Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 февраля 2015, 15:38 Читати українською

Очередное падение официального курса гривны значительно увеличит диспропорции в экономике

Такое увеличение стоимости валюты уже не под силу ни валютным заемщикам, ни большинству банков

Очередное падение официального курса гривны значительно увеличит диспропорции в экономике
Фото: lifedon.com.ua

Очередная девальвация официального курса гривны с 10 февраля до уровня 24,956198 грн/$ (более 8,23 грн на долларе за последние три рабочих дня) является беспрецедентным падением национальной денежной единицы.

Это превращается уже не только в головную боль отдельных банков или компаний, а в проблему для всей страны. Просчитываются ли НБУ последствия таких действий для бюджета или бизнеса, не говоря уже о населении, мы не знаем. Но точно знаем, что такое увеличение стоимости валюты уже не под силу ни валютным заемщикам, ни большинству банков, ни Министерству финансов, которому совместно с правительством теперь по новому курсу придется пересчитывать валютные обязательства по госдолгу.

Похоже, что в действиях основных регуляторов украинской экономики может начаться очередной раскол, так как то, что еще как-то терпимо НБУ, вряд ли устраивает всех других участников этого процесса. Слаженности нет и вопрос переоценки валютного долга страны и показателей бюджета (которые, как мы помним, были заложены на уровне 17 грн/$) , налицо. Как этот вопрос будут решать эти государственные структуры, мы пока не знаем, но дискуссии, похоже, будут очень серьезными.

Со своими подопечными НБУ, скорее всего, будет договариваться и давать им некоторые послабления по выполнению нормативов, о чем сегодня шла речь на традиционном совещании банков и регулятора.

Сможет ли договориться в этом случае НБУ с Минфином и Кабмином, покажет время.

Комментарии - 24

+
+28
nixdorf
nixdorf
9 февраля 2015, 16:04
#
Господи, за что же ты так ненавидишь Украину, что послал нам такое бездарное и циничное существо в НБУ?
+
0
Сергей Марзочев -Предприниматель
Сергей Марзочев -Предприниматель
9 февраля 2015, 16:22
#
Вопрос ребром. Зачем такой господь Украине? И есть ли он вообще :D

Всё очень закономерно. Проблема не в личностях чиновников а больше в головах людей. Они сами хотят что бы чиновники всё зарегулировали. Отобрали у одних и передали блага другим. Сами попируют рыночную экономику. Сами голосуют за Януковичей и Яценюков. А поулчается то что и должно случаться.
+
+9
Ігор Михайлишин
Ігор Михайлишин
9 февраля 2015, 16:42
#
Повний маразм в нацбанку і уряді!… Уряд посадити в одне приміщення нехай проводять реформи а не декларують!
+
+19
Maleficarum
Maleficarum
9 февраля 2015, 17:12
#
«Уряд посадити в одне приміщення» В СИЗО?
+
0
viktorz84
viktorz84
9 февраля 2015, 19:26
#
А Господь тут причем??? Он сделал всё что от Него зависит, чтоб нам жилось хорошо и указал нам на «инструкцию» в которой записаны правила жизни. Этой инструкцией являются заповеди Божии. Он же сказал не воруй! не убивай! и пр… Если я хочу, чтоб моя стиральная машинка долго мне служила, я буду эксплуатировать её так, как написано в инструкции по эксплуатации, а если я в ней кирпичи буду стирать, поламается очень быстро. Вот и Господь оставил нам людям инструкцию- заповеди- где указано,… если хотите жить хорошо, не убивайте, не воруйте и т.д. и т.п. А мы, как всегда, убиваем, воруем и при этом хотим чтоб доллар стоил 8 грн. Я посмотрел в интернете курс доллара за тот период, когда царя Николая второго свергли с престола, у меня волосы дыбом стали. Пока у нас война не прекратится, думаю что будет почти тоже самое…
+
0
vitaliy17
vitaliy17
9 февраля 2015, 16:07
#
Было бы интересно посмотреть эти совещания в прямой трансляции в связи тяжелым положением в тране. А так «междусобойчик» между банками и НБУ.
+
+8
Сергей Марзочев -Предприниматель
Сергей Марзочев -Предприниматель
9 февраля 2015, 16:12
#
Да рыночный курс уже давно был 23. Когда доллар день за днем обваливался люди молчали и сидели по квартиркам, на что они надеялись?
А только гос чиновники отказались от зомбо-лжи которая итак всем адекватным людям была давно известно так сразу все обосрались.
Если бы курс изначально был рыночным а не сдерживаемым то он никогда бы так не взлетел и оставился на уровне 12-13.

Не понимаю людей. Раньше надо было думать а не сидеть молчать. Уже поздно.

Реально сейчас единственный и последний выход — это приход партии 5.10 ко власти.

Вместо того что бы изначально сделать рыночную экономику (Маркс свел этот термин оскорбительному — капитализму) они всё хотят зарегулировать и пропустить через себя. А когда экономика умерла они дают рыночный курс. Всё это делается для одной цели — что бы бросить ещё один камень в свободную торговлю, и просто в свободу

Но поздно убирать камни когда ручей пересох. Поздно лечить мертвого. Мы получили ровно то что и должны были получить
+
0
alaves
alaves
9 февраля 2015, 16:38
#
Хм и как давно рыночный курс 23???? Если свободно еще в начале прошлой недели можно было с рук хоть 100000 дол. по 21 взять! А евро покупал по 23,5… где ж курс давно 23???? И чеж так на межбанке 350-400 млн ежедневно купля продажа а сейчас при так называемом рыночном курсе в районе 100? Многие наши партнеры которые завозят продукцию с Германии, Франции… и т.д. сказали не покупают по такому курсу евро… легче закрытся чем вложиться в товар и потом его не продать… риски очень высоки…
+
+3
Сергей Марзочев -Предприниматель
Сергей Марзочев -Предприниматель
9 февраля 2015, 16:52
#
Это было 3 недели назад. Не перекручивавший. А 2 недели назад был курс 19. А 3 месяца назад 17.

Потому все товары, я как предприниматель считал по курсу 23. Тк переоценивать каждые 2 дня и писать сотни ценников у меня желания и возможности не было. К тому же сюда включаются риск с взлетом курсом тк он постоянно растет надо прогнозировать каким он станет через 2-3 недели.

И он демонстрировал тенденцию к росту.

Они сняли только четверть ограничений. Вместо того что бы сделать курс рыночным.
До сих пор нет рыночной торговли долларом. Банки не могут продавать больше 3 тыс грн. Это сиет панику и недоверие. Потому курс и дальше будет расти.
+
0
Сергей Марзочев -Предприниматель
Сергей Марзочев -Предприниматель
9 февраля 2015, 16:18
#
Да рыночный курс уже давно был 23. Когда доллар день за днем обваливался люди молчали и сидели по квартиркам, на что они надеялись?

Все НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ предприятия уже месяц работают по курсу 23. И гривна так продолжала бы падать лень за днем до полного обесценивания. И все цены в магазинах посчитаны по этому курсу.

Делать вид что это не так было полным абсурдом, как и писать такие статьи, как будто это вот так ВНЕЗАПНО случилось потому что разрешили показывать рыночный курс. Через год они решили резрешить людям работать по настоящему а не фейковому курсу но в тоже время вы до сих пор не можете купить в обменниках денег больше чем на 3000 грн.
Потому нельзя назвать этот курс рыночным. Менялы и дальше будут менять а курс будет расти. Но быдло не понимает что причина тому не менялы или паника населения а исключительно бюрократический механизм власти через который нужно всё проконтролировать, всё пропустить через себя.Ограничить. Дать право одним.Запретить другим ит.д
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
9 февраля 2015, 17:05
#
Причина проста, но их несколько:
— рефинансирование НБУ в сумме 111млд грн + только за февраль 3,3 млрд
— ОВГЗ — 450 млрд грн
— постоянный дефицит всех бюджетов всех уровней — т.е. никто не живет по зарабатываемым средствам.

Соответственно необеспеченные миллиарды гривен давят на курс…
+
0
Сергей Марзочев -Предприниматель
Сергей Марзочев -Предприниматель
9 февраля 2015, 17:10
#
Да и это тоже, верно
+
+17
ostrost
ostrost
9 февраля 2015, 16:23
#
При такій владі «ринкового курсу» ми так іне дочекаємось в найблищий час.Поки одні гинуть на війні, «любі друзі» Порошенка знищують економіку і банківську систему…
+
+9
Gordei
Gordei
9 февраля 2015, 17:27
#
Сидите дальше дома и пишите комменты…
+
+14
inetrek
inetrek
9 февраля 2015, 18:07
#
Радует, что на этом информационно довольно толковом портале можно видеть комментарии не только нытиков и критиканов.

Это в отношении Сергея Марзочева, Qwerty1999, Gordei, к примеру.

А про бюрократию власти — здесь не соглашусь. Т.е. конечно, она есть.
Но основную причину вижу не в ней.

Поддерживаю тезис про жизнь по зарабатываемым средствам.
По-моему, украинцы как страусы засунули голову в песок, а их оттуда все время пытаются вытащить: и войной, и курсом валют. И все, кто пытается открыть глаза на происходящие реалии — плохие, виноваты в той реальности, в которой живем.
Привыкли же жить по «сказкам» предыдущего поколения политиков. Что у нас «покращення», «стабильность» и т.п.
Пора бы уже вынуть голову из песка и начать что-то делать, чтобы реалии изменить.
А изменятся они только тогда, когда наберется нужная критическая масса таких «зрячих» активистов. Но никак ни после действий кого-то из чиновников или действий представителей какой-то ветви власти.
+
+2
Andrey M
Andrey M
9 февраля 2015, 18:11
#
Как Вы считаете, что является нашими основными проблемами сегодня?
Можете добавить сюда — minfin.com.ua/blogs/AndreyM/64680/
+
0
Gordei
Gordei
9 февраля 2015, 18:34
#
Inetrek, может Вы дадите дельный совет?
+
0
inetrek
inetrek
9 февраля 2015, 19:44
#
Gordei, дельный совет кому? :)
Тому, кому надо — уже написал выше. Дело в самом принципе личного участия в общем деле, который уже выльется в конкретные шаги каждого в меру возможностей и способностей.
+
0
duke34
duke34
10 февраля 2015, 10:22
#
«А изменятся они только тогда, когда наберется нужная критическая масса таких «зрячих» активистов.» — уже столько понабирали этих активистов и что? Что-то изменилось?

п.с. страус голову в песок не прячет.
+
0
inetrek
inetrek
10 февраля 2015, 15:44
#
Это для особого комментатора, которому по существу сказать нечего:
«Легенда, что напуганный страус прячет голову в песок, вероятно, происходит от того факта, что самка страуса, сидящая на гнезде, в случае опасности распластывает по земле шею и голову, стремясь стать незаметной на фоне окружающей саванны. Так же страусы поступают при виде хищников. Если к такой затаившейся птице приблизиться, она мгновенно вскакивает и убегает.»
Ссылка на источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%83%D1%81

И теперь вопрос: такое поведение в текущей ситуации адекватно?

А про активистов — где они? Сколько их?
Хотя о чем говорить с тем, кто явно к ним не относится и не собирается даже.
+
+9
inetrek
inetrek
9 февраля 2015, 19:33
#
Хотя и им это придется делать. Иначе — все в утиль.
Кризис оздоровляет экономику, война — возрождает мораль, этику, ценности.
+
+3
Simon Copywriter
Simon Copywriter
9 февраля 2015, 21:14
#
Зачем толочь воду в ступе. И ежу, и даже двоечнику понятно, что ситуацию с валютой спровоцировала скупка валюты у экспортеров ниже рынка на 30-35% в течение всего 14-го года. Естественно все кто мог эти потоки развернул по-другому. Из-за отсутствия ежедневной пары сотен «свежих» миллионов валюты на межбанке (очень, кстати, непрозрачное место, как для страны которая идет «к мировым стандартам») получился перекос с огромным спросом на валюту.
Спрашивается,
1. Кто мешал регулятору скупать доллар у экспортеров по цене рынка или разумно ниже (1-3%).
2. Куда ушла валюта по заниженным курсам?
3. Почему «эксперты» не смогли просчитать банальных вещей, а если смогли, почему люди получающие от державы зп — их проигнорировали?
4. Как может такой «хозяин рынка» рассчитывать на полную открытость (читай глупость) экспортеров и тех у кого бизнес почти не связан с Украиной территориально(айти, финторговцы и т.д.)
5. И самый главный вопрос — КОГДА ПЕРЕСТАНУТ ВЕШАТЬ ЛАПШУ?
+
0
Сергей Марзочев -Предприниматель
Сергей Марзочев -Предприниматель
9 февраля 2015, 23:52
#
Я с вами полностью согласен.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
10 февраля 2015, 19:40
#
Будем ждать когда половина банков обанкротится…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться