На сегодняшний день только в Киеве насчитывается более 140 автошкол: как государственных, так и частных. Такое количество вполне покрывает поток всех, желающих научится водить авто. Поэтому конкуренция на этом рынке крайне высокая. Но за счет качественно организованного сервиса свою долю отвоевать у старожил можно. Портал «Минфин» выяснил, как можно зайти на этот рынок.
Идея для бизнеса: открываем автошколу
Оснащаем офис
Для открытия автошколы понадобится от 20 до 50 тыс. долларов. За эту сумму можно купить всё необходимое оборудование и получить все разрешения и лицензии. Покупка уже готовой школы обойдется примерно в ту же цену. Все зависит от того, насколько качественно она будет оборудована.
Но, прежде всего, стоит подумать об аренде помещения. Она будет обходиться в сумму от 2 до 10 тыс. гривен ежемесячно в зависимости от метража помещения и расположения самого здания. Разумеется, что метраж влияет на количество «посадочных» мест. В автошколах, как правило, собираются учебные классы по 20-30 человек.
Что касается территориального расположения, то здесь необходимо заранее изучить район на предмет насыщенности сервисом автошкол. В остальном вы вольны выбирать: расположиться можно как в офисном центре, так и жилом доме или даже в помещении учебного заведения.
Оборудовать учебный класс можно по-разному, но в любом случае не избежать затрат на плакаты, проекторы, компьютеры для сдачи тестов, необходимую мебель. Хотя можно потратиться и значительнее. К примеру, на дорогие интерактивные доски или демонстрационные детали автомобиля. С учетом такой «роскоши» один только класс обойдется в сумму до 10 тыс. долларов.
Хорошее оснащение классов в будущем обещает лучшие отзывы клиентов и усиленный эффект «сарафанного радио». «Когда человек учит устройство авто, то ему проще показать, как это выглядит на самом деле, потому что с рисунка не каждый может сопоставить с машиной. Поэтому не будет лишним приобрести настоящие детали авто в разрезе», — советует директор автошколы «АвтоКураж» Екатерина Парфёнова.
Ставим на колеса
Следующей весомой строкой затрат является приобретение учебного авто. Приобретать автомобиль или брать его в аренду — вопрос неоднозначный. Начинать бизнес лучше с аренды авто у инструкторов, которые обязаны работать как СПД.
«В аренде автомобилей есть свои преимущества: инструкторы сами отвечают за авто. Поэтому все затраты на обслуживание авто, ложатся на их плечи» — рассказывает владелец автошколы «Рanda-rav».
Но в долгосрочной перспективе выгоднее авто покупать. Потому как на арендованном автомобиле инструктор работает сам на себя, а владелец получает только деньги за теоретическую часть обучения.
Подбор персонала требует особого внимания и скрупулезности. Все учителя и инструкторы обязательно должны иметь лицензию. Важно подобрать ответственного инструктора с опытом вождения. От него не только зависит сохранность авто, но и удовлетворенность клиента.
Также важно выбрать правильную площадку для вождения. Оборудовать ее своими силами слишком дорого и невыгодно. Поэтому лучше арендовать автодром.
Договариваемся с чиновниками
Главной преградой на пути к своей автошколе может стать получение всех необходимых разрешений. «В этой сфере чтобы оформить все как надо придется столкнуться с обычной бюрократией, как и в любом виде деятельности», — рассказывает один из владельцев автошколы.
Прежде всего, получить необходимо три разрешения на класс, в котором будут проходить занятия: от санэпидемстанции, охраны труда и пожарной инспекции. Далее требуется разрешение на аренду/покупку автодрома. Если эти документы собраны, то вам предстоит визит в Госавтоинспекцию для получения аккредитации. Лишь после этого автошкола сможет заработать.
Получение всех разрешений достаточно растянуто во времени, так что необходимо запастись терпением. Поэтому достаточно часто учредителями школ выступают бывшие инструкторы, которые хорошо знакомы со спецификой работы в этой отрасли.
Фиксируем прибыль
После того, как будет все налажено, организовано и зарегистрировано, необходимо наладить поток клиентов. Для автошкол самой эффективной является контекстная реклама в Google, а также рекомендации клиентов.
«Я пробовала все виды рекламы: бигборды, листовки, но она не работает. В нашем бизнесе важна репутация. Если клиенту понравилось все, то он посоветует прийти к вам нескольким своим друзьям. Но если что-то не удовлетворило, то он всем расскажет, что в той школе плохо, и к вам никто не придет», — говорит Екатерина Парфёнова.
Прибыль зависит от организации работы. Например, хозяин бизнеса может быть и инструктором, и учителем, и секретарем. В таком случае это позволит существенно сократить затраты на открытие и содержание своей школы. Но если нанимать персонал, то бизнес в среднем окупается через 2-5 лет.
Автор: Татьяна Кривенко
Комментарии