Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 мая 2013, 21:22 Читати українською

Чему руководителей компаний могут научить фрилансеры

Если вы стоите у руля крупной корпорации, мысль о том, что вас чему-то может научить фрилансер, вероятно, вызовет улыбку. В конце концов, фрилансеры — это, как правило, бывшие сотрудники крупных компаний, а возможно, даже ваши давние подчиненные. Не спешите с выводами: часто фрилансеры выходят победителями из ситуаций, в которых крупным игрокам приходится туго, пишет Forbes.ua.

Чему руководителей компаний могут научить фрилансеры
Фото с сайта byaki.net

Обстановка на рынке и запросы клиентов меняются каждый день. Добавьте к этому социальные сети, которые стали для заказчиков мощным инструментом влияния на крупные компании. Все это выявило слабости корпоративного сектора, вытекающие из его сильных сторон — жесткая вертикаль управления и ориентация на четко прописанные процедуры. Без них крупной компании не обойтись, но гибкости это ей не добавляет. А рынок требует именно маневренности и способности адаптироваться к новым условиям. Как решить эту дилемму?

Фрилансеры выживают и добиваются успеха в ситуации, когда единственное, в чем они уверены, это в том, что завтрашний день может принести очередной сюрприз. В ответ на эти изменения фрилансерам приходится постоянно вносить коррективы в свою тактику. Их способность к адаптации — именно то, чего не хватает крупным компаниям. Вот пять секретов фриланса, которые, возможно, помогут сделать компанию более гибкой, создать в ней более комфортную атмосферу и повысить стабильность бизнеса.

1. Бойтесь эффекта «туннельного мышления»

Обсуждения, планы, отчеты, совещания: все это помогает руководителю быть в курсе происходящего, и в то же время отвлекает от его главной задачи — думать. Текучка сужает кругозор и в конечном итоге сказывается на эффективности работы, способности воспринимать новые идеи и действовать гибко. Работа воспринимается как рутина. Вам это знакомо? Тогда самое время сесть и подумать, как расширить свои горизонты и сделать так, чтобы работа вновь приносила удовлетворение, даже когда день не задался.

2. Помните о важности личного общения

Электронная почта и корпоративные форумы стали в вашей компании главным средством коммуникаций? Тогда у вас проблемы. Высокие технологии помогают работать эффективнее, но из повседневного общения исчезают такие важные нюансы, как язык тела, тон высказываний и возможность видеть глаза собеседника. Кто-кто, а фрилансеры знают об этом не понаслышке. Личное общение сделает ваш рабочий день эмоционально насыщенным, поможет на несколько минут отвлечься от мыслей о жестких сроках и проблемах.

3. Создавайте культуру взаимопомощи

Работа в коллективе не означает, что все сотрудники просто сидят в одном помещении, но каждый — сам за себя. В той или иной мере в офисе всегда существует конкуренция: каждому хочется как-то выделиться на фоне остальных. Но даже самый талантливый сотрудник не сможет в одиночку решить проблему лучше, чем несколько людей, работающих над ней совместно. Это фрилансеры понимают очень хорошо. Конкурируя между собой за заказы, они, тем не менее, постоянно объединяются в сообщества, где обмениваются идеями, делятся советами и информацией. В крупной компании подобного уровня взаимовыручки достичь нелегко. Но если вы хотите, чтобы ваша компания быстро адаптировалась к постоянно меняющимся потребностям клиентов, есть смысл попытаться.

4. Ломайте стереотипы

Первое, что делают фрилансеры, когда уходят «на вольные хлеба» — отказываются от шаблонов, навязанных прежним работодателем. Сотрудники многих крупных корпораций годами живут под девизом «Не высовывайся!». Этот стереотип нужно сломать первым. Делать что-то, просто потому что «так делали всегда», сегодня уже нельзя.

5. Предлагайте клиентам дополнительные выгоды

Когда успешный фрилансер общается с клиентом, то чаще всего ставит на первое место не естественное желание как можно больше заработать на каждом заказе, а интересы заказчика. Это имеет смысл: работать с постоянными клиентами куда выгоднее, чем все время искать новых. Поэтому фрилансеры, взявшие за правило предлагать заказчикам дополнительные выгоды, всегда ценятся выше. 

Эти уроки крупным компаниям реализовать на практике нелегко, но если их не усвоить, об идее создания маневренного и устойчивого бизнеса можно забыть.

Дэвид Эмерланд

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться