, это Ярош и Садовый.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 21:27
#
Осталось только сказать чем люди, отдавшие агрессору стратегическте предприятия во время войны, заслужили такую честь?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
23 января 2018, 22:09
#
Вот Ярош и Садовый прямо своими руками отдавали стратегические предприятия? Вот не надо тут догадок- догадки то всё к бабке.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
23 января 2018, 22:54
#
Да, это прямое следствие блокады Донбасса, которую они инициировали. Вы за новостями следите, или только пацанчики сказали им сказали кинуть лопаты и шабашить?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 0:01
#
Следствие потери всего- не блокада, а отсутствие полной блокады. Ребятки в окопах сидят, вы за клавиатурой, а где-то в далёком масквабаде- обсуждают что там на данбасе, попивая чай с конхфетами рошен. А в сердцах кидаться фразами- то вам на сцену надо, да на майдан. Между «коломыйками» и «разом нас багато» как раз вставите эти пылкие фразы.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 0:16
#
А вы где сидите? не за паребриком?
по сути вопроса: полная блокада что значит? кому блокада Донбасса пошла на пользу? какую выгоду это пртнесло Украине? убытки нада перечислять? то что мы сейчас антрацит в рф покупаем известно? конфетчика никто нк выгораживает как бы вам не хотелось это услишать.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2018, 10:39
#
Андрей Гуденко -«Зато мусор вывозиться за валюту заграницу, уголь покупается из США за валюту, налоги крупнейших предприятий ордло идут в казну ордло и т.д. Или это все тоже PR компания против Садового?» — а при чем тут ОН к выше перечисленному?????

Маразм не должен крепчать!
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 10:47
#
Если вы такой противник блокады и запретов, чего тогда на майдан не вышли, когда нам сообщили про отказ покупать газ у расеюшки? А где вы были когда запрещали полёты в расею? Запретов была куча и все они ударили по экономике Украины, но вам неудобно об этом разговаривать. Юнкер был удивлён, когда Украина отказалась от расеянского рынка, особенно учитывая факт низкого качества продукции, отсутствие сертификатов, факта насыщения рынка ЕС. У виска пальцем покрутил и всё. Но вы же об этом не говорите? Блокада, может быть 1% состовляет всего того что вы выше перечислили. Может начнём с процентов побольше?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 10:48
#
Александрбанк,
уже писал:
«Да, это прямое следствие блокады Донбасса, которую они инициировали. Вы за новостями следите, или только пацанчики сказали им сказали кинуть лопаты и шабашить?»
Вы прям вот щас «Маразм не должен крепчать!» взяли и изменили ход истории.
Или есть более агрументированные доводы?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 10:53
#
Очень интересно слушать человека про «аргументированые доводы» когда он Садового приплетает к блокаде и в том что он отдал госпредприятия в дэнэрэ.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 11:05
#
Укрмерси,
мы Садового обсуждаем или меня? Или уже заканчиваются доводы?
Есть очень тонкая, судя по всему для вас, грань между блокадой Донбасса и блокадой рф, она для меня очень-очень большая, т.к. Донбасс это Украина, РФ это РФ. И я против блокады Донбасса, тем более без блокады РФ. В результате чего мы имеем: донбаский уголь покупаем дороже у рф, налоги предприятий идут в казну ордло, валютная выручка тудаже, инфраструктура на территории Украины нарушена. Достаточно подробно расписал?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 11:44
#
Я думаю вряд ли Садовой вам позвонит и подтвердит лично, поэтому прийдеться довериться фактам, которые даже во всех СМИ едины в этом вопросе. В википедию сможете сами зайти? Или вы как Чуркин тверды в своей позиции? Ну тогда скажите, не стесняйтесь, кто же по-вашему инициировал блокаду Донбасса?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 12:04
#
Т.е. вы съехали с темы обсуждения Садового, и обвинили меня в этом. Вот это поворот =)
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 12:28
#
Где?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2018, 17:40
#
Он похожий на того человека, типа Жириновского, когда во всем виновато США или ЕС.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2018, 17:42
#
На оккупированой части Донбасса, всем управляют спецслужбы РФ и «дурачки», который перед этим на праздниках Дедом Мороза работали, сейчас им дали оружие и выпивку — и они решили что их больше начали бояться и уважать.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 19:06
#
Уважаемые, «садоводы», я так и не услышал от вас версию, кто инициировал блокаду Донбасса, можете ее озвучить? я так понял вы не считаете, что это Садовой и его партия, так кто же тогда?.. хотя предыдущий характер риторики свидетельствует о том, что вам эта тема неприятна и вы переходите на личные оскорбления не сумев даже заявить свою точку зрения в этом вопросе
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 20:58
#
Для того чтобы общались не как с умолишённым- надо это, после ваших поступков, хоть как-то подтверждать. Если вы Яроша и Садового, без аргументов, ссылок и прочего записали в блокадники- это прекрасно, если бы мы были где-нибудь на срашки-сми-портале, но тут такое не проходит. А теперь вишенка на тортик: попробуйте найти доказательства, что Ярош и Садовый не убивали Ивана Грозного.Доказательств вы, естественно не найдёте, зато, может быть поймёте какую дичь втираете.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 21:37
#
Может хватит словоблудить? здесь не конкурс афоризмов.
1. https://uk.m.wikipedia.org/wiki/Блокада_окупованих_територій_Донецької_та_Луганської_областей
2. третий раз спрашиваю — кто?
п.с. если почувствуете позыв к словесному поносу без конкретики — бегите с этим в туалет.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
24 января 2018, 21:42
#
Ваша же ссылка, выдержка из неё: В лютому 2017, після сутичок з правоохоронцями, ініційованих очільниками та організаторами блокади депутатами ВР Семеном Семенченком, Єгором Соболєвим (обидва належать до фракції «Самопоміч») та Володимиром Парасюком, які намагались організувати акцію протесту біля резиденції Президента, голова партії «Самопоміч» Андрій Садовий заявив, що в цілому підтримує дії ініціаторів блокади[57]. И что, где по вашей ссылке написано что он организатор? Яроша, по опять-таки вашей ссылке- вобще в списке нет. Так что- пустослов Андрей, не надо тратить моё время, лучше идите доказывать что Ивана Грозного Садовый убил.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
24 января 2018, 22:42
#
Кстати, все забываю спросить, а кто по вашему организовал блокаду Донбасса?)
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 0:06
#
Прошу обратить внимание: ссылку предоставили вы, и по ней- я выделил цитату непосредственно Садового, где он, сидя в кабинете в городе Львов, отписался в ФБ(таки посмотрел) что он не против блокады. При чём он тогда к блокаде, если он всего лишь в фб отписался? Т.е. каким боком вы приплели к разговору о Садовом- блокаду?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 0:08
#
Моё мнение простенькое: ахметка. Если отбросить всё патриотичное и оставить только бизнес- структуры ахметки выиграли больше всех. Именно после блокады появилась возможность на легальных основаниях превратить уголь на складах из расеи, в уголь по цене роттердам+.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 0:35
#
Можно было бы сказать: а где факты, где в википедии написано, что ахметка признал свою вину в блокаде донбасса, но раз вы умеете все-таки приводить гипотезы спрошу: а почему тогда инициаторами выступили 2 ключевых депутата самопомочи? ну понятное дело, что мер города на другом конце страны не имеет логических оправданий брать на себя ответсвенность за это. и второй вопрос: если все таки выгодополучатель ахметов (я такую версию тоже не отрицаю), это случайно произошло, что интересы самоплмочи и ахметова сыграли против Украины?
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 0:42
#
О садовом:
1. семенченко и соболев его ближайште соратники и опора.Это не самостоятельные политические игроки, такте серьезные решения ими самостоятельно не могли быть приняты.
2. президент имел с садовым разговор по поводу блокады Донбасса в разгаре событий. С простым мером такте вопросы не решают. Линк — в гугл по запросу 100 ссылок, это открытая информация.

+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 1:10
#
http://gordonua.com/news/politics/sadovyy-za-chaem-obsudil-s-poroshenko-i-avakovym-blokadu-na-donbasse-i-obmen-plennymi-177987.html
Пример разговора: Садовый, ты этих ребят знаешь, надо на них повлиять. Садовый: не, не буду, не в моих интересах. Т.е. непосредственного влияния Садового нет. Нежелание становиться орудием в руках пороха- отличный выбор. И самое главное- отсутствие экономического обоснования, т.е. непосредственной выгоды самого Садового. Жизнь так уж приучила: бесплатно- никто ничего не делает.
Насчёт Ахметова: этл лишь моё субъективное мнение, которое подтверждается повышением дохода и естественно налоговых отчислений ДТЭКа, и естественно с этой идеей не претендую на правоту.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 января 2018, 12:47
#
Отвечу тебе Уважаемый: Садовой на блокаде замечен не был, были несколько представителей от это партии, если я говорю несколько — это когда можно на пальцах пересчитать. Так вот, ответьте себе на вопрос — как эти люди «несколько» могли заблокировать границу с оккупированой территорией протяженностью более 400 км?

А по поводу инициатив, так они назрели давно в обществе, об этом говорилось с 2014 года
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
25 января 2018, 12:50
#
Как это причем, ФСБ ко всему найдет связь. В т.ч. они выяснили что Яценюк вовевал в Чеченской войне, и мочил как Рембо русских солдат
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
25 января 2018, 12:53
#
После не согласия Садового, Президент ему устроил мусорный коллапс. Вот такая вот расплата была простым людям, за неверность Президенту.
Правильно и сделал, нужно быть независимым и не вестись на уловки властей.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 7:23
#
Как это у лидера полит силы нет влияния? нусами подумайте, к президенту не вызывают просто так. да и еще после этого говрят, что разговор был серьезным. Тогда что остается: сесенченко и соболев по своей личной инициативе ахметкк подыгрывают внутрт самомопочи?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 11:22
#
Разные бизнес интересы. Семенченко и ко отрабатывали задание. 1 партия то прекрасно, но карманы разные. Перебегать дорогу своим же- не очень классная штука. Да и интересы нейтральные: уголь там, уголь тут(Львов) и все довольны. А пороха садовый просто бортанул: твои проблемы- ты и решай. За что мусор не смог вывезти, естественно.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 12:08
#
Ну а представьте теперь, если это все возвести в маштаб страны у руля которой стоит Садовой, что мы будем иметь? в лучшем случае «ющенковщину», но во суровых условиях сегодняшних реалий.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 12:38
#
С чего же? Где Донбасс и где Львов. А так- он в ответе за всех будет.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 13:10
#
С того хотя бы, что высами написали: внутри своей партии у него нет контроля, т.к. карманы у всех разные и бизнесс интерессы. В маштабах страны — сотнти интересов и карманов, вот так все и поплывет в разные стороны. Кстати мусор он не смог вывезти задолго до событий блокады, поэтому если тут и есть причино следственная связь — то она обратная.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 13:40
#
Внутри партии- одна песня, когда у тебя вся страна в распоряжении- совершенно иная. Тот же Семенченко прогнулся легко, а Садовый- нет. Вот и вся песня.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 13:53
#
Если в руках партию не удержать, то страну — без шансов.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 15:00
#
Кто сказал что он пытался? Вы читаете кусками? Это не его дело было, вот и всё. Очень рациональный подход. Если вам надо так чтобы президентом был в_каждой_бочке_затычка, то вам в пукину- он везде гуманитаркой помогает-спасает, и всё что происходит везде- его компетенция.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 16:59
#
Было бы хорошо, если бы эти полезные идиоты занимали рациональную позицию в отношении страны, а не собственных шкур
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
25 января 2018, 17:21
#
Есть нюансы: если не можешь справиться с 1 городом, то незачем лезть в президентское кресло. А так, Садовый себя очень достойно показал. Это как быть недовольным полицейским патрульным, за то что не смог опухоль вырезать подручными средствами и рассказывать ему про недочёты в этой области.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
25 января 2018, 17:47
#
У нас в принципе всех меров народ любит, есть примеры даже когда мандаты вр на мерское кресло меняют. но не все хорошие меры — хорошо управляют страной (гройсман).
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться