Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 сентября 2015, 17:43 Читати українською

Девальвация по плану: каким будет курс гривны в 2016 году

Министерство финансов на этой неделе опубликовало свою версию государственного бюджета Украины на 2016 год. Среди ключевых прогнозных показателей Минфина значится и курс гривны – по прогнозам чиновников, в следующем году за доллар в среднем придется заплатить 24,4 гривны. Правда, в этом плане слова высшего руководства министерства несколько расходятся: если во вторник глава ведомства Наталья Яресько заявила о прогнозном курсе в 22,4 грн/доллар, то уже в среду свою начальницу поправил замминистра финансов Игорь Уманский, который обозначил курсовой ориентир Минфина на уровне 24,4 гривны за доллар.

Девальвация по плану: каким будет курс гривны в 2016 году
Фото: shutterstock.com

Однако очевидно, что любые прогнозные показатели, закладываемые в предварительную редакцию госбюджета можно считать условными, например в бюджет-2015 в начале этого года правительство заложило курс 21,7 грн/доллар, что несколько отличается от средних показателей и по рынку и по официальному курсу. 

Какой на самом деле будет стоимость американской валюты в следующем году сейчас спрогнозировать довольно сложно, однако очевидно, что в Минфине пытаются оставить себе определенное пространство для маневра, предположив определенную девальвацию гривны.

Мы обратились к экспертам с незамысловатым вопросом: согласны ли они с оценками Министерства финансов, и каким, по их мнению, будет курс гривны в следующем году. Все опрошенные нами экономисты сошлись в одном: гривну в 2016 году действительно ожидает умеренная девальвация.

Дмитрий Боярчук

Комментирует Дмитрий Боярчук, директор Центра социально-экономических исследований CASE Україна

Я думаю, что курс доллара в 24,4 грн/доллар соответствует текущим тенденциям гривны. Умеренное ослабление гривны будет продолжаться. Насколько сильной она будет тяжело предугадать, поскольку поменялась структура экономики. Но определенную девальвацию нужно закладывать. Это правильный ход. 

Наш прогноз – 27 грн за доллар на конец года. Основная причина девальвации заключается в постепенном восстановлении экспорта и возобновлении роста импорта на фоне стабилизации экономики. 

При этом я не думаю, что прогнозные показатели Минфина как-то могут повлиять на текущие котировки на валютном рынке. НБУ придерживается политики плавающего обменного курса, так что колебания в пределах 1-2 грн уже никого не пугают. Тем более, если говорить о перспективах одного года.

Ярослав Жалило

Комментирует Ярослав Жалило, ведущий научный сотрудник Института экономики и прогнозирования Национальной академии наук Украины

Было бы неплохо, если бы чиновники сначала определились между собой насчет курса. По моему мнению, такой разнобой свидетельствует о том, что определенного курсового прогноза у Минфина еще нет. Не думаю, что эти прогнозы способны как-то повлиять на валютный рынок в коротком промежутке. Официальный прогноз может определять курсовые ожидания субъектов в среднесрочной перспективе, что будет сказываться на ценообразовании, в частности, продукции нового урожая. 

Хотя и без прогнозов Минфина наверняка девальвационные ожидания у компаний и банков находятся на гораздо более высоком уровне. С другой стороны, Минфин дает определенный МВФ-таргет, а значит, он и НБУ будут стремиться его поддерживать. Не зря дается скромный прогноз роста ВВП — на фоне глубины провала можно было бы достичь и большего, но при более высокой инфляции и более низком курсе. 

Тенденции рынка при этом не показатель — слишком много разнодействующих факторов. Если продолжится тренд «затихания» войны и политическая осень пройдет нормально, можно ожидать активизации прямых иностранных инвестиций, что вполне способно даже укрепить гривну. Ведь сейчас инфляция — не драйвер изменений курса — она его пока только догоняет.

Борис Кушнирук

Комментирует Борис Кушнирук, глава экспертно-аналитического совета Украинского аналитического центра

После глубокой девальвации 2014-2015 годов у Украины есть сейчас неплохая возможность зафиксировать курс на ближайшие несколько лет. Единственным фактором, который может помешать нам стабилизировать гривну является военная агрессия со стороны России. Если ее не будет, то с весьма высокой долей вероятности можно сказать, что в ближайшие несколько лет Украину ожидает стабилизация курса. Конечно, определенные колебания в пределах 2-3 гривен будут, но глобальных обрушений, как в предыдущие годы не предвидится. 

Еще одним фактором обесценивания гривны является инфляция. В 2016-м  большая часть факторов, которые приводили к росту цен в этом году, влиять на инфляционные процессы не будет. Это и повышение тарифов и так называемая инфляция расходов (повышение соцвыплат со стороны правительства и резкое подорожание импортных продуктов из-за девальвации нацвалюты). Поэтому прогнозы Минфина относительно курсовой стабильности и удержания инфляции в пределах 12-15% выглядят вполне реалистичными.

Сергей Шевчук

Комментарии - 27

+
+91
Эрик Хартман
Эрик Хартман
10 сентября 2015, 19:32
#
«Если продолжится тренд «затихания» войны и политическая осень пройдет нормально»

Здесь ключевой момент такой — затихание это не тренд, это коррекция. Рассуждаем логически. Кремль отжал Крым и положил лапу на Донбасс. Потом санкции запада и международная изоляция ударили по ВВП России и по рублю.

Я спрашиваю. А они в Кремле дебилы? Они не могут понять что за такие штучки Садама Хуссейна элементарно вздернули на рее как бешеную собаку. Значит они знали что реакция запада будет. Поэтому идут по пути Сталина «чем мы решительнее тем больше у нас врагов». Поэтому 2017 год будет годом попкорна.

Значит курс рубля будет свыше 100, а гривны свыше 50. И это очень оптимистичный вариант. Может и рубля и гривны не будет в принципе. Вместо этого будет 2 новые валюты — сало и валенки, или вышиванка и балалайка, или глэчик и лапти.
+
+8
fromOdessa
fromOdessa
14 сентября 2015, 10:45
#
Я зашел, чтобы плюсануть Ваш комментарий
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 сентября 2015, 14:03
#
+4

но мне хотелось бы послушать мысли других людей и в Украине и России и Латвии и Грузии и Армении и других стран, по вопросу — сколько времени еще осталось до всеобщего… кирдык.
+
+14
Strain
Strain
14 сентября 2015, 14:35
#
У Украины все будет хорошо.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 сентября 2015, 20:58
#
Ну это очень краткая мысль. И не точная. Например когда будет хорошо через 10 лет или через 100 лет.
+
0
alexandrpl
alexandrpl
14 сентября 2015, 16:53
#
День Добрый!
Как по мне, кирдык наступит в 2017, и не только в Украине и России, но и в Европе, Штатах, Китае, короче везде. Будут новые валюты, страны и т.д.
Чуйка связана как с фундаментальным, так и техническим анализом. :(
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
14 сентября 2015, 21:14
#
Я придерживаюсь мнения, что запад будет островком стабильности. Во всяком случае до 2050 года. Правда меня тоже смущают новости типа — Гугол занялся производством еды, теперь еда будет прилетать домой с дронами.

Почти интернет холодильник изобрели. Могли бы возможно продумать вариант 3Д-принтера еды. Хотя бы для офисов. Например картриджи с чесночным соусом, томатным соусом и черничным джемом рисуют на пирожке юнион джэк. Но не захотели этот вариант внедрять пошли другим путем — беспилотным. Ну видимо потом будут дронами 3Д-принтера еды доставлять.

Но еще больше меня смущает Китай, Индия, Россия, Азия, Аргентина, Африка. Это тот случай когда может попкорна не хватить. Все так быстро меняется. Вчера еще Россия не могла без Девальцево, а сегодня уже Россия согласна весь Донбасс обратно прилепить. А что будет завтра. Может Россия скажет — а давайте в Крыму проведем правильный референдум и подарим Крым Украине.

Зачем? А это не важно. Важно чтобы об этом все говорили.
+
0
alexandrpl
alexandrpl
17 сентября 2015, 12:12
#
Референдум по Крыму, возможно, еще один проведут, но не скоро, в тот момент, когда на Украине будет совсем плохо, и те кто мог проголосовать За Украину, уже не проголосует. Ну как-то так. А относительно «3Д-принтера еды» их надо будет чем-то заправлять, тут и появятся подделки. А так гугл будет контролировать весь процесс приготовления.
+
+3
Эрик Хартман
Эрик Хартман
17 сентября 2015, 14:24
#
Насчет 3Д-принтера согласен.

Насчет референдума по Крыму не согласен. Дело в том, что в международном праве после 1945 преобладает идея, что государства могут делиться, но не могут части одного государства переходить к другому. То есть имеет место правовая коллизия. Крым передали в одну сторону в 1950-е без референдума. И потом в 2014 забрали обратно с «референдумом».

В то же время было еще несколько референдумов в 1991. Поэтому следуя логике проводить референдум в 2014 было нельзя. Надо было подавать в суд или подобным образом аннулировать события 1950-х. Но насколько корректно подавать в суд России как правопреемнику СССР, если в 1950-ых Россия и Украина были одним государством. Что-то из оперы — змея укусила себя за хвост. Кроме того передача Крыма в 1950-е была компенсацией за аннексированные территории переданные нынешней Молдове в части нынешнего Приднестровья.

Короче цирк еще тот.

Но это все юридическая казуистика. Когда Россия исчезнет Крым сам будет проситься обратно.
+
0
ivankolomoez
ivankolomoez
14 сентября 2015, 18:55
#
+++++++++!!!
+
+14
Maleficarum
Maleficarum
10 сентября 2015, 19:47
#
«Поэтому 2017 год будет годом попкорна.» Гривна вне зависимости от ситуации в Миру- или Рассее частности -будет продолжать сыпаться- чем и занималась все годы после её ввода… Просто под такой «нагрузкой» -какую имеем- сей процесс будет идти быстрее… По Рассее. В 2018 году у путинга-выборы. К это времени ему «кровь из носу» санкции надо снять… По сей причине события на Востоке Украины будут затухать и путинг от оных будет отмежёвываться… А Рассея поймает хороший кирдык после проведения ЧМ 2018 по футболу… Друзья путинга столько лавэ — как подрядчики накрысят- что сей ЧМ долго ещё отрыгиваться россиянам будет. В принципе- как ЧЕ 2004 переваривают до сих пор греки… Но для Рассеи ударец будет серьёзней
+
+5
Эрик Хартман
Эрик Хартман
10 сентября 2015, 19:55
#
Как-то почитал Евгения Чичваркина (беглец из Лондона, владевший ритейлом «Евросеть»). Он сказал так — народ России простит путингу многое, но не простит отмену ЧМФ 2018.

Запад отменит ЧМФ, ибо запад отменил в 1980 Олимпиаду. Есть такая теория что запад не желает распада России на 50 государств с ядерным оружием. Но запад желала распада СССР на 15 государств. Не вижу проблемы чтобы область с маацковским акцентом ужалась и имела в пределах себя все ядерные арсеналы. Северная корея тоже не так велика.

Попкорн нынче дешев.
+
0
YesLiBbI
YesLiBbI
15 сентября 2015, 3:01
#
Вы походу ниразу не видели ракетной шахты для ракеты с ядерной боеголовкой. Это вам не «Град» какой-нибудь.

Эти шахты расположены под землей в разных частях РФ. Большинство в европейской части, но даже они далеко не в центре.

Не спорю, есть и мобильные арсеналы, но зачастую они ездят в качестве муляжей для того, чтобы вводить в заблуждение иностранные средства ПВО. Все знают, что вряд ли там есть заряд, но обязаны реагировать. Такие вот кошки-мышки.

Поэтому ваши «не вижу проблем» следует понимать как «не понимаю в этом ничего, поэтому допускаю».
+
+13
Эрик Хартман
Эрик Хартман
15 сентября 2015, 16:06
#
Много об этом говорят. Я про мобильные ракеты, блуждающие по туннелям с целью маскировки.

Есть такая теория. В ядерном конфликте важен первый удар. Например если СССР делает первый удар, и при этом стартовые площадки США уничтожаются, то как бы никто в ответ ракету не пришлет. Это при условии, что система ПРО вероятного противника неэффективна.

В то же время есть теория, что ракеты СССР годились только для бомбардировки Нью-Йорка с радиусом 10 км, но были не пригодны для уничтожения шахты в которой на боевом дежурстве находилась ракета с радиусом 100 м. При этом ракеты США были сделаны именно для целей 100 м, но не 10 км.

А поскольку СОИ (ПРО времен Рейгана) ставила крест на возможности бомбардировки мегаполисов, то СССР оказался в ловушке. И поэтому СССР предпочел потихоньку сдохнуть. Без лишнего шума.

Это означает что важно точечная работа, но не гигантомания. СССР как известно был болен именно гигантоманией — построим самый большой в мире ядерный реактор. А толку?
+
0
YesLiBbI
YesLiBbI
15 сентября 2015, 23:11
#
«Есть теория» — на этом стоило бы и закончить )

Бред бредский написали, что наверное самому стыдно.

«СССР предпочел потихоньку сдохнуть» потому что «ПРО времен Рейгана ставила крест на возможности бомбардировки мегаполисов»… Подобной ереси сложно найти где-то ещё…
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
16 сентября 2015, 4:20
#
Факторов было много. Не только СОИ. Но не забывайте что гонка вооружений обескровила СССР.

Я только хотел подчеркнуть, что не верю в эффективность советских ядерных арсеналов. Не путайте эффективность и результативность. Результативность это когда надо выпустить 100 ракет чтобы попасть в цель. Эффективность это когда достаточно одной ракеты.

В экономике это означает, что результативность это достижение цели. Эффективность это достижение цели с минимально возможными затратами.

А в случае эффективной системы ПРО у СССР не была шанса на запуск 2-ой ракеты. И это при том, что производство 100 ракет вместо 1 вымотало СССР всего за 15-20 лет окончательно.

А вообще это технический спор. Я не специалист в баллистике и в орбитальных полетах. Я специалист в определении затрат на производство и сопровождение снарядов и ракет.

Просто факты упрямая вещь. Если СССР сдох, то это факт. И с ним не поспоришь.
+
0
YesLiBbI
YesLiBbI
16 сентября 2015, 11:10
#
«Просто факты упрямая вещь. Если СССР сдох, то это факт. И с ним не поспоришь.» — да, только причину вы выбрали самую идиотскую.

На мой взгляд, отсутствие титула «чемпионы мира» у сборной СССР по футболу гораздо больше повлияло на распад союза )

Ваш ход )
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
16 сентября 2015, 14:39
#
Я вижу вы ни дня без меня не можете, почти как комиссар полиции. Впрочем я тоже. Нет я не комиссар, и даже не подозреваемый.

Я говорю что движущих причин для распада СССР было много: экономические, социальные, военные, культурно-цивилизационные и т.д.

По хоккею был титул. По другим видам спорта был титул.

Но это не корректно. Хоккей придумали канадцы. Футбол англичане. Так можно договориться до того что проклятые бендеровцы подговорили канадцев выматывать СССР на ледовом поле.

Жду ваш бесценный комментарий на сугубо экономическую тематику.
+
0
Vadim Romanenko
Vadim Romanenko
16 февраля 2016, 10:31
#
Мне показалось, что Эрик в своей фразе о тихом распаде СССР имел ввиду несколько другое.
«И поэтому СССР предпочел потихоньку сдохнуть. Без лишнего шума.»
Имелось ввиду, что в силу указанных причин СССР сдох ТИХО, а не перебудил весь мир ядреной войной. А сдох он несколько по другой причине.
Т.е. указанные факторы — не причина развала как такового, а повод развалиться тихо.
+
0
YesLiBbI
YesLiBbI
15 сентября 2015, 2:55
#
А зачем санкции надо снять? Вот прошли 13 сентября выборы по всей России. Все ставленники Путина одержали победы на выборах. Проамериканские Парнас (немцовская контора) набрала чуть менее 2%.

По поводу ЧМ по футболу — ЧМ всегда прибыльное мероприятие. Если стадионы строятся с нуля, то да, минуса, но строить стадионы не под ЧМ или ЧЕ глупо. На этих мероприятиях больше половины сразу же отобъется. К тому же часть стадионов стоят коммерческие организации или клубы. А ведь в 2020 ещё и часть матчей ЧЕ по футболу будет в РФ проводится… В общем хорошая загрузка будет обеспечена.

По поводу Сочи та же песня была. И что в итоге? Вот уже второй год полроссии ездят на горнолыжные курорты не в Андорру или Швейцарию, а в Ясную Поляну. Второй год будет там проводиться этап ЧМ по автогонкам в классе Формула-1. Билеты от 30 до 200 тысяч рублей (делите на 3, получите в гривне). Все отели, которые изначально строились отелями работают и радуются.
+
0
Vadim Romanenko
Vadim Romanenko
16 февраля 2016, 10:35
#
У меня такое впечатление, что Вы не смотрите даже российских обзоров. Сколько новостроев либо стоят пустые, либо без подключенных коммуникаций?
Чем загружены разваливающиеся спортивные объекты в Сочи?
В Украине воровали тоже будь здоров, но ЧЕ не позволил отбить и 30% вложенного бабла. В России, по словам участников великой стройки в Сочи, воровали на порядок больше. Опять же — где-то проскакивали потраченные бабки. Там шла речь о десятках миллиардов. Даже средняя цена билета по 100.000 не смогла бы дать отбить бабло, вложенное в Олимпиаду.
Другим словом — что Олимпиада в Сочи, что тем более ЧМ2018 — это сугубо имиджевое прокакивание бабла, которое не даст вернуть и половины вложенных средств. И если в 12-13м годах еще можно было из нефти слепить сочинскую инфраструктуру, то сейчас нефть уже не лепится. Такие дела.
+
+68
irakez
irakez
10 сентября 2015, 21:32
#
Мне кажется или все наши эксперты во главе с Ким Чем Ыном нашего валютного рынка неправильно понимают фразу «плавающий курс»? Курс, который искусственно загоняют в качели плюс-минус 10% каждые два дня под определенных покупателей и продавцов — это не совсем то, что в цивилизованном мире называют плавающим курсом. Это какое-то плавающее говно, а не курс. И лотерея для всех участников рынка. Как бизнес может нормально функционировать в таких условиях?
+
+39
Strain
Strain
11 сентября 2015, 9:29
#
Все верно. А главной проблемой является Нафтогаз, под который этот курс и загоняют в низ для более выгодной покупки $. Когда впервые заговорили про выход Нафтогаза на Межбанк — к гадалке не ходи, было очевидно как это будет делаться.
+
+21
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 сентября 2015, 13:36
#
НАК это одна из проблем. Главная проблема это «проблема декабристов».

Слишком далеки они от народа и их дело пропало. «Декабристы» это сращивание крупного капитала и высших чиновников. Иногда путем спаривания. Например Кучма и Пинчук. И еще немеряно средних чиновников и олигархов районного масштаба. Всякого рода Курино-Курячие, Корбановы-Филаретовы, Ляшкообразные, Кличко-кулаковские, Кернесо-Богохульские, и т.д. и т.д. и т.д.

«А Фокс он вообще кто фраер? — Ты знаешь я и сам не пойму, по замашкам вроде фраер… н не фраер это точно! „

А фраер это тот кто не жлобится в общую кассу деньги внести?
+
+18
Nick777
Nick777
11 сентября 2015, 17:52
#
Фраер — это тот, кто изображает из себя нечто, чем на самом деле не является.) У нас всё руководство страны — сплошные фраера.) Не так важно, каким будет курс валюты. Важнее то, каким будет жизненный уровень населения. «Реформы» ведь нынче за счёт этого жизненного уровня проводят. У народа отобрал — в казну положил и гордится макроэкономическими показателями. Так производство падает именно из-за того, что макроэкономику правят именно таким способом. А без производства вся макроэкономика — отстой.
Я бы на месте нынешних правителей лучше задумался не о том, каким будет курс, а о том, где они сами будут. Перспективы их пребывания на троне видятся довольно зыбкими, на порядок более зыбкими, чем курс гривны. Именно поэтому всерьёз воспринимать их прогнозы — дело не благодарное. Все эти прогнозы сбываются не более, чем на 10%. Причём, это очень оптимистическая оценка.)
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
11 сентября 2015, 19:09
#
Давайте поговорим по честному.

«А без производства вся макроэкономика — отстой.»

Я согласен. Производство это для Украины вариант. Если брать вариант для оффошорных зон (Кипр, Лихтенштейн, Люксембург) то как бы Украина слишком большая. Не поверят в ее оффшорность буржуи и будут щемить «братские» народы. Не вопрос.

Но как именно запустить маховик производительности? Каким макаром. Вступить в таежный союз. Львов рыгает. Вступить в ЕС. Луганск рыгает. Конкретно пожалуйста дайте метод. Не о Европе думаем. О нас самих думаем.
+
0
SvobodaU
SvobodaU
12 сентября 2015, 15:33
#
Читав, що Росія до всіх подій була на другому місці по валютним резервам і з огляду на девальвацію російського рубля прогнозується, що курс гривні буде далеко не оптимістичний для тих, хто заробляє у національній валюті. Цинізм в тому, що банки про це знають, але нічого прикладного до реалій сьогодення позичальникам не пропонують, блокуючи через лобістів закони щодо полегшення долі позичальників.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться