Кризис внес кардинальные изменения в банковскую сферу. Значительная часть банков ликвидирована, оставшиеся на финансовом рынке продолжают бороться за жизнь. Численность персонала банков за этот период сократилась с 33,8 до 4,6 тыс. человек в 49 банках. Об этом со ссылкой на Фонд гарантирования вкладов сообщает Униан.
11 сентября 2015, 14:39
Читати українською
В Украине почти 30 тыс. банкиров остались без работы
«В результате произошедшей очистки банковской системы Украины за 2014 и неполный 2015 год без работы осталось свыше 29 тысяч банковских служащих», — говорится в сообщении.
- Национальный банк Украины завершает этап очистки банковской системы от неплатежеспособных банков и ближайший год намерен посвятить второму этапу реформы системы – этапу ее перезагрузки и качественных изменений
Источник:
Минфин
Комментарии - 62
ru.vpoltave.info/post/38701-100-titushok-nagrjanuli-v-selo-na-poltavshhine-izbili-ljudejj-i-skosili-pole-podsolnechnika
думаю реальная цифра минимум в несколько раз выше…
Все 30 тыс. человек так никуда и не устроились?
я вот хлеба не ем, а услугами банков пользуюсь регулярно…
«на квартал приходился один маленький хлебный магазин»
торговля только одним хлебом не приносит даже минимальных доходов — не верите, попробуйте…
Мировые тенденции ещё никто не отменял, а они таковы, что большая часть банковских услуг переводиться в интернет и такое количество рядовых клерков для общения с клиентами уже не нужно.
На этом сайте совсем недавно уже публиковалась новость о том, что Швеция может стать первой страной в Европе без банковских отделений. В Швеции даже уличные торговцы принимают банковские карточки, а электронные платежи уже давно вытеснили наличку…
Много людей в любом случае хотят именно общения. И будут ходить в отделения.
И если цена такого общения будет неадекватной (в некоторых банках стоимость приёма платежа доходит до 25 гривен, а обычно 5-7-10 гривен) как в гривневом выражении, так и во временных затратах, то оно пойдёт на убыль.
Если помните три-пять лет назад, в каждом отделении Приватбанка было минимум две кассы с кассирами, три-четыре менеджера по работе с физлицами, один-два менеджера по работе с юрлицами, да ещё и начальник отделения с минимум одним замом.
Теперь в большинстве отделений один-два менеджера, вместо кассиров один-два банкомата и три-четыре терминала пополнения.
Только на крупных отделениях ещё сохранились должности кассиров и их физическое наличие.
Считаю, что банки, в первую очередь, должны оказывать широкий спектр банковских услуг, а не компенсировать гражданам недостаток общения…
Кассы в любом случае нужны — 50000 гривен банкомат Вам не выдаст и не примет.
Менеджеры тоже нужны — заключение договоров, идентификация, прием-передача документов, консультации…
Каких банковских услуг Вам не хватает?
Граждане в любом случае страдают от недостатка общения и ходят по организациям. Это обьективная реальность. Жажда внимания — прежде всего…
«Каких банковских услуг Вам не хватает?»
По Привату меня очень интересует перспективная возможность заказа карты с DCVV.
По другим банкам — требуется кардинальное расширение функционала интернет-банкинга.
Если бы это зависело только от вас, я бы вам в личку «вывалил» перечень на два листа, правда по разным банкам и только по интернет-банкингу…
В большинстве банков интернет-банкинг никакой.
Можно только посмотреть состояния счетов и создать платежи, но не более.
У большинства банков отсутствует прямая возможность переброски денег с карт-счёта и с депозитного счёта на текущий счёт физлица (2620), хотя ещё пять лет назад это была стандартная проводка в ОДБ всех банков.
Напрягает необходимость посещения некоторых банков для подачи различных заявлений:
— на закрытие обычных и карт-счетов
— на отмену пролонгации депозитов
— на смену счетов для выплаты процентных доходов
— на расторжение депозита по сроку окончания
— на блокировку/разблокировку карт
и т.д.
Функционал наших интернет-банкингов очень шикарен. Сравните с иностранными и возрадуйтесь. Там — и правда все бледно.
Некоторые банки и правда хотят это в отделениях делать. Не обслуживайтесь там, да и все. Это их право — если оно Вас не устраивает — какие проблемы?
только карточный счет и депозиты.
это то, что видел лично. пользуюсь. Думаю он не один такой.
А вот по 2620 банк может Вас ограничить только суммой 300 тыс грн.
Сотрудники банков кое-что понимают не только в банковском бизнесе, но и как решать проблемы банка за счёт рядовых клиентов…
«А вот по 2620 банк может Вас ограничить только суммой 300 тыс грн.»
И то только для выдачи наличности, безналичные платежи можно делать без всяких ограничений (конечно если хватит денег на коррсчёте банка)…
Только я с весны 2014 года уже не работаю с
этим банком.
В Платинуме он есть — приходится вручную проценты по депозиту падающие на 2620 перегонять на 2625. система никак не запоминает что их нужно зачислять на 2625. Лишний головняк.
а смысла — ноль.
Каждому — своё.
Но меня больше всего интересует возможность выбора, которую не все банки желают предоставлять.
И очень желательно, чтобы этот выбор мог быть осуществлён дистанционно через интернет, а не физическим походом по отделениям…
Вам уже аргументировано ответил банковский специалист…
Могу повторить…
На счёт 2620 нельзя наложить никаких ограничений, кроме существующих по постановлению НБУ — это суточная выдача налички до 300 тысяч гривен.
Заблокировать платежи со счёта 2620 можно только по случаям, предусмотренным в законодательстве и только по письменным предписаниям.
На счёт 2625 банки имеют право накладывать свои ограничения, без согласования с НБУ и без уведомления клиента.
Похоже вы последние два года были на Луне и ничего не слышали об ограничении в выдаче налички через банкоматы в проблемных банках…
А если вспомнить Финики, которые более 11 месяцев ограничивали выдачу налички с карточных счетов и блокировали переброску средств с 2625 на 2620 для ограничения возможности клиентам воспользоваться своими средствами путём безналичного платежа.
Если захотят заблокировать — заблокируют и там и там. Что и демонстрировала например Дельта.
«Многие банки вообще не открывают 2620. И работают непостредственно с 2625. И никаких проблем…»
Вот тут вы ошибаетесь.
Прочитайте в интернете массу жалоб на банки, когда на картсчетах (2625) блокируются и «зависают» клиентские деньги под предлогом мошеннических операций с картами.
А вот таким же хитрым и в то же время элементарным способом нельзя заблокировать счета 2620 — и это одна из причин, почему банки после кризиса 2008-2009 годов «разлюбили» работать со счетами 2620.
Были разработаны различные схемы «безответственной» блокировки клиентских средств на картсчетах и для этого из большинства транзакций пришлось убрать счета 2620, которые нельзя заблокировать обычным нажатием кнопки, без письменного и задокументированного решения о блокировке средств.
В банках, которые не открывают 2620 при работе с карточными счетами, я самостоятельно и по личному заявлению открываю такой счёт — вариант стандартного РКО физлица.
Я данный вопрос детально изучал весной прошлого года.
Инструкция №492 НБУ — zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1172-03
Скажу однозначно — в рамках законодательного поля не могут и точка.
С карточными счетами такие суммы никто бы не пропустил однозначно, даже при снятых лимитах. У знакомых был геморрой со значительно меньшими суммами — с картсчёта деньги сняли, а вот на другой картсчёт в другом банке не зачислили.
Конечно через месяц вернули обратно на ту же карту, но…
«Вас за такие слова»
В уставе ни одного украинского банка ничего не нашёл об удовлетворении потребностей в общении — значит это неуставная деятельность.
В банковских лицензиях НБУ тоже нет ни слова о таком направлении деятельности.
А банки — самое то. Им можно голову морочить долго…
В Приват24 это делается выбором соответствующего пункта меню и за одну-две минуты, а освободившееся время можно потратить и на общение на форуме минфина. :)
Почему-то когда вспоминают о дешевой водке и колбасе времён СССР, забывают о платном проезде пенсионеров во всех видах общественного транспорта…
С маленьких детей я бы не брал никогда…
Школьники и студенты должны ездить по льготным тарифам (ученический и студенческий проездные)…
Все остальные — стандартная оплата (ну конечно кроме слепых и инвалидов 1-2 гр. с сопровождением)…
Почти 100% защита карточных интернет-платежей, даже при краже всех реквизитов платёжной карты…