Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 июля 2012, 10:20 Читати українською

В Украине могут запретить коллекторов

Коллекторы, оказавшись под угрозой запрета, решили самостоятельно подготовить правила работы рынка. Народный депутат Юрий Полунеев (Партия регионов) законопроектом N9379 предложил ввести временный запрет на оказание коллекторских услуг в отношении физлиц-должников до принятия закона о регулировании коллекторской деятельности, передает Коммерсант-Украина в статье «Коллекторы себя не жалеют».

В Украине могут запретить коллекторов.
Фото с сайта job-sbu.org

В связи с этим Ассоциация участников коллекторского бизнеса Украины (АКБУ) начала подготовку законопроекта «О защите прав должников при осуществлении профессиональной деятельности по взысканию денежной задолженности во внесудебном порядке». Его основные нормы вчера были представлены в комитете Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики.

Участники рынка предложили заменить термин «коллектор» на «профессиональный взыскатель» и разрешить заниматься этой деятельностью лишь компаниям, внесенным в госреестр Министерства юстиции.

«Если деятельность коллекторов будет регулировать Национальный банк, то этот рынок будет заниматься взысканием лишь банковских долгов. Но существуют и другие виды задолженности»,— объясняет президент АКБУ Александр Ильчук.

Профессиональные взыскатели должны будут иметь уставный капитал не меньше 10 млн грн и взыскивать задолженность более чем с 30 тыс. должников в год. По словам директора юридического департамента Credit Collection Group Юрия Радзиевского, это позволит вытеснить с рынка компании, занимающиеся данным бизнесом для быстрого получения прибыли.

Руководитель коллекторского бизнеса должен будет иметь юридическое или экономическое высшее образование, а компания будет заниматься обучением персонала. Записи телефонных разговоров с должниками будут храниться не менее года, а в помещениях, где проходят переговоры с должниками, будет осуществляться видеонаблюдение. Коллекторы в составе не менее 10 членов войдут в саморегулирующую организацию (СРО).

Вместе с тем участники рынка намерены ужесточить и методы ведения бизнеса. Должник будет уведомляться о долге лишь закрытым конвертом без опознавательных знаков, коллекторы не смогут звонить ему и проводить с ним встречи с 22.00 до 8.00 в будние дни и с 20.00 до 9.00 в выходные. Кроме того, коллекторам запретят применять к должникам силу и угрозы, а также вводить их в заблуждение относительно суммы долга, статуса профессионального взыскателя и его полномочий. Нарушителей этих требований СРО будет исключать из реестра, что будет лишать их права продолжать работу с физлицами. Авторы документа признают, что ужесточение правил работы снизит объемы возврата долгов.

«Есть компании, которые недобросовестно ведут бизнес и запугивают должников. К сожалению, они работают более эффективно, чем добросовестные»,— негодует господин Ильчук.

Эти нормы одобряют в парламентском профильном комитете. «Я готов отозвать законопроект о запрете коллекторской деятельности, если будет принят предлагаемый закон»,— пообещал вчера господин Полунеев.

Юристы сомневаются в искренности желания коллекторов следить за собственными нарушениями, поскольку претензии у клиентов сейчас есть к каждому из них.

«Коллекторская деятельность является неправомерной, учитывая используемые ими методы. Единственный законный способ вернуть средства — суд. Когда должнику звонит кто-то, невозможно понять, правомерно ли эта компания получила его персональную информацию. Коллекторы могут декларировать, что рынок будет цивилизованным, но кто будет за этим следить? Им невыгодно этим заниматься самим,— говорит юрист юрфирмы »Лексфор« Ксения Забродская.— Они должны разработать четкий механизм, например, если коллектор звонит должнику ночью, то за это сразу должен быть штраф».

Комментарии - 16

+
+2
infopotok
infopotok
4 июля 2012, 11:11
#
Само принятие закона о коллекторах, это уже нарушение ряда законов украины и конституционных прав человека… о какой легализации вышибал может идти речь?
+
0
heyzues
heyzues
4 июля 2012, 11:16
#
Обычный ответ коллектору — никого нет дома
+
0
yarg
yarg
4 июля 2012, 12:57
#
Ну переименуются они в «консультантов по вопросам взыскания долгов». и что? злое слово «коллектор» исчезнет. оно правда и так неофициальное…
+
+3
infopotok
infopotok
4 июля 2012, 13:02
#
Коллекторские услуги на данный момент вне закона!!! и до сих пор ни налоговая, ни милиция, ни прокуратура, ни агенство по защите потребителей и защите персональных данных, ничего кардинально не принимает… вот в чем проблема! имеем двойные стандарты, если игральные автоматы, казино, наркотики, коллекторство, и т.д. под «крышей» властей, можно заниматься всем абсолютно незаконным, так как сама власть вне закона, вне человеческой морали, это психологические уроды…
+
0
yarg
yarg
4 июля 2012, 14:47
#
Вне закона в настоящим момент (и в любой другой) — это долги не возвращать. А то, будет ли звонить по поводу возврата долга сотрудник банка, или сотрудник фирмы — особой роли не играет. Это вопрос чисто технический.
+
+1
Витя Кузьменко
Витя Кузьменко
4 июля 2012, 16:30
#
Суть не в том кто будет звонить, а в метода коллекторов выбивать долги. А как коллекторов называть не играет большой роли.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2012, 21:34
#
Вот и я о том же — каким образом на эту ситуацию повлияет запрет коллекторских фирм? И какие методы этот закон предусматривает для «цивилизованного» взыскания долгов?
+
0
infopotok
infopotok
4 июля 2012, 15:36
#
Yarg, здесь обсуждаются не правовые действия вышибал… И насчет кто будет звонить имеет громадное значение! так как банки не хотят «пачкать руки выкручиванием рук» кредиторов, желают выглядеть «чистенькими», поэтому и передают тупым бычкам коллекторам грязную работа прямо лотами долги за 5-15% от общей суммы, ну и базу данных.
+
0
yarg
yarg
4 июля 2012, 15:51
#
Если банки поставят перед фактом, что передавать долги некому — будут взыскивать сами. Сказки о «за 5-15% от общей суммы» — это сказки. Это игры с созданием хозяевами банка ручной «коллекторской компании» и сбросом долгов на нее для расчистки баланса банка. чужим бесплатно (а 5-15 — это бесплатно) — никто не отдает. Если будет возможность купить долг за 5 % — я первый в очередь стану. но увы.
+
0
infopotok
infopotok
4 июля 2012, 16:21
#
Кабы… дабы… если… возможно… сказка… yarg, вы что с детского сада?
+
0
infopotok
infopotok
4 июля 2012, 16:22
#
Кабы… дабы… если… возможно… сказка… yarg, вы что с детского сада?
+
0
yarg
yarg
4 июля 2012, 18:00
#
С детского сада те, кто считает, что «примем закон запрещающий коллекторскую деятельность — и можно будет долги не возвращать».

а я — из банка. и ситуацию знаю «изнутри».
+
+3
infopotok
infopotok
4 июля 2012, 18:58
#
Yarg ну что вас банковских так трясет как в лихорадке из за долгов? да никто ведь не спорит что долги возвращать это дело святое! Но и к кредитору необходимо относится по человечески, не как скотине господин банковский клерк!
Ваша братия завела грандиозную аферу перед кризисом… засыпали баблом всю украину под макушку, кредиты выдавали чуть ли не бомжам, где ваш был риск-менеджмент? а потом вы ребятки резко бабло вывели, и что? а то что это прием уже испробован уже в десятках стран мира, и всегда помогал ростовщической банковской мафии загнать всю страну в долги по некуда… а потом твори что хочешь и как хочешь… прощенья вам не будет ни в этом мире, ни в «том».
+
0
yarg
yarg
4 июля 2012, 20:16
#
« почему банковских трясет из-за долгов»? а что — понять так сложно. Ну тогда представте. Вы торгуете в магазине, приходят покупатели, товар берут, а денег не отдают. И говорят «да что вы так за деньги свои переживаете. когда-нибудь отдадим». Или так — вы работаете, а зарплаты нет. месяц, два. а начальник говорит «да что вы все, работяги, так из-за этой зарплаты переживаете....». Так понятнее?
А по поводу «аферы»… Ну проделайте такую аферу со мной. Дайте мне миллион, в кредит, загоните меня в долги и попытайтесь творить « что хочеш». При условии, что я на этот миллион куплю кабриолет и квартиру, долги отдавать откажусь, и буду улыбатся при встрече. Напоминаю — миллион был ваш. Вы его всю жизнь зарабатывали. Что, не хочется такую аферу провернуть? зря…
+
0
infopotok
infopotok
5 июля 2012, 7:41
#
Yarg, согласен что с банковскими гиенами такую аферу не провернешь, просто у нормальных людей нет такой тяги зарабатывать на «воздухе» не создавая абсолютно ничего, просто перепродавая бумажки… А насчет долгов, так вы правы… но одно предложение к вам — позакрывайте свои гребаные банки и идите работать в шахты и на заводы!
+
0
Даша Мягкая
Даша Мягкая
4 июля 2012, 17:13
#
Не правовые действия не дело депутатов. Это уже дела милиции.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться