Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 декабря 2014, 8:27 Читати українською

Готовится Меморандум о реструктуризации валютных кредитов

Задолженность по валютным кредитам предлагают выплачивать в гривнах

Готовится Меморандум о реструктуризации валютных кредитов
Фото: kafanews.com

24 декабря в ходе совещания в Национальном банке Украины были согласованы основные положения проекта Меморандума об урегулировании вопроса реструктуризации потребительских кредитов в иностранной валюте. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

В совещании приняли участие представители регулятора, банков с наибольшим объемом ипотечных кредитов, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте, банковских ассоциаций, Общественного совета при Нацбанке и координаторы движения валютных заемщиков, а также постоянный представитель Международного валютного фонда в Украине Жером Ваше.

«Граждане, которые имеют потребительские кредиты в иностранной валюте, действительно оказались в трудном положении. Ответственность за это частично лежит и на центральном банке, что вовремя не предусмотрел масштабов возможной проблемы и не запретил кредитование в иностранной валюте, и на банковских учреждениях, которые проводили слишком агрессивную кредитную политику, а также на заемщиках, что в свое время не оценили валютные риски, – сказал заместитель главы НБУ Александр Писарук. – Заинтересованность всех участников процесса в решении этого болезненного вопроса очень высока, что подтверждается достигнутыми сегодня договоренностями».

В ходе совещания стороны согласовали текст Меморандума и начали процесс его подписания.

В частности, основные положения Меморандума предусматривают:

1. Перевод суммы задолженности по потребительским кредитам в иностранной валюте, определенным в пункте 4 настоящего Меморандума, в гривну по курсу на день реструктуризации.

2. Прощение суммы разницы реструктурированного кредита (на которую начисляется фиксированная процентная ставка 0,01% годовых) между курсом иностранной валюты кредита в день реструктуризации и официальным курсом иностранной валюты, установленным НБУ на 01.01.2014 года пропорционально погашению должником задолженности по кредиту.

3. Фиксацию процентной ставки суммы кредита, которая была реструктуризирована по официальному курсу, установленному Национальным банком Украины на 01.01.2014 года на уровне не выше, чем указано в договоре потребительского кредита в иностранной валюте в течение трех лет с момента реструктуризации.

4. Реструктуризацию потребительских кредитов в иностранной валюте, полученных под залог недвижимости, остаток по основной части которых не превышает 2,5 млн грн по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины на 01.01.2014 года.

5. Признание банком безнадежной и подлежащей списанию (прощению) неустойки (штрафа, пени), которая возникла в результате ненадлежащего исполнения кредитных обязательств заемщиком по кредитному договору перед финансовым учреждением на момент реструктуризации.

6. Замена по заявлению заемщика аннуитетной формы погашения кредита на классическую (стандартную).

7. Ограничения предметом ипотеки ответственности заемщика по договору потребительскому кредиту в иностранной валюте, кроме кредитов, которые выступают обеспечением по обязательствам кредитора (термин «ипотека» в значении, определенном в Законе Украины «Об ипотеке»).

8. Запрет уступки права требования другим финансовым учреждениям по договору потребительского кредита в иностранной валюте без предварительного предложения погашения задолженности заемщиком по цене уступки права требования и тому подобное, а также другие положения.

Текст Меморандума после его подписания сторонами будет опубликован на страницах официального интернет-представительства Национального банка Украины. Он вступит в силу после того, как будут официально внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Украины относительно банков и физических лиц заемщиков потребительских кредитов в иностранной валюте.

Как сообщал «Минфин» ранее, НБУ намерен решить вопрос реструктуризации валютных кредитов на договорных условиях.

Комментарии - 24

+
0
lozhkamyoda75
lozhkamyoda75
25 декабря 2014, 9:45
#
Хоть какой-то просвет людям!
+
0
Bolly1972
Bolly1972
25 декабря 2014, 10:51
#
А какой статус у документа «меморандум»? Есть юристы? Подскажите пожалуйста.
+
0
73412
73412
25 декабря 2014, 11:13
#
Никакого просвета, поверте!, если кредит с остатком в сумме 120 тыс дол под 12% и его перевести по курсу 16 в грн под ставку как я понимаю на день реструктуризации в грн это порядка 25% — то платеж будет около — 39352 грн только по гривне… это без уплаты тела кредита, а если тело и разбить остаток на 15 лет то это будет по 10667 грн в месяц в течении 15 лет так кому же будет легче?
+
0
lozhkamyoda75
lozhkamyoda75
25 декабря 2014, 11:23
#
Ну такие кредиты и брали люди с достатком.
Тут вопрос по другому нужно считать исходя из соотношения суммы кредита и суммы залога, чтобы человек, если не тянет кредит, мог продать залог и расплатиться с банком, а не загонялся в долговую яму, когда сумма залога существенно меньше кредита.
Т.е. нужно списывать все пени и штрафы, и плясать от такого курса чтобы соотношение долга и залога было подъемным.
А дальше уже каждый сам решит, как ему быть — продолжать это безумие или поискать варианты подешевле.
+
+3
lozhkamyoda75
lozhkamyoda75
25 декабря 2014, 11:33
#
Т.е. тут важно чтобы те, кто считал, что стабильность будет длиться вечно и покупал такую хату «на все деньги», что ему оставалось после уплаты ипотеки только на геркулесовую кашку раз в день, поняли что в экономике есть циклы, и купленное на пике экономического цикла, да ещё и в валюте, нереально обслуживать во время спада, и могли отказаться от этой затеи с минимумом потерь.В следующий раз будут умнее и будут покупать хатку в области, а не в элитном доме в центре города.
Тут ответственность лежит только на власти ссавшей людям в уши, что Украина будет вечно процветать и молчавших о надвигающемся коллапсе.Они же своими махинациями со статистикой уверили людей, что страна летит в заоблачные выси, а не сползает в навозную яму.
Вот пусть теперь отвечают а базар, а не чешут людям опять про «минус 7% ВВП», когда один Крым «отъел» 3%, и про рост в 2016 году, которого не будет.
+
0
Andrey M
Andrey M
25 декабря 2014, 23:43
#
« его перевести по курсу 16 в грн под ставку как я понимаю на день реструктуризации в грн это порядка 25% » — Вы категорически не правы.
п 1 и 2 означают что переводят в ГРН и если клиент погашает без просрочек то по курсу на 1.01.14, а это около 8 грн, а остальная разница пропорционально списывается.
п3 означает что на 3 года устанавливается мораторий на изменение % ставки на 3 года и она будет равна ставке в валюте.
Так что вариант довольно не плохой, я бы таким предложением однозначно воспользовался.
+
0
73412
73412
25 декабря 2014, 13:37
#
Это прекрасно и понятно!
но если помните, то в 2008 стоимость однокомнатки в Киеве не возле метро, и не в центре — была порядка 140-150 тыс дол. это при метраже в 40-45 метров, и доллар был 5,0, и давали кредиты на 15-20 лет и только в валюте, в гривне свыше 10 лет не кредитовал ни один банк!, вот народ и брал кредиты, а теперь и залог стоит половину, и после продажи остается много денег долга в валюте…
нужно принять закон, что если заемщик готов продать залог по рыночной стоимости — списывать остатокдолга по кредиту за счет тех же резервов банка!
и есди у него нет ничего больше — признавать человека банкротом, а далее с чистого листа!
потом сам человек будет думать покупать ему тут в Украине недвижимость или собирать на покупку в Европе!
+
+11
lozhkamyoda75
lozhkamyoda75
25 декабря 2014, 19:55
#
По большому счету тут не закон надо принимать, а собирать Конституционный суд и разбираться с ипотекой по существу.
В стоимости квартиры собственно услуги строительной компании не так уж велики, а большая часть цены состоит из платежей государству и местным бюджетам за землю, за разрешительную документацию, и прочее.
Т.е. человек берет кредит и платит проценты и банку, который прокредитовал частную строительную компанию, и платит проценты за платежи государству, что не правильно.
Эти платежи он должен делать без процентов, без кредита, в рассрочку, и заниматься этим должно государственное ипотечное агентство, а не блядва жидовская из Привата и Ко.
+
+2
lozhkamyoda75
lozhkamyoda75
25 декабря 2014, 20:15
#
Вот как в моем понимании должна выглядеть ипотека.
Человек покупает услуги стройфирмы в кредит и выплачивает его.
А всё что в цене квартиры составляет цену на землю под домом и разрешительные документы, оплачивается отдельно, в случае если покупатель квартиры желает её приватизировать, и тогда он платит эту сумму.Как выплатит, так квартира полностью его.
Это могло бы сильно сбавить нагрузку на покупателей. С какого рожна на отношениях гражданина и государства навариваются какие-то пройдохи?
+
+4
r1954
r1954
25 декабря 2014, 18:08
#
Кто не был в этой шкуре, тот никогда не поймет как барахтаться в этом дерьме, созданным как благо для народа, рассуждать легко когда тебя не касается, но когда в апреле 2008 года курс 5,05 ипотека 30 тыс, а через три месяца сразу 8,06 и все выше, выше плюс % подскочили, плюс за досрочность погашения 3% и т.д, чем больше реструктуризация тем больше долговая яма, а потом еще коллекторов подцепили, которые готовы были тебя разодрать, вот и получилось 30 взяла 57 вернула, на« золотой батон» тянула, сколько слез, нервов и здоровья ушло, если бы добрые люди с России не помогли, все бы три семьи, которые были задействованы, остались бы давно без жилья.Нам простому люду бежать не куда, ни кто ни кого не ждет, жить надо там где родился Украина поднимется, главное Мир, но просто обидно, что ничего не решается, одна говорильня барахтается народ одним днем, ни цели, ни будущего не видно
+
0
bombaster
bombaster
25 декабря 2014, 20:44
#
Кто Вам мешал брать в ГРН?
+
0
73412
73412
26 декабря 2014, 10:05
#
Для «умников» — банки н срок больше 10 лент до 2009 года не давали гривну!!!
+
0
Andrey M
Andrey M
26 декабря 2014, 10:15
#
Вы себя к кому относите?
Судя по комменту к умникам без кавычек вы не относитесь:)
Рекомендую посмотреть балансы банков на 2009 год, там отображен кредитный портфель с указанием сроков и валют. Я в финансовой сфере с 2002 года и могу на 100% утверждать что гривневая ипотека была и на 20 и на 30 лет. То что большинство заемщиков хотели быть умнее всех (сам такой был) и брали в валюте по причине низкой ставки не говорит о отсутствии кредитования в ГРН.
Может лучше промолчать?:)
+
0
73412
73412
26 декабря 2014, 13:26
#
О-о большей эксперт работающий с 2002 года, скажите, какие банки кредитовали в августе вторичку на 20 лет под гривну:)
не пишите чушь! а лучше помолчите!
небось у самого есть квартира и проблем с жильем не испытывали!
кроме того это проблема не только заемщиков, но и банков, которые выдали валютные кредиты! перекладывать 100% валютные риски на заемщиков — тупо это не приведет ник чему!
+
0
Andrey M
Andrey M
26 декабря 2014, 15:05
#
В тот момент работал в УкрСибе и он кредитовал в ГРН, Долларах и франках. Знаю на вскидку точно что Приват, УкрСоц и Аваль кредитовали.
Еще раз повторю — сам в 2006 брал ипотеку на 42 тыс у.е. Благо в марте прошлого года рассчитался.
А слабо погуглить и посмотреть, или искать, читать и думать это не для вас?:)
Еще вам посоветую — вместо того чтоб бред писать идите поработайте, может и денег заработаете чтоб за кредит заплатить:)
+
0
73412
73412
26 декабря 2014, 15:56
#
Вот я и говорю про 2008 год август, а вы х… рню пишите о 2006 или 2007 годах, при чем тут они?!
я работаю в банках с 2003 поэтому: не гоните и сорите глупостями, что банки выдавали гривну на 20 лет в этот период, выдавали но до 2008 года, а потом с весны начали кредитовать только в валюте, что бы уменьшить свои риски! И ставки на валюту были 12% а на гривну 22-24%, если в Европе это 3-4%, вы считает это нормально? Или вы думаете что все как вы имеете жилье от рождения? Или имеете богатых родственников?
повторюсь, что все риски возложены на клиентов, а не на банки!
этот закон не будет работать так как он не прописан под клиентов!
кроме того сами банки — не будет его выполнять как показывает практика и 2009 и 2013 годов!!!
я — работаю, но в банках зарплата не 2000 долларов в месяц как платеж, ранее я получала зарплату в размере 2-х тыс дол, но покурсу 5, потом еле натягивалась по курсу 8, но простите, зарплату не привязывают к росту курса, она как была так и осталась…
+
0
73412
73412
26 декабря 2014, 15:56
#
Поэтому ее не хватает на погашение и проживание!
если вы получаете зарплату в привязке к доллару — напишите в каком банке!
и еще раз: умничать и учить жизни – не надо, можете сказать как решить –напишите или зат…!
+
0
Andrey M
Andrey M
26 декабря 2014, 16:16
#
«Или вы думаете что все как вы имеете жилье от рождения?» — чукча писатель а не читатель?:)
Попробуйте еще раз прочитать и вдуматься что написано — «Еще раз повторю — сам в 2006 брал ипотеку на 42 тыс у.е. Благо в марте прошлого года рассчитался.»
Прекращайте врать, если банк в котором вы работаете не кредитовал не означает что другие не кредитовали (укажите банк где вы работали тогда если не сложно)!
У меня ЗП не привязана к доллару, но я не просир.л заработанные деньги а откладывал на депозит чтоб досрочно расчитаться, работал так чтоб занимать первые места в рейтингах и зарабатывать больше и чтоб меня оценили и предложили более высокооплачиваемую работу!
Решить вопрос очень просто — продать квартиру и больше не брать кредитов если не хватает мозгов заработать денег для его погашения!
+
0
73412
73412
26 декабря 2014, 17:10
#
Я пишу не про 2006 а 2008 год, за эти 2-ва года жилье выросло на максимальный пик! и ваша квартирка в 42 стоила 142 тыс дол, так вот если бы я могла взять ее в 2006 то взяла бы ее в гривне, а вы как писали потрудитесь и проведите анализ рынка кредитов на вторичку в августе 2008 а не пишите про себя и про 2006 год!
не выдавали все банки, я брала кредит в августе 2008 в Авале.
Укрсиб – кожедёры, был с высокими ставками и комиссиями на тот момент – авгут 2008, и тоже кредитовал вторичку только в валюте!
и этот вопрос на сегодня мне уже тоже не актуален — но многие еще так и не погасили кредиты и не смогут погасить, а вы просто эгоист непонимающий!
вы не попадали с курсом и крупными платежами так как кредит 2006 года, и не попали в банки с депозитами, которые потом не возвращают валютные депозиты – а отдают гривну –по сути бумажки, по вам это очень видно!
не лейте говно!
и еще раз: богатый бедного никогда не поймет, а сытый — голодного!
Прошу не спамить своими мыслями!
+
0
Andrey M
Andrey M
27 декабря 2014, 10:15
#
«Укрсиб – кожедёры, был с высокими ставками и комиссиями на тот момент – авгут 2008, и тоже кредитовал вторичку только в валюте» — в 2008 я работал в СИБе и знаю на 100500% что кредитовали вторичку и в ГРН под 16-18%, в дол США под 10% и франках под 8%!!!
Учитесь зарабатывать и думать перед тем как принимать решение а не ныть!
+
0
73412
73412
29 декабря 2014, 14:10
#
Вы остались при своем мнении, а я при своем!
Я считаю, что банки очень наживаются на выдаваемых кредитах обычным заемщикам (физ. лицам), поэтому если и возникают вот такие ситуации и заемщик не может выполнять обязательства – то банки должны после добровольной продажи залогового имущества остаток списывать, это так как делают во всех цивилизованных странах, заемщика признают банкротом и все…
Но что бы вы не писали тут — банки это зло, это правило я усвоила и как заемщик и как вкладчик!
Если деньги дают — то потом ты как негр их отрабатываешь и после полного погашения, еще пытаются хоть какие-то комиссии но списать за справки и еще какую-нибудь ерунду содрать, типа им процентов и комиссии было мало…
А как только ты вкладываешь свои деньги в валюте, т.е. кредитуешь банк — так начинается…, то у банка кризис то какая-нибудь «болячка»… приходит час возврата, — а банки начинают юлить, что бы не вернуть в сроки, а если и вернуть, то не валюту, а гривну и не всей суммой сразу!
+
0
Andrey M
Andrey M
29 декабря 2014, 14:13
#
«то банки должны после добровольной продажи залогового имущества остаток списывать, это так как делают во всех цивилизованных странах, заемщика признают банкротом и все…» — здесь согласен на все 100%. Но для этого нужно принять закон о банкротстве Ф.Л.
+
0
73412
73412
26 декабря 2014, 16:14
#
Вы правы!
богатый бедного никогда не поймет, а сытый — голодного!
те у кого не было проблем с жильем никогда — легко пишут глупые рекомендации о том как и что нужно было делать и на что рассчитывать!
так вот интересно у них всех наверное зарплата в валюте как минимум или индексируется к валюте, не иначе:)
+
0
73412
73412
29 декабря 2014, 14:20
#
Andrey M
«здесь согласен на все 100%. Но для этого нужно принять закон о банкротстве Ф.Л.» — это да, но банки будут уж о-очень против этого, так как проект закона уже готовили в 2012, но потом — он замялся, из-за недовольства банкиров, поэтому и существует такая несправедливость:((
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться