Телефонные мошенники рассказывают о несуществующих акциях и платежах, чтобы выпытать секретные данные банковских карт клиентов. Об этом сообщает Межбанковская ассоциация членов платежных систем EMA.
Лже-сотрудники банка выпытывают данные карты под предлогом «акции»
Конфиденциальные данные карты, которые нельзя говорить никому и никогда: это срок действия карты, трехзначный код безопасности с обратной стороны карты или код CVC2/CVV2, а также пароль из смс от банка. Получив эти данные, мошенник получает доступ к банковскому счету клиента и может распоряжаться его деньгами.
Тройка «свежих» мошеннических приемов:
1. Мошенник выдавал себя за сотрудника банка. Сказал клиенту, что его карта используется для совершения некой операции в Интернет. Для того, чтобы «остановить» операцию, следовало сообщить реквизиты карты (в том числе конфиденциальные). Клиент был осведомлен о рисках телефонного мошенничества, не поверил преступнику и прервал разговор.
2. Мошенник позвонил от имени сотрудника банка и сообщил клиенту, что на его счет поступила сумма от юридического лица. Дальше мошенник стал уверять клиента, что такие начисления незаконны и следует «принять платеж». Для этого преступник потребовал сообщить данные карты клиента. К счастью, клиент засомневался, не стал предоставлять данные своей карты.
3. Мошенник позвонил от имени банка и предложил клиенту принять участие в некой акции. Для участия требовалось сообщить данные карты, в том числе, пароль из смс от банка. Клиент от участия отказался, услышав в трубке чьи-то фразы на заднем плане «Давай быстрее, спроси пароль!».
Эти три схемы кому-то покажутся новыми, но, с точки зрения специалиста, это уже «классика» телефонного мошенничества. Многие клиенты сразу распознают обман. Но, увы, так бывает не всегда (ущерб от мошенничества, в том числе, телефонного, в 2016 году составил 339 млн грн).
Согласно подсчетам специалистов, более 90% телефонных преступников начинают разговор с того, что называют себя сотрудниками того или иного банка (иногда даже сотрудниками Национального банка Украины).
Чаще всего мошенник рассказывает, что карта клиента заблокирована, а данные карты нужны, чтобы ее «разблокировать». Как убедиться, что карта, на самом деле, не заблокирована? Прервать телефонный разговор, положить трубку. Перезвонить в свой банк (номер телефона банка указан на банковской карте, а также на официальном сайте банка). В 99,9% случаев с картой все в порядке.
Как отличить «поддельного» сотрудника банка? Настоящий сотрудник банка ни под каким предлогом не станет спрашивать конфиденциальные данные карты клиента. Помните: если вам звонят и требуют сообщить секретные реквизиты карты – это мошенничество.
Комментарии - 2
Одно дело старики, и престарелые люди.
Были случаи когда человек среднего возраста, понимая что это возможно мошенник, все таки давал всю информацию, мошенники каким-то чудом знали последние цифры карты, типа давая понять что они типа сотр-ки и т.д. Плюс некие операции угадывали, в плане начисления выплат как переселенцам и др. типа пенсии.
В начале это неделе был случай, когда престарелой женщинге позвонили и сказали что ее дочь попалась сейчас и в милиции, и сказали что помогут, если перечислял деньги. Так женщина перечислила ч/з терминалы 8 платежей на общую сумму 25 000 грн., это было во время праздников в августе, понятно что придя 28.08.2017 и подав жалобу ч/з какие счеита это все проходило и т.д., деньги дней ранее уже упали мошенникам.
Такие случаи, хоть о них пишут все, и далее происходят к сожалению.