Министерство финансов показало проект нового Налогового кодекса, на базе которого написали государственный бюджет на 2016 год. Новый документ предусматривает унификацию ставок налога на доходы физлиц, единого соцвзноса, НДС и налога на прибыль на уровне 20%.
Минфин представил проект налогового кодекса
Повышение ставки по налогу на прибыль с 18% до 20% даст возможность перечислять половину суммы платежей по этому налогу на инвестиции и новое оборудование для производства. При этом количество налогоплательщиков этого налога увеличится с 523,6 тыс. до 685,3 тыс. за счет перехода части упрощенцев на общую систему.
Минимальная зарплата не будет облагаться налогом на доходы физических лиц. Остальные зарплаты будут облагаться 20%-ным налогом.
Ставка ЕСВ для работника в размере 3,6% будет упразднена. Его будет платить только работодатель — тоже на уровне 20%. При этом налоговая база для работодателей будет расширена с 17 минимальных заработных плат до 25 минимальных заработных плат, или с 20 706 гривен до 34 450 гривен.
Концепция налоговой реформы предполагает упразднение всех специальных ставок и режимов для фармацевтической продукции и сельскохозяйственных компаний.
Общая ставка по НДС сохраняется и составляет 20%, по экспорту — 0%. Предлагается проводить обязательную регистрацию налогоплательщиков, у которых годовой доход превышает 2 млн гривен. Количество налогоплательщиков НДС уменьшится с 234,1 тыс. до 210,3 тыс. за счет установления порога регистрации в 2 млн гривен.
Альтернативный проект налоговой реформы, предложенный депутатами, предусматривает уменьшение всех основных налогов: НДС — до 15%, НДФЛ — до 10%, ЕСВ — до 20%.
Проект Минфина также предполагает сокращение групп упрощенцев с четырех до трех.
Комментарии - 93
При изменении условия задачи будут менять «схемы» ответов.
Ждем с нетерпением.
Зато хватает тех, которые на других ветках бьют себя в грудь со словами, что транш в этом году получен не будет.
P.S. Альтернативный налоговый кодекс выглядит куда более интересно, но МВФ не даст такому свершится=)
НДФЛ итак 15% или 20%. Все зависит от дохода. Если доход до 10 минимальных зарплат (около 13 000 грн) то был 15% если свыше — то 20%. Минимальная ЗП данным налогом не облагается.
То есть теперь место 15% будет 20%.
Однако нужно понимать, что цель данного законопроекта в основном одна — вывести ЗП с тени. Но по своему опыту я вам скажу, пока не будет жестких государственных проверок или ЕСВ не уменьшат до 5%, то ЗП так и останутся в тени.
1 группа — почти ничего не изменилось, налог + ЕСВ = 550 грн. максимум.
2 группа — объединяет в себя нынешнюю вторую и третью. Налоги расчитываются хитрым образом. 20% ПДФО + 20% ЕСВ с чистой прибыли, но при этом есть выбор — считать расходы самому или использовать льготный коэффициент, который будет действовать следующие 4 года, постепенно снижаясь.
Коэффициент 2016 года — 0.8. Это значит, что мы будем платить 40% с 20% дохода, т.к. 80% будут автоматически вычитаться с оборота в виде расходов. Реальная эффективная ставка получается 8%. В два раза выше чем сейчас для тех, кто на третьей группе, и существенно выше для нынешней второй группы. По второй группе я с Минфином солидарна — это основная лазейка для злостных оптимизаторов. Недавно заказывала светильники в одном из крупнейших интернет-магазинов светильников в Украине, так на счете у них было указано — явл. плательщиком 2 группы. Издевательство.
Это еще одна причина убирать с рынка банки с не прозрачными структурами, кэптивные, рисковые и схемные.
Можете указать примера таких иностранных банков, в т.ч. и из россии?
Есть группа продажи товаров, у которых существует себестоимость, и есть группа услуг, у которых себестоимость и является самой услугой.
Купив товар за 500грн. и продав его за 550, в 2019года я буду платить 20% единого налога от 330 грн или 66 грн.
Чувствует подвох?
Так тут ещё и ЕСВ не учитываю
б) у вас нет возможности вести на едином налоге расходы.
Я могу ошибаться по этому пункту, проект новый, но я уже раз 10 просмотрел положения об упрощенке и термины, но не увидел возможности учитывать затраты.
Базою оподаткування для платників єдиного податку групи «B» є оподатковуваний дохід, який розраховується як різниця між отриманим доходом, визначеним відповідно до вимог цього розділу та зменшеним на суму податкової соціальної пільги відповідно до підпункту 163.1.1 пункту 163.1 статті 163 розділу V цього Кодексу, та витратами, визначеними шляхом
застосування до суми отриманого доходу коефіцієнта.
Т.е. — исключительно метод коэффициента. В подтверждение моих слов, единщики будут вести книгу доходов (а не доходов и расходов, как раньше), а это тоже о многом говорит.
Вместо вывода из тени — загоняют ещё больше своими необдуманными, глупыми решениями.
Изменений в законе по РРО не наблюдается, штраф за не проведенный платеж- в 5-кратном размере, проверки — 2 раза в год
8% с дохода — это вполне адекватная сумма. Сейчас 3-группники платят 4% и никто не умер. А вот 16 и 24, которые хотят сдирать с нас в будущем — это уже другой разговор.
8% — это я посчитала все налоги и сборы. 40% (ЕН и ЕСВ вместе) с 20% дохода — получается 8% ВСЕГО. Это и ЕН, и ЕСВ вместе.
Вообще создается такое ощущение что «элита» решила добить эту несчастную страну окончательно. Жаль, вполне можно было работать на текущих условиях.
Серьезно?
Тогда «осторожно, двери закрываются, следующая станция капец».
Или, как подвариант, «следующая станция — тотальная эмиграция IT сектора».
Хотя по ЕСВ там есть предельная сумма, с которой он будет платиться. То есть, например, ЕСВ облагаются только первые 20000 гривен от дохода (я цифру не знаю). Или я ошибаюсь?
Если ваша условная чистая прибыль (20% с оборота) выходит за пределы какого-то уровня (тут пишут 34000), то тогда вы будете платить ЕСВ только с того, что меньше этой суммы. Но что вы в таком случае делаете на упрощенной системе? ;) Да и в любом случае, тогда вы выходите за пределы разрешенных 2 млн грн в год.
До 2 миллионного предела еще далеко.
Люди уже давно даже амортизацию оборудования не показывают в расходы, больше мороки с рассчетами чем толку.
Я вот сейчас подумал, что не надо сильно вникать в этот безумный проект кодекса. Побережем усилия. Похоже «куля в лоб» и его команда немножечко не в себе и всё еще не раз поменяют, пока дойдет до утверждения Радой.
Уже пошла волна критики, эксперты грозят социальными потрясениями. И ведь не зря грозят, паршивцы!
Ирина, тут Вы умножали на 5 — это при условии 20% (2016,2017гг).
А если рассчитывать для 40% — то это 34000*2,5*12 = 1.02 млн.,
для 60%: 34000*(100/60)*12 = 680т.
Вроде так! )
Может и не так страшно, но всё-таки хуже чем раньше.
С 2018го — 40, а с 2019го — 60%.
Вот теперь и посчитайте, и не забудьте накинуть 20% есв, потому что закон не предусмотрено объединение ЕСВ и НДФЛ в 2019г.
в термін до 30 червня 2016 року розробити та подати на розгляд Верховної Ради України законодавчі пропозиції, які передбачають запровадження з 1 січня 2018 року єдиної ставку податку на доходи фізичних осіб та єдиного соціального внеску у розмірі 20% для доходів з джерелом їх походження з України у формі заробітної плати, інших виплат та винагород, виплачених відповідно до умов трудового договору.
Я работаю на внутреннем рынке — так курс «условной единицы» вынужден держать максимум 10грв:(
Что, впрочем, позволяет поддерживать оборот и базу клиентов.
Перевод бумаги никто бесплатно не делает.
Налоги… никто не хочет платить налоги)
Но от смотрим — бюджет 600млрд.грв — $24млрд — нас 42млн — на человека $570/год, $47/мес — ну от какие качественные услуги можно получить от государства за эти деньги? — минималку:)
Но, представьте — вы имеете существующий доход (конвертируем в злато), и оказались в средних веках — дорог нет, охрана ваша проблема, лекари… гм… и т.п.
За $47/мес стоит вернуться обратно?
Я плачу налогами и ЕСВ ежемесячно больше 15 тыс грн — напрягает но как то выживаю.
Мне очень нравиться выражение — «Не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов»
Если у вас чистая прибыль с учетом расходов получается меньше чем 20% оборота, то вам выгоднее считать ее самостоятельно, а не использовать коэффициент. Тогда вы заплатите 20% ЕН с чистой прибыли и 20% ЕСВ с чистой прибыли, то есть всего 40% от своей ФАКТИЧЕСКОЙ чистой прибыли, без каких-либо коэффициентов.
Хотя 40% с прибыли — это много, никто вам не мешает немного завысить расходы, выйти в ноль или показать убыток, и вообще никаких налогов не платить, как это делают сейчас все ;)
НЕТ В ПРОЕКТЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ДЛЯ УПРОЩЕНКИ.
Хотите упрощенку — пользуйтесь коэффициентом. Не хотите пользоваться — брысь на общую систему налогообложения со всеми вытекающими в виде деклараций, авансовых взносов в размере 25% налога за прошлый год каждый квартал, правильного оформления документов на расходы и снятия расходов налоговой.
Открываем проект Кодекса по ссылке в статье и идем на 31 страницу: 195.78.68.18/minfin/file/link/428107/file/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%20%D1%96%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8.pdf
Читаем, что написано в правой колонке для 3 группы упрощенной системы. Там описываются два метода расчета базы налогообложения — прямым методом (доходы минус расходы) и непрямым методом (с помощью коэффициента).
ТАК ЧТО НЕ НАДО ТУТ ОРАТЬ :)
Открываете именно проект закона:
195.78.68.18/minfin/file/link/428106/file/2015%2011%2030%20Draft%20Law%20Taxation.pdf
Смотрите п.263.1.2 (стр.582) и видите:
Базою оподаткування для платників єдиного податку групи «B» є оподатковуваний дохід, який розраховується як різниця між отриманим доходом, визначеним відповідно до вимог цього розділу та зменшеним на суму податкової соціальної пільги відповідно до підпункту 163.1.1 пункту 163.1 статті 163 розділу V цього Кодексу, та витратами, визначеними шляхом застосування до суми отриманого доходу коефіцієнта.
Здесь нет ни слова о том, что учитываются расходы. Так что Минфин нарисовал в презентации филькину грамоту
Или планируете в суде посылаться на презентацию минфина?
В худшем их раскладе ставки налога с оборота будут такие:
в 2016 году – 13%;
начиная с 2017 года – 15%.
При этом, если платить себе ЗП до 720 евро в мес., то ни каких соц. платежей делать не надо. Еще плюс — страна в еврозоне и никакой НБУ тебе евровую выручку в обязательном порядке по заниженному курсу продавать не будет.
Проценты за снятие космические — 3.5%, если не ошибаюсь. У нас налог всего на 0.5% больше. С учетом потерь на курсе, это менять шило на мыло.
community.payoneer.com/en/discussion/3699/bankomaty-v-ukraine/p80 Вот тут можно почитать, если интересно. А вот здесь есть калькулятор по курсам и комиссиям — payoneer-ua.liberwing.com/
Я уже работал с одними «бритишами» с офисом в каком-то бизнес-центре и которые через 5 лет просто растворились.
https://www.skrill.com/en/siteinformation/about-us/
а тут можно проверить по правительственной базе лицензий действительна ли она и на какие виды финансовой деятельности у них есть разрешения:
https://register.fca.org.uk/shpo_searchresultspage?search=900001
Current statusAuthorised Electronic Money Institution A firm that we have given permission to issue electronic money (e-money) and provide payment services.
PS если вы всего этого не знаете, зачем вступаете в спор?
На сайте «регулятора» написано что лицензия только на выпуск и обращение электроденег. Тоесть, как я и говорил, тот же пионер, только в профиль.
«It cannot be determined if FSCS cover would apply to this firm. Please contact the firm directly to understand whether their products/services would be covered by FSCS.»
Мейдофф. Не, не слышали.
А что, наличие телефона и других контактов — это признак шикарности?
Я где-то говорил про стабильность? Я говорил про надежность и гарантии.
А какая надежность у этого лохотрона? Сегодня он есть, а завтра — нет.
Сегодня твой «счет» там числится, а завтра — вы не наш клиент.
Ну-ка озвучьте почем сейчас акции скрила? А также неплохо было бы глянуть на его финансовую отчетность за 2011-2014 годы.
Банки-то может быть и пролетели, но многие вкладчики спасли хотя бы что-то благодаря страхованию вкладов. И эта мысль звучит рефреном во всех моих постах, но как-то до вас не доходит.
Тогда повторю еще раз: кредитно-финансовое учреждение такого уровня как минимум должно подчиняться банковскому регулированию, выполнять соответствующие нормативы капитала, отчетность, учавствовать в программах по страхованию вкладов, иметь полные реквизиты и т. д.
Фактически с 1378- 276 грн. В год 3312.
А вот с ЕСВ ничего не ясно. Потому что НКУ не регулирует ЕСВ, а изменения в этот закон не опубликованы. Нет гарантий, что оставят норму «но не ниже ...% от минимальной». Но, если оставят, то при 34,7 в год-5972,58. А при 20%-3442,40. Т.е от 6754,40 (562,87/мес) до 9284,58 (773,72/мес). Сравним лучшее с 2015: 6924,43-6754,40= около 170 грн, вроде, экономии ЗА ГОД. Но ИМХО — уйдут банкам
Но что будет в Раде? Например, материал www.epravda.com.ua/publications/2015/12/2/570417/
««Отмена льгот для аграриев, трансформация упрощенной системы, резкое повышение акцизов. Все это склеить в рамках Верховной Рады невозможно», — отметил ЭП замглавы Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник.»
или, Луценко (глава фракции БПП) — blogs.pravda.com.ua/authors/lucenko/565ec787cd102/
«У зв'язку з цим мушу ще раз озвучити позицію фракції БПП: ми не підтримаємо Держбюджет на базі старого Податкового Кодексу. Так само ми не голосуватимемо за урядовий проект податків „4 по 20“, який, по суті, погіршує нинішню безумну податкову систему та ще й вибиває базу доходів місцевого самоврядування.»
ПС. А может, приедет Байден и всё устроится?