Исследовательская компания GfK протестировала украинцев на предмет привязанности к наличным деньгам. Вышло, что возможность отказаться от использования реальных купюр у наших людей есть. Но пойти на это готовы далеко не все, даже если речь идет о наиболее продвинутой части украинского общества.
Cashless пугает украинцев
Результаты исследования в ходе Cashless Ukraine Summit презентовал управляющий директор GfK Украина Александр Федоришин. По заказу платежной системы Visa GfK проанализировала настроения теоретически наиболее лояльного к платежным инновациям населения Украины. Это жители крупных городов (от 100 тыс. человек) от 25 до 50 лет, у которых есть постоянный доступ к интернету.
То есть это, в сущности, люди, которые в теории должны быть драйвером кэшлесс-платежей. Ключевая целевая аудитория платежных систем, которые давно декларируют в качестве своего главного конкурента именно наличные.
И действительно, 90% людей этой категории активно пользуются платежными картами. Но дальше статистика не столь радужна для банков и платежных систем: только в трети случаев (33%) карта оформлялась по инциативе клиента, тогда как все остальное – зарплатные проекты. При этом из всех респондентов 26% держателей платежной карты используют ее исключительно для снятия наличных. Среди менее прогрессивной части населения, которая не вписывается в изначальные критерии исследования, ситуация еще хуже.
«Чаще всего безналичным способом украинцы оплачивают свои покупки на автозаправках, в аптеках, мебельных магазинах. В целом, чем крупнее покупка, тем больше шансов, что она будет оплачена картой или через интернет» — говорит Федоришин.
Продукты питания украинцы, за редким исключением, покупают за наличные деньги. Во многом этому способствует недоверие к самой технологии платежа. Рядовой пользователь не понимает, как происходит этот процесс, что накладывается на общее недоверие населения к украинским банкам. Как результат, люди признают, что безналичные платежи – это удобно, но все же продолжают бояться, называя их «удобным злом».
«Нужны стимулы. – Рассказывает Федоришин. – Наши респонденты отмечают, что важную роль при выборе способа оплаты играет банальное предложение кассира оплатить покупку картой. Не говоря уже о «позитивных» стимулах вроде бонусов и других предложений. Но главное здесь — хотя бы напомнить человеку, что кроме наличных у него есть еще и карта».
Проблема заключается не только в осторожности конечного потребителя, сам бизнес тоже не остается в стороне от противодействия развитию пресловутой cashless economy в Украине. Так, по данным GfK, 31% торговцев в принципе отказывается принимать в качестве оплаты безнал, однозначно готовы работать с безналичной оплатой только 34%. Опять же теоретически. Но вот отказываться от наличных никто не собирается.
Комментарии - 9
Очень наглядные графики по операциям в терминалах/банкоматах. Как только ограничение, тут же всплеск платежей
торговцев контрабандой на 7 км не сильно то и простимулируешь переходить на безнал — обороты не скроешь.
Автосалон (большой). Официальные дистрибьюторы нескольких марок + предоставляют сервис в том числе и СТО (ТО, восстановление и.т.д).
Заказ деталей — безнал, услуги ремонта предлагают 2 варианта:
1. Безнал дороже.
2. Нал дешевле (существенно).
Смысл схемы: Если нал то они проводят через ФЛП на едином налоге.
Вопрос как их стимулировать отказаться от схемы? Им это выгодно.