Крупнейшие вагоностроительные предприятия — Крюковский вагоностроительный завод и «Днепровагонмаш» — вчера заявили о резком сокращении производственных планов. Предприятия жалуются на насыщение рынка и отток клиентов после блокирования поставок продукции российской таможней. Заводы попытаются частично компенсировать падение спроса продажей вагонов своим транспортным компаниям, пишет Коммерсант-Украина в статье «Сцепка распалась».
Производители вагонов пострадали от украинско-российской торговой войны
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в этом году произведет почти в два раза меньше вагонов, чем в прошлом году — всего 6 тыс., заявил вчера журналистам предправления предприятия Евгений Хворост. Еще весной компания планировала выпустить 8 тыс. В «Днепровагонмаше» рассказали, что также пересмотрели объемы производства — выпуск сократится на 40-50% по сравнению с прошлым годом, а не на 20%, как прогнозировалось весной.
Сразу несколько крупных клиентов недавно сократили закупки вагонов, рассказал директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков.
«Они объясняют это перенасыщением рынка, хотя еще несколько месяцев назад говорили о больших объемах закупок»,— отмечает он.
По той же причине один из клиентов «Днепровагонмаша» вместо задекларированных 1000 вагонов взял только 400, говорит коммерческий директор—управляющий компанией «Днепровагонмаш» Андрей Демьянов, не называя имя клиента.
Препятствуют сбыту вагонов российские чиновники.
«Наши клиенты, российские лизинговые компании, сейчас боятся вкладывать средства в украинские вагоны, учитывая риски, связанные с простоем украинских товаров на российской таможне»,— говорит Андрей Демьянов.
Сегодня сложилась такая ситуация на рынке, что покупка вагонов в лизинг или кредит для большинства операторов невыгодна, говорит глава российского агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«Ставки аренды вагонов сейчас не позволяют компаниям оплачивать платежи. Вагоностроители в свою очередь пытаются загрузить мощности, работая по некоторым видам продукции на грани рентабельности»,— говорит он.
Чтобы справиться с кризисом, «Днепровагонмаш» решил создать два транспортных предприятия — «Машбудинвест» в Украине, которому будет передано 500 новых зерновозов, и «Металл-Транс» в РФ (500 полувагонов и минераловозов). «Кроме того, мы ищем клиентов среди компаний в Украине — у нас уже есть несколько арендаторов. Также мы их будем использовать для аграрного подразделения группы ТАС»,— добавил господин Демьянов.
По его словам, благодаря этим компаниям «Днепровагонмаш» сможет загрузить производство на треть.
В РФ в I полугодии 48% вагонов заводы продали аффилированным с ними лизинговым и операторским компаниям, говорит Михаил Бурмистров. Например, 80% произведенных НПК «Уралвагонзавод» купила «УВЗ Логистик», которую завод контролирует на 50%. Все 1,2 тыс. вагонов Тихвинского вагоностроительного завода получила лизинговая Rail1520, которая вместе с заводом входит в Объединенную вагонную компанию.
Создавать с нуля транспортную компанию на сегодняшний день есть смысл только в том случае, если есть свои грузы, говорит старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко. Например, компания Ferrexpo Константина Жеваго перевозит 12 млн т грузов. «Для перевозки грузов такого объема операторам нужно примерно 10 тыс. вагонов. Часть вагонов компания берет у »Укрзализныци«»,— говорит он.
Комментарии