Уровень осведомленности украинцев о способах защиты от мошенничества в сфере использования платежных инструментов вырос.
Украинцы стали более осмотрительно использовать платежные карты — опрос
Об этом свидетильствуют результаты опроса относительно осведомленности граждан о способах защиты от платежного мошенничества, который проводили компания «Gemius Украина» и Украинская межбанковская Ассоциацией членов платежных систем ЕМА.
Согласно опросу, количество респондентов, которые в случае мошенничества с платежной картой обратятся в полицию через сайт киберполиции, увеличилось на 40%.
Также растет доверие опрошенных к патрульной полиции – по сравнению с первой волной опроса, за помощью к патрульным сегодня обратилось бы уже почти втрое больше граждан.
Кроме того, на 43% больше украинцев теперь знают о том, что для оплаты товаров и услуг в Интернете следует открыть отдельную платежную карту.
Также почти на 5% увеличилось количество людей, которые заблокируют карточку в случае мошенничества или непонятной ситуации с карточкой.
«Примерно в два раза больше граждан осознают необходимость прикрывать ПИН-клавиатуру банкомата во время введения ПИН-кода», — говорится в данных опроса.
Кроме того, в три раза уменьшилась неосведомленность об использовании надежных платежных сервисов, неразглашении секретных данных карточки и банковских sms-паролей, необходимости закончить телефонный разговор, если преступники пытаются узнать реквизиты платежной карты.
Вместе с тем, согласно опросу, зафиксирован все еще довольно низкий уровень внимания граждан к деталям адресной строки ресурсов, которые используются для онлайн-расчетов картой.
Около 20% украинцев по прежнему не считают рискованным вводить реквизиты своих карточек на сайтах, адрес которых начинается с «http», а не с «https» (что свидетельствует о безопасном соединении).
Почти на прежнем уровне остался процент граждан, которые считают рискованным отходить от банкомата, если деньги с их карты были списаны, но не выданы.
По-прежнему много украинцев не осознают опасность использования общедоступных сетей WI-FI для проведения онлайн-расчетов.
Результаты опроса также подтверждают необходимость продолжать активную работу в направлении информирования граждан о базовых методах защиты платежной карты (установление лимитов, смена ПИН-кода и т.д.).
Комментарии