Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 февраля 2014, 20:31 Читати українською

Курс гривны достиг экономически обоснованного уровня — экономисты

Курс гривни уже достиг экономически обоснованного уровня, и Национальный банк Украины может предпринять меры для стабилизации ситуации на валютном рынке, полагают эксперты. 

Курс гривны достиг экономически обоснованного уровня.
Фото с сайта lenta-ua.net

«По нашим оценкам, курс гривны уже достиг экономически обоснованного уровня. Мы полагаем, что Нацбанк вскоре предпримет меры для стабилизации ситуации на валютном рынке», — сказала в комментарии УНИАН главный экономист Dragon Capital Елена Белан.

По оценкам эксперта, в феврале Нацбанк потратил на поддержку валютного курса относительно небольшую сумму — от 0,5 до 0,7 млрд долларов, что несоизмеримо меньше, чем в январе. «Скорее всего, большая часть из этого объема была потрачена в первую неделю февраля до введения более строгих мер валютного контроля», — полагает Белан. 

Эксперт подчеркивает, что НБУ не выходил в последнее время на рынок с интервенциями. «Несмотря на резкое ускорение оттока депозитов из банков, вероятно, лишь часть высвобожденных гривневых средств попала на валютный рынок, поскольку непродолжительная вспышка паники на прошлой неделе вынудила большинство людей запасаться едой и бензином», — пояснила Белан. 

Начальник отдела анализа и исследований «Райффайзен Банка Аваль» Дмитрий Сологуб также согласился, что установленный курс является экономически обоснованным.

«С точки зрения здравого смысла, мне кажется, что 10 — это уровень, от которого можно отталкиваться. То есть, нужно с помощью интервенций и административных ограничений зафиксировать курс на каких-то приемлемых уровнях, и незамедлительно начинать переговоры с МВФ и другими донорами», — сказал банкир.

Сологуб отметил, что ситуация на рынке не похожа на управляемую девальвацию. «Просто никто не может взять на себя ответственность за происходящее, и рынок это тонко чувствует. В условиях, когда рынком руководит психологический фактор, говорить о каких-то уровнях стабилизации сложно», — пояснил он.

В то же время, по мнению руководителя аналитического подразделения группы «Инвестиционный Капитал Украина» (ICU) Александра Вальчишена, на сегодня гривна уже недооценена.

«Сейчас мы наблюдаем, как рынок просто движет курс в слабую сторону. Текущий уровень 10-10,5 грн/доллар говорит о том, что гривна уже недооценена приблизительно на 5-10%», — полагает он. 

Эксперт прогнозирует, что этот процесс может продолжиться, но возможно дальнейшее укрепление гривны. «Как только правительство согласует программу с МВФ и получит финансовую помощь, рынок может начать двигаться в другую сторону, так как тогда реалии и условия будут другими», — сказал он. 

Вальчишен подчеркнул, что искусственная стабилизация для валютного рынка неприемлема. «Сам процесс стабилизации неправилен. Для украинской экономики важен не процесс стабилизации курса национальной валюты, а стабилизация экономического роста. Для этого необходимы такие условия: действенная программа МВФ и борьба с коррупцией», — добавил он.

Напомним, политическая ситуация в стране не обошла стороной банковскую систему, в результате чего вкладчики начали досрочно забирать депозиты и опустошать банкоматы. Несмотря на жесткие ограничения НБУ, усилились волнения на валютном рынке, и сегодня к закрытию торгов на межбанковском рынке доллар подорожал до 10,50 грн/доллар.

По оценкам экспертов, для стабилизации ситуации необходимо привлечение внешних займов. Международный валютный фонд заявил о готовности к сотрудничеству с Украиной, но, в то же время, для ведения переговоров с фондом необходимо «легитимное правительство».

Комментарии - 124

+
+23
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2014, 20:49
#
Если курс гривны достиг своего экономически обоснованного уровня (по мнению экономиста), то зачем его теперь надо стабилизировать.

Пусть каждый день гривна соответствует своему экономически обоснованному уровню. Никаких стабилизаций не надо, ведь уже несколько лет подряд почти все экономисты и все банкиры требуют отпустить гривну в свободное плавание, а как только отпустили, начинают просить о стабилизации…

И банкирам желательно выкручиваться самим по своим обязательствам, а не бегать в НБУ за рефинансированием для проведения интервенций гривны на межбанковском валютном рынке…
+
+8
timpo
timpo
27 февраля 2014, 9:56
#
Вы вероятно знаете что люди активно забирают деньги из банков. А паника народа запросто может завалить любой банк. Для этого и нужно стабильность курса во вменяемых пределах. (Я к банкам никак не отношусь.)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 21:31
#
Статистика НБУ за январь 2014 года говорит о том, что из укрбанков выведено 15 млрд грн, в т.ч. населением 4 млрд гривен, а юрлицами всего каких-то 11 млрд грн.

Поэтому виновато население…
+
+4
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 20:50
#
Судя по европейским ценам на продукты питания (такого качества как у нас), бензин, коммунальные услуги гривна недооценена процентов как минимум на 50….
+
0
ballistic
ballistic
26 февраля 2014, 23:03
#
А если судить по европейским зряплатам?
+
+1
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:48
#
Судя по европейским ЗП при дефляции в 2 раза доллара а не гривны и не измене текущих на сегодняшний день цен и ЗП в гривневом эквиваленте мы потихоньку начнем догонять развивающиеся Польшу, Словению и т.д… Вам же сказали что гривна недооценена, а не Евро… В итоге самый приемлемый курс 5,0 и цены с ЗП не меняем…
+
+3
Donkey
Donkey
26 февраля 2014, 21:41
#
Я понял — пора сливать доллары и запасаться гривной в преддверии укрепления. Спасибо за подсказку. Может хоть теперь удастся разбогатеть?
+
+13
zevsonline
zevsonline
26 февраля 2014, 23:26
#
Время пошло — счет на минуты :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 21:33
#
Сливайте баксы по 11, если сможете…
Хотя банки и по курсу покупки брать не хотят — нет гривны…
+
0
Spinaker
Spinaker
26 февраля 2014, 22:15
#
А вообще мой прогноз.
Доллары запретят — за валюту введут статью. Все сдать за 3 месяца.
Дальше самооборона начнет проводить обыски в домах и если найдут — расстрелы.
Когда сдадут баксы — гривня будет к доллару 1:1
Но она будет только в банках ибо СКВ будут не обменивать а просто забирать.
Каждый гражданин должен будет взять кредит на жизнь.
:)
+
+12
zevsonline
zevsonline
26 февраля 2014, 23:37
#
Эти методы, применяемые лЕНИНЫМ и сТАЛИНЫМ остались в прошлом, как и человек, когда-то покинув природу (животный мир), не смог уже вернутся в неё. Ему пришлось двигаться дальше, своим социальным путём.
+
+8
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:42
#
Судя по хронике последних дней вы очень ошибаетесь, методы Ленина, Сталина, Гитлера и прочих претворяются время от времени в жизнь, а «Европейские ценности» подождут…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 февраля 2014, 22:17
#
Мне кажется, что 10 — это уровень, от которого можно отталкиваться =========
чем отталкиваться и зачем? одна болтовня…
+
+7
Semen321
Semen321
26 февраля 2014, 23:43
#
Отталкиваться в сторону 20ти!
+
+10
Spinaker
Spinaker
26 февраля 2014, 22:22
#
Давайте отталкиваться от курса 5,0!
+
0
zevsonline
zevsonline
26 февраля 2014, 23:40
#
8,25-8.30 — самые приемлемые низа
+
+1
vicmarin37
vicmarin37
26 февраля 2014, 22:31
#
Легко можно сделать курс и 1,0000 за доллар.
Изьять и уничтожить почти всю наличку в гривнах,
списать с банков всю задолженность по кредитам,
обрезать до профицита Бюджет,
убрать НДС во внутренней экономике и…
доллар почти никому не будет нужен. (И это не шутка )
+
0
Михаил AG
Михаил AG
27 февраля 2014, 10:17
#
Вот Вас бы — главой Минфина
и это тоже не шутка
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 11:05
#
В моих предложениях ничего минфиновского нет — наличкой управляет НБУ, НБУ выдает банкам по дешевке кредиты, которые затем уходят в невозвраты, Бюджет принимает Верховная Рада, НДС устанавливает Верховная Рада.
И это реальность. Минфин же занимается только исполнением принятого Бюджета — и ни на что почти не влияет.
+
0
sdsdsd
sdsdsd
26 февраля 2014, 22:53
#
Только ВПЕРЕД и не шагу назад!!! 11,12,13,14грн\usd не предел
+
+4
Mozart
Mozart
26 февраля 2014, 22:54
#
Завтра в комбанках будет курс продажи доллара от 10,80 до 11… Но продажи все равно не будет :)
А покупка 9,80-10.
Привыкли видеть спрэд 5 копеек… а гривну по доллару — не хотите? А придется…
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2014, 22:59
#
Так в банках и гривны нету, чтобы покупать по 10.
Если у некоторых банков в кассах лимит по 50 тыс грн, то они и пачку на грудь не смогут принять…
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:02
#
Тогда уж лучше сразу дефолт… Все равно от растущего курса доллара бюджет не прибавится, внешний и внутренний долги не уменьшатся, а только увеличатся… Вам какой хоть с этого смысл? обогатиться за счет курса на 2 месяца?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2014, 23:10
#
Банки сейчас этим и занимаются — быстрорастущий курс доллара еще быстрее уполовинит численность банков.

А дефолт не решает вопросов курсобразования…
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:30
#
В нашей стране вопрос курсообразования наверное может решить только отказ от гривны и переход в евро или доллар…
+
+20
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 0:03
#
Вы сначала научитесь эмитировать евро или доллар, а затем уже переходите…
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
27 февраля 2014, 8:40
#
Я бы с удовольствием, только закон запрещает частным лицам заниматься выпуском денежных знаков… :-) И лишь сказал, что предположительно решит вопрос курсообразования… А с девальвацией гривны, мы все больше и больше лезем в долговую яму… Новые власти снова возьмут кредит по одной ставке, через пару лет курс снова вырастет соответственно тело кредита в гривневом выражении тоже не отстанет и так по кругу до полного дефолта… Пора посылать «правый сектор» во Франкфурт-на-Майне захватывать ЕЦБ… :-)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 10:03
#
Это типичная болезнь всех слаборазвитых экономик, при больших социальных расходах.
+
+3
igor75
igor75
26 февраля 2014, 23:05
#
Багато хто писав, що потрібний девал! Будьласка маємо тепер девал!
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:08
#
Ну так «sdsdsd» все еще к девалу стремится… Только никак не пойму причину такого безумного стремления…
Мимолетная выгода… И все?
+
0
Mozart
Mozart
26 февраля 2014, 23:09
#
Хочется сдать доллары, купленные по 8,30, по 15-20 гривен. Люди не понимают, что к тому времени товары уже будут посчитаны по 30 :)
Да, минутная выгода…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2014, 23:16
#
Большинство людей как раз все понимают, а вот прокладки между стулом и клавиатурой reuters dealing 3000 не всегда понимают, что творят.

Кстати, ни один предприниматель, даже имеющий валютные счета не имеет право напрямую выходить на валютную биржу, только через уполномоченный банк.
+
0
vitpobeda
vitpobeda
27 февраля 2014, 0:19
#
Qwerty1999
Большинство людей у нас как раз ничего и не понимает…
иначе не снимало бы досрочно депозитов на 3 миллиарда гривен в день… такой паники не выдержит никакая валюта… и экономика здесь не при чем… Я теперь понял что зря студенты вышли протестовать когда власть отказалась подписывать ассоциацию… Говняный народ должен и жить в говне и сдохнуть на помойке…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 0:52
#
Я конечно не такой профи, как Вы, но у меня другие данные — за прошлый 2013 год депозитный портфель банков увеличился на 106 млрд грн, а Вы тут переживаете о выводе из банков каких-то 4млрд грн с начала 2014 года.
Про 3млрд грн в один день Вы несколько преувеличили, но если дадите ссылку на источник — перепроверю обязательно…
P.S. Прибыль банковской системы Украины за январь 2014 года составила 810 млн грн.
+
0
Manager25
Manager25
27 февраля 2014, 9:51
#
Депозитный портфель конечно вырос существенно в 2013, но вы забываете что данные деньги не тупо стоят на корсчетах, а размещаются в активах, которые не возможно обналичить мгновенно. Поэтому адекватно сравнивать прирост пасивов с приростом кредитов и ценных бумаг в банках.
Отток в январе составил 15 млрд, а не 4 (4 млрд это только население).
uainfo.org/yandex/274887-v-ukraine-v-yanvare-proizoshel-rekordnyy-za-pyat-let-ottok-depozitov.html И если бы оттоки ограничились январем, то проблем вообще б небыло. Но дело в том, что в феврале отток уже существенно превысил показатель января (при чем в этот раз население сыграло более решающую роль), а это уже очень существенно. И именно оттоки сейчас больше всего давят на курс гривны: для выдачи валютных депозитов, банки покупаю валюту на межбанке; гривневые же депозиты население любым способом и по любому курсу конвертирует в иностранную валюту.
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 10:47
#
Вот так всегда.
Про отток в 15 млрд обьявляли и раньше и всего 4 млрд наличными сняло население со своих счетов.
А тут муссируется только население, а о выводе безнала через конвертацию по фиктивным ВЭД-договорам как-то умалчивается.
Ну и понятно — ограничения стали касаться только населения, а юрлица и дальше могут выводить средства, вплоть до кредитных через фиктивные договора.
Сейчас у большинства юрлиц счета обнулены и они ждут, что им кто-то такой же как и они заплатит.
+
+4
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 февраля 2014, 7:32
#
Снимали в основном те у кого рыло в пуху, кто нагло и не прикрываясь воровал бюджетные деньги, брал взятки. Этот контингент был спокоен до последнего, но бегство Януковича им прошептало, что сейчас будут бить и всё отбирать, вот и засуетились. Так что при всей критике Охрименка (кстати где он пропал?) я немного с ним согласен, роль майдана в девальвации тоже есть
+
0
Manager25
Manager25
27 февраля 2014, 9:57
#
Позволю себе не согласится, касательно тех кто в основном снимает деньги — значительная часть снятие это население паникующее из-за революции (снятые деньги в январе) и из-за роста курса долара/евро/… (оттоки февраля, которые реально начались в середине месяца).
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 10:49
#
Vitaliian
Откаты, а особенно взятки по безналу не дают. Да и взяточнити не несут эти деньги на депозиты в банки.
+
0
sdsdsd
sdsdsd
26 февраля 2014, 23:16
#
Все ВЕРНО от сбережений в ЗЕЛЕНИ люди не получают профит(выгоду) а СБЕРЕГУТ свои средства от инфляции
а кто держит свое депо в гривнах не позавидуешь… деньги тают с каждым днем ВЕСНА ПРИШЛА и лед тронулся
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:32
#
Тогда объясните зачем вам 11,12,13,14,15,16......?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 февраля 2014, 23:36
#
Ну сберегли они несколько тысяч в валюте США или евросоюза и что в перспективе делать: либо конвертировать либо сберегать и дальше под матрасом.
Ведь жизнь не стоит на месте и новые гривневые доходы будут уже с учетом новых курсов, а старые сбережения еще надо привести в платежеспособный вид, т.е. опять конвертировать…
+
+18
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:36
#
Или вас просто прет от того что кто-то потеряет на депозитах в гривне? А я мол такой классный вложился в доллары?
+
+8
sdsdsd
sdsdsd
26 февраля 2014, 23:48
#
У меня свои выгоды от роста курса ) и они далеко не связанные с депозитами
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:56
#
Ну так вас спрашивают, какие выгоды? Можно даже неконкретно, а только долгосрочные или «мимолетные» типа на марже заработать?
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
26 февраля 2014, 23:58
#
А может у вас по политическим мотивам, насолить «соседу»?
+
0
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
26 февраля 2014, 23:49
#
____
+
0
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
26 февраля 2014, 23:44
#
Вчера писали тоже самое… а новый глава нбу брехло…
наблюдаем дальше…
особенно понравилось НБУ не будет подерживать курс гривны :-)
шо припимают эти керманычи… чем думают шоб такое говорить в эфир…
+
0
Manager25
Manager25
27 февраля 2014, 10:00
#
«… НБУ не будет подерживать курс гривны :-) »
Вообщето проблема в том, что НБУ не будет поддерживать не потому, что не хочет этого делать, а потому что НЕ МОЖЕТ.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 10:51
#
Т.е. напечатали кучу бумаги и теперь не могут ее поддерживать?
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
27 февраля 2014, 10:57
#
А где вы нашли кучу напечатанной бумаги?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 11:13
#
Вы еще и не смотрели? За прошлый год НБУ увеличил наличную гривневую массу с 222 млрд. гривен до 250 млрд. гривен, что без роста ВВП обязательно обесценивает гривну, и за это потратил около 4 млрд. долларов из ЗВР на поддержку курса гривны, что только немного отложило девальвацию. Это элементарные вещи в экономике, но об этом никто не сообщает, потому что или не знает или умышленно манипулирует по некоторым причинам.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 11:19
#
Увеличили массу с 222 до 250, т.е на 13%

Воспользуйтесь калькулятором и попробуйте эти 13% применить к чему-нибудь — можете округлить до двухкратной цифры 26% если поможет…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 11:41
#
Проснулись? Почему Вы не спрашиваете сколько в 2012, 2011, 2010, 2009 годах напечатано?
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 11:49
#
Давайте лучше считать от даты введения гривны.
+
+6
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 12:30
#
Можно и от даты введения гривны посчитать. Называлась цифра кажется 7 млрд. гривен. Итого = в 35 раз увеличение налички. ВВП в долларах увеличилось в 5 раз, с 35 млрд. долларов до 180 млрд. долларов.
Курс нацвалюты первоначально был около 2 гривен = 1,75 гривны.
Умножаем на 35 и делим на 5 =
12,25 гривны за доллар. Если в экономике соблюдать законы, то всё происходит закономерно.
+
0
Валерий НР
Валерий НР
27 февраля 2014, 23:28
#
Скорее нужно считать корреляционную зависимость, но громадный плюс хоть за какие то расчеты :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 23:41
#
Если Вас устраивает 12,25 — будем тормозить на этом уровне…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 8:46
#
Я просто показал экономико-математическую зависимость и для искусственного удержания на отметке 8,00 за 2011-2014 годы потратили 16 млрд. долларов из ЗВР …
А вообще мне очень симпатичен курс 1,0000 гривна за доллар, чтобы не тратить время на обменные операции.
Если можно — тормозните
по 1 гривне за доллар…
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 февраля 2014, 14:47
#
Херню вы пишите молодой человек… Вы связываете абсолютно несвязные вещи… Вы не пробовали в свою формулу пересчитать с учетом вашего курса 12,25? Какой будет ВВП (в долларах с учетом курса 12,25) и на сколько он увеличится? И что в итоге у вас получится… Да и куча ваша, до «кучи» не дотягивает…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 17:37
#
По математике троечка была?
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 февраля 2014, 18:05
#
У вас? Очень на это похоже… Вы ВВП 180 млрд. долларов. по какому курсу считали? А теперь попробуйте посчитать по 12,25… Гривны переведите в доллары… Ваша математика сошлась? Выбросьте свои формулы в мусор…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 18:11
#
Виталий, этот господин — тролль. У него задача со всеми спорить и оскорблять тех, у кого депозиты.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 18:33
#
Vitalian, у Вас чувство юмора есть?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 18:40
#
Хмара, а что считать? За прошлый год называют цифру ВВП равную 1,4-1,5 трлн. гривен по курсу 8,1 гривны за доллар = 180 млрд. долларов. Поэтому 12,25 за прошлый год здесь не при чем, так как операции проводились по другому курсу и интервенциях НБУ.
А какой ВВП будет в этом году узнаем только в начале следующего года и разделим на среднегодовой курс гривны к доллару.
А ориентировочный курс гривны к доллару в основном зависит от наличной гривневой массы. Это хорошо известно. Если же НБУ проводит интервенции и тратит ЗВР, то значит искусственно удерживается завышенный курс гривны. Здесь уже многие со мной дискутировали и выпали в осадок, в том числе и охохо.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 февраля 2014, 18:45
#
У… Вы уже начинаете фамильярничать?.. Сама придумала, сама обиделась? Тогда посчитайте за 2008 и 2009 года… Там как раз аналогичная ситуация… Может сойдется?.. Выбросьте бред с головы… И занимайтесь более простыми вещами…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 18:52
#
Извините, ошибочно обратился фамильярно. Можно пересчитать и за 2008-9 годы.
Есть цифры по ВВП в гривнах?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 18:55
#
Vicmarin37 хороший юмор, когда некоторые вкладчики находятся на пороге истерики (я не про себя, я как раз спокоен), а вы про них пишете «дураков жизнь учит». Вы то сами давно дураком перестали быть, прежде чем на кого-то ярлыки вешать?
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 февраля 2014, 18:59
#
Плиз…
2008г — 948056 млн.грн -179382 млн долл.;
2009г — 913345 млн.грн — 117152 млн долл.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 19:40
#
Жизнь дураков учит — это общеизвестная поговорка и относится на все случаи жизни. А по прошлому году можете пересмотреть все мои комментарии по поводу депозитов и поймете.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 19:48
#
2008 год уже не корректно оценили в долларах. Осенью же было 7,77гривен за доллар кажется. Также не мешало бы знать международные оценки нашего ВВП за эти годы. По-видимому, за 2008 год будет корректной цифра 160 млрд. долларов при наличной денежной массе равной около 160 млрд. гривен. Увеличение ВВП к 1996 году = 160 млрд.долл.: 35 млрд. долл. = 4,6 раза. Увеличение налички по отношению к 1996г = 160 млрд.гр.: 7 млрд.гр.= 23 раза.
Первоначальный курс гривны в 1996 году 1,75 х 23: 4,6 = 8,75 гривны за один доллар на начало 2009 года. Надо посмотреть, что там происходило на наличном рынке в это время.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 19:53
#
На мой единственный вопрос какая есть альтернатива депозиту, вы ответили нелепой шуткой. Как я понял критиковать желание есть, а сказать по сути вопроса (что есть лучше депозита?) — ума не хватает… Перечитывайте сами свои писульки.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 20:22
#
Так кажется с Вами и разбирали депозиты — квартиры со сдачей в аренду, машины, дачи, товары про запас, отдых, путешествия, лечение, учеба, подарки родственникам,
новый бизнес для освежения деятельности,
благотворительность для детей-инвалидов, сирот.
Выбор очень большой. И насколько помню Вы многое из этого списка сами же и предлагали.
А какой смысл хранить на депозитах, если через год цены все равно вырастут и получается, что целый год украли сами у себя, а если банк еще и не отдает, так приобрели головную боль.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 20:45
#
Vicmarin37

вариант с квартирой не выдерживает критики. Квартиры по квадратным метрам в розницу не продаются, чтобы купить квартиру нужно не просто скопить на неё средства, но вдобавок сохранить их. в качестве хранилища «у бабушки в трусах" прошу не предлагать.

другие ваши варианты:
1. как можно быстрее их тратить, т.к. они обесцениваются. Включая: машины, дачи, товары про запас, отдых, путешествия, лечение, учеба, подарки родственникам.
2. благотворительность для детей-инвалидов, сирот.

Допустим, машина есть, но через 5 лет понадобится новая, сейчас лечиться не нужно, но в один момент самому (или близким людям) вдруг понадобиться круглая сумма для спасения жизни. Сейчас работаем, но не за горами пенсия, а гарантий что она будет достойная нет.

Где подскажите в предложенных вариантах, человеку можно быстро взять крупную сумму денег в описанных случаях? 100 тыс долларов, чтобы мы не спорили о каких суммах идет речь.

+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 20:53
#
Не могу найти данных ЦРУ по ВВП в долларах за 2008-9 годы. Ладно, используем гривневые цифры за 2009 год и перевод в доллары по курсу. Если взять 117 млрд. долларов разделить на 35 млрд. долларов ВВП 1996 года получим соотношение в 3,4 раза. Наличка 170 млрд. гривен: 7 млрд. = 24,3 раза.
Итого = 1,75 х 24,3: 3,4 = 1,75 х 7,1 = 12,5 гривен за доллар. Ого. Но в течение 2009 года на наличном рынке поднимался до 9,5 гривен за доллар. Возможно были интервенции НБУ, которые искусственно удерживали гривну от такого падения. Возможно ВВП заниженный — когда смотришь иностранные цифры по нашему ВВП, то они отличаются от наших. Неужели ВВП упал со 160 млрд долларов до 117 млрд.? Даже не верится — на 30 %?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 21:02
#
Стройте дом — будете сдавать в аренду, а при необходимости продадите.В 90-х годах за 10-20 тыс. долларов было реально построить под Киевом, а сейчас продать, при необходимости.
Можно собирать в швейцарском банке — там всегда отдают, не знаю только можно ли там открыть счет?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 21:09
#
1. Цена на недвижимость еще менее стабильная, чем курс гривны. 2. В случае резкой смены власти или иностранной интервенции, недвижимость может быть конфискована не хуже депозитного вклада (пример — Абхазия) 3. Строить дом нужно свободное время, которое не у всех есть. 4. Финансовый поток финансирующий строительство может не во-время иссякнуть, а недострои как правило, продаются долго и о-о-очень дёшево.

Преимуществ перед депозитом — ноль.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 21:34
#
Щоб Вашу хатинку не відібрали — вивчить українську мову, полюбіть Тараса Шевченка,
вивчіть вірші і співайте українських пісень. Також не забудьте голосно крикнути — Слава Україні — Героям Слава!
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 21:38
#
Вы много на себя берёте, раздавая советы морально-этического характера

Обычно такими делами «грешат» люди, далекие от культуры и морали, для которых эти понятия как разменная монета — когда заканчиваются интеллектуальные ресурсы и аргументы.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 21:50
#
Не понравились советы? Разговаривайте на русском мате тогда.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 февраля 2014, 22:26
#
Вы цинично прикрываетесь общечеловеческими ценностями, пытаясь выглядеть в лучшем свете. Меня лично не впечатляет.

Матом я не разговариваю. Не вам давать мне советы — у меня аллергия на цинизм. Давайте закончим диалог? спасибо.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 22:30
#
Будьте здоровы.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
1 марта 2014, 8:11
#
Ну я вижу посчитать у вас получилось… Как выводы? Сравнили 2008 и 2009, соответственно для нашего времени, при ваших расчетах как только вы поднимете доллар до 12,25 его придется поднимать до 17,0 и так по нарастающей до полной остановки экономики страны…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
1 марта 2014, 9:11
#
А доллар поднимать до 12 и не надо — это просто реальный курс к которому он и тянется.
Если опять НБУ будет печатать наличные гривны, то естественно они будут обесцениваться и курс дальше будет снижаться с 12 и далее. Это же элементарно. Почему НБУ не сокращает наличную массу, чтобы укрепить гривну? Наверное, обесценивание гривны на руку и НБУ, и Кабмину, и экспортерам, и финансовым спекулянтам, и еще кому-то. А печатать можно до бесконечности, только цены будут расти еще быстрее и деньги обесценятся до туалетной бумаги как в 90 годах.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
1 марта 2014, 9:52
#
Печатают, потому как не хватает на популистские законы… Поднятие соц стандартов, пенсии, не обидеть себя любимых и т.д., но для роста реальной экономики нужна очень медленная ревальвация (5-10 копеек в год), чтобы народ доверял гривне… Да и проценты по депозитам нереальные, никакая экономика их не выдержит + воровать нужно меньше… Да и в бошках чего нибудь поменять… Простой пример автоЗАЗ сколько раньше машин выпускал, а сколько сейчас?.. Сейчас работает процентов 15-30 от своих мощностей… Если девальвировать гривну, то цена на его продукцию в гривне соответственно поднимется (не сразу через месяц полтора), но человек который зарабатывает в гривне (и не откладывал доллар) не сможет ее купить еще пару лет, соответственно завод станет работать на 10-20 процентов своих мощностей… Короче с такими подходами скоро депутаты а не простой народ будут себе «ЗАЗы» покупать вместо 85 тысяч гривен 123 тысячи гривен… и при этом не повышать наличность в обороте… А значит не повышать ЗП и пенсии… В итоге снова замкнутый круг…
+
+4
vicmarin37
vicmarin37
1 марта 2014, 11:02
#
Насчет ревальвации мысль точная — это на пользу населению и экономике, а девальвация на руку всем остальным, которые от таких спекулятивных операций получают прибыль.
Что касается нехватки денег в бюджете — так надо просто экономно жить и тогда экономика будет развиваться прогнозируемо и последовательно без кризисов. Но наши политики понаобещают райскую жизнь, чтобы народ их избрал, а народ в основном неграмотный ведётся на такие провокации и получаем периодические кризисы.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
1 марта 2014, 11:13
#
В точку…
+
0
Semen321
Semen321
26 февраля 2014, 23:48
#
Способ стабилизировать курс гривны в духе революции без помощи МВФ:
1. Принять Закон об обнародовании всех банковских счетов (как в Украине так и за рубежом) всех чиновников (не зависимо от партийной принадлежности) и депутатов и их близких родственников.
2. Принять Закон об обязательной конвертации всех валютных средств этих чиновников в гривну по курсу НБУ или можно даже по коммерческому курсу, и запрете открытия валютных депозитов чиновниками и депутатами.
На рынок хлынут миллиарды долларов и евро. Гривна автоматически укрепится. И чиновники в накладе не останутся так как продадут баксы по большему курсу!
:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 1:01
#
1. А чем чиновники отличаються от нечиновников — давайте тогда уже всеобщее декларирование доходов и активов, в т.ч. и в валюте.
2. На всю валюту украинцев гривневого покрытия укрбанков не хватит, особенно по курсу 10, а возвращаться опять на 5,05 как то аполитично.
+
0
Semen321
Semen321
27 февраля 2014, 8:38
#
«А чем чиновники отличаються от нечиновников?»
Тем, что чиновники не живут на одну зарплату.
+
+3
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 10:10
#
Вообщем, надо национализировать все банковские счета всех граждан и точка.
+
+4
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 февраля 2014, 10:16
#
Я вам не перестаю удивляться. Вроде компьютером владеете, а пишете фигню, в алкогольно-анархичном стиле.

Что вы конкретно предлагаете? Какую точку зрения отстаиваете? Отменить деньги, чтобы не было бедных и богатых?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 11:02
#
Просмотрите еще раз ветку и расскажите что здесь идиотского.
+
0
ENL
ENL
27 февраля 2014, 9:40
#
Внимание страна в глубокой экономической яме и преддефолтном состоянии!
Предлагаю набраться смелости нашему НБУ и начинать принимать не популярные методы борьбы!
А именно срочно ввести налог (комиссию) на операции по обмену валюты размер от 15 – 20 %.
+
+4
Semen321
Semen321
27 февраля 2014, 9:43
#
И вся обменка уйдет в тень! Очень умно!
Народ итак потерял 20%, потому что все побежали менять гривны на доллары по 10. А теперь их еще раз обобрать еще на 15-20%? Тогда 3 майдан поднимется и мало не покажется.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 февраля 2014, 9:46
#
Страну спасет только свободное предложение валюты в неограниченном количестве, ПО ЛЮБОМУ курсу. Хотят — будут покупать, кто не хочет ищите дешевле. А дешевле будут стрематься продавать (вдруг сейчас такой курс — рыночный? никто же не знает обоснованного курса). Но ажиотаж это собьет. И количество желающих продать валюту будет постепенно становиться больше, чем желающих её купить.

Можно ампутировать уже пораженные гангреной части тела, а можно ампутировать пока еще целое тело от растущей гангрены. Чем позже — тем меньше целого тела останется для ампутации )
+
0
Semen321
Semen321
27 февраля 2014, 9:53
#
Аккуратней про ампутацию, а то сочтут что Вы сепаратист! ;)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 февраля 2014, 9:59
#
Да да, мы и девальвация едины. Все попытки пресечь девальвацию — сепаратизм!
+
0
timpo
timpo
27 февраля 2014, 10:04
#
Я живу в Луганске но Янукович и компания мне отвратительны. Уже достала коррупция и беспредельное воровство и законы. Сейчас повилась очередная надежда что все будет почеловечески. Но глядя на состав правительства я в этом сомневаюсь.
+
+3
Semen321
Semen321
27 февраля 2014, 10:56
#
Проблема в том, что большинство людей голосуют «за» кого-то, не потому, что они считают его компетентным или честным (и т.д.), а потому что кто-то другой им отвратителен. У меня так знакомая во времена оранжевой революции говорила «Вот пойду голосовать за Ющенко, он конечно плохой, но Янык еще хуже.» Так зачем же голосовать за того, кого ты считаешь плохим???
Вот и получается вышли все на майдан свергли отвратительную власть, а заменить то некем. Пришли такие же, но чуть менее отвратительные.
ИМХО. Не станет нам лучше от революций, идти надо эволюционным путем, и это долгий путь.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 11:14
#
Мы так не можем.
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 11:21
#
Сейчас поставим не таких одиозных корупционеров и пойдем эволюционным путем…
+
+4
timpo
timpo
27 февраля 2014, 12:24
#
Согласен голосуем против когото а не за
Но куда нас могла завести эволюция вместе с Януковичем и тем более он другим способом власть бы не отдал. Другое дело что сейчас в правительство некого ставить. Те кто имеют опыт все работали на ПР
+
+3
Semen321
Semen321
27 февраля 2014, 14:25
#
Так надо было пойти по более мирному пути. Были же предложения со стороны власти. И так шаг за шагом двигаться. Так побоялись или власти или народа, не известно чего больше. Или пожадничали мало показалось предложенного. Теперь все за это будут платить, только у некоторых и платить то нечем. Пенсии сейчас и зп не выплатят и все.
И не надо сейчас искать кто в этом виноват, надо решать вопрос. А то каждый, кто приходит на смену начинает винить попередників.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
27 февраля 2014, 15:05
#
Это Янукович не хотел мирно в тюрьму, и… сбежал.
+
+3
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 15:59
#
Timpo
В правительство надо ставить специалистов, и не пугайте, что они закончились либо работали на ПР.
Они прекрасно смогут работать и на благо страны, было бы желание…
+
+3
AKachur
AKachur
27 февраля 2014, 15:57
#
Коррупция всех достала, но многие хотят общаться на русском языке. И выбирая депутатов в Раду голосовали за это. А не за коррупцию.
На депутатов надавил Майдан, депутаты одумались и покаялись.И отказались от идей, за которые из избирали.

Избиратели остались в дураках. В думе они больше не представлены (с их желанием говорить по русски вместе).
Чем больше законов примет такая Рада, тем больше законов могут отказаться выполнять люди.
Это политическая ситуация.
Чтобы Европа дала более менее приличный кредит надо принять законы о 7 дневной рабочей неделе, и 12 (лучше 14)часовом рабочем дне. Пенсии и зарплаты бюджетникам урезать раза в 3 лучше в 5… ТАкое немцам понравится. Над таким они будут думать. Может четверть (всяко не половину) пообещают (отложат до начала выполнения законов). Так было с Грецией, с Испанией. Вспоминайте.
А пока скупайте гривну, будьте патриотами. Японцы после Фукусимы обращались к правительству с просьбой о повышении налогов, чтобы экономика быстрее встала на ноги.
+
0
Spinaker
Spinaker
27 февраля 2014, 20:37
#
Судя по всему эта статья будет тут долго — причем дата будет каждый день изменяться на текущую.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 февраля 2014, 21:14
#
Завтра в 15-00 по Киеву Янукович в Ростове-на-Дону (Россия) подтвердит, что он единственный и неповторимый президент Украины и призовет своих сторонников собрать деньги на регистрационный взнос для подачи документов на регистрацию в кандидаты на внеочередных выборах президента Украины 25 мая 2014года.
Все фанаты должны приготовить наличные, с таким боем добытые из укрбанковской системы. :)
Куда сдавать деньги — будет обьявлено дополнительно. :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 февраля 2014, 21:38
#
А что имеет право принять участие в выборах?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 17:45
#
Уже огласил, что действующий президент Янукович считает досрочные выборы незаконными и будет руководить страной из эмиграции (новая резиденция теперь находится в Ростове-на-Дону, жалко кухарку и любовницу отпустил в ОАЭ).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 18:01
#
Шоу продолжается…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 21:00
#
Предлагаю срочно создать депутатскую комиссию (только из депутатов ВР) и отправить на изучение ситуации на месте в Крым, г. Симферополь.
Если их российский спецназ обидит, сформируем следующую и опять пошлем (лавка запасных достаточная).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 21:19
#
Экономика Крыма занимает 20 место в Украине и обеспечивает себя финансово только на 50 %, а городок с крупным предприятием «Титан» только на 70%.
Ребята просто просят гроши таким макаром и немного развлекаются. Если перейдут к соседям, то приползут на коленях просить воду по каналу из Днепра, просить отдыхающих с Украины приехать на отдых и просить электричество, и другое.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 21:45
#
Компанія «Укртелеком» повідомила, що ввечері 28 лютого невідомі захопили кілька вузлів зв'язку в Криму і пошкодили магістральні волоконно-оптичні кабелі.

Внаслідок цього, як випливає із заяви «Укртелекому», компанія втратила можливість забезпечувати зв'язок між півостровом і рештою території України.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 21:52
#
Нам лишь бы воду не перекрыли — по трубе с херсонщины идет, да и электричество тоже.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 февраля 2014, 21:57
#
Связь обрубили россияне, а воду и свет будут отключать уже украинцы. :)

P.S. А какой у Вас интернет-провайдер, что есть связь со столицей?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 февраля 2014, 22:32
#
Я не знаю на чем провайдер висит. но кабель где рубанули, надеюсь не на границе, а где нибудь в Симфе?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 марта 2014, 16:29
#
Выгляните в окно — ракетный крейсер «Москва» уже на месте или еще на горизонте.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
1 марта 2014, 16:48
#
Ну и ну… вот веселая история…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 марта 2014, 16:51
#
Ну это веселая, пока не стреляют.
Это не украинский беркут — этим ВСЕ пофиг…
Вам там рефинанс выделили (Крыму), поспешите пока еще есть бумага…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
1 марта 2014, 19:09
#
Рефинанс ушел на транспортировку гостей
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 марта 2014, 16:31
#
Президент России Владимир Путин внес обращение в Совет Федерации об использовании Вооруженных сил РФ на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране, сообщает пресс-служба Кремля.
«В связи с экстраординарной ситуацией, сложившейся на Украине, угрозой жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующегося в соответствии с международным договором на территории Украины (Автономная Республика Крым), на основании пункта „г“ части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации вношу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение об использовании Вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране», — говорится в обращении.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
26 марта 2014, 12:03
#
Упорно движемся к 12 ти
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться