Потенциальных автовладельцев осенью и зимой обычно балуют всевозможными акциями и скидками. Однако в нынешнем году рассчитывать на особую щедрость не стоит. Во-первых, всему виной девальвация, спровоцировавшая рост цен на автомобили. Поэтому в их текущей стоимости запаса для скидок практически нет. Во-вторых, импортеры не торопятся пополнять склады. А значит, и распродавать особо нечего. «Учитывая сложившуюся в стране ситуацию, всплеска спроса осенью не предвидится. Поэтому наполнение складских запасов автомобилей происходит в соответствии с планом», — подтверждает директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик. В-третьих, многие программы финансирования покупки автомобилей свернуты. Это тоже сужает возможности для предоставления дисконтов и бонусов.
На колесах: чего ожидать от автодилеров грядущей зимой?
Гонка за скидкой
И все же, чего ожидать в ближайшие месяцы тем, кто планирует приобрести нового «железного коня»? Если говорить о скидках, то, вероятнее всего, они будут на те автомобили, которые завезены до девальвационного скачка.«Цены на автомобили привязаны к курсу, но импортеры делают привлекательные ценовые предложения на ту или иную модель, либо комплектацию», — отмечает директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк.
Например, на весь модельный ряд Geely, приехавший в Украину в 2013 году, уже действуют специальные цены, которые до 20 тыс. гривен ниже регулярных.Равно как и у Renault, который сбрасывает от 9 до 20 тыс. гривен на целый перечень моделей. Citroen предлагает скидку в 15% на модель DS4, Peugeot на автомобиль 508, и предлагает дисконт в 16%, для кроссовера 4008 — 13%. Дилеры Mitsubishi готовы уступить до 10-15% от регулярной цены. Однако на большее мало кто соглашается.
С новинками тоже туговато. Вполне понятно, что ввиду отсутствия платежеспособного спроса, импортеры особо не хотят рисковать. И немудрено: за январь-сентябрь 2014 года объем проданных из автосалонов автомобилей, по данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, упал вдвое.
Обновление модельного ряда
Поэтому новыми и обновленными моделями балуют очень осторожно. Так, наконец-то после кроссовера Nissan Quashqai в Украину добрался его старший собрат — внедорожник X-Trail. Volkswagen уже в ближайшее время обещает расщедриться обновленным внедорожником Touareg. Популярный седан HyundaiSonata 7-й генерации, старт продаж которого был запланирован на осень 2014 года, скорее всего, появится в Украине только в начале 2015 года.
Вообще, импортеры не отрицают, что основную массу новинок стоит ожидать лишь в будущем году. Да и то, при условии стабилизации ценовой ситуации и восстановления спроса. Кроме того, многие анонсированные модели еще не добрались даже до автосалонов Европы и США. Не говоря уже о постсоветском пространстве. Например, речь идет о таких автомобилях как новые Suzuki GrandVitara, KIA Sorento, SkodaFabiaCombi и Hyundai i20 второго поколения. Все они, к слову, были представлены на Парижском автосалоне, прошедшем в октябре. Старт продаж большинства из них запланирован как раз на первую половину 2015 года.
Авторынок на финансовой диете
Финансовые программы для потенциальных покупателей — отдельная тема для разговора. Их все меньше и меньше, поскольку банки свернули активное автокредитование. На рынке остались лишь отдельные партнерские программы. Так, если повезет, при взносе около 30% можно рассчитывать на кредит по ставке до 18% на 5 лет. С авансом 50% и погашением займа за 1 год можно рассчитывать на ставку от 10%.
У финансовых компаний аффилированных с импортерами, коих остались единицы, условия схожие. Причем, именно у них остаются продукты, где процентная ставка привязана к валютному курсу. «Финансирование автомобилей осуществляется в национальной валюте, но с привязкой к курсу доллара или евро. В этом случае процентная ставка составляет 10,5%, срок финансирования — до 5 лет, авансовый взнос — от 15% стоимости авто», — рассказывает директор PorscheFinanceGroup Йозеф Граф.
Основные тренды авторынка осенью-зимой 2014 года:
1. Точечные скидки, не более 10-15% стоимости авто;
2. Распродажи автомобилей, ввезенных до девальвации;
3. Жесткая привязка цен на авто к валютному курсу, отказ от «курсостабилизаторов»;
4. Сворачивание программ финансирования;
5. Перенос начала продаж многих новинок на 2015 год.
Павел Костицын
Комментарии - 4
Peugeot 4008 не седан, а кроссовер