Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 февраля 2015, 16:43 Читати українською

Нацбанк заставляет экспортеров продавать валюту по 21,70 грн/$

Нацбанк заставляет экспортеров продавать валюту по 21,70 грн/$
Фото: shutterstock.com

Национальный банк Украины объявил о проведении интервенции по выкупу валюты на уровне 21,70 грн/$.

По данным участников рынка, основными продавцами валюты сегодня будут экспортеры, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны продать 75% своей валютной выручки.

По ориентировочным прогнозам, сумма выкупа валюты может составить до 80 млн долларов. Однако некоторые участники рынка считают, что эта сумма может быть и выше.

Как сообщал «Минфин» ранее, Национальный банк с 24 февраля ввел ряд ограничений на валютном рынке, включая обязательную проверку импортных контрактов на сумму свыше 50 тыс. долларов, предполагающих предоплату, обязательное оформление аккредитива для выполнения импортного контракта с предоплатой на сумму свыше 500 тыс. долларов, а также запрет на операции по кредитованию для покупки валюты.

Глава НБУ Валерия Гонтарева анонсировала новые меры для стабилизации ситуации на валютном рынке, если принятые регулятором ограничения не дадут ожидаемого результата.

Сегодня Нацбанк своим постановлением ввел временный – сроком до 27 февраля –запрет уполномоченным банкам покупать валюту по поручению клиентов, в том числе по ранее поданным заявкам.

Комментарии - 99

+
+14
Wolfcub
Wolfcub
25 февраля 2015, 16:49
#
Почему не по 8…
+
+11
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:10
#
Лучше по 1 гривне. Покажем Америке «кузькину мать»
+
+125
vitaliy17
vitaliy17
25 февраля 2015, 16:51
#
Государственный гоп стоп! Опа, доллары есть? Куплю по 21.70! А если найду?
+
+22
Adekvaten
Adekvaten
25 февраля 2015, 17:21
#
Вопрос в том, как долго эту корову доить можно будет, может и копыта откинуть, когда её на продаже валюты на 50% обкрадывают.
+
+24
AndreySh
AndreySh
25 февраля 2015, 17:46
#
В стиле украинского государства.
В начале запрет всем покупать, а теперь я сам куплю но 21,70.
Не хочешь продавать, а придется.
Но все прекрасно понимают, что такими методами курс можно на 2-3 или на неделю придавить и все, продавцов просто не станет.
А покупатели с неудовлетворенным спросом все равно остались.
+
+30
jager
jager
25 февраля 2015, 16:58
#
Грабеж экспортеров в чистом виде! Почему тогда действительно не по 8, а по 21,7 тогда уж ?? Какой развод лоха, гениально браво
+
+10
z777z
z777z
25 февраля 2015, 17:39
#
В чем грабеж? Они эту валюту покупали? В чем потери?!
+
+5
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 17:44
#
Потери в том, что меня, как экспортера, заставляют продавать валюту по 21,7, а в каком обменнике мне потом купить наличную валюту по 21,7?

p.s. z777z, не стоит завидовать
+
+11
z777z
z777z
25 февраля 2015, 17:48
#
Завидовать? Не чему! Я производитель, и заинтересован в понижении курса! Комплектующие закупаются за валюту. В понижении курса заинтересована ВСЯ СТРАНА!
+
+2
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 17:53
#
Только от вашего «понижения» страдают экспортеры. Курс должен быть реальным, а не «пониженым». Экспортеры не должны кормить ВСЮ СТРАНУ!
+
+5
Adekvaten
Adekvaten
25 февраля 2015, 17:57
#
Ладно бы, если этот курс был везде «пониженным», а так доллары дать заставят за 21.7, зато при производстве для закупки зарубежных материалов, ГСМ для транспортировки и т.д. придётся покупать доллар совсем по другому курсу.
+
+4
sashko
sashko
25 февраля 2015, 19:38
#
И тут вопрос — а как определить реальный курс, а не раскачанный экспортерами? Вы его и до 50 можете раскачать получая сверхприбыли, а покупать валюту вам всё равно не нужно. Те же 25%, уверен, покрывают все расходы импорта для вас.

Курс должен быть таким, при котором внешний баланс по импорту/экспорту будет равен 0, а у нас уже при 20 грн экспорт превышал импорт.
+
0
Evtixes
Evtixes
25 февраля 2015, 21:06
#
Та що їм стРАНА Країна ГОЛОвне свої кішені набити!!!
+
+5
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 17:56
#
И отправьте свою продукцию на экспорт, и будет валюта
+
0
Evtixes
Evtixes
25 февраля 2015, 21:00
#
Правильно, нефіг іскуствено було завишати, ато і бачили та читали що експортери небажають продавати чекають вигідно курсу!!! Отримали награлися?!!! Скажіть дякую що не по 8! — покищо!
+
0
balxash100
balxash100
25 февраля 2015, 18:26
#
Гонтарева объявила, что сегодняшний курс 22 межбанка корректируется на официальный 28 на сегодня, для импортёров.
+
+7
z777z
z777z
25 февраля 2015, 17:09
#
Все правильно!
+
+1
inetrek
inetrek
25 февраля 2015, 17:26
#
Поддерживаю.

Спекулянтов покормили за счет ЗВР, т.е. денег всех украинцев. Теперь пора возвращать долги.

Те экспортеры, у кого основные расходы в гривне, перейдут со сверхприбыли на умеренную. Единственное, кто пострадает, — это те, у кого расходы в долларах, и очень срочные. Но купить доллар уже можно по 31,5-32,5 при 40 с утра, так что курс выравнивается. Смотрим на дальнейшую динамику без паники.
+
0
sashko
sashko
25 февраля 2015, 19:40
#
Во, я чуть выше почти так же написал!
+
+7
z777z
z777z
25 февраля 2015, 17:12
#
Или скупивших доллар по 40 уже мандраж берет, при мысли о долларе по 20?!?
+
+8
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:02
#
Причем тут доллар. Вы на раст цен посмотрите
+
+1
van357
van357
25 февраля 2015, 18:47
#
Т.е. Вы рост цен с ростом курса никак не связываете?
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 20:02
#
Рост произошел тогда когда курс был типа 16 в декабре-январе. А сейчас паника. нормальный человек доллар по 40 грн. не купит, лучше мяса купить по 1,5 бакса за килограмм и в Польшу отправить
+
0
evgeniy90kiev
evgeniy90kiev
25 февраля 2015, 20:23
#
Купившие по 40 будут в выигрыше, когда он будет 53. Уровни Фибоначчи работают и у нас.
+
+6
sergey150971
sergey150971
25 февраля 2015, 17:16
#
И если Гонтарёва это сделает, то будет красава.
+
+26
alexodessa
alexodessa
25 февраля 2015, 17:23
#
Сегодня «попали» экспортёры, не знавшие заранее о «креативных» мерах НБУ. Завтра деньги не заведёт никто.
+
+3
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 17:41
#
И завтра, и после завтра и вообще никогда
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:06
#
И не потому что не захочет их завести, а не сможет, т.к. наша продукция на внешних рынках будет дорожать. И никто её покупать не будет
+
0
Cez
Cez
25 февраля 2015, 18:19
#
При долларе по 8 покупали, а при 21,7 не будут?
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:34
#
Цены на товар в гривнах не те что при курсе 8. конечно тем кто экспортирует то, что в земле накопал, можно курс и 5,05 установить, все равно будут в плюсе
+
0
sashko
sashko
25 февраля 2015, 19:42
#
Цены на товар в гривне станут такими же, как при курсе 8, если курс будет 8. Тебя на эту гениальную мысль уже пытались подтолкнуть чуть выше.
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 20:09
#
Речь не о импорте, а о украинской продукции
+
+21
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 18:14
#
Я пол года не заводил доллары. Думаю, что следующие пол года так же не буду заводить.
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:28
#
А как не заводить, если нужно вернуть валютную выручку в течении 90-та дней? подскажите, тоже не буду заводить
+
0
Имя Фамилия
Имя Фамилия
25 февраля 2015, 20:03
#
Продажа по двум контрактам, 1й на офшор, второй официальный как скупка брака (комплектующие), по нему 75%
+
+15
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
25 февраля 2015, 17:27
#
А нечего экспортерам держать валюту за границей в ожидании максимального курса.
+
+26
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 17:47
#
А Вы хотите подешевле (за доллары экспортеров) купить себе за свои фантики (гривны) новый айфон? Заработайте доллары, а потом поймете как обидно, когда Порошенко их отбирает себе в карман «по беспределу».
+
+4
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 17:58
#
100 % согласен
+
+6
Виктор Пастернак
Виктор Пастернак
25 февраля 2015, 18:01
#
Экспортеры — это часть финансовой системы и если эта часть начинает вредить этой финансовой системе, надо применять админ меры. Айфон я хочу покупать за национальную валюты страны в которой проживаю, будь то Китай, Франция, Аргентина, США. А сейчас реально курс не нормальный, в том числа за счет задержки экспортерами валюты.
+
0
sashko
sashko
25 февраля 2015, 19:44
#
Эти экспортеры совсем обнахабнели (если есть такое слово).
+
+15
Ansalta
Ansalta
25 февраля 2015, 18:04
#
Заработайте?! А нормально получить вчера 16 тыс.дол. в гривнях по курсу 15.09!
+
0
alexodessa
alexodessa
25 февраля 2015, 20:06
#
Наоборот, есть чего. При таких действиях НБУ прямой смысл держать валюту за границей.
+
0
vvvout
vvvout
25 февраля 2015, 22:30
#
Уважаемый Виктор. Вы верно не совсем понимаете, что экспортеры это те кто зарабатывает валюту для Украины, и которой Украина расчитывается за кредиты которых понабирала. Не будет экспорта — не будет валюты. Не будет валюты — курс будет 200, а может и 300 к доллару. А вы про максимальный курс… Учите матчасть.
+
+3
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 17:41
#
Я уверен, что Порошенко был заранее осведомлен о всех валютных колебаниях, поэтому он так же должен нести ответственность за обворовывание экспортеров.
+
+3
sergey150971
sergey150971
25 февраля 2015, 18:01
#
С (обвороваными)экспортерами ничего не будет, а вот народ пострадал сильно, правильно делает.
+
0
Nikolay4ik
Nikolay4ik
25 февраля 2015, 18:08
#
Народ действительно может пострадать. А пострадают ли приближенные к власти ОЛИГАРХИ, которые имели возможности на пиковой цене сбросить доллары?

p.s. тем временем ПриватБанку выделили очередное рефинансирование.
+
+11
Adekvaten
Adekvaten
25 февраля 2015, 18:08
#
Вы правда верите, если у предпринимателей в любой момент отбирать часть «лишних» денег под предлогом «во имя революции» или «во благо простых граждан», то это поспособствует иностранным инвестициям в бизнес, развитию производства и предпринимательской деятельности?
А лучше наверное вообще просто «забрать и поделить», не так ли?
+
+5
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:30
#
Видно человека, не имеющего ничего общего с экспортом
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:00
#
Какая ответственность, проблем в подорожании конфет. Надо решать что-то
+
0
Bogdan Biriykov
Bogdan Biriykov
25 февраля 2015, 18:10
#
Есть инфа о том что будет перерасчет по курсу 28 с копейками
+
0
dimchik84buh
dimchik84buh
25 февраля 2015, 18:22
#
Есть такое дело! По курсу НБУ выкуп должен происходить…
+
0
vadymbanker
vadymbanker
25 февраля 2015, 18:21
#
1. Национализировать межбанковскую валютную биржу, голосованиям Верховной Рады, ничего тут такого нет, отчаянные времена требуют отчаянных действий;
2. Ограничивать банкам покупку валюты как сегодня, только такое делать спонтанно, один-два раза в месяц, следовательно пополнять резервы и корректировать/девальвировать доллар;
3. Снизить ставку обязательной продажи до 50%, чтоб не гнались экспортеры снова покупать.
4. Ужесточить как можно максимально контроль за совершенный ввоз товаров под которые покупается валюта, продавать валюту импортерам только если их товар на границы с Украиной и это подтверждено таможней банку.
+
+6
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:25
#
По 4 пункту. Представьте, что Вы зарубежный продавец, Вы бы отгрузили без денег товар в страну с непонятной экономикой и войной?
+
0
vadymbanker
vadymbanker
25 февраля 2015, 19:04
#
Значит по аккредитиву, в немедленном порядке разработать программу в Укрэксимбанку, для всех желающих. Выходы есть всегда!
+
0
vvvout
vvvout
25 февраля 2015, 22:32
#
Да уж не дай БОГ вас в Нацбанк. Вы и Гонтареву переплюнете :)
+
+20
Artranq
Artranq
25 февраля 2015, 18:21
#
А теперь представьте. Я экспортер, получаю доллары.
Половину у меня решили забирать.

Теперь я хочу перенести свой бизнес в другую страну.

Теперь в Украине не остается экспортеров. Теперь в Украину не будет идти иностранная валюта. Отнять половину будет уже не у кого.

Я сам фрилансер, деньги приходят в долларах, но банк на морозе мне их не выдает. Вместо этого у него имеется карточный курс валют, он дает (покупает мои безнал $) по 30-35% меньшему (сейчас уже 40%) курсу чем это у него на табло светится. А в сравнении с рыночным курсом так разница вообще в два раза практически.

Зацените) www.fcbank.com.ua/ru/currency_pc/ по 26 могу свой доллар продать, никак по другому.
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:25
#
Уже есть такие, переносят производства
+
+11
sashko
sashko
25 февраля 2015, 19:49
#
Ага, перенесите экспорт зерна, я посмотрю как вы это сделаете.
+
+7
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 20:15
#
Я уже говорил, что экспорт того что «колупают» из земли (в том числе и с/х продукция) страдать не будет. Там рентабельность 500 %
+
0
Andrey M
Andrey M
25 февраля 2015, 19:41
#
Вы конечно и отчаянный человек с ФиК сегодня работать. А деньги без проблем снимаете с карты?
+
0
Andreijunior
Andreijunior
25 февраля 2015, 19:52
#
Через Вебмани работай, там хоть курс нормальный
+
0
Me1
Me1
25 февраля 2015, 20:40
#
Заводите польскую или ещё какую карточку, нормальная практика на данный момент
+
0
Anton1975
Anton1975
25 февраля 2015, 23:09
#
ФН банк-банкрот. Поменяйте банк, иначе потеряете 100%
+
+11
Олег Г
Олег Г
25 февраля 2015, 18:22
#
В продвинутых развитых странах при обвале нацвалюты > 30% министры и президенты уходят толпами в отставку, имея честь и достоинство!!! А здесь? Скоро все пенсионеры и просто больные люди вымрут из-за цен на импортные лекарства и т.д.(их доля в аптеках >70%)! Или это всё так задумано… уменьшить население и снизить нагрузку на бюджет?
+
+16
Artranq
Artranq
25 февраля 2015, 18:26
#
Зато сборы в пенсионный фонд никто не отменял, да и пенсионный возраст собираются увеличить…

Где кнопка «Отписаться» от «услуг» этого «государства»?
+
0
Andrey M
Andrey M
25 февраля 2015, 19:44
#
А как вы в пенсионный платите? Кто ваш работодатель, в какой стране находится и какая сфера услуг?
+
+5
Artranq
Artranq
25 февраля 2015, 18:28
#
Менты — мороз, ДАИ — ДАЙ, Врачам дай, В школе среди учителей одни маразматики остались, адекваты за такую ЗП не работают. И так везде… Вузы то же самое.
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:32
#
100 %. зачем платить пенсии, если можно не платить
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 18:39
#
В нормальных странах нет понятия «обов'язковий продаж валютної вирурчки»
+
0
vadymbanker
vadymbanker
25 февраля 2015, 19:05
#
В этих странах и есть это же валюта!!! А что там в Тайване или в Вьетнаме мы не знаем!!!
+
+8
sashko
sashko
25 февраля 2015, 19:51
#
В нормальных странах экспортеры не пытаются раскачать курс для получения сверхприбыли.
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 20:16
#
Курс раскачивают банкиры
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 20:18
#
Вспомните месяц тому какие у них были комиссии на валютных операциях. 30%. Это где еще такое есть как не у нас
+
0
zhus51
zhus51
25 февраля 2015, 19:22
#
Экстренные меры — они должны быть временными. Если они принесут результат — то они оправданы. Как говорил хирург Пирогов: чтобы мне тебя вылечить, мне сначала придётся сделать тебе больно. Вопрос только в том, что у нас «Хирурги» с плохой квалификацией, режут-полосуют по живому без наркоза, не зная диагноза — наощупь. В итоге больной визжит от боли и здоровье его под угрозой.
+
0
Artranq
Artranq
25 февраля 2015, 19:38
#
Рейдеры
+
+11
Andriy Kutsynyak
Andriy Kutsynyak
25 февраля 2015, 20:05
#
Читаю тут імпортерів «виробників»… Хлопці, попустіться, з вас економіці країни толку як з навозного жука. Без експорту, ви не зможете свої шмотки на 7км продавати. І експортно-імпортний баланс цьому прямий доказ. І це не експортери розкачують курс, а імпортери, які готові такі гроші за бакс платити. Не подобається курс — почни займатись чимось що зможеш закордон продати. Не можеш? Ну то грай за тими правилами які диктує експорт.
+
0
yurik1
yurik1
25 февраля 2015, 20:23
#
Бурные, продолжительные аплодисменты.
+
0
barbarian
barbarian
25 февраля 2015, 20:59
#
Извините, но однобокий взгляд на вещи. Импорт есть в любой стране. То что Вы предлагаете — страна должна стать самодостаточной и все производить сама. Это утопия. Вы вначале посмотрите на структуру нашего импорта. И Вы увидете, что очень неплохую долю там занимает газ, нефть. Импортеты должны завозить в страну то, что у нас не производится, но востребовано, или то что возможно производится, но его цена очень высока (у нас не выгодно это производить). И так далее…
Но вот в чем я с Вами согласен, что надо идти и что-то производить на експорт. У нас в стране было все время отрицательное сальдо. И это как раз задача правительства была, что-то с этим перекосом делать (что можно было делать, примеров в мировой практике много). Но за все годы незалежности ничего не делалось. Вот это и есть беда. Основной экспорт — сырье.
А рыночные методы в нащей стране и в этих условия просто не действуют и не будут.
+
0
Andriy Kutsynyak
Andriy Kutsynyak
25 февраля 2015, 21:34
#
За єдиним виключенням. Якщо експортно імпортний баланс в мінусі — то неможна щемити експортерів, а якщо доїти когось — то якраз некритичний імпорт. І знову ж таки, якщо на телевізор є попит при курсі 30 не значить що він буде при курсі 50. А є імпорт критичний, як той самий газ.
+
0
barbarian
barbarian
25 февраля 2015, 21:57
#
Согласен — щемить это плохо :)
Но давайте пофантазируем. Нацбанк скупает доллары у экспортеров. И это может делать только он. И только у него могут покупать доллары остальные :) Если тогровое сальдо у нас, как говорят уже выровлялось. Такие меры будут оправданы. Стабильность :) Ведь экспортеры с неохотой продают (я сам кстате экспортер), потому что зачем продавать сегодня по 3, если завтра по 5
Просто тот некритический импорт, о котором Вы говорите, уже давно умер. Или Вы думаете, что телевизоры, телефоны и ноуты, которые подорожали в 5 раз прям берут в тех же количествах? Зайдите на сайты продавцов техники и Вы увидете по многим позициям, что товар отсутствует. Остался только значительный импорт — газ, нефтепродукты, ну и то, что покупается для ведения бизнеса. И это почему-то не помогло с курсом. Потому что на межбанке за день торгуется смешная сумма. Один крупный ирок может легко повлиять на курс. А если несколько игроков сговорятся — то они будут тянуть курс куда им вздумается.
+
0
Andriy Kutsynyak
Andriy Kutsynyak
25 февраля 2015, 22:03
#
Регулярно роблю закупки в інет магазинах — проблеми почались лише сьогодні. Відмінили два моїх замовлення. Наскільки я памятаю, в ой баланс не врахували газ, і ще є оплати по кредитах, які теж перекос роблять в сторону купівлі бакса.
Щодо закупок бакса нацбанком. Якщо він купує бакс по 28 при реальному курсі 33 — це 5грн на баксі прхованого податку, питання на що? Я не проти щоб НБУ скуповував всю валюту, але ж він не буде платити за неї адекватні гроші (маржа на МБ набагато нижча). Тобто мене не хвилює курс — мене хвилює лише реальна маржа.
+
0
barbarian
barbarian
25 февраля 2015, 22:17
#
Я и говорю, что НБУ должен не только скупать, но и продавать с адекватной ценой (купил по 22 продал по 24). НБУ должен установливать маржу. Короче вернуться к управляемому курсу :) Ведь согласитесь и экспортерам, и импортерам, и всем остальным жителям будет только легче от этого. Но курс не должен быть прям жестким как он был (5 лет без изменений практически), а должен реагировать на перекосы импрта-экспорта, на инфляцию в стране, но реагировать постепенно, плавно. Но не на 400 процентов за год.

Покупателей техники в интернет магазинах стало намного меньше. В разы. Цены на ноутбуки стали уже 30000-60000 гривен. Тот кто не привязан к баксу — такое купить уже не сможет.
+
0
Andriy Kutsynyak
Andriy Kutsynyak
25 февраля 2015, 22:29
#
Звісно це розумно і мабуть правильно, але як показує практика в наших умовах — це утопія. НБУ в першу чергу іде на поводу наживи своїх керівників і популізму. А з реальною економікою — це несумісно.
+
0
Simon Copywriter
Simon Copywriter
25 февраля 2015, 20:33
#
Не могу понять радости тех кто злорадуствует горю экспортеров. Нельзя быть таким ограниченным. За эти полтора года все кто реально заводил валюту (сначала по 7.65, а вчера по 33.00) сделали выбор. Например айти итак не всегда был рад работать с громоздкой и неэффективной украинской системой учета, документооборота, подписей, актов и прочей херни.
Теперь большинство этих людей просто переедет (многие, правда, виртуально) в ближайшие страны, и в украине будут платить только коммуналку. То есть за год, вместо полной либерализации финансовой системы, реформы налогообложения, лоббирования у «западных» друзей интеграции нашей банковской системы в европейскую и мировую систему имеем полный гаплык. Полнейший.
Хочется спросить у радостных комментаторов:
— вас устраивает текущая ситуации и полная беспомощность ВСЕГО госапарата влиять на рынок рыночными методами?
— вы отлично себя чувствуете на своем месте работы, и уверены что сможете завтра прокормить семью своей проффесией на 10-15уе?
+
+16
petro132
petro132
25 февраля 2015, 20:58
#
Я вот в it. Меня убивает ситуация, когда я получаю 66к грн за месяц непыльной работы, а мой коллега-инженер получает 6, имея в разы больше уровень ответственности и скилов, работая например на АЭС. Я и при 16 себя хорошо чувствовал. Такой курс гривны делает нищими 95% населения страны, я не хочу жить в нищей стране, даже если на их фоне выгляжу белым человеком.
+
+10
petro132
petro132
25 февраля 2015, 20:39
#
Расскажите про «убытки» экспортеров и я заплачу.
А сказки про «закупку гсм/комплектухи» для производства — да, это за валюту. Но 25% на эти закупки с головой, если заводу нужно больше 25% импорта для производства, то какой-же он экспортер тогда?
Понятно, что есть чувство — мол мог же продать по 33-35, а продал по 22, разводка! Но по факту, остаются все равно сверхприбыли у экспортеров.
Или кто-то из крупных пром. предприятий поднял зп персоналу на 200%?
+
0
Simon Copywriter
Simon Copywriter
25 февраля 2015, 21:04
#
Банальный бизнес веб-разработки.
Хостинг — за доллары (можно еще за евро, но цены одинаковы). Домены — за доллары. Контент (дизайн, текстовые материалы, перевод, редактура) — все цены на рынке всегда были в долларах. Кстати в раше, из-за того что платили всегда в рублях теперь нехватка рабочих рук и еще сильнее стало хромать качество и горят сроки (исполнители привыкли все сразу переводить в валюту). Даже компы или запчасти к ним — полностью пересчитываются в долларах. Програмное обеспечение — в долларах.
Или у нас уже вся страна в сетях дц, с оптикой в сараях, с бесплатным нациоональным ПО, которое делает все мировые аналоги?
Сходите в магазин, гляньте на ценники, чтото 100% укр. товары подорожали аккурат до курса 24-32, к чему бы это?
.позвоните в рекрутинговую фирму, попробуйте найти специалиста не «подай патроны» а хотя бы середнячка за гривны — в лучшем случае потратите время. В худшем — будет вас же шантажировать сроками, когда пойдет завал, и все равно зп на уе переведет.
+
+4
aleeko1986
aleeko1986
25 февраля 2015, 20:40
#
Возможно очередной откат связан с новой волной массового введения ВА? И фиксации валютных вкладов по курсу «максимальный минимум»?… Может скоро дельта банк созреет?
+
0
Maleficarum
Maleficarum
25 февраля 2015, 21:01
#
«Может скоро дельта банк созреет?» Грят на днях. А может и раньше
+
0
aleeko1986
aleeko1986
3 марта 2015, 20:08
#
Вот и созрела ягодка… и курс как и предполагалось откатился вниз )
+
+10
Gemma
Gemma
25 февраля 2015, 21:23
#
Почему-то мне не жалко экспортеров. Пускай будет 21,7.
А еще из Дельты я хочу забрать доллары, которые туда положила, а не из фгвл 200 тыс. грн.
+
+3
Andrey M
Andrey M
25 февраля 2015, 21:28
#
Самое прикольное то, что больше всего беспокоятся за экспортеров те, кто поддерживаю роССию, террористов и кремлядей. Пускай лучше за русских экспортеров побеспокоятся. Наши и так себя чувствуют прекрасно — так как одни из основных затрат у них составляет ФОТ, а он не меняется в ГРН а в валюте вообще уменьшился в 3 раза. Соответственно и их прибыль существенно растет. Ничего с ними не случиться если курс будет на уровне хотя бы 20 грн.
+
0
Andriy Kutsynyak
Andriy Kutsynyak
25 февраля 2015, 21:40
#
А мені подобається те, що вони не розуміють, що яму собі копають. Сьогодні дрюкнули експорт, завтра експорту стане половина. І бакса в країні буде ще менше. Хто може — той звалить, бо працювати в таких умовах — немає ніякого бажання. І що тоді лишиться цим вкладникам дельтабанків?) купа фантіків і привіт 90ті? Правду кажуть, раб найбільше ненавидить не господаря, а людей які з рабства звільнились.
+
+3
vvvout
vvvout
25 февраля 2015, 22:38
#
Вам не жалко экспортеров, смею предположить что вы НЕ экспортер. Может вы не понимаете простых принципов экономики? Экспорт — это валюта в страну, импорт — валюта из страны. Не выгодный курс экспортерам, при нынешнем подорожании энергоносителей и топлива — заморозка деятельности. Нет валюты в стране — дефицит. Дефицит — увеличенный спрос. Увеличенный спрос — увеличенный курс (СПЕКУЛЯЦИЯ). Поверьте — бизнесмены сумеют вывести капитал или другим способом обезопасить себя, а рассуждалки типа вас будут в полной ж…
+
0
Anton1975
Anton1975
25 февраля 2015, 23:19
#
«Поверьте — бизнесмены сумеют вывести капитал» — полностью согласен. Существует множество способов минимизировать платежи или вообще обойти государство. На любое ограничение сразу находится вариант обхода. В такой ситуации дерегуляция единственное спасение, а происходит ровно наоборот.
+
0
Gemma
Gemma
26 февраля 2015, 9:45
#
Я не экспортер. Но я понимаю так — цена в гривне у экспортера выросла, а себестоимость в гривне вполне возможно та же несмотря на подорожание энергоносителей и топлива. Никто зарплату не подымает с ростом курса, а сократить некоторые расходы всегда можно.
Экспортер все равно в большом плюсе и при курсе 21,70.
+
0
Bogdan Biriykov
Bogdan Biriykov
26 февраля 2015, 0:04
#
www.bank.gov.ua/doccatalog/document?id=14935371
П О С Т А Н О В А від 25 лютого 2015 року. № 131
«Про внесення змін до постанови Правління Національного банку
України від 24 лютого 2015 року № 130

Нету слов.Надеюсь что ето фейк.
+
0
alexodessa
alexodessa
26 февраля 2015, 1:16
#
Не фейк. Более того, говорят, что сделки пересчитали по 28.
+
0
Bogdan Biriykov
Bogdan Biriykov
26 февраля 2015, 1:55
#
Как объяснить поведение НБУ 25.02.15?
Куда уйдут купленные 80 млн?
Как будет вести себя валюта после «таких финтов ушами»?
Какой экспортер сюда заведет валюту в будущем?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться