За первое полугодие загрузка «качественных» отелей столицы Украины достигла максимального уровня с 2013 года – 45,8%, свидетельствуют данные JLL.
Загрузка киевских гостиниц достигла максимума с 2013 года
Как сообщили «Минфин» в компании, в январе-июне было занято более 48% номеров, однако объем предложения на рынке тогда был меньше.
Средний тариф в 1-м полугодии вырос в гривнах (на 2,4%, до почти 4 тыс. грн) и снизился в валюте (на 2,6%, до $147), тогда как доходность на номер увеличилась и в гривнах (на 26,2%, до 2,7 тыс. грн), и в валюте (на 20%, до $67). Это самая высокая доходность в расчете на номер в киевских отелях за 1-е полугодие с 2013 года, когда она равнялась $103.
«Мы наблюдаем растущую уверенность инвесторов, профессиональных управляющих компаний и международных брендов в гостиничном рынке украинской столицы. Это в первую очередь выражается в выходе новых гостиничных проектов на рынок», — говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
Эксперт указывает на тот факт, что до конца года должно появиться 664 номера под международными брендами в различных категориях – «Mercure Congress Киев» (компания Accor) на 160 номеров, «Park Inn Троицкая» (Rezidor) на 192 номера и «Aloft Киев» (Marriott/Starwood) на 312 номеров.
В мае 2017 года – месяце, когда Киев принимал европейский песенный конкурс «Евровидение», – заполняемость качественных гостиниц составила около 55% против 41% в аналогичном месяце 2016 года. В Компании также отметили, что в июне показатель был чуть скромнее, но все равно превысил прошлогодний: 46% против 37% гостиничных номеров соответственно были заняты.
Стоит отметить, что в мае киевские отельеры смогли также значительно увеличить тариф (ADR) и доходность (RevPAR), причем в валюте: средний тариф в последний месяц весны в долларах продемонстрировал рост на 3% и достиг $158, а доходность на номер за счет роста загрузки – на 39%, до $86. В первый месяц лета ADR в валюте немного сдал позиции (на 1% в сравнении с прошлым годом, до $150), а доходность возросла на 22%.
Напомним, что в начале 2014 года был открыт Hilton на 262 номера, что является серьезным ростом для небольшого рынка Киева.
Комментарии - 1