На канале «Интер» полностью обновился состав редакции итоговой программы канала «Подробности недели». Ее прежнему составу было предложено уволиться по собственному желанию. Днем ранее был закрыт один из вечерних выпусков новостей. Новшества в эфире канала совпали с кадровыми ротациями — с декабря «Интер» оставили несколько топ-менеджеров, редакторов и журналистов. Большая часть из них продолжит работу на принадлежащем U.A. Inter Media Group канале Zoom, который станет полностью информационным, пишет Коммерсант-Украина в статье «Сюрприз в студию».
U.A. Inter Media Group намерена запустить новостной канал
Вчера сотрудникам телеканала «Интер» официально представили новый состав редакции программы «Подробности недели». Выпуск, который выйдет в эфир в ближайшее воскресенье, вместо Дмитрия Анопченко будет вести Андрей Данилевич, ведущий социального проекта «Стосується кожного».
Главным редактором программы вместо Ярославы Артюшенко назначен Александр Лукьяненко, ранее работавший на телеканале «Украина». Прежней редакции, состоящей из пяти человек, предложили уволиться по собственному желанию.
Кадровые перестановки на канале начались в декабре 2013 года. Тогда с «Интера» ушли Назим Бедиров, директор ООО «Национальные информационные системы» (НИС, отвечает за новостное вещание «Интера»), исполнительный директор НИС Лаврентий Малазония и Игорь Шувалов, бывший советник главы администрации президента и совладельца канала Сергея Левочкина. Сотрудничество с «Интером» также прекратили журналист Ольга Червакова, шеф-редактор новостей Александр Пилипец, выпускающие редакторы Вера Карайчева и Виктория Найденова. Руководителем НИС был назначен главный редактор канала Антон Никитин.
51% акций телеканала «Интер» принадлежит холдингу U.A. Inter Media Group, который в прошлом году был куплен компанией GDF Media Ltd Дмитрия Фирташа. 20% — главе администрации президента Сергею Левочкину, еще 29% — российскому «Первому каналу». В остальных активах группы Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину принадлежит 80% и 20% соответственно. К ним относятся семь небольших эфирных каналов (НТН, «Мега», Zoom и другие), один спутниковый («Интер+»), три сейлз-хауса и информационное агентство «Украинские новости». По данным GfK Ukraine, в 2012 году «Интер» занимал первое место — 11,11% — среди телезрителей 18-54 лет в городах с населением более 50 тыс. человек (коммерчески привлекательная аудитория). В 2013 году доля «Интера» составила 10,02%.
Вчера руководство «Интера» не смогло прокомментировать перестановки на канале. «Извините, пока не могу отвечать на ваши вопросы, занимаюсь эфирной сеткой»,— заявил глава правления «Интера» Егор Бенкендорф. В пресс-службе канала также не стали говорить о причинах кадровых изменений.
Неофициально сотрудники канала жалуются на «усиление цензуры». Смещение баланса в новостях отметили и эксперты.
«В декабре 81% материалов, касающихся событий в Украине, подавались с одной точкой зрения. В синхронах новостей в прайм-тайм на „Интере“ в 78% случаев была представлена власть, в 17% — оппозиция и в 5% — непарламентские политические силы»,— заявил президент Академии украинской прессы Валерий Иванов.
О смене команды «Подробностей недели» стало известно на следующий день после того, как был закрыт вечерний выпуск новостей, выходивший в эфир по будням в 17.50. Одна из ведущих выпуска, Анна Гомонай, заявила, что ей неизвестна причина закрытия.
«О том, что выпуска не будет, стало известно 13 января. Официальную причину такого решения я не знаю, но разговоры о закрытии выпуска длились уже несколько месяцев. Он не оправдывал ожидания руководства и мешал перетеканию аудитории с одной программы на другую»,— рассказала госпожа Гомонай.
По ее мнению, рейтинг выпуска понизился после того, как в сентябре прошлого года изменилось время выхода программы. «В 18.00 начал выходить проект „Стосується кожного“. Новости переместили на 17.50, и привыкший к фиксированному времени выхода зритель просто потерял их в сетке»,— добавила Анна Гомонай.
Часть ушедших сотрудников «Интера» сейчас работает над запуском нового информационного телеканала на базе молодежного развлекательного канала Zoom, который входит в состав U.A. Inter Media Group, и появившегося 1 июня 2013 года в результате ребрендинга телеканала MTV. В Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания заявили, что пока не получали заявки об изменении формата канала с развлекательного на новостной, но источник, знакомый с ситуацией, подтвердил будущее переформатирование.
«Это будет информационный канал в холдинге Inter Media Group. Пока сложно сказать, чем он будет отличаться от уже существующих информационных каналов. Сейчас утверждается его концепция. На 15 января запланировано первое установочное совещание, на котором будет обсуждаться этот вопрос»,— сообщила Ольга Червакова.
По мнению медиаэкспертов, появление еще одного информационного телеканала не будет оправданно с экономической точки зрения. «На рынке работает более семи новостных телеканалов, не говоря уже об интернет-телеканалах. Сомневаюсь, что сейчас возможно вывести на рынок еще один нишевый канал и сделать его коммерчески прибыльным. Но я подозреваю, что мотивы, которыми руководствуются основатели этого канала, не лежат в рыночной плоскости»,— заявил генеральный директор телеканала новостей «24» Роман Андрейко.
Комментарии