Вчера вечером по московскому времени в Сан-Франциско открылась ежегодная конференция разработчиков WWDC. По традиции она началась с презентации новинок Apple — в первую очередь обновленной iOS. После прошлогоднего провала собственных карт и отставки Скотта Форстолла ответственность за развитие мобильной системы Apple поделили между собой главный дизайнер компании Джонатан Айв и Крейг Федериги, руководящий разработкой OS X.
7 главных особенностей новой iOS (фото, видео)
Результатом совместной работы стала iOS 7 — ее дизайн выглядит ошеломительно, но во многом вторично. Остается ощущение, что, пребывая на пике успеха, система стагнировала и подобные обновления необходимо было сделать еще год назад. App Heroes присмотрелся к деталям подробнее.
Длинное рекламное видео iOS 7 можно описать парой слов: внешне вышло клево (хотя и не все согласны). Новый дизайн операционной системы скроен по последней моде, больше никакого скевоморфизма: вкусы Джобса тормозили развитие системы. Впрочем, до минимализма Google тоже не доходит, ведь плоскому интерфейсу Айв предпочел многослойное оформление и эффектные псевдообъемные задники. Информация будто проецируется на прозрачную пленку, за которой неявно проступает фон. Что-то подобное не так давно сделали Yahoo! в своем погодном приложении. Правда, стандартные эппы неявно копируют и другие независимые аналоги: календарь напоминает Sunrise, а новые напоминания — разом все хорошие сервисы по повышению продуктивности. |
Control Center
Разработчики будто собирали по частям лучшее из существующего. Так, главной новинкой iOS 7 внезапно стали подсмотренные у Android быстрые настройки. Свайп снизу вверх, и откроется полупрозрачная панель: доступ к музыке, wi-fi, к нескольким режимам работы телефона и паре мелочей. Правда, наполнение смущает: фонарь зачем-то соседствует с калькулятором и функцией AirDrop, которая наконец-то добралась и до смартфонов (увы, перекидывать файлы людям поблизости смогут лишь обладатели iPhone 5). |
Notification Center
Самой интересной возможностью центра оповещений были виджеты: свайп вниз, и сразу получаешь доступ к погоде или публикации в Twitter и Facebook. А в остальном сервис оставался неэффективной свалкой. Теперь все обновления автоматически группируются: например, несложно отследить самое важное за сегодняшний день. Гипотетически это должно помочь разобраться с делами быстрее — тем более что уже увиденные на других устройствах оповещения вам не покажут. Впрочем, новая система сортировки может превратить все в еще большую свалку. |
Многозадачность
Причины появления Control Center становятся ясны, как только узнаешь о новой многозадачности. Урезанная многозадачность появилась еще три года назад вместе с iPhone 4 — Джобс оправдывал такое решение вопросами энергосбережения. Теперь нашлось честное решение: iOS сама знает, какие приложения в фоне вы почти не используете, и экономит батарейку. Новый вид переключения между программами заимствован из умершей webOS. Кроме того, в iOS 7 теперь можно вернуться назад — для этого используется свайп от левого края, как и в Blackberry 10. |
Фото
У первого iPhone была паршивая двухмегапиксельная камера — спустя пять лет смартфоны едва ли не обогнали мыльницы. А встроенное приложение так и осталось прежним, за вычетом пары небольших нововведений. Теперь все иначе: фактически Apple сделали собственный Instagram, который имеет девять предустановленных фильтров. Снятые фотографии больше не валяются в одной папке: фотоэпп сам сортирует их по датам и геопривязке. Одно но: кажется, замер экспозиции и фокусировка все еще приходится на одну точку, что в эпоху Camera+ выглядит дико. |
Safari
Safari внешне стало проще и легче, хотя и не обошлось, например, без эффектной системы вкладок. Список отложенного чтения дополнился лентой ссылок от друзей, но главной особенностью обновления стало хранилище паролей и личных данных iCloud Keychain. Страшно представить: не так давно в iOS не было функции копировать/вставить, а сейчас система сама оберегает в защищенном облаке данные ваших кредитных карт и автоматически генерирует пароли для новых аккаунтов. Хинт: теперь покупать в интернет-магазинах будет так же просто, как и в iTunes. |
iTunes Radio
Слухи оказались правдой: Apple наконец-то запустила свое интернет-радио. Оно работает почти как Pandora, но является скорее приложением к iTunes Match (подписчики сервиса получают бесплатный доступ, остальные слушают рекламу). Вы выбираете песню, артиста или целый музыкальный жанр, а «умное радио» на основе статистики ваших прослушиваний в iTunes советует вам новую музыку, то есть фактически подталкивает к покупкам в магазине, а не заменяет их. Правда, сервис будет доступен пока только в США. |
Прочее
Среди крупных обновлений iOS 7 появились и незначительные. App Store научился подсказывать приложения, популярные в вашей местности. Эппы отныне обновляются самостоятельно. Siri стала умнее и выучила новые команды (например, повысить яркость), но этим изменениям была посвящена всего пара минут на конференции WWDC. Масштабного обновления проблемных карт не случилось и вовсе.
Комментарии