Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 октября 2015, 17:00 Читати українською

Бренд «Россия» стоит в 25 раз дешевле «США»

Компания Brand Finance обнародовала исследование страновых брендов. Согласно ее данным, самым дорогим брендом в мире в который раз стали США — по оценке компании, этот бренд стоит без малого 20 трлн долларов. По мнению авторов рейтинга, лидерству США способствует огромный рынок сбыта товаров с маркировкой Made in USA, за которую готовы переплачивать миллионы потребителей.

Бренд «Россия» стоит в 25 раз дешевле «США»
Фото: km.ru

Кроме того, именно в Соединенных Штатах сосредоточены крупнейшие мировые компании, которые сами по себе являются брендами с многомиллиардной стоимостью. Так, согласно данным исследования ценности торговых марок BrandZ Top 100 от международного рейтингового агентства Millward-Brown, пятерку мировых лидеров по стоимости брендов в 2014 году составили Google, Apple,IBM, Microsoft и Coca-Cola. Все эти компании — американские, хотя по масштабам бизнеса уже давно стали глобальными.

К странам, стоимость брендов которых оценивается высоко, эксперты Brand Finance относят Китай и Германию. Бренд «Китай» из-за проблем с экономикой страны и общего спада цен на сырье за год подешевел на 1% и стоит сейчас 6,3 трлн долларов.

Бренд «Германия» подешевел на 4% и стоит 4,1 трлн долларов. Причинами его удешевления эксперты называют скандал с экологическими проблемами у компании Volkswagen. В топ-10 самых дорогих брендов попали также Великобритания, Япония, Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.

Россия вошла в «антирейтинг» стран, чьи бренды подешевели. По мнению Brand Finance, стоимость бренда «Россия» за минувший год упала примерно на треть и теперь оценивается в 810 млрд долларов против 1,16 трлн долларов в 2014 году. Это примерно в 25 раз ниже, чем оценка бренда «США».  

Комментарии - 32

+
+121
shabash
shabash
14 октября 2015, 17:14
#
Агрессора, конечно, надо чмырить.

Но раз уж новость на украинском ресурсе, а рейтинг редакция считает достойным своего внимания, то почему бы не указать и стоимость брэнда Украина?

Ладно, сам нашел: brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_2015.pdf

Оказывается, что Россия, действительно вошла в «антирейтинг» стран, чьи брэнды подешевели. А Украина его возглавила (-45% против -31%).

Такие дела
+
+39
LyuS
LyuS
14 октября 2015, 17:27
#
Корректно промолчали об этом в статье :)
+
+138
Александр Нормальный
Александр Нормальный
14 октября 2015, 18:05
#
Могли бы и добавить, что «Украина» стоит в 18 с половиной раз дешевле чем «Россия». Или в 448 раз дешевле, чем «США».
+
+20
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 20:19
#
««Украина» стоит в 18 с половиной раз дешевле чем «Россия»»

Если сравнить площадь территории, то Россия в 28 раз больше по площади, чем Украина, а по населению больше минимум в 3 раза.

Так что Украина ещё не так плохо и смотрится.
+
+63
Adekvaten
Adekvaten
14 октября 2015, 22:51
#
C тем же успехом можно сравнить площади США с Японией, и тогда выйдет что США вообще захудалая страна третьего мира.
Думаю напрямую в таком контексте площади сравнивать не стоит, территория тоже разной бывает: пустынной, заболоченной, труднопроходимой, в вечной мерзлоте, с богатым чернозёмом, благоприятными или неблагоприятными условиями.

Плотность населеняи тоже немаловажный фактор на данной территории, больше плотность, больше трудовых человекочасов на кв. км. приходится, т.е. больше продукции производится и потребляется.

А в целом, рейтинг любопытный, но вот сама подача новости, новостникам чести не делает.
+
+15
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 10:42
#
Конечно, когда просто сравнили 2 страны которые претендуют на роль мировых лидеров (в отличии от Украины) и один из них проигрывает по всем показателям то это «новостникам чести не делает». А вот если бы… Украину то было бы самое то для тролей?
А вы хоть иногда посмотрите русские новости и почитайте российские новостные ресурсы, где они выхваляются и за уши притягивают какие то сравнения с США или откровенно гадят на Украину. Вот там действительно просто «образец» журналистики…
+
+13
LyuS
LyuS
15 октября 2015, 11:12
#
А кто говорит о том, чтобы .....? Ой, мне мама не разрешает говорить такие слова. Достаточно просто изложить информацию и об Украине. Например, для меня это интереснее, чем Россия или США. Не все же медом помазано и прекрасно люди знают, что кроме позитивных новостей о росте валютных депозитов, стабилизации курса валют, роста экономики в 2016, есть еще и не совсем позитив
+
0
Andrey M
Andrey M
15 октября 2015, 11:18
#
Если Вам не нравится или не достаточно инфо в новостной политике ресурса данного Вас никто не ограничивает использовать другие источники информации.
Но очень многих на данном ресурсе очень «беспокоит» когда россии показывают ее реальное место а не восхваляют…
+
0
LyuS
LyuS
15 октября 2015, 11:24
#
А я максималист по натуре и однолюб. Вот полюбила Минфин и не могу в свое сердце никого больше пустить, поэтому и жду от своего любимчика еще и максимум :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 11:32
#
LyuS
Уважаю женщин-максималисток и однолюбов одновременно.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 11:40
#
LyuS
«А кто говорит о том, чтобы ....? Ой, мне мама не разрешает говорить такие слова»

Да ладно вам — пить пиво можно, рожать детей тоже, а вот употребить русское литературное выражение уже и мама не разрешает…

Преподнести даже заведомо проигрышную информацию можно по разному…
+
+14
Adekvaten
Adekvaten
15 октября 2015, 14:33
#
Причём тут «...»? LyuS всё правильно сказала. Можно же было не делать таких громких заголовков, что-то нейтральное, в стиле «Опубликован рейтинг страновых брендов» и перечислить, какие страны на каких позициях оказались, какая динамика прослеживается, мол страны Европы показали такую динамику, те то страны такую. И естественно написать информацию о Украине, пусть скромно, без каких-либо пояснений.
А то получается украинский финансовый ресурс опубликовал информацию о странах, а про Украину «случайно забыл», вам это странным не кажется? Это ж вроде серьёзный ресурс, зачем опускаться до уровня жёлтой прессы, которые пытаются набрать популярности, на волне патриотизма.
+
+14
shabash
shabash
15 октября 2015, 15:18
#
Попробуйте воспользоваться собственным советом «хоть иногда посмотреть русские новости», и сразу поймете, что произошло на самом деле.

Минфин процитировал новость с ЛIГАБiзнесIнформ (http://news.liga.net/news/economics/6858775-brend_rossiya_stoit_v_25_raz_deshevle_ssha_.htm). Там, кстати, Украину упомянуть не забыли.

ЛIГАБiзнесIнформ, в свою очередь, по их же ссылке, взяла новости с русского ресурса Прайм (http://www.1prime.ru/articles/20151014/820916550.html).

Русские же написали (произвели) новость, в которой сравнили свою страну с лидером этого рейтинга (а не якобы двух претендующих на мировое лидерство стран). Украину упомянули 1 раз совершенно нейтрально после Перу. Только чтобы зафиксировать, кто в рейтинге потерял больше России.

В итоге, никто в этих русских новостях, с которых взята новость, на Украину не гадил.

В русских новостях писали о своей стране в сравнении с лидерами.

В Украине, как оказывается, сравнить свою страну с лидером, это значит — обосрать.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 22:57
#
Shabash
«Украину упомянули 1 раз совершенно нейтрально после Перу. Только чтобы зафиксировать, кто в рейтинге потерял больше России.»

Упомянули нейтрально, чтобы зафиксировать, кто в рейтинге потерял больше России.

Вы же противоречите сами себе — нейтральное упоминание не предполагает сравнения (больше/меньше/круче/лучше/хуже).

Нейтральное упоминание подразумевает название рейтинга, указание страны и её позиции в данном рейтинге.
А любое сравнение не является нейтральным, даже которое якобы случайно упомянули и всего один раз.
+
0
shabash
shabash
16 октября 2015, 0:25
#
Если твоя страна заняла в рейтинге (или антирейтинге) третье место, то перечислить тех, кто занял первое и второе — это совершенно естественно и абсолютно нейтрально.

Если вы хотите с этим не соглашаться, и спорить ради спора, то я не буду в этом участвовать, извините.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
16 октября 2015, 1:05
#
Shabash
Я бы с радостью с вами согласился, но в тексте не было перечисления, а было сравнение…
Уверен, что школьного уровня знания русского языка должно быть достаточно для того, чтобы понять разницу между «перечислением» и «сравнением».
+
0
shabash
shabash
16 октября 2015, 2:45
#
Ваше право не соглашаться. В интернете всегда есть, с кем не согласиться.

Удачи!
+
+40
LyuS
LyuS
14 октября 2015, 20:20
#
Да уж. Не очень обнадеживающие цифры. Поэтому лучше написать в сравнении Россия и США :) я так понимаю, что именно эти страны важны на данном периоде, а никак не Украина :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 20:25
#
В другом месте я уже давал сравнительные числовые данные по площади, населению и ВВП относительно общемировых показателей по этим двум странам.
+
+14
LyuS
LyuS
14 октября 2015, 20:28
#
Какая часть буквы бренда приходится на одного жителя определенной страны? :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 20:41
#
Если одним словом, то — неприличная…
+
+9
dmn83
dmn83
14 октября 2015, 20:10
#
Забавно: Иран под санкциями с 80-90% экспортных доходов от нефтегаза возглавил рейтинг лучшего удорожания странового бренда (+59%).
вот она какая, 3-ех летняя жизнь под санкциями:
«В 2012 году правительство ИРИ прекратило, в ответ на санкции западных стран, продажу нефти США и Великобритании, а с начала 2013 году — и Евросоюзу» (с) википедия.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 20:21
#
Намекаете, что санкции пойдут исключительно на пользу РФ, оздоровят экономику и улучшает и имидж и стоимость бренда — ну так и Путин об этом недавно вещал по российскому ТВ — пользы от санкций даже больше чем вреда…
+
0
Cez
Cez
14 октября 2015, 21:51
#
С Ирана санкции сняли.
+
0
Adekvaten
Adekvaten
14 октября 2015, 22:52
#
Вероятно по этой причине и столь высокий рост.
+
0
dmn83
dmn83
15 октября 2015, 14:00
#
С Ирана санкции только планируют снимать в 2016 году и то не сразу, а в течении 8 лет. Вот, если бы Иран такой рост бренда показал в 2016 году, я бы с вами согласился.
Рейтинг бренда, вообще, стоит воспринимать, как полезный выхлоп от работы экономики страны на международной арене. Можно провести параллель с физикой: А(полезное) — стоимость бренда страны, А(затраченное) — ВВП по ППС. КПД, соответственно: А(полезное)/А(затраченное).
Украина 2014: Бренд 80 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ) 371 млрд.$ => КПД 21,56%
Украина 2015: Бренд 44 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ — последняя оценка, падение 11%) 330,19 млрд.$ => КПД 13,33%
РФ 2014: Бренд 1167 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ) 3565 млрд.$ => КПД 32,73%
РФ 2015: Бренд 810 млрд.$, ВВП по ППС (МВФ — последняя оценка, падение 3,8%) 3429,53 млрд.$ => КПД 23,62%
+
0
sla
sla
15 октября 2015, 14:18
#
Стащил из первой попавшейся монографии ecsocman.hse.ru/hsedata/2014/06/17/1310003821/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_2013_2-final-11.pdf
Сущность странового брендинга, факторы, положительно влияющие на восприятие, и направления, которые соотносятся с процессом управления имиджем в соответствии с целями государства, подробно описываются в работах Й. Фаня [Fan, 2010]. В их числе: придание формы или изменение национальной идентичности, усиление национальной конкурентоспособности, координирование политической, культурной, бизнес- и спортивной деятельности, продвижение экономических и политических интересов внутри и вне страны, изменение или улучшение имиджа/репутации страны. При этом он полагает, что необходимо четко различать понятия «идентичность», «имидж» и «репутация», и приводит следующий список факторов: территория – география, туристические ресурсы; природные ресурсы, местные продукты; люди
– и т.д.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 октября 2015, 18:18
#
Удешевление бренда «Украина» ещё не повод для эмиграции, да и 44 млрд американских президентов тоже неплохой показатель, особенно для тех, кто периодически вспоминает, что не ту страну назвали Гондурасом.
+
+6
sla
sla
15 октября 2015, 9:18
#
Посмотрел наш бренд по годам —
2015 44
2014 80
2013 126
2012 124
2011 68
2010 65
(гуглил «BrandFinance nation brands index NNNN»)
+
+12
sla
sla
15 октября 2015, 9:55
#
Думаю, Евро-2012 хорошо сыграл
+
+25
AnnaGerman
AnnaGerman
15 октября 2015, 11:53
#
Это ничего…
Зато бренд «TERRORUSSIA» превзошёл бренд «Аль-Кайеда».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
15 октября 2015, 12:04
#
Вот бы никогда раньше не подумал.

Зато сейчас медленно, но уверенно склоняюсь к вашей точке зрения…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться