Google Inc. собирается объединять информацию о пользователях, содержащуюся на различных сайтах компании, что может затруднить сохранение анонимности и потребовать более серьезной защиты персональных данных, пишет Корреспондент.
В Google будет все сложнее сохранять анонимность, — СМИ
Эксперты оценивают такой шаг как намерение компании частично занять нишу социальных сетей, что усиливает конкуренцию между Google и Facebook — крупнейшей социальной сетью мира.
Теперь Google при обработке поисковых запросов будет учитывать интересы и действия пользователя в электронной почте Gmail или видеосервисе YouTube, сообщает The Wall Street Journal. Как утверждает Google, ранее подобная информация с этих сайтов не компилировалась.
Эксперты оценивают такой шаг как намерение компании частично занять нишу социальных сетей, что усиливает конкуренцию между Google и Facebook — крупнейшей социальной сетью мира. По мнению аналитиков, Facebook за время существования собрала беспрецедентные объемы данных о своих пользователях, число которых уже превышает 800 млн человек, а рекламодатели очень высоко ценят подобную информацию.
При этом в прошлом году Google также запустила собственную соцсеть — Google+, а с января начала учитывать информацию о пользователях Google+ при сортировке результатов их поисковых запросов.
Как отмечает издание, изменения в политике Google, вероятно, полностью преобразят отношения между компанией и пользователями, так как ранее интернет-гигант считал пользовательские данные и запросы неприкосновенными. Это было обосновано тем, что история поисковых запросов в интернете может дать информацию о состоянии здоровья, финансовом положении, личных предпочтениях и другие данные о человеке.
Вместе с тем, в прошлом году председатель совета директоров Google Эрик Шмидт пообещал, что поисковик «останется местом, где поиск можно будет вести анонимно, так как мы всеми силами стремимся обеспечить пользователям контроль над той информацией о них, которой мы располагаем». Однако для этого придется работать с Google, не заходя на его сайты под своим пользовательским именем.
«Google теперь следит за потребителями практически везде в сети, а в реальной жизни — когда они используют мобильные телефоны. Ни одной организации нельзя доверять столько уязвимых данных», — считает независимый аналитик Кристофер Согоян, занимающийся вопросами информационной безопасности и неприкосновенности частной жизни.
Ни одной организации нельзя доверять столько уязвимых данных — аналитики.
При этом компания утверждает, что не будет собирать новую информацию, а лишь объединит уже имеющиеся в ее распоряжении пользовательские данные с единственной целью — улучшить обслуживание клиентов. Например, с учетом инноваций Google может предупредить пользователя о том, что он опаздывает на работу или деловую встречу, исходя из данных о его местоположении, личном календаре и анализа пробок по маршруту следования.
По мнению экспертов, такие услуги легко могут оказаться «медвежьими» — при том, что отказ от них не предусмотрен.
Как считает Фрэнк Рид из MarketingPilgrim, обладание таким объемом информации о пользователе является очень удобным для рекламодателей. «Все это в конечном итоге означает улучшение качества информации для рекламодателей для повышения эффективности рекламы. Просто мечта рекламщика. Ну и Google тоже», — отмечает он.
В то же время Google заявляет, что определяет информацию, интересующую пользователя, только для его же удобства. Например, недавно компания объявила о смене алгоритма поисковой системы, в которой сайты со слишком большим количеством рекламы не будут попадать в топ-позиции.
Комментарии