Бизнес-тренер из Эстонии Марк Лучин разработал несколько авторских методик, среди которых «фенотипология» — методика психологической типизации людей на основе их внешности, и «сильное мышление» — технология эффективного решения задач и принятия решений.
Что говорит об украинцах их внешность
Лучин рассказал «Минфину», какие качества выделяют украинцев среди других народов и как это использовать.
О генетике украинцев
Особенность фенотипа украинцев заключается в том, что это совершенно уникальный народ. Талантливый и крайне сложно управляемый. Украинцы отличаются сочетанием черт, которые не встречаются среди европейцев. Властолюбие, которое присуще украинцам, в таком выраженном виде Европе нет ни у одного этноса. Обычно оно свойственно только очень восточным народам. Ближайших соседей, обладающих такой особенностью, нет. Не знаю, откуда оно у вас. Возможно, причина в том, что в Украину всегда приходили люди, которые не терпели никакого насилия по отношению к себе и власти над собой. Во всяком случае представить себе крепостного украинца, беспрекословно отрабатывающего барщину, я не могу.
В силовом и боевом отношении украинцев в какой-то степени можно сравнить с американцами. Но все-таки американцы — народ с более выраженной агрессивностью и более склонный к захвату ресурсов. А вы не столько захватчики, сколько просто категорически не хотите подчиняться другим. При этом вам не так уж и важно кто эти другие.
Свободолюбие и независимость в крови у украинцев. Сделать ваш народ покорным стадом — бесперспективное занятие. По силовым способностям вы близки с американцами, но если брать по морально-душевным, то американцы и с моралью меньше дружны — главное выгодно или нет. И душевностью они не так богаты. Если им хотелось захватить, то они они захватывали чужое, особенно, если это было выгодно. Фактически все земли индейцев были в свое время оккупированы. Так и во времена Ермака Сибирь была присоединена к России. Был проделан тот же путь оккупации малонаселенных аборигенских территорий, на которых в ту пору проживали немногочисленные и слаборазвитые в экономическом отношении сибирские народы. Украина же за все время своего существования никого не оккупировала. Но очень душевно давала сдачи любым оккупантам и с востока и с запада.
И не случайно на территорию современной Украины в течение сотен лет постепенно приходили те кто не хотел жить ни под барином, ни под шляхтой. Эти люди и наполняли то местное население, и на базе которых само по себе возникало государство, своеобразный менталитет и этническая культура Украины. И, кстати, язык, которого раньше, до Киевской Руси, не существовало. Поэтому украинцы уникальны, есть у них такие вещи, которых нет нигде в Европе. Фактически все население Украины — это дети и внуки сильных и свободолюбивых бунтарей, искавших вольницы и лучшей жизни. Все это многократно можно проверять, можно спорить с этим мнением, но против фактов не попрешь.
Поэтому генетически родственные народы украинцев есть и на Востоке и на Западе. А генетически однотипных — нет. А отсюда следует и еще один очень важный вывод — ни восточная, ни западная модель поведения вам не подходит. То есть получается так, что в Европе возник этнос, который по своему властолюбию близок к восточноазиатским этносам, но совершенно не обладает остальными азиатскими параметрами. По инициативности и стрессоустойчивости он явно опережает русский и белорусский этносы. А по дисциплинированности и стремлению жить при «тотальном тевтонском орднунге» — ну совсем не немцы. Не даром немцы, имея в своем распоряжении мощную экономику, как коммерсанты не самые сильные в мире. А продавцы так и вовсе слабоватые.
Украинцы — ребята быстро ориентирующиеся в ситуации, обладающие в массе своей ярко выраженной коммерческой жилкой. К тому же явно инициативные и обращающие внимание на многие нюансы, что более свойственно европейцам. Желание жить активно и самостоятельно, а главное по своему выливается в то, что Украина не хочет не только никому подчиняться извне, но даже друг другу внутри страны.
И в этом есть определенная проблема, потому что, если у такого народа нет вектора, сил много и есть любая серьезная причина — начинается грандиозный бардак. Говоря проще, если мы хотим уничтожить Украину, нужно продолжать, как сейчас, двигаться с шумом и эмоциями, но без вектора.
Учиться у США, Японии и Швейцарии
Как я уже говорил, у украинцев есть очень хорошие способности к коммерции и торговому мышлению. Таким людям обязательно нужно заниматься чем-то интересным и увлекательным. В данном случае ситуация похожая на Израиль, где все хотят чего-то интересного и выгодного, а примитивного не хочет никто. Я скажу, может быть, немного наглую вещь, но, на мой взгляд, достойную, и она базируется на данных украинцев. Украинцы — это народ, который сейчас готов к активной финансовой оккупации мира. Время бежит, Майдан в этом Украине помочь не сможет.
Нужно начинать делать серьезную программу развития страны именно в коммерческом международном направлении. Благо брать примеры есть откуда: США и Дальняя Азия. С точки зрения бизнеса сейчас все самое ценное находится только в двух местах. Это два центра на нашей планете, с которых нужно как можно быстрее брать все полезное. Америка — это развитый бизнес плюс максимальная государственная помощь бизнесу. Это готовность и способность захвата новых рынков, у них очень хорошее законодательство по отношению к бизнесу. А второй центр — это прежде всего Япония, ну и Южная Корея, Гонконг и поднимающаяся Малайзия. Японцы давно уже являются мировым концентратом технологического научно-производственного потенциала. Японцы работают очень активно и у них есть мощный результат, независимо от того, что нет ресурсов, да и территория маленькая и климат вовсе не украинский. А уж таких красивых девчат у них совсем нет ни одной. И тем не менее, живут хорошо и экономика у них достаточно мощная, одна из лучших. У них обязательно нужно брать опыт.
Корея славна тем, что они подняли за последние 11-12 лет полностью индустрию за счет технологий сильного мышления. У корейцев есть своя древняя очень самобытная культура. Она немного похожа на японскую, но она не такая «самурайская». Но, тем не менее, корейцы также очень близки к лидерству. Корейцы весьма аристократичны и у них сейчас почти мания иметь поголовно очень хорошее высшее образование. На сегодняшний день, наверное, самый высокий уровень образования в Японии и Корее. Этот опыт так же нужно у них забрать. Чтобы в Украине в обозримом будущем было всеобщее высшее образование. При этом в Украине нужно делать акцент прежде всего на коммерческое и финансовое образование, делать упор на международный бизнес и на международную торговлю. Времена когда на соседнем поле вырастил, а в соседнем городе на рынке продал кончились безвозвратно.
Другой пример — Швейцария. Государственное управление и демократия в этой стране является на сегодняшний день лучшей моделью в мире. Тут просто надо брать и брать все лучшее и самое эффективное. Собственно Швейцария — это дисциплинированный майдан, распространенный законодательным образом в обязательном порядке на всю страну. Все важное решает сам народ. Правительство затем лишь жестко придерживается решений своего народа. Это самый лучший пример действительно работающей демократии в мире. В качестве консультантов и работников правительства можно было бы брать по контракту известных политиков мира. К пример того же Билла Клинтона пригласить на работу. На Америку поработал весьма неплохо — пусть на Украину попашет теперь.
О женщинах, олигархах и Крыме
Была бы моя воля, ваших женщин непременно бы ввел законодательно в парламент, без всяких шуток. Женщина — существо очень хозяйственное. У женщин совсем другая генетическая модель поведения. За спорами они не забывают, что надо и детей накормить и поля засеять и мужа от бражки отвадить, и ремонт в доме сделать. В идеале для торжества демократии нужно было бы ввести два закона: первый — не пускать в парламент олигархов — пусть прибыль на заводах стране делают и налоги платят. А второй закон — 51 процент мест в парламенте должно быть забронировано для женщин. Вы только представьте — приезжает в Европу женский парламентский спецназ — умницы, красавицы и берут за живое европейских государственных мужей. Да разве смогут они в чем-то отказать Украине? Мне кажется, если бы в Украине ввели и швейцарскую модель демократии и в парламенте было бы больше женщин, а олигархи не занимались бы тем, что прессовали своих же, то через какое-то время Крым снова попросился бы обратно в состав Украины.
Есть люди, которые до сих пор думают, что войны выигрываются ребятами в зеленой одежде. Войны выигрываются сейчас на бирже, через интернет-компании, через банковские счета. Вот где война идет. У войны нет цели поубивать кого-то. Это инструмент, с помощью которого отдельные страны и группировки хотят сделать свою жизнь лучше за счет других. Мира на этой земле не будет, наверное, никогда. И «мир» — это понятие весьма размытое. Можно без драки воевать умно и выигрывать и жить все лучше и лучше. А можно подраться, поругаться, правда толку от этого большого не будет. Поэтому работать кулаками надо прекращать и срочно переходить к работе мозгами — на всех фронтах без исключения. В законодательном порядке.
Как избавиться от коррупции
На самом деле никаких репрессивных мер, типа китайских, не требуется. Коррупционер — это человек который хочет нажиться неправедным способом. Устранить коррупцию без единого выстрела можно очень быстро — если ловится какой-нибудь коррупционер, то человеку, который организовал поимку, необходимо собрать и иметь неопровержимые доказательства. Это не должно быть просто голословным свидетельством, это должно быть как минимум снято на видео, подтверждено документами и представлено в виде абсолютно неопровержимых доказательств для любого суда. И по решению суда, согласно букве закона, все имущество этого коррупционера легально переходит тому, кто его поймал. Я вам гарантирую, прошло бы полгода, и не осталось бы ни одного коррупционера. Зато появились бы новые миллионеры с другими мозгами, которые захотели бы что-то делать полезное не только для себя, но и для страны. Причем полиция показала бы чудеса раскрываемости коррупционных деяний.
О технологиях мышления
Украинцам сейчас очень не хватает технологии сильного мышления. Сильный народ, но без технологии холодного алгоритмизированного мышления — это страшная вещь. Сильное мышление — это технология, которая позволяет мыслить эффективно, быстро и без ошибок. Азам этой технологии научиться можно уже за трое суток. Овладеть методикой и привыкнуть — нужно время. Но как минимум, наиболее талантливые сразу получат резкий старт вверх.
Среднестатистический человек владеет, как правило, не более двумя интеллектуальными инструментами: это метод проб и ошибок, и метод стереотипов. Обычно при поиске решений человек «лезет» в память, в некий жизненный опыт, и не обязательно свой, затем хаотично при помощи метода проб и ошибок нащупывает и пытается применить некое решение, которое, по его мнению, будет каким-то образом близким к тому, что он хотел. И так думают в основном большинство людей. Дело в том, что мы обладаем отличными мозгами, но совершенно не обучены думать. Нас этому просто никогда не учили. В школе, в университете нас учили знать, но не думать. И в этом самое страшное. Сильное мышление — это алгоритм, по которому надо действовать как по промышленной технологии.
Элементы сильного мышления были среди разных народов, пока не пришел особый человек, Генрих Альтшуллер, который в 1947 году сел и, опираясь на огромное количество талантливых изобретений патентной базы Советского Союза, начал разрабатывать универсальную многофункциональную технологию, которая стала решать и технические проблемы, и политические, и рекламные, и социальные, и жизненные ситуации. Оказывается, многие патенты были решены схожим образом. Если снять все обще-описательное, что там написано, и вытащить сам каркас решения, как скелет, — оказывается очень многие решения имеют типовые алгоритмы и методы решения. Изначально в нашей технологии получилось около 40 типовых приемов, которые позволяют решать обычные технические проблемы. Тогда, во времена СССР, позволялось думать только о технических вещах. И технология сильного мышления изначально появилась как узкая инженерная тематика, но затем она стала постепенно развиваться. Добавлялись уже социальные инструменты, затем политические, а затем и рекламные. Сейчас это все сформировано в мощный блок простых и ясных технологий которые можно назвать «универсальной технологией сильного мышления».
Есть только одна проблема — чтобы научиться мыслить мощно и по-настоящему, нужно набраться мужества и желания чтобы взлететь над самим собой.
Беседовал Сергей Виндерских
Комментарии