Начинающему предпринимателю нужно научиться за пять минут рассказать потенциальному инвестору о своем бизнесе, потому что с первого раза больше никто слушать не будет. Для первого положительного впечатления этого времени больше, чем достаточно. Дальше — дело совместных переговоров. Только на этом этапе могут быть достигнуты договоренности о привлечении инвестиций в проект.
Как убедить инвестора вложить деньги в свой бизнес
«Если вы хорошо презентуете проект, то к нему появится интерес. Потом — уже в процессе переговоров — инвестором принимается решение. Потому что от первого впечатления трудно принять решение», — говорит инвестор Александр Сорока.
Президент Биржи Инвестиционных Проектов «STARTUP.UA» Александр Сорока рассказал, каких критериев придерживается инвестор при отборе стартап-компаний для дальнейшей поддержки и финансирования:
1. Формула бизнеса. Для меня упрощенная формула бизнеса - это сила проблемы, умноженная на качество решения, деленная на конкурентов на рынке. То есть, чем сильнее проблема, которую вы как предприниматель собираетесь решить, тем, понятно, на нее будет больше спроса. Как пример, представьте, что вы сейчас изобрели лекарство от рака. Соответственно, на рынке конкуренции нет, монопольное положение обеспечено на все время действия патента.
2. Рынок. Для инвестора немаловажен объем рынка: вы можете быть монополистом на очень маленьком рынке. Иногда бывает, что стартаперы сами создают новые рынки. Иногда бывает, что рынок уже существует и стартап-компания придумывает идею, как его реформировать.
3. Дифференциация. Еще один критерий, на который мы обращаем внимание — это дифференциация, то есть уникальные особенности бизнеса, которые создают для конкурентов преграды. Вы защищены. Это может быть патент, модель или определенного рода финансовые стратегии.
4. Команда. И конечно, один из самых главных критериев — это команда. Сейчас ходит много споров по этому поводу: что важнее идея или команда? С опытом, я начал склонятся к мысли, что команда немножко важнее идеи. Почему? Потому что идея в процессе роста бизнеса постоянно меняется. Идея в процессе инкубирования (построения бизнеса) претерпевает множество изменений. Команда может быть хорошей, но она может поменять бизнес-модель, изменить стратегию, идею, и бизнес, в конце концов. Как говорил Уоррен Баффет, мы ставим на хороших ездоков, которые ездят на хороших лошадях. Плохой наездник на хорошей лошади гонку не выиграет, и наоборот. Это все-таки единая система. Но однозначно, команда — это половина успеха.
Комментарии