Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 ноября 2014, 12:30 Читати українською

На колесах: чего ожидать от автодилеров грядущей зимой?

Потенциальных автовладельцев осенью и зимой обычно балуют всевозможными акциями и скидками. Однако в нынешнем году рассчитывать на особую щедрость не стоит. Во-первых, всему виной девальвация, спровоцировавшая рост цен на автомобили. Поэтому в их текущей стоимости запаса для скидок практически нет. Во-вторых, импортеры не торопятся пополнять склады. А значит, и распродавать особо нечего. «Учитывая сложившуюся в стране ситуацию, всплеска спроса осенью не предвидится. Поэтому наполнение складских запасов автомобилей происходит в соответствии с планом», — подтверждает директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик. В-третьих, многие программы финансирования покупки автомобилей свернуты. Это тоже сужает возможности для предоставления дисконтов и бонусов.

Гонка за скидкой

И все же, чего ожидать в ближайшие месяцы тем, кто планирует приобрести нового «железного коня»? Если говорить о скидках, то, вероятнее всего, они будут на те автомобили, которые завезены до девальвационного скачка.«Цены на автомобили привязаны к курсу, но импортеры делают привлекательные ценовые предложения на ту или иную модель, либо комплектацию», — отмечает директор департамента маркетинга и рекламы «НИКО Менеджмент» Ярослав Вовк.

Например, на весь модельный ряд Geely, приехавший в Украину в 2013 году, уже действуют специальные цены, которые до 20 тыс. гривен ниже регулярных.Равно как и у Renault, который сбрасывает от 9 до 20 тыс. гривен на целый перечень моделей. Citroen предлагает скидку в 15% на модель DS4, Peugeot на автомобиль 508, и предлагает дисконт в 16%, для кроссовера 4008 — 13%. Дилеры Mitsubishi готовы уступить до 10-15% от регулярной цены. Однако на большее мало кто соглашается.

С новинками тоже туговато. Вполне понятно, что ввиду отсутствия платежеспособного спроса, импортеры особо не хотят рисковать. И немудрено: за январь-сентябрь 2014 года объем проданных из автосалонов автомобилей, по данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, упал вдвое.

Обновление модельного ряда

Поэтому новыми и обновленными моделями балуют очень осторожно. Так, наконец-то после кроссовера Nissan Quashqai в Украину добрался его старший собрат — внедорожник X-Trail. Volkswagen уже в ближайшее время обещает расщедриться обновленным внедорожником Touareg. Популярный седан HyundaiSonata 7-й генерации, старт продаж которого был запланирован на осень 2014 года, скорее всего, появится в Украине только в начале 2015 года.

Вообще, импортеры не отрицают, что основную массу новинок стоит ожидать лишь в будущем году. Да и то, при условии стабилизации ценовой ситуации и восстановления спроса. Кроме того, многие анонсированные модели еще не добрались даже до автосалонов Европы и США. Не говоря уже о постсоветском пространстве. Например, речь идет о таких автомобилях как новые Suzuki GrandVitara, KIA Sorento, SkodaFabiaCombi и Hyundai i20 второго поколения. Все они, к слову, были представлены на Парижском автосалоне, прошедшем в октябре. Старт продаж большинства из них запланирован как раз на первую половину 2015 года.

Авторынок на финансовой диете

Финансовые программы для потенциальных покупателей — отдельная тема для разговора. Их все меньше и меньше, поскольку банки свернули активное автокредитование. На рынке остались лишь отдельные партнерские программы. Так, если повезет, при взносе около 30% можно рассчитывать на кредит по ставке до 18% на 5 лет. С авансом 50% и погашением займа за 1 год можно рассчитывать на ставку от 10%.

У финансовых компаний аффилированных с импортерами, коих остались единицы, условия схожие. Причем, именно у них остаются продукты, где процентная ставка привязана к валютному курсу. «Финансирование автомобилей осуществляется в национальной валюте, но с привязкой к курсу доллара или евро. В этом случае процентная ставка составляет 10,5%, срок финансирования — до 5 лет, авансовый взнос — от 15% стоимости авто», — рассказывает директор PorscheFinanceGroup Йозеф Граф.

Основные тренды авторынка осенью-зимой 2014 года:

1. Точечные скидки, не более 10-15% стоимости авто;

2. Распродажи автомобилей, ввезенных до девальвации;

3. Жесткая привязка цен на авто к валютному курсу, отказ от «курсостабилизаторов»;

4. Сворачивание программ финансирования;

5. Перенос начала продаж многих новинок на 2015 год.

Павел Костицын

Комментарии - 4

+
+3
miracleimage
miracleimage
10 ноября 2014, 10:25
#
«Peugeot на автомобиль 508, и предлагает дисконт в 16%, для седана 4008 — 13%. »
Peugeot 4008 не седан, а кроссовер
+
+22
vechislavs
vechislavs
10 ноября 2014, 16:21
#
Всё это бред, новая машина это круто! Но после номеров -10% а при наших ценах пускай покупают сами. 2 — 3 года автомобилю с германии уже дешевле на 50%. Было бы спокойней с бензином, и с Америки и то дешевле!!! Наши автосалоны — развод для лоха, учитывая такое обслуживание!!! Один раз брал с салона, больше туда и со скидкой не затащишь!
+
+2
Maleficarum
Maleficarum
11 ноября 2014, 9:41
#
Кстати- через сектор услуг и в Украине без особых капиталовложений- можно создать рабочие места и массово расшевелить потреблянство. Просто напросто- отменить все акцизы и поборы на ввоз иномарок в Украину. Чего на выходе поимеем. Народ расчехлит кубышки. Завезёт товар. Массово увеличится потребление бензуса- значит и отчислений на дороги. Массово заработают «смежники» запчасти- масла- присадки- резина- диски и прочая фигня ( Рабочие места) Спрос на земельный ресурс. СТО- стоянки- площадки- гаражи.-развязкиДеньги крутятся в стране и опять же рабочие места. По мусарням подъёмы лавэ за документацию и легализацию. Ежели останется жив полутруп ЗАЗ- будет работать в режиме конкуренции.Лом цветмета возрастёт в разы. Опять же рабочие места утилизации и переработки Плюсов больше нежели минусов.
+
0
vechislavs
vechislavs
11 ноября 2014, 9:50
#
Очень правильное решение, брать на машине 10% и все! Мне кажется что нет в стране прямых представителей автопроизводителей, а эти «чудо» фирмы — прокладки! Вчера смотрел Молдавское ТВ(русскоязычное) у них акция от Вольво ХС 70 --24 евро!!!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться