Сегодня нет никаких предпосылок для появления в Украине частных операторов пригородных пассажирских перевозок. Об этом заявил первый замначальника ГУ пригородных перевозок «Укрзализныци» Александр Гудков.
Перспектива появления частных операторов электричек в Украине очень отдаленная — мнение
По его словам, пригородные перевозки являются убыточными, поэтому не вызывают интереса у частного бизнеса. «Предложений от коммерческих структур о том, чтобы, например, взять поезд в аренду, мы пока не получали. Частные поезда — это бизнес, а он подразумевает прибыль. Вряд ли коммерсанты будут за свой счет содержать убыточный бизнес», — отметил Гудков.
По его мнению, несмотря на то, что в новой редакции закона «О железнодорожном транспорте» предусмотрена возможность коммерциализации пригородных пассажирских перевозок, это вопрос очень отдаленной перспективы. «Уверен, что в ближайшие пять лет этот вопрос попросту не возникнет. Ведь основные фонды пригородных перевозок — это подвижной состав. Чтобы его поменять, даже при должном финансировании, нужно время: новые вагоны еще необходимо произвести, а мощностей имеющихся заводов просто не хватит», — сказал представитель УЗ.
Кроме того, по его мнению, потенциальных инвесторов отпугивает низкая платежеспособность пассажиров, пользующихся пригородными маршрутами. «Самые низкие тарифы у нас не потому, что мы не можем их согласовать или поднять. Мы не делаем этого, потому что понимаем огромную социальную ответственность перед нашими пассажирами. Ведь УЗ обеспечивает подвоз рабочей силы из регионов в крупные города: утром на работу, вечером — домой. Поднять тариф до уровня себестоимости — в 6-10 раз в зависимости от участка дороги и вида тяги — мы не можем: пассажиры просто не в состоянии заплатить эту цену», — сказал Александр Гудков.
При этом он отметил, что «Укрзализныця» намерена сохранить в полном объеме пригородные пассажирские перевозки. «Как государственное предприятие мы несем ответственность перед людьми. Замечу, в новой редакции закона записано, что абсолютно все перевозки, в том числе, и в пригородном секторе, будут сохранены», — подчеркнул Гудков.
Напомним, «Укрзализныця» ежегодно перевозит в поездах пригородного сообщения более 360 млн пассажиров. Ежегодные убытки железнодорожного транспорта от организации пригородных пассажирских перевозок составляют 3,5 млрд грн.
За 10 месяцев 2013 г. более 55% всех пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении были перевезены за счет железных дорог. Уровень компенсации за перевозки со стороны местных бюджетов составил лишь 44,8%. Общая задолженность областей перед железными дорогами на сегодняшний день превышает 153 млн грн.
Комментарии