Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 августа 2017, 17:10 Читати українською

Доходы от аренды недвижимости. Как заплатить налоги

Сегодня многие люди сдают в аренду собственную недвижимость. Но любой доход – это повод для налоговиков проявить к вам интерес.

Сегодня многие люди сдают в аренду собственную недвижимость.
Фото: artemco.livejournal.com

Порядок налогообложения при аренде в первую очередь зависит от статуса арендатора. Арендатором может быть юридическое лицо, физическое лицо – предприниматель (ФЛП) или же просто физлицо. «Минфин» рассмотрел оба варианта.

Арендатор – налоговый агент

Налоговый агент – лицо, которое вместо вас и за ваш счет перечисляет налоги в бюджет. 

Если вы сдаете свою недвижимость юридическому лицу или ФЛП, то они и будут выступать для вас налоговыми агентами. Это значит, что самому платить налоги с доходов от аренды, вам не нужно. Арендную плату от налогового агента вы получите «чистую», с уже удержанным и уплаченным за вас налогом на доходы физлиц (ставка 18%) и военным сбором (1,5%).

В то же время юрлицо или ФЛП, как налоговый агент, обязано отчитаться налоговикам о суммах дохода арендодателя и перечисленных в бюджет налогов (форма № 1ДФ, с признаком дохода «106»).

То есть налоговая будет в курсе того, сколько арендной платы вы получили, и сколько налогов заплатили. 

Арендатор – физическое лицо

Совсем другое дело сдавать недвижимость физическому лицу. В этом случае ответственным за начисление и уплату (перечисление) налогов в бюджет, является сам арендодатель.

Ему придется самостоятельно начислять и уплачивать налоги в бюджет. Делать это нужно в течение 40 календарных дней после окончания квартала. Суммы уплаченных в течение года налогов отражаются в годовой налоговой декларации.

То есть, если вы сдаете недвижимость в 2017 году, то подать налоговую декларацию нужно будет до 1 мая 2018 года. 

При этом четыре раза в год, в течение 40 календарных дней после последнего дня отчетного (налогового) квартала, необходимо:

• подсчитать доходы от аренды квартиры;

• высчитать сумму налогов (НДФЛ по ставке 18% и военный сбор – 1,5%);

• в налоговой по месту регистрации узнать реквизиты для уплаты и осуществить оплату.

Как посчитать

Например, вы на протяжении 2017 года сдаете квартиру в Киеве за 5000 грн.

НДФЛ, который нужно уплатить за каждый месяц, составит 900 грн (5000 грн х 18%) и военный сбор 75 грн (5000 грн х 1,5%).

При этом НДФЛ в сумме 2700 грн (900 грн х 3 месяца) и военный сбор 225 грн (75 грн х 3 месяца) нужно уплатить до:

• 10 мая – за первый квартал;

• 9 августа – за ворой квартал;

• 9 ноября – за третий квартал;

• и 9 февраля 2018 года – за четвертый квартал.

Реквизиты для уплаты налогов можно найти здесь

До 1 мая 2018 года нужно представить декларацию по месту прописки с копиями платежек.

По имеющимся у «Минфина» данным, несмотря на регулярные призывы Государственной фискальной службы Украины задекларировать доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, подавляющее большинство владельцев не собираются платить налоги.

Фискалы не считают отдельно, сколько граждане заплатили налога от аренды. Поэтому штрафовать неплательщиков им достаточно сложно. Но если арендодателя поймают на горячем, за нелегальную сдачу недвижимости могут применить санкции.

Если факт неофициальной сдачи жилья в аренду будет доказан, владельцу квартиры придется заплатить административный штраф от 51 до 136 грн.

Но это не все. Это штраф лишь за налоговую декларацию, которая не была подана или содержала неправдивую информацию.

Сами по себе неуплаченные суммы налогов — объект для начисления финансовых санкций. Если налоговая выяснит, что вы не заплатили налог за 1 месяц, придется отдать 10% от суммы неуплаченного налога. Если за три месяца – 20%, а за больший срок взимается 50% от сокрытой суммы. Ну и, конечно же, придется заплатить саму налогов плюс пеня.

Ирина Петрусенко

Комментарии - 22

+
+12
correspondent
correspondent
30 августа 2017, 3:12
#
А как посчитать налоги, если люди сдают квартиру за оплату коммуналки?
Этот тренд все больше набирает силы в маленьких провинциальных городках, да и в районных центрах есть и даже в ряде областных.
Коммуналка-то не только 2-3 тысячи зимой, а за 4-5 зашкаливает. И вот, чтобы сохранить жилье, владельцы идут на такое…
Так тут как?
+
0
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 7:31
#
Вы подписываете договор, что сдаете за «0» грн. И вам ничего не нужно платить.
+
+12
Алексей Хрипков
Алексей Хрипков
30 августа 2017, 9:31
#
А это интересно. Ведь коммналку де-юре должен платить собственник. Во всех квитанциях светится его имя.
Выходит Вы подписываете договор на «0», а сами утаиваете что переводите (или получаете) определённую сумму на счёт коммунального предприятия. И доход становится «утаянным».
А если прописываете в договоре, про «оплату коммуналки» — то формально это опять становится доходом арендодателя…

Мне одна компания денег должна много лет. У меня был вариант взаиморасчёта на условиях аренды у них помещения. Бух сказала, что если будем официально заключать договор — я буду должен платить налог (чтоб получить у них долг, я должен был платить налог). Выходит — не обязательно, если б договор был бы с ФЛ а не ФЛП. Но, тогда налог уже платили б они.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
30 августа 2017, 9:42
#
«А это интересно. Ведь коммналку де-юре должен платить собственник. Во всех квитанциях светится его имя.
Выходит Вы подписываете договор на «0»» В чём проблема? Проплатил коммуналку деньгами взятыми за аренду в кассе банка и вся недолга… А о каком «договоре» речь идёт? Договор подписанный между арендодателем и квартиросъёмщиком в присутствии даже «брокера»- есть фикция Не имеющая никакой юрсилы… А нотариально- мало кто заверяет из субъектов такие договора… Арендодателям- такая морока не нужна… На квартиры дабы её снять- очередь стоит желающих…
+
0
Fabron
Fabron
30 августа 2017, 9:16
#
Банальный налог на роскошь.
+
+15
mary27
mary27
30 августа 2017, 11:25
#
Сказка про ''аренду за оплату коммуналки'', кто-то в неё ещё верит?
Это из той же серии, когда за проезд рассчитываются солью.
+
0
correspondent
correspondent
30 августа 2017, 11:43
#
Сказка? Это реальность, сэр!
Причем даже в таких вроде бы благополучных городах вроде Кривого Рога и Никополя.
И в Черновцах такое есть, и в Хмельницком. Даже в Днепропетровске и под Харьковом (в населенных пунктах типа Мерефы).

Вбейте в поисковик фразу «снять квартиру за коммунальные услуги название города» — и тут же выскочит куча ссылок… Даже в Киеве такое есть… Вот так-то…
У людей покупательная способность упала. Средний чек в магазине меньше 100 гривен (диапазон от 15 до 200). И это в магазине с социальными ценами, если что.
+
0
mary27
mary27
31 августа 2017, 20:33
#
Раз ''покупательная способность упала'', какой смысл сдавать недвигу ''за коммуналку''?
Насчет объявлений — очередные милые шалости АН.
+
0
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 12:11
#
Да, где-то в забитых городах и селах, с населением до 500 человек можно и без ком услуг, самозахватом
+
0
correspondent
correspondent
30 августа 2017, 12:36
#
Ха. самозахват…
Не пробовали покупать свинину самим? Садитесь на машину, по навигатору просмотрели деревеньки — и вперед.
Так вот, даже на расстоянии 50-100 км от мегаполиса можно увидеть села, где половина домов — пустые! Заходи и живи! И это, если что, центральная часть, восточная и юго-восточная.
Причем дома приличные. Из кирпича. Спрашиваешь, чего уехали: пенсионеры пожимают плечами — работы нет, школу закрыли, а людям надо как-то жить, пока пенсию не дали.
+
0
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 12:46
#
А как это называется? И не забывайте, у многих дом в селе (после смерти кого-то из прородителей) превращается в дачу. Так что «Заходи и живи» странно звучит. На Русановских садах в заброшенных домах поселились цыгане, стали ли эти дома собственностью цыган?
+
0
correspondent
correspondent
30 августа 2017, 14:07
#
Серьезно? Будет человек за 300-500 км на дачу ездить, если газ по 15-16, а бензин — больше 25? В руках с дачи много не увезешь. Да и транспорт нынче дорогой…
+
+12
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 14:12
#
Все на дачу только садить овощи ездят? Некоторые с Киевского моря на работу каждый день ездят и в своем доме у них огород, как клумба. Все зависит от места и владельцев этого самого дома. А на дачу спокойно и за 500 км от города можно ездить.
+
0
correspondent
correspondent
30 августа 2017, 15:10
#
Ага, если есть 2500 на бензин.
+
+13
slawka
slawka
30 августа 2017, 17:57
#
Да ладно, это уже загнул так загнул… за 500 км… ага чтоб поцапать травку да пополивать пару-тройку раз в неделю
+
+15
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 19:35
#
Нет, что-бы отдохнуть… Но, если вы на огород ездите, не равняйте всех по себе)
+
+36
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 7:34
#
Минфин, очень интересная тема, спасибо. Раскойте, пожалуйста, ее до конца. Например, если человек сдает квартиру больше чем за ХХХХХ грн, то ему выгодно стать ФЛП и какую группу нужно взять, сколько составит налог, как на примере с оплатой ФЛ. Так же хорошо было бы увидеть сравнительную таблицу «+» и «-» каждого вида оплаты налогов.
+
0
IrynaP
IrynaP
30 августа 2017, 12:12
#
Могут ли единщики сдавать в аренду недвижимость http://minfin.com.ua/2017/08/22/29583067/
+
0
Alkon
Alkon
30 августа 2017, 12:42
#
Благодарю за ссылку, интересно. Но, как по мне статья написана «скомкано», тема не раскрыта, хорошо бы читать статьи аналитические с выводами и рекомендациями, написанные специалистами в этой сфере.
+
0
MaksNk
MaksNk
18 декабря 2017, 0:13
#
Добрый день, подскажите куда обратиться чтоб указать на арендодателя который не оплачивает налоги?
+
+15
IrynaP
IrynaP
20 декабря 2017, 12:05
#
Добрый день, можно позвонить в ИСД ГФС, вся информация по ссылке http://zir.sfs.gov.ua/main/index/contact
+
0
Тамара Даниленко
Тамара Даниленко
25 марта 2018, 13:54
#
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие налоги я должна оплатить в такой ситуации. Имеется дачный домик коттеджного типа с несколькими летними кухнями в курортной зоне. В летний сезон я хочу эти летние кухни ( а их 8шт.) сдавать в аренду отдыхающим. Я- обычное физлицо, не предприниматель. Насколько я поняла, это 18% от дохода плюс 1,5% воинский сбор. Правильно ли это, все ли я учла? И где это нужно регистрировать сам факт сдачи в аренду?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться