Советует начальник департамента по связям с общественностью life:) Оксана Рудюк:
В ситуациях, когда абоненты становятся невольными участниками различных мошеннических схем других абонентов, мы можем лишь предупредить наших абонентов о том, что не следует доверять подозрительным предложениям, любую информацию, вызывающую подозрение, следует сверять с официальном источником, например, информационно-сервисным центром оператора, либо его сайтом. Если абонентом выявлен номер мошенников об этом следует сообщить оператору — компания имеет право проводить расследование и принимать меры относительно мобильных мошенников. Иногда абоненты становятся жертвами мошенников при утере паспорта. Известны случаи, когда на утерянный паспорт заключается контрактное подключение, за которое потом приходиться рассчитываться владельцу документа. В таком случае мы советуем в случае утери паспорта без промедления заявлять в милицию.
Как обезопаситься от мобильных мошенников?
Также абонентам следует быть настороже при получении незнакомых звонков с международными кодами и не перезванивать на них.
С осторожностью рекомендуем относиться к СМС о «выигрышах» различных ценных призов, для получения которых требуют перевод денег. Оператор всегда информирует о своих акциях, их достоверность легко проверить на официальном сайте или в call-центре. Кроме того, информационные сообщения от оператора всегда приходят со специального короткого номера.
Распространенной схемой обмана также являются просьбы вернуть якобы ошибочно перечисленные на счет абонента деньги, а также просьбы о материальной помощи якобы попавшему в беду родственнику.
Чтобы не попасться на удочку мошенников, абонентам обязательно нужно помнить о том, что ни в коем случае нельзя сообщать кому-либо свои конфиденциальные данные: любые пароли, коды и т.п.
Рассказывает директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар» Михаил Шуранов:
Абонентам необходимо внимательно относиться к использованию услуг связи, и своих персональных данных. Не сообщайте незнакомым людям свой номер мобильного телефона, пин-код сим карты, код пополнения счета — это личная информация и никто, даже оператор связи, не имеет права требовать ее от вас.
Очень часто люди заполняют различные анкеты во время промо-акций, где указывают свои персональные данные, в том числе, номера телефонов. Заполняя такие анкеты, абоненты дают согласие на использование своих персональных данных, поэтому, если компания, которая проводит промо-акцию, вам незнакома, и вы не хотите получать от нее информацию, не сообщайте в анкетах номер своего мобильного телефона.
Не стоит доверчиво относиться к информации о том, что вы стали победителем в какой-то акции, особенно, если от вас требуют для получения приза сообщить код пополнения, или перечислить какие-то деньги за доставку приза, и т.п. Мошенники могут рассылать такие сообщения якобы от имени телеком оператора. Следует обращать внимание на номер, с которого поступил такой звонок или сообщение. Вся информация служебного характера от телеком оператора приходит с одного и того же номера, который не меняется.
Особую осторожность при распространении персональных данных следует проявлять абонентам, которые используют свои сим-карты для получения банковской информации - SMS кодов для совершения банковских операций. В некоторых банках разрешают снятие средств со счетов клиентов, не требуя идентификации владельца счета или использования банковской карты, а по простому sms коду, который приходит на мобильный телефон. Мы рекомендуем абонентам, которые размещают коммерческие объявления в открытых источниках, держать строго в секрете номера телефонов, которые связаны с банковскими счетами, а для общения использовать другой номер телефона.
Комментарии