Минфин - Курсы валют Украины

Установить
31 мая 2013, 15:57 Читати українською

Что делать заемщику с кредитом, если его уволили с работы?


Советует адвокат, управляющий партнер ЮФ «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев:

По сути, факт увольнения в нашей стране никак не влияет на кредитора. Проблемы подобного характера, как показывает практика, его не волнуют. Главное, чтобы задолженность по кредиту вовремя погашалась.

Конечно же, заемщику можно обратиться к кредитору с письмом, в котором он может рассказать о своих проблемах и попросить снизить процентную ставку либо предоставить кредитные каникулы, но шансов добиться «успеха» реально нет. К сожалению.
 

Михаил Можаев
Михаил Можаев

 

Сергей Бондарев
Сергей Бондарев
 

Рассказывает директор департамента проблемных активов розничного бизнеса банка «Надра» Сергей Бондарев:

В случае, если заемщик оказался в сложном финансовом положение, в том числе в связи с потерей  работы, банк всегда готов рассмотреть все возможные варианты добровольного урегулирования в рамках программ, которые действуют в банке, например:


1. Реструктуризация задолженности – это один из методов ее урегулирования в досудебном порядке, который позволяет уменьшить кредитную нагрузку путем изменения сроков и условий погашения обязательства.

Возможные пути реструктуризации: 

– изменения графика погашения основной суммы долга; 
– изменения номинальной процентной ставки по кредиту; 
– изменения конечной даты погашения кредита – пролонгации; 
– конвертации валютных обязательств в национальную валюту; 
– изменения общего размера задолженности и графика погашения; 

2. Добровольная реализация предмета залога в счет погашения задолженности по обязательствам с решением судьбы остатка задолженности.

 

Комментарии - 15

+
+4
Angry
Angry
31 мая 2013, 16:46
#
Легкая, ненавязчивая реклама «Надров».
+
+14
THEsmirnoff
THEsmirnoff
31 мая 2013, 22:41
#
А вот как это в жизни происходит. Приведу свой личный пример. Итак-в 2006-м году я взял в одном банке кредит 50 000 $ на три года на бизнес под залог пром.оборудования. Под 15% годовых. Всё шло нормально, я выполнял свои обязательства по кредиту без просрочек. И гасил некоторые суммы досрочно. За это с меня сдирали 200-300 $. На октябрь 2008-го я оставался должен банку 9000$. И тут разразился этот проклятый кризис. И дело было даже не в такой чудовищной девальвации, а в том, что все сделки остановились, замерли. Никто не знал сколько что будет стоить завтра. И денег просто не стало физически. Ну, пошёл в банк объяснить ситуацию. Выслушали и сказали-Это ваши проблемы. Вы должны были просчитать эти риски.-Вот так. Я, маленький человек, должен был предусмотреть мировой финансовый кризис. Я сказал, что платить не отказываюсь, но прошу подождать или взять товаром. В ответ всё то же-Ничего не знаем! Вы должны платить по графику! Два месяца я платил банку только проценты. На тело кредита денег наскрести не мог. И надо мной таки «сжалились». Вызвали в банк и предложили реструктуризацию ещё на 3 года. Но какую!-перевели в гривну по курсу 8,16 и назначили 28% (!!) вместо 15. Но при этом потребовали ещё залог! Прежнего стало уже недостаточно. Хотя повторю-я брал под этот залог 50 000$, а оставался должен 9000$. Пришлось заложить ещё свой автомобиль Ниссан. Хоть ежемесячные платежи стали меньше. Мне закрыли старый кредитный договор и открыли новый. Платил вовремя. Через 9 месяцев собрал необходимую сумму и закрыл кредит. Вздохнул свободно, но… это ещё не всё. Месяца через 4 мне позвонили с этого банка и заявили, что я ещё им должен 2900 гривен каких-то штрафных санкций. Я был в шоке! Как!? Ведь чёрным по белому написано-«Кредит погашен, претензий нет.» Имущество выведено из залога. Пытался объяснить-ничего не хотят слушать. Мало того, что я попал на курсе доллара, мало того, что навернули 28%!!! Ещё должен! Это уже слишком! Я понял, что с ними разговаривать бесполезно и внёс их номера телефонов в «чёрный список». Звонят, звонят и по сей день. В 3 часа ночи, в 5 утра… Вот вам и банки. Потому хочу всех предостеречь от прямых контактов с этими заведениями.
+
+5
vicmarin37
vicmarin37
1 июня 2013, 8:59
#
А каков смысл был переводить остаток в 9 тыс. долларов с 15 процентов в гривну по текущему курсу под 28 процентов годовых. Это был Ваш небольшой просчет?
+
+4
THEsmirnoff
THEsmirnoff
1 июня 2013, 10:59
#
Это была не моя идея перевести доллар в гривну. Такое условие поставил банк-реструктуризация возможна только в гривне. Видимо чтобы законно навалить проценты.
+
+15
vicmarin37
vicmarin37
1 июня 2013, 11:09
#
Да, это страна не для бизнеса. Бизнес нужно вести в благоприятных странах.
+
+9
THEsmirnoff
THEsmirnoff
1 июня 2013, 11:25
#
Согласен, но что делать? Не хочется валить куда-то, где нас наверняка не ждут. В Украине можно вести бизнес если реалист без розовых очков. И понимаешь изначально, что всё всегда будет делаться против тебя. Противостоять этому можно и нужно. Так и живём.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
1 июня 2013, 11:41
#
Если подготовиться и потренироваться так можно и со львами и крокодилами соревноваться… А почему это называется «валить»? — Позаниматься бизнесом в нормальной стране, попутешествовать, желательно с женой и детьми, надеюсь и капитал какой-то соберется. Поглядываю, как вращаются наши хотя бы в Америке — даже улыбаться начали.
+
+13
THEsmirnoff
THEsmirnoff
1 июня 2013, 11:58
#
Не дадут нам там заниматься бизнесом. Не будем обольщаться. На Западе и без нас расхватано всё давно. Знаю нескольких наших бизнесменчиков, уехавших с огромной надеждой уж там раскрутиться по полной. Один в Штатах пашет разнорабочим на стройке, второй в Израиле рабочим на заводе вкалывает по 12 часов в сутки, третий там же водителем грузовичка, четвёртого в Германии еле приняли на работу в какую-то госструктуру на мизерный оклад, а пятая в Израиле пыталась сделать бизнес, успешно прогорела, вернулась в Украину и занимается уличной торговлей сувенирами. Не знаю ни одного примера, чтобы кто-то из наших на Западе успешно раскрутился. Олигархов, понятное деле, в расчёт не беру.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
1 июня 2013, 12:05
#
Кажется все Ваши знакомые были несемейными, а значит без поддержки государства?
+
0
THEsmirnoff
THEsmirnoff
1 июня 2013, 12:30
#
Все были семейные. Да, там государство оказывает помощь, но на первое время. Пот ом уж сам крутись. Насколько я помню в Израиле выдавали по 20 000 долларов. Один мой товарищ, у которого нету ни капли еврейской крови, послушался свою жену-еврейку и умотал в Израиль. Тамошняя жизнь его жене и дочке не понравилась. Дошло до развода и они уехали обратно. А товарищ остался в Израиле. А куда ехать, ведь всё продали и дом тоже. Это он пашет на заводе по 12 часов, чтобы заработать 1500 долларов. Из них 450 уходит на аренду жилья в Израиле(убогая, ободранная квартирка), ещё 250 за съём квартиры женой и дочкой на Украине. Вобщем-безисход какой-то. Не, не хочется никуда ехать. Хочется, чтобы нас и тут неплохо кормили.
+
+2
vicmarin37
vicmarin37
1 июня 2013, 12:41
#
Израиль я бы не советовал даже евреям. Мне он давно не симпатичен. Наши евреи оттуда уже в Канаду намыливаются. Но Ваш пример — это же не бизнес. Это надо что-то в виде фирмочки открывать — какие-то услуги оказывать.
+
0
THEsmirnoff
THEsmirnoff
1 июня 2013, 13:00
#
Да, это не бизнес. Просто пример пересичного украинца. В виде фирмочки таки вспомнил одного друга. У него в Штатах в небольшом городке авторемонтная мастерская. Чувствует себя хорошо. Это, пожалуй, единственный положительный пример из того, что мне известно.
+
+2
vicmarin37
vicmarin37
1 июня 2013, 13:20
#
В любом деле главное -мастерство, а у нас реальных мастеров очень мало. Многие едут в розовых мечтах.
+
0
THEsmirnoff
THEsmirnoff
1 июня 2013, 13:23
#
Да-да. Это точно.
+
0
allparts
allparts
1 июня 2013, 22:47
#
Сменить фамилию, телефоны, переехать
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться