Сервис бесплатных объявлений OLX запустил новый способ оплаты покупок «Безопасная сделка», который обещает защитить украинцев от мошенников и недобросовестных продавцов на площадке.
OLX внедрил оплату товаров прямо на своем сайте
Об этом сообщает AIN.UA.
Как сообщается, когда пользователь оплачивает покупку таким способом, сумма платежа резервируется на карте и будет списана в пользу продавца только когда покупатель осмотрит товар и подтвердит его получение.
В противном случае, деньги мгновенно вернут на карту покупателя. При этом, не нужно разглашать данные своей карты продавцу — они остаются конфиденциальными.
«Услуга платная (комиссия составляет 0,3% от стоимости товара +3 грн) и доступна с 10 мая. Доставку товаров в рамках услуги осуществляет «Нова пошта». При этом, покупатель может осмотреть посылку прямо в отделении и отказаться от нее, если содержимое не соответствует его ожиданиям. Обслуживает платежи компания UaPay, которая проверяет данные каждой стороны сделки», — говорится в сообщении.
Издание отмечает, что статус сделки будет отображаться в профиле пользователя.
Там же появится номер экспресс-накладной «Нова пошта», как только продавец подтвердит сделку. После осмотра и подтверждения получения товара, деньги будут перечислены продавцу.
«Ве все товары можно купить с использованием «Безопасной сделки» — для этого услугу сперва должен подключить продавец в настройках объявления. Как только покупатель оплатит товар, у продавца есть два дня для принятия заказа и три дня, чтобы отправить его по уже готовой экспресс-накладной, которая будет создана автоматически. Ее номер появится в профиле продавца на OLX», — говорится в сообщении.
Деньги моментально зачислятся на карту продавца, как только покупатель заберет товар в отделении «Нова пошта». Если он откажется от посылки, стоимость обратной доставки продавцу компенсируют не деньгами на карту, а на бонусный счет OLX.
Комментарии - 22
Например, монополию заплывшей жиром Новой Почты. Думаю, они должны доплачивать ОЛХ за эту услугу.
Безусловно эта услуга полезна покупателю.
А для продавца много ограничений.
И даже если комиссию ОЛХ оплачивает покупатель, то продавцу как минимум придется оплатить комиссию банка, если нужен нал.
А в замен ему начислят на счет ОЛХ лишь 35 грн.
И комиссию кто будет оплачивать?
Именно этим, в основном, от ОЛХ отличался Аукро.
Но последний, как известно, загнулся.
Многие люди не соглашаются даже на задаток и могут иметь причины на это.
Меня когда-то пытались развести на 50 грн на задаток.
Я не мог поверить в то, что человек готов заниматься таким черным делом ради 50 грн.
Сам же я не брезгую делать полную предоплату.
Важно определять потенциального мошенника по косвенным признакам.
Важно определять потенциального мошенника по косвенным признакам.
Я удивляюсь тупости большинства покупателей.Вот, вы же понимаете, что определить мошенника по этим самым признакам несложно.Я за 5-10минут определяю, можно делать задаток или нет, а если задаток от 500грн., то у меня на это уйдет максимум 30минут.
Хотя бы из-за того, что там нужно платить абонплату на полгода или год вперед.
Но очень давно сталкивался с псевдо-покупателями.
Тогда эта тема с мошенничеством не была так раскручена.
И меня таки кинули: сняли все бабки с кредитки.
О такой схеме, как провернули со мной, я нигде не слышал.
Мне звонил именно якобы покупатель, который хотел оплатить планшет средствами со счета юр. лица, открытого в Привате.
Навешал мне всякого, что ему нужно как-то добавить меня в базу клиентской программы от Привата.
С меня требовалось только сказать номер карты и разговаривать с ним по номеру телефона, который привязан к этой карте. Затем, прямо во время разговора, он попросил меня набрать в режиме тонового набора номер.
Я тогда был молод и позвал к себе мать для помощи.
В итоге мы оба были облапошены, а поняли это спустя минуты 2 после окончания разговора с мошенником.
Сразу заблокировали карту, но было уже поздно.
И, мне кажется, на этом схема не закончилась.
По совету оператора колл-центра я подал заявку на расследование на специальном сайте Привата.
Мне на следующий день позвонил якобы сотрудник СБ Привата, уточнил некоторые детали (номер телефона мошенника, сумму, дату, товар) и сказал, что будут работать, перезвонят примерно через месяц.
В итоге никто не перезвонил.
Я обратился в главное отделение Привата и их СБ в своем городе — там мне сказали, что никакого расследования по этому случаю не велось.