Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 апреля 2013, 12:31 Читати українською

3 ошибки, которые стоит избегать при подборе названия для бизнеса

Выбор названия для своего бизнеса — это первый важный шаг на пути к созданию успешной компании, вот только не каждому удается попасть прямо в яблочко с первой попытки, пишет Ateamworks.com.

3 ошибки, которые стоит избегать при подборе названия для бизнеса.
Фото с сайта livejournal.com

Часто люди сначала выбирают слишком сложные, трудно запоминающиеся названия. «Вам же нужно название, которое привлечет внимание клиентов, но при этом оно не должно нести стишком большую информационную нагрузку, — советует Эли Альтман, стратегический директор компании по неймингу и брендингу A Hundred Monkeys в Сан-Франциско. — Подумайте о названии так, как будто это начало разговора о компании, а не краткое изложение о том, чем она занимается».

 Когда предприниматели осознают, что с названием их компании что-то не так, они решают изменить его и понимают, что это того стоит, несмотря на всю первоначальную нервотрепку и затраты. Мы расскажем вам о трех предпринимателях, которые поменяли названия своих компаниях, и о тех уроках, которые они вынесли из подобной ситуации.

Компания: ресторан хот-догов.

Название: Franktuary (раньше называлась HotDogma).

Магазин хот-догов Тима Тобича начинал свою деятельность в далеком 2004 году под названием HotDogma. Но три года спустя владелец этого питтсбургского бизнеса получил письмо от другого продавца хот-догов из другого штата. Фирма этого владельца также называлась HotDogma, поэтому ее хозяин потребовал у Тима прекратить использовать его название. Чтобы избежать неприятностей с законом, владелец решил поменять название, и его ресторан стал называться Franktuary. Это название состоит из двух слов: franks- «сосиски», sanctuary- «убежище», «оазис», «алтарь». Тим и владелец того ресторана договорились между собой, что последний оплатит все затраты на замену вывесок для Franktuary.

Хотя Тобич избежал больших затрат, по его словам, проблема с названием «помогла ему обратить внимание на что-то другое, помимо управления его бизнесом». После замены названия 31-летний Тобич открыл 2 магазина — обычный и передвижной. Теперь бизнес стабильно развивается, и его хозяин уверен, что замена названия сыграла в этом свою роль. «По меньшей мере, внимание СМИ, которые заинтересовались переменой нашего названия, помогло нам получить большую популярность», — утверждает он.

Совет: «Было бы неплохо узнать, пользуется ли кто-то еще таким названием», — советует Тобич, который пользовался этим советом уже дважды. «Вы можете воспользоваться интернет-поиском или сайтом Патентного ведомства, что бы понять, использует ли кто-то понравившееся вам название или нет», — рекомендует Альтман. Если это название уже используют многие компании, то у вас меньше шансов получить жалобу от одной из них. «Но, если название используют лишь несколько компаний, им будет намного проще защитить его», — говорит Альтман.

Компания: Медицинский центр, специализирующийся на лечении храпа и апноэ.

Название: EosSleep(раньше называлась «Манхеттенский центр по лечению храпа и апноэ»).

 Когда 56-летний Дэвид Волпи был готов расширить свою 2-летнюю медицинскую компанию за пределы Манхеттена, он понял, что первоначальное название «Манхеттенский центр по лечению храпа и апноэ» не подойдет для таких городов, как Филадельфия. Кроме того, он осознал, что это название мало чем отличалось от других. «Лучше, чтобы название вашей компании не было настолько распространенным, чтобы люди, вводя его в Гугл, не попадали на ваших конкурентов», — говорит он.

В 2011 году Волпи воспользовался услугами брендинговой фирмы из Сан-Франциско Duncan Channon, которая в течение 2 месяцев искала уникальное название, отражающее концепцию работы центра. В итоге она предложила название EosSleep, в котором использовалось имя греческой богини рассвета. Волпи подсчитал, что его совокупные затраты достигли 200 тысяч долларов. В эту сумму входил гонорар брендинговой фирмы, затраты на переименование его помещений и создание нового сайта и рекламных брошюр. «Эта была серьезная сумма», — признался он.

Теперь, спустя год, он доволен, что поменял название и верит, что необычное название помогло привлечь новых клиентов, которые покрыли затраты на ребрендинг. «В конце концов, его легко запомнить и произнести», — утверждает Волпи. Манхеттенский центр приносит стабильный доход, а доходы в трех его центрах, находящихся в других городах, растут, хотя конкретных цифр он называть не стал.

Совет: Некоторые предприниматели, по словам Альтмана, сами ухудшают популярность своих компаний, поскольку считают, что название компании должно быть максимально информативным, чтобы клиенты поняли, чем они занимаются. «Но когда дело доходит до расширения бизнеса, такое название уж точно не играет вам на руку. Замена старого названия на нечто более запоминающееся и относящееся к вашему бизнесу — лучшее решение», — советует Альтман.

Компания: интернет-программа похудения.

Название: Retrofit(раньше называлась Strongsuit).

Через пару месяцев после запуска своего бизнеса по виртуальной программе похудения для бизнесменов в 2011 году, 44-летний Джеф Хаймен понял, что потенциальным клиентам было трудно найти его сайт. Некоторые люди думали, что первоначальное название Strongsuit(strong- «сильный», suit- «костюм» — прим.пер.) означало, что сайт посвящен мужской одежде, а не фитнес-услугам. «Уже через пару месяцев стало понятно, что название вводило людей в заблуждение и  они не понимали, как это название было связано с моим бизнесом», — рассказывает Хаймен.

 Он подсчитал, что потратил 25 тысяч долларов, чтобы нанять компанию AHundredMonkeysдля ребрендинга его бизнеса в Иллиноисе, которая придумала ему название Retrofit, отражающее идею совершенствования своего тела (retrofit- «совершенствование», «модернизирование» — прим.пер.). «Если вы собираетесь менять название своей компании, то лучше сделаете это раньше, чем позже», — советует Хаймен. — С первым названием я только потерял время".

По словам Хаймена, компания протестировала новое имя на 50 клиентах и получила позитивные отзывы. Он утверждает, что после изменения названия продажи и трафик сайта выросли, но назвать конкретные цифры он отказался.

Совет: Избегайте названий, которые не отражают основной деятельности вашей компании. Такие названия лишь запутывают клиентов, а ваш сайт не появится в строке поиска, когда они будут вводить название ваших товаров или услуг. «Название Strongsuitне давало никакого намека на то, что главная цель деятельности компании — это улучшение форм тела, — говорит Альтман. — Лучше выберите название, которое расскажет, чем вы занимаетесь, но которое при этом не будет слишком стандартным».

Комментарии - 1

+
0
ballistic
ballistic
2 апреля 2013, 11:48
#
Мне интересно, кто придумал название «аукро».
А-что?
А, укр…
Ещё и о?
А-укр-о!
При том, что владельцы «а-укр-о» давно уже перекупили «auction.ua» и однако по чьей-то глупости его не используют.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться