Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 февраля 2017, 18:45 Читати українською

Рожкова о восстановлении банковской системы

На пресс-конференции, посвященной итогам работы банковской системы, замглавы НБУ Катерина Рожкова рассказала о завершении «чистки» в банковском секторе. О конкуренции Привата и Ощада. А также переговорах с держателями евробондов ПриватБанка.

Национального банка представила второй осмотр банковской системы.
Фото: facenews.ua

«Минфин» выбрал ключевые тезисы.

Конкуренция госбанков

Национализация ПриватБанка все изменила. Мы видим, что два крупнейших государственных банка — Ощадбанк и ПриватБанк — начинают конкурировать между собой на рынке ресурсов. Мы считаем, что это ненормально. Такая конкуренция приводит к росту процентных ставок или замедляет их снижение. Тогда как снижение ставок – один из залогов возобновления кредитования.

Мы пересмотрим стратегические принципы развития государственного банковского сектора и определим специализацию каждого из банков. Чтобы не было конкуренции между банками одного владельца.

Основная идея – государство постепенно должно выйти из финансового сектора. На протяжении 2017 года необходимо продать Укргазбанк. В течение 2017-2018 годов необходимо создать условия для вхождения в капитал Укрэксимбанка и Ощадбанка международных финансовых институтов. Это все остается в силе. Мы должны согласовать нашу позицию с Министерством финансов. Но понятно, что с точки зрения розничного бизнеса ПриватБанк существенно превалирует над Ощадбанком. Потому, скорее всего, розница – это сегмент ПриватБанка.

Стратегия предусматривает отказ Ощадбанка от 100% гарантии вкладов государством с середины 2018 года. Эта норма также остается в силе.

Банкроты

Национальный банк вывел с рынка 87 банков. Из них 14 — исключительно по причинам  нарушения законодательства в сфере финансового мониторинга или мошеннических действий. Еще 7 банков — из-за расположения и работы в зоне АТО и в Крыму. 5 банков ушли с рынка по решению владельцев и еще 6 — из-за непрозрачной структуры собственности.

Только 65 банков ушли с рынка из-за неплатежеспособности и проблем с ликвидностью. Почему так произошло? В большинстве случаев причиной стало кредитование связанных лиц и нерешенные проблемы, которые тянулись со времен кризиса 2008-2009 годов. В результате банковская модель превращалась в «пылесос». Оставлять систему в этом виде было невозможно.

Мы подготовили специальный сайт, где систематизировали информацию о 87 неплатежеспособных банках. Мы будем дополнять эти данные. 

Рабочие банки

Сейчас у нас 60 банков, которые составляют 98% банковской системы. Они прошли диагностику. Из них 21 банк вообще не нуждается в докапитализации, 39 банков предоставили планы по докапитализации. Из них 9 уже их полностью выполнили. Мы проводим диагностику остальных банков, в основном небольших.

Крупные заемщики Ощадбанка и Укрэксимбанка начали процесс реструктуризации кредитов. Этот процесс займет определенное время, так как это очень большие корпорации. Поэтому ответ на вопрос о потребности докапитализации Ощадбанка и Укрэксимбанка мы получим ближе к середине года, когда нам станут ясны условия реструктуризации.

Проблемные финучреждения

Сейчас у нас 5 проблемных банков. Это не критично. С 2013 года было 13 проблемных банков, которые сумели избавиться от этого статуса и теперь нормально работают. 

Платинум банк в ноябре 2016 года был выведен из категории проблемных, но ограничения с него не были сняты. Он подал программу докапитализации. Как и все банки второй двадцатки он должен был обеспечить нулевой капитал по состоянию на 1 января. Он его не обеспечил. Потому после праздников мы признали банк неплатежеспособным.

Российские банки

У нас их пять: три крупных и два маленьких. С 2014 года их активы сокращаются. Они сокращаются быстрее, чем мы видим по статистике. Потому что в российских банках очень большую долю занимают валютные активы. Сейчас из-за роста курса (доллара — «Минфин») сокращения можно не увидеть. Но если смотреть на портфель их активов в разрезе валют, мы видим это сокращение. Объемы вкладов также уменьшаются. Банки работают в режиме ограничений. В них работают кураторы. На сегодняшний день банки не кредитуют.

Действительно, некоторые госпредприятия имеют кредиты в банках с российским капиталом. Этот вопрос мы обговариваем с профильными министерствами. Чтобы этой зависимости не было, займы нужно погасить или перекредитовать. Мы над этим работаем.

Российские банки сейчас ищут покупателей. Мы контролируем все их операции и не видим угрозы. У них есть два пути: найти нового владельца, или постепенно сокращать присутствие на нашем рынке.

ПриватБанк

Мы получили письма от держателей еврооблигаций ПриватБанка. Официальной встречи еще не было, но мы понимаем, что они хотят диалога. Это нормально.

Мы провели операцию bail-in, основываясь на ст 41.1 закона («О системе гарантирования вкладов физлиц» — «Минфин»). Она предусматривает возможность конвертации в капитал обязательств банка перед связанными лицами.

Когда государство вынуждено национализировать банк, эмитируя ценные бумаги на 116 млрд грн, оно старается защитить самые уязвимые слои вкладчиков и населения. Эта защита не должна распространяться на профессиональных инвесторов. Так как они, когда делали такого рода инвестиции, должны были оценить и текущие, и потенциальные риски с учетом целого ряда факторов.

Мы готовы встречаться с представителями держателей еврооблигаций и озвучивать свою позицию. Она закона и резона с точки зрения банковской практики.

Кредиты

Ликвидность банковской системы превышает 150 млрд грн. Есть перекосы. Но мы ожидаем, что после завершения этапа очищения эта ликвидность нормально распределится по всей банковской системе. Банки готовы к кредитованию.

В первую очередь — малого и среднего бизнеса (МСБ). Согласно результатам диагностики, кредиты МСБ показывают более высокое качество, чем кредиты крупного бизнеса, который слишком закредитован. Потому мы надеемся, что МСБ станет движущей силой для восстановления кредитования в 2017 году.

Кредитование – это единственная возможность банков выходить на операционную прибыль. Есть несколько вопросов. Большой вопрос – что делать с проблемными активами? У нас в рамках программы возобновления кредитования есть проект по работе с NPL (Non-performing loans, — ред. «Минфин»). Есть несколько идей. С ними ознакомим позже.

Планы

Этот год мы посвятим работе над эффективностью банковской системы и возобновлением кредитования. С 2018 года мы запустим регулярную ежегодную диагностику качества активных операций банков. Ее результаты будут публичными. Начиная с 2018 года мы расширим наши требования к раскрытию регулярной отчетности банков.

Мы пытаемся разработать и внедрить инструменты, которые позволят нам сказать, какой будет банковская система через год-два, основываясь на макропрогнозах наших коллег. И скорректировать ее развитие, чтобы не допустить кризисных явлений в будущем.

Комментарии - 72

+
+79
messenger
messenger
7 февраля 2017, 20:14
#
Надеюсь в 2018 после выборов вашу «зачетную» команду разгонят к чертовой матери
+
+106
Pens
Pens
8 февраля 2017, 1:49
#
А толку? Это как круговая порука среди врачей — ни одного не посадили за халатность и врачебные ошибки. А то что «разгонят», так им только в радость — уйдут миллиардерами ни за что не отвечая.
+
+55
Ukrmercy
Ukrmercy
7 февраля 2017, 20:19
#
Одни ничего не умеют, другие уже ничего не умеют- вот такая вот конкуренция) Нету ничего что государственное- конкурентоспособного, качественного, кроме булочек малятко- это исключение
+
0
Alkon
Alkon
7 февраля 2017, 20:56
#
Вот про малятко в точку!
+
+38
Мия Петрова
Мия Петрова
7 февраля 2017, 22:20
#
Развитие? Да уж, так развили, что ещё чуть-чуть и не нужно будет ничего внедрять. Ощад сможет повторить судьбу банка «Украина», у нас будет много фантиков- денег и все будут счастливы. Единственная гарантия — это инвестиция в жилище (2м×2м). Жить стало действительно «по-новому» отлично.
+
+22
Pens
Pens
8 февраля 2017, 2:03
#
«Банки готовы к кредитованию. В первую очередь — малого и среднего бизнеса (МСБ).»
Если под малым бизнесом имеются ввиду более полутора сотен тысяч закрывшихся ФОП, после подписания з-на об обязаловке по ЕСВ, то у нас правая рука не знает, что делает левая. С такими законами банкам скоро некого будет кредитовать, даже если они и готовы.
+
+35
vlad9486
vlad9486
8 февраля 2017, 12:18
#
Так одна из целей з-на об обязаловке по ЕСВ была избавиться от фиктивных ФОПов. Вот и избавились. Я лично знаю людей, которым ФОП не нужен, но лень было его закрывать.
+
+14
Ukrmercy
Ukrmercy
9 февраля 2017, 19:47
#
Жизненно: друг в железном порту имеет пансиончик, и 8 наемных, но работает 5 месяцев в году, остальные месяцы- не платитл, естественно. Новые реалии вынудили его закрыться официально, ибо есв и налоги за себя, жену и наемных очень высокие, и не окупаются за месяцы простоя. В итоге- берет заказы как и раньше на отдых, но через интернет. Высокий забор и карты-ключи во двор+ охрана не дают доступ к «проверке» и это к нему родственники приезжают. Менты ничег ои не скажут- город маленький и все дург-друга знают с детства. Вместо налогов и ЕСВ, государство от него теперь получает дулю. Так что- пожалуй закон неудобен, но полезен, ведь теперь можно оптимизировать некоторый бизнес и послать подальше государство
+
+24
Alkon
Alkon
9 февраля 2017, 20:20
#
Вот очень жизненно платил минималку (если платил). По сотрудникам, при желании можно работать по договору и тд. Так что сомнительно, что в его лице государство потеряло большую сумму налогов. Если мы говорим о любой базе отдыха (даже убогонькой), она за сезон приносит около 20к уе. Так что смешно читать о нежелании платить минималку
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 0:34
#
Сразу вижу человека который никогда бизнесом и не занимался, а стоял и подглядывал, а когда везло- подслушивал) у вас наверное у кого-то из родственников база отдыха, или сами этим занимаетесь что знаете цифры? можете не отвечать, сразу вижу тех кому сказать нечего
+
+15
VBeTep
VBeTep
10 февраля 2017, 12:24
#
Мне есть что сказать. У меня конечно не сезонный доход, но это имеет значение только с точки зрения контроля расходов и графика прибыли. Друг ваш просто классический копеечник :). Вести базу, 8 работников и кричать что налоги душат. Да, минималка выросла ощутимо, это я признаю. Но построить забор, систему охраны и надеяться на спокойный СЕЗОННЫЙ бизнес на протяжение лет… ради экономии в десятку тыс. грн.
Либо он и раньше был в силах не платить, т.к. у него есть точная информация по проверяющим, план Б на все случаи и т.д. Потому что любой кто занимается предпринимательской деятельностью в начале бы задумался о оптимизации расходов, если эти расходы не дают дохода на увеличенный налог (что не сильно и большая цифра в общей статье расхода), то значит что-то или кто-то делает свои дела плохо?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 19:27
#
Вы или в вопросе не разбираетесь, либо не знаете налоговой системы нашей. на вскидку: х2 цена за ЖКХ, при этом предоплата на 2 месяца вперед, при этом нужно резервировать мощность на след месяц, при этом он не должен(!) отличаться более чем на 25%. Вы почитайте нормы, посмотрите ставки, пощупайте цены в том же железном порту. Есть возможность оценить дистанционно все, ибо инфы- валом, но проще же конечно сказать: я почти все знаю, ведь видел что у него машина крутая =) ох уж эти всезнальщики
+
+27
VBeTep
VBeTep
11 февраля 2017, 15:45
#
Классический правдоруб. Из расходов на налоги ответил в стиле «посмотри тарифы ЖКХ». Я и тут могу расписать, по скольку с чем с чем, а с коммуналкой я завязан больше чем тур база в жедезном порту. И тарифы у меня по более в Киеве в пром зоне. Но это все бессмысленно, когда на том конце провода просто желание поплевать слюной.
Тем более с человеком который управляет финансами на уровне расхода на бензин и процентов с семейного депозита.
+
+27
Alkon
Alkon
10 февраля 2017, 18:02
#
Вы как-то болезненно реагируете и никаких цифр не приводите, кроме г@внометания. Я писала о реальных цифрах. Вы, наверное, не понимание, что модернизация, о которой вы пишите, куда выше мин выплат по налогам в разы? И то, что вы пишите, соответственно, не отражает реальности.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 19:30
#
Реальные цифры? т.е. в 20к уе вы оценили доход бизнеса, который еще не видели. Торгово-экономический наверное заканчивали?) ну так вот, берите листок-вкладыш оценок с ним, и беляшик плотно начинайте заматывать. Еще раз: если у вас ест ь свое мнение сформированное, то оно не будет весить больше мнения другого человека в данном вопросе, если он в нем разбирается, а вы- нет. Время когда куховарки могли управлять страной прошло, начинайте получать образование.
+
0
Alkon
Alkon
10 февраля 2017, 21:14
#
Ахаха удачи в г@внометании. И да, не говорите мне, что делать, я вам не буду говорить, куда вам пойти. Откланяюсь.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 февраля 2017, 6:08
#
Так бы раньше сделала) не зная броду- не лезь в воду
+
0
Alkon
Alkon
9 февраля 2017, 20:16
#
100%. Много закрыли спящих
+
+24
igor75
igor75
8 февраля 2017, 11:14
#
Тут так накинулись на цю команду реформаторів НБУ, а я вам скажу, що якщо їх відправлять у відставку, то як показує практика в Україні слідуючі реформатори будуть ще гірші! Щоб ті хто сьогодні наїзджає на НБУ, завтра не згадували цих управлінців добрим словом і не просили їх повернути назад!
+
+29
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 11:20
#
Нужно новых набрать из бывших регионалов. Они нам покажут рост кол-ва банков (зомби, мойки и пылесосы), рост % ставок по депозитам и как бонус рост обнала и откатов через него. С виду они будут очень красивые и надёжные как Дельта, как Приват, как ВАБ.
С виду будет всё «зашибись», но когда их скинут, опять окажется, что 50-70%, а может они постараются на 90% банков банкроты.
И опять будет «злочинна влада руйную банківську систему».
+
+8
igor75
igor75
8 февраля 2017, 13:24
#
Старайтесь бути чесним і об'єктивним! Подивіться коли відкривались ці всі банки про які ви пишите Дельта, Приват, ВАБ і т.д., і побачите, що Яник до цього відношення ніякого немає!
+
+8
igor75
igor75
8 февраля 2017, 13:30
#
Тепер, що стосується другого абзацу! От для того щоб не було скільки банків банкротів і не потрібно когось скидати! Гроші люблять тишу і порядок, а поки у нас будуть палити шини і скидати, а не вибирати владу на виборах, як це робиться в цивілізованому світі, будуть банкротитись банки, підприємства і т.д., і інвостори нашу країну будуть обходити десятов дорогою!
+
+22
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 13:52
#
1. Ага, тихий спокойный пылесос. В тишине собираем депозиты и выводим их на связанные компании. Класс! Супер идея.
2. Народ имеет право на восстание. Всегда. И тем более тогда, когда власть де-факто в руках одного или группы лиц и, которая может добиться любого результата выборов. Достаточно «правильно» посчитать.
+
+15
igor75
igor75
8 февраля 2017, 14:04
#
А зараз влада не в руках однієї людини чи групи осіб? Що стало краще жити після «восcтания»?
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 14:08
#
Конечно намного лучше, у нас Президент далеко не каждое решение может протянуть через Верховну раду.
А это в целом главное. Когда Президент контролирует ВР, то они могут всё. Потому что в конце концов именно ВР и Президент формируют все остальные ветви власти, кроме разве что местного самоуправления.
Но местное самоуправление — явно не одно БПП-шкники, очень разные у нас меры/гор советы/обл. советы…
+
+23
igor75
igor75
8 февраля 2017, 14:16
#
Скажіть а де це так стало краще жити? Ви точно пишите про Україну? Ви що стали більше заробляти, чи може продукти в магазині купляєте, чи комунальні оплачуєте, чи проїзд у транспорті подешевше в порімнянні з 2013р.? Може порядку стало більше в Україні? Кожного дня пишуть, що то когось підірвали, то розстріляли, то ограбили, в чому краще друже стало?
+
+22
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 14:21
#
Знаете, что Вы не готовы понять.
Набрать кредитов, распилить их и слить для поддержания курса ЛЕГКО, и красиво смотрится со стороны плебса, а вот вернуть их потом «адски трудно».
Посмотрите на Грецию, они тоже красиво тратили, и сколько лет они пытаются разгрести «дерьмо»?
Поломать можно за пол-года, год, а потом восстанавливаться десятилетиями.
Знаете, что после «Великой Депрессии», которая началась в 1929, США смогли вылезти только, когда началась Вторая Мировая война. До этого даже у Рузвельта, «так сяк» получалось.
А вы хотите за 3 года решить 25 летние проблемы, усугубленные войной.
+
+7
igor75
igor75
8 февраля 2017, 14:29
#
Знаєте, що ви не хочете зрозуміти, або не можете, або не бажаєте, або клеїте з себе клоуна!
Тепер конкретно напишіть скільки взяв в кредит Ющенко, Яник і Пєтя і побачите, що Яник набрав кредитів менше всіх і розпилив, як ви пишите також менше всіх! Щоб це побачити багато розуму не потрібно, достатньо уміти користуватись гуглом!
+
+24
37914182
37914182
8 февраля 2017, 16:03
#
Для igor75.Дышится легче. Менты не заходят с ноги, меньше стало пёяных прокуроров и судей из разряда «сыш ты, я тя ща закрою, а бизнес внучку отдам»., власть немножко больше стала народ уважать., проще стало некоторые вопросы решать в законном порядке… но до идеала ещё далеко.Самая большая проблема (корупция) так и осталась в судебно-покарательной системе, хоть *** и притихли.
+
+15
igor75
igor75
8 февраля 2017, 16:48
#
За за Вас радий, але я щось цього не бачу щоб дихалось легше не мені і нікому з моїх знайомих!
Навпаки все гірше і гірше дихається!
+
0
igor75
igor75
8 февраля 2017, 16:50
#
SAndreyS ви володієте цифрами скільки кридитів взяв Ющенко, скільки Яник і скільки бере сьогоднішня влада? Я думаю що ні, в пртивному разі не писали би такої ахінеї!
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 17:01
#
Ну так если я не прав напишите свою статистику оценим.
+
0
igor75
igor75
8 февраля 2017, 17:12
#
Я не збираюсь вам писати статистику! Буде у вас бажання получити реальну статистику Гугл вам в поміч!
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 17:14
#
Стандартный ответ человека, который сам ими не владеет.
+
+22
Efir
Efir
8 февраля 2017, 19:11
#
Янык это самое печальное что случилось с ЗВР Украины.
статистика:
http://insiders.com.ua/spravochnik/zolotovalyutnye-rezervy

Структура ЗВР:
https://finstat.info/zolotovalyutnyie-rezervyi-dinamika

Даже при Ющенко в 2008 (в разгар фин кризиса) смогли не «прос.ть» ЗВР, зато при «стабильном Вите» куда-то прое… ли 20 млрд.

Это не Янык кредиты не брал, это ему просто не давали их, ибо там не идиоты сидят, чтоб бандиту деньги давать.
+
0
VBeTep
VBeTep
9 февраля 2017, 0:59
#
Согласен с оратором выше, насчет чиновников. Отдельно хотел бы заметить движения по бюрократическим нормативам. Стало намного проще.
А вам бы встряхнутся морально и понять где вы. Единственный вывод, который приносит уже второй кризис подряд (с 2008) это то, что он четко показывает кто сколько стоит. Толковые и грамотные специалисты (и не только предприниматели) во время кризиса только поднимались выше. Те, кто ошибочно полагал какой он царь и трудяга оказались не нужнее принеси-подай, спрос на которых резко уменьшился из-за контроля затрат.
По крайней мере среди всех моих знакомых это работает как правило. Не без исключений конечно, куда без них, уникальных.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
9 февраля 2017, 19:50
#
Андрей-порохобот тут известен давн ои всем, так что не принимайте его слова за чистую монету, ему просто конхфеты подкидывают из вазочки.
+
+34
SAndreyS
SAndreyS
10 февраля 2017, 9:16
#
Так я же в профиле сам это написал. Лень прочитать было.
Только Вот странно, я как порохобот Вам выкладки и аргументы, а Вы вот такое:
«Сразу вижу человека который никогда бизнесом и не занимался, а стоял и подглядывал, а когда везло- подслушивал)»
Нет бы расписать, сколько на самом деле зарабатывает турбаза и почему 700*12=8400 в год платить он не может. Так нет, зачем такое писать, ведь если разложить по «полочкам», окажется, что скорее всего прибыли там дофига, а платить он реально не хочет.
P.S. Аргументов и расчётов от таких независимых как Вы не дождёшься. «П-ть не мешки таскать?»
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 17:20
#
Вы же сами дали оценку турбазы, верно? на вскидку посчитали- я за язык не тянул) ну и естественно вы признаете что опыта оценки деятельности санаториев, пансионатов и профилакториев у вас нет… выходит, процитирую: «П-ть не мешки таскать?»
+
+24
SAndreyS
SAndreyS
10 февраля 2017, 17:52
#
Я не давал никакой оценки, я Вам предложил её предоставить, если мы так ошибаемся во влиянии повышения налогов на бизнес. Разубедите нас цифрами.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 19:34
#
Вы отчет от НБУ читали? После поднятой волны о 600к потерявших работу- они поняли что что-то пошло не так и придумали новую статистику с объяснениями. Чтобы понять как все печально- посмотрите динамику денег которые пересылаются заробитчанами, и количеством уехавших людей работать за бугром. Тех кто уехал- не спешат снимать с «трудоспособных» в статистике, и с каждый годом пересылают все меньше, ибо семьи начинают утягивать за собой. что имеем в сухом остатке: с каждым годом трудоспособного населения которое платит налоги и ЕСВ становится все меньше, пенсионеров все больше. Гениальное решение в виде 3200- ускоренное убийство мелких налогоплательщиков. К следующим выборам я даже вижу слоганы: мы исправим то что было по*ерено) Ой не ту страну назвали Гондурасом.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
10 февраля 2017, 19:43
#
Вы платите только ЕСВ? Какая это категория предпринимателей платит только ЕСВ, без налогов?) Если вал больше 2кк грн в год- идет процентовка, и еще раз- это не чистая прибыль, это вал. На деле выглядит так: налог процентовка+ЕСВ+налоги по каждому наемному+ЕСВ за них, если не знали, то как правило 3 категория платит за наемных, а не они сами за себя платят. 8 наемных, жена, и он сам процентовик. При 15% чистой прибыли, и вале в 2.1кк грн- 315к на руки. Вместе с ним и женой, только 1 ЕСВ= 84480, но в расчет % это не идет. Общие налоги(включая на землю), зарплата, есв, ЖКХ по 2му тарифу, затраты на санстанцию- ибо питание там же (меню пробует работник СЭС, требования на сайте сэс), пожарка, охрана, уборка, вывоз мусора в сумме 242 тысячи у него вышло, имеем примерно 6к гривен чистыми для него… ну вот теперь государство лишилось на прямую и косвенно 9к зелени в год. И это лишь 1 пансиончик
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
13 февраля 2017, 9:59
#
Ок, так уже более правильная дискуссия.
Т.е. обуждаемый бизнес на 3-й группе — налог 5% с оборота.
Т.е. с 2,1 млн. грн. выручки налоги: 105 тыс. — % и 84,5 — ЕСВ (ваш расчёт округлил). Всего налогов: 189,5 тыс. грн.
Ок, еще есть ЕСВ на работников, но я не сомневаюсь, что они конечно на минималке, хорошо, пусть еще столько же 84,5 (хотя конечно же меньше).
Суммарно= 274 тыс. грн. + налог на землю. (не знаю сколько), пусть всего 350 тыс. грн. налоги.
Суммарная налоговая нагрузка: 350/2100*100%=16,6%.
Теперь вернёмся к вашим расчетам:
1. Сначала Вы указали чистую рентабельность 15% и сумму 315 тыс. грн., а потом начали почему-то от нее отнимать еще цитирую: «затраты на санстанцию- ибо питание там же (меню пробует работник СЭС, требования на сайте сэс), пожарка, охрана, уборка, вывоз мусора в сумме 242 тысячи у него вышло».
А что же тогда входит в 85% себестоимости?
2. Какие вообще расходы у турбазы/санатория:
— электричество (номера/кухня);
— вода (номера/кухня);
— газ (кухня и подогрев воды, если не электрический);
— продукты для кухни (если предлагается питание для туристов);
— вывоз мусора;
— уборка (моющие, чистящие);
— з/п персонала;
— охрана (наёмная или входит в з/п);
И расскажите, на что из этого уходит 2100*0,85= 1 785 тыс. грн.? И это летом, топить не нужно.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
13 февраля 2017, 18:15
#
Вы не поверите, но ЖКХ по двойному тарифу. В себестоимость также входит содержание которое не окупается, в данном случае- месяцы простоя. ЗП действительно не минимальные, но по ТД месяцы простоя оплачиваются меньше, и таки ЕСВ оплачивается из его кармана, собстенника т.е.
Первоначальная покупка здания, достройка, ремонт, облагораживание территории, обучение персонала, покупка инвентаря(начиная от метелок, тряпок, заканчивая всеми видами посуды). По сути, мини-отели как у него- это одновременно и место проживания и кафе с хорошей кухней. И да, вишенка на тортик- так как жыты по-новому подъехали, то летом некоторые номера уходят бесплатно, вместе с кухней, в счет «рекламной акции» для тех кто его прессовал. Если сомневаетесь что содержать кафе-ресторан дешево, почитайте затратную часть HoReCa- информации об этом море, особенно в плане потребления электричества-газа-воды.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
14 февраля 2017, 9:30
#
1. Я конечно понимаю что ЖКХ платится работает/не работает отель, ну будем реалистами, основные услуги на счётчиках и расход воды, газа, э/э и вывоз мысора в сезон и несезон очень сильно отличаются в объемах потребления. Так что да, платить нужно. Но насколько существенная сумма, чтобы о ней говорить?
2. По ресторану я нигде не писал, что дешево не перекручивайте. Но будем опять же реалистами: ресторан работает летом и только если есть заказы на питание и вечерний спрос на услгуи ресторана. Никто не будет готовить на всякий случай.
Но это всё выше были частности, теперь главное:
В себестоимость НИКТО, кроме украинских «бизнесменов» не закладывает капитальные затраты, такие как: покупка здания, достройка, ремонт, облагораживание территории, обучение персонала, покупка инвентаря.
Так что убираем и считаем прибыльность.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 февраля 2017, 19:22
#
Пример с ЖКХ- телтние месяцы у меня повышенное потребление электричества, я не могу платить по счетчикам, вернее я должен на 2 месяца вперед резервировать определенное количество того, что потребляю. Если зимой я такой всей умный скажу что буду потреблять 5% от заявленного летом- это будет повод проверок, мучений итд. Их проходить дороже, ибо даже поверку по воде делают так для спд: вызывается человек, снимается счетчик, с этим счетчиком катят в горводканал, очередь, и там уже идет фиксация… дада, вот такие вот варварские методы. Могу еще заподозрить что что-то подкручиваю, а это уже лаборатория) Добро опжаловать в настоящий мир. Идем дальше- большинство отелей, пансионов на газовом отоплении, т.к. газом раньше было дешево топить. В месяцы когда они не работают- обязаны протапливать, ибо здание промерзать не должно, для его же цлостности, и температуру которую надо держать- не ниже 14 градусов. Резервирование по газу- точно такое же как и по всему остальному ЖКХ, и тариф х2.
Насчет себестоимости и включение в него статей указанных выше- за бугром это вписывают в амортизацию, а здание в долевое гашение, так что просто называется по-другому, а на деле- суть не меняется. И чтобы была ясна логичность: вложить 200к зелени в квартиры и ремонты под сдачу, и сдавать по 200 баксов в месяц, и не расчитывать окупить капиталовложения- вот что вы предлагаете, так что не вижу повода не считать это себестоимостью
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
15 февраля 2017, 9:14
#
Я еще раз говорю, не спорю по ЖКХ и по вопросам резервирования и проверки, но еще раз там какая сумма, что мы её так расписываем 10 000, 20 000, 200 000?

На счёт капитальных вложений:
1. Да, окупаемость первоначальных инвестиций это важно.
2. Но сумма которую Вы учитываете как окупаемость зависит от выбранного Вами срока. А это очень опять же важно. Если я решил окупить всё за 3 года, то я конечно без прибыли, а если на 10, то картина немного иная. Если говорить о нормативах, там вообще 50 лет.
3. Окупаемость, это суммы которые по сути вы хотите каждый год/месяц менять в доллары и класть в «загашник», но если в этом году например Вы отложите меньше отель не развалится и не обанкротится.
4. Правильно так:
— вообще определится, что там было в бизнесплане по окупаемости?
— в с/с заложить именно те расходы без которых отель загнется, но кроме налогов и посчитать прибыль (это будет чистая прибыль до налогооблажения);
— далее посчитать налоги и отнять их от полученной выше прибыли — это будет прибыль после налогооблажения;
— далее заложить те расходы, которые Вы хотите вынимать на поддержание своего уровня жизни;
— последним окупаемость кап. инвестиций (загашник);
А потом для себя посчитайте, сколько % из прибыли до налогооблажения вы отдаёте гос-ву, сколько себе на жизнь, а сколько в загашник.
И тогда можно будет реально увидеть, как же много у Вас забирает гос-во.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
15 февраля 2017, 17:38
#
Окупаемость разбита на срок в 12 лет, суммы примерные уже выше расписаны. Сумма налогов+ЖКХ= влияние государства на бизнес, и сумма если сильно округлить в меньшую сторону выходит 55%. Это много для Украины. Вывод: дулю скрутили, и теперь государство получает cashless налог в виде дули) Жыты по-новому, так сказать
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
15 февраля 2017, 17:43
#
ЖКХ — это не налог, это часть с/с.
Давайте не путать.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
15 февраля 2017, 18:07
#
Когда государство манипулирует ЖКХ- можно его таковым и считать. Простой пример: почему спд должен х2 платить? Т.е. мало того что ЖКХ космические цифры, дык еще по х2 платить и надеятся что все как-то само-собой образуется. Пример по кафе в Киеве: у человека кафе на 1ой этаже, кваритру купил на 2ом, и силовой завел со 2го, и платит по тарифу х1, на своем же минималочку показывает) Каждый крутится как может… только зачем людей ставить в условия, когда нужно не работать, а думать как выжить?
+
+17
Ukrmercy
Ukrmercy
9 февраля 2017, 19:49
#
Теперь народ имеет право на голые задницы и стройное тело, не обремененное перееданием.
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 13:49
#
Я достаточно объективен:
1. Я сказал такими же надёжными с виду, а назвал именно их.
2. Та же Дельта, Приват и ВАБ, хотя и существуют давно включили пылесос «на полную» именно в те времена и почему-то не Арбузов не Соркин им не помешал. Вы легко можете убедиться в этом посмотрев на статистику.
+
+8
igor75
igor75
8 февраля 2017, 14:09
#
У них руки були зв'язані! Ви допускаєте якщо б Арбузов чи попередня влада почала творити такі речі з Приватом чи Дельтою, чи з курсом долара який би вой підняли попередня «чесна опозиція». Це зараз іменем війни і реформ можна все, що заманеться творити народ все стерпить, а попередники такої можливості немали!
+
+48
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 14:13
#
Вот именно, что предыдущая власть была готова ничего не делать и смотреть как банковская система идёт в пропасть лишь бы в 2015 году переизбрали Яныка, они готовы были слить ЗВР и набраться долгов лишь бы курс был «ВОСЕМ», чтобы опять же переизбрали Яныка, они готовы были интегрироваться хоть с КНДР, если бы те предложили денег («Слава богу те сами бедные»).
Тем более, что на этих операциях параллельно можно было хорошо воровать.
+
+7
igor75
igor75
8 февраля 2017, 14:18
#
Що тут сказати, як говориться, якщо Бог не дав, то за гроші не купиш!
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 17:02
#
То есть по сути написать Вам нечего. Я правильно понял?
+
0
igor75
igor75
8 февраля 2017, 17:11
#
Судячи по вашим відповідям по суті вам не має, що писати!
+
0
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 17:15
#
Ну ведь не я пишу ответы на комментарии в стиле похожем на оскорбления.
+
0
Seergg
Seergg
8 февраля 2017, 17:50
#
SAndreyS, ваши посты пропитаны субъективизмом. Для объективной картинки предлагаю вам сравнить динамику позиций Украины в рейтинге Doing Business при прошлой и при нынешней власти, а также рейтинги нашей страны от S&P, Moody's и Fitch тогда и сейчас. Кроме того, напомню вам, про объем инвестиционных контрактов в более $40 млрд., который был заключен в 2013 г. прошлым президентом с Китаем, Shell, Сhevron, ExxonMobil и проч. Буду признателен если приведете подобные примеры начиная с февраля 2014 г.
+
+34
SAndreyS
SAndreyS
8 февраля 2017, 18:05
#
Я бы не хотел сравнивать одни и те же вещи в разных условиях.
Оккупация Крыма, война на Востоке не могла не повлиять на рейтинги S&P, Moody's и Fitch, разумеется негативно.
Насчёт Doing Business:
2010 год — 142 место, 2013 — 137 месо, 2014 — 112 место, 2017 — 80 место.
Итого при Януковиче +5 мест за 4 года, при новой власти вверх на +57 мест за 3 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4_%C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0%C2%BB
+
0
jack26
jack26
10 февраля 2017, 9:27
#
ВВП минус 80 млрд, так ведь в рейтинге +80 мест… рукалицо
+
+22
SAndreyS
SAndreyS
10 февраля 2017, 9:44
#
Еще один бессмысленный комментарий. Вы бы разобрались в причинах падения ВВП и кто виноват.
А не «пук-ли в пространство».
+
0
jack26
jack26
10 февраля 2017, 10:47
#
Ты бы разобрался кто рейтинги малюет и на что они влияют. Недавйний рейтинг Привата заодно выложи.
+
+37
SAndreyS
SAndreyS
10 февраля 2017, 11:00
#
Еще один бессмысленный и бессвязный комментарий.
Какие конкретно рейтинги? Кого рейтинги? Рейтинг Привата, какой? Зачем?
Хотя я понимаю, связно и логично задавать вопросы сложно, тут думать нужно, а писать, что придёт в голову — легко.
+
0
Seergg
Seergg
11 февраля 2017, 17:16
#
SAndreyS, сложно искать позитивные изменения там, где их нет. Искажать факты, также не стоит. Известно, что Всемирный банк публикует рейтинги Doing Business на будущий год, осенью предыдущего года. Например, Doing Business 2010 был опубликован в сентябре 2009 года; Doing Business 2014 — в октябре 2013 года, следовательно и сравнивать достижения необходимо, выбирая соответствующие периоды публикования отчетов за время правления предыдущей и нынешней власти. Таким образом имеем положительную динамику +33 позиции при старом «режиме» и +16 позиций после трех лет «беспрецедентных реформ» (во многом благодаря изменениям методики расчета рейтинга). Кроме того, почему вы ничего не пишите про объем инвестиционных контрактов, которые были заключены с февраля 2014 г.? Возможно, потому что их нет?
+
+27
SAndreyS
SAndreyS
13 февраля 2017, 10:18
#
Ок. Согласен на счёт Doing Business:
с 2010 по 2013: +30 позиций (Янык);
с 2014 по 2017: +32 позиции (Порох);
Согласны? Правда я напомнил бы, что ситуация в 2011 и в 2015 например немного разная, согласны.
Ну и например, еще то, что при Яныке была сильная устойчивая коалиция регионалов, которая могла сделать в разы больше, чем нынешняя неустойчивая коалиция БПП и НФ? Согласны? У нас вообще-то царя нет.
Про контракты, я с умыслом не стал отвечать, я подумал, может Вы сами проанализируете свой вопрос и снимите его. Не сделали, ок.
Отвечу по-порядку:
1. Для начала, раз заключили на 40 млрд. долл., так где они? Неужели пришли? Расскажите, что построили по инвест соглашениям: Shell, Chevron, ExxonMobil, Китайцы. (Оговорюсь, понятно, что сланцевый газ на востоке не стали добывать из-за известных событий, а остальные?). Что за классные инвест контракты, которые ушли в небытие вместе с Януковичем?
2. Во-вторых:
Вам напомнить инвестора, который оказался лыжным инструктором или славноизвестные «вышки — бойко».
После таких историй Вы правда верите, в то что реальных 40 млрд. собирались вложить в Украину? Really?
3. И еще напомню:
В ноябре 2013 года — был озвучен отказ от подписания согласшения об ассоциации с ЕС.
Дефицит текущего счета за 2013 год — 16,5 млрд. долл.
В декабре 2013 был подписан договор о кредите 15 млрд. долл. с РФ на 2 года (крайне неудачно брать такие суммы на такой короткий период, по
+
+27
SAndreyS
SAndreyS
13 февраля 2017, 10:20
#
Тому что возвращать за раз сложно).
Теперь подуйте, если на пороге входа в страну 40 млрд., кто-то брал бы срочняком 15 млрд., дырку закрыть?
Вывод: Эти миллиарды инвестиций — фикция.
+
0
37914182
37914182
8 февраля 2017, 16:19
#
Це зараз іменем війни і реформ можна все, що заманеться творити
И этим нужно воспользоваться на 100%, чтоб навести порядок, и не просрать такой кардбланш, как это сделал Ющ.Эх какие реформы он мог провести с таким доверием, как у него было… Не было-бы не янека ни войны… А недовольные всегда будут., ни кто не хочет умирать или платить налоги, но это неизбежно.
+
+8
igor75
igor75
8 февраля 2017, 16:55
#
Ви напевно молода людина і ще не знаєте прописної істини, що насилля породжує насилля! І повірте, що такими методами які сьогодні приміняє влада і так звані активісти нічого доброго не получиться, як говориться, що посієш те пожнеш!
+
+58
37914182
37914182
8 февраля 2017, 17:38
#
О каких методах или насилии вы говорите? Кто вас насилует?
+
0
VBeTep
VBeTep
9 февраля 2017, 1:03
#
Видимо жена. Или теща… Очень несчастный молодой человек. Страдает :)
+
0
combojack911
combojack911
8 февраля 2017, 21:58
#
Мне кажется что они делают что угодно, но это точно не реформы.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться