Рядовой пользователь соцсети может зарабатывать до 1000 долларов в месяц
Бизнес уходит в онлайн
Украинский бизнес, политики, известные и простые украинцы, не отставая от западных трендов, используют социальные сети, ставшие неотъемлемым каналом связи с внешним миром. Компании с помощью соцсетей формируют имидж, репутацию, наращивают клиентскую базу, повышая ее лояльность. Сейчас соцсети превращаются в полноценную индустрию, а также потенциальный источник заработка, которым может воспользоваться любой украинец, имеющий под рукой компьютер и интернет. Редакция «Минфина» выяснила, как компании могут получать пользу от развития странички в соцсети, и каким образом простое общение с друзьями в сети может приносить ежемесячно до $1 тыс.
Сегодня на мировой социальной арене выступают 10 основных игроков: Facebook, Qzone, Twitter, Renren, Badoo, Bebo, LinkedIn, Orkut, MySpace. В России и Украине это — Вконтакте и Одноклассники. Эксперты утверждают, основная ценность Социальных сетей заключается в возможности зарабатывать, не теряя времени на поиск новых контактов и знакомств.
Интернет как элемент бизнеса
Социальные сети обеспечивают компаниям большую сеть контактов с партнерами и целевой аудиторией по всему миру. «С помощью соцсетей вы можете создать он-лайн сообщество. Это долгосрочный проект, который в конечном результате получит увеличивающуюся, защищающую от конкурентов ценность», — рассказал «Минфину» генеральный директор New Strategies Group Максим Печерский.
Мировые лидеры из различных сегментов рынка уже давно инвестируют в развитие сообществ своих брендов в соцсетях. «Представьте, что с завтрашнего дня тысячи людей начнут рассказывать своим друзьям и «заступаться» за ваш бренд», — сказал господин Печерский. Таким образом, по его словам, компания бесплатно получит сотни идей для новых продуктов и услуг под своим брендом, уже заранее зная о них мнение потребителей, с которыми поддерживается регулярная связь. «С помощью различных соцсетей, можно распространить слухи о новых продуктах и услугах, увеличив количество людей, ощущающих «голод» на эти бренды», — резюмировал он.
Украинский бизнес, а также известные политики, артисты также не отстают от западных трендов, активно используя соцсети в своих целях. В частности, как сообщил «Минфину» зампред правления «Приватбанка» Дмитрий Дубилет, их банк имеет странички и группы в Facebook, Вконтакте.ру, Одноклассники и Twitter для получения обратной связи с клиентами. «Ежедневно служба поддержки, сотрудники банка и топ-менеджеры получают сотни и даже тысячи сигналов, которые могут вести к непосредственным управленческим решениям. Кроме того, сегодня, к примеру, Facebook используется как платформа для наших платежных приложений Приват24», — поделился он.
Генеральный директор pr-агентства Pillar Hill+Knowlton Strategies Юлия Савостина утверждает, что она очень часто решает рабочие вопросы через посты на страничке, так как среди друзей компании в соцсети много партнеров и подрядчиков. «Например, таким образом мы решили ряд нестандартных вопросов и нашли живых поросят для вечеринки, тигренка для фотосессии, арендовали почти бесплатно экран», — рассказала она.
Прежде чем открыть страничку нужно определиться с целью
Дмитрий Дубилет отметил, что очень важно четко понимать цель, которая преследуется при использовании соцсети. «Не стоит так делать только потому, что это модно, из любви к Цукербергу или Дурову, или потому что специалист по SMO заразил вас красивыми слайдами, — подчеркивает он. — Благодаря соцсетям мы получаем фидбек, предоставляем дополнительный сервис, но ценность этого измерить, конечно, нельзя».
С ним соглашается Юлия Савостина. В бизнесе любое действие направлено на получение прибыли, поэтому страница в соцсетях должна продавать услуги компании. «Продажами «в лоб» уже никого не заинтересуешь. У нас есть отличный пример поведения в соцсетях, — компания AirBaltik, у которой только в фейсбуке более 63 тысяч друзей. На своей страничке они напрямую ничего не продают. Они постят новости, интересные факты, делятся своим настроением, отвечают на вопросы, в общем, как и положено в соцсетях — они дружат, — отметила она, — но делают это настолько дружелюбно, на вопросы отвечают оперативно, что пользователи испытывают удовольствие от общения, а значит проникаются доверием и лояльностью к компании. Потому в момент покупки билетов действует украинский принцип «свій до свого по своє»». К примеру, по ее словам, в момент, когда извергался вулкан Этна, AirBaltik отвечала на все вопросы застрявших в европейских аэропортах пассажиров именно в соцсетях.
Как использовать соцсети?
Максим Печерский отметил, что начинать проекты по продвижению компании в сети стоит с разработки тематической группы или страницы. «У вас появится возможность информировать свою аудиторию о новостях рынка, открывать темы дискуссий, комментировать их, — сказал он. — Необходимо использовать свои контакты или воспользоваться другими подходящими по направлению группами, чтобы собрать нужную вам аудиторию». В проекте по продвижению основное внимание стоит обратить на целевую аудиторию. «Чем больше качественных контактов, тем выше имидж группы. Она начнет жить своей жизнью в том случае, когда количество участников достигнет 200», — отметил эксперт.
Успех общения значительно зависит от эмоционального вклада модератора. «Он нужен, чтобы приглашать, подтверждать желающих присоединиться, следить за происходящим в группе, убирать спам», — подчеркнул господин Печерский.
Также, по словам господина Печерского, если компания вышла в соцсеть, нельзя допускать с ее стороны коммуникационной «тишины». «Открывайте дискуссии на интересные темы, активно комментируйте темы, предложенные участниками, делитесь личным профессиональным опытом, задавайте вопросы и отвечайте на них. Ваша группа должна жить, двигаться, тогда вы достигнете успеха», — резюмировал он.
Как зарабатывать с соцсетях
Специалист по social media marketing в Folga Agency Артем Травкин рассказал, что для разработки и поддержки проекта в соцсети нужно нанять опытных специалистов, услуги которых обойдутся от $2 до $10 тыс. в месяц. «Цена зависит от целей компаний и количества используемых соцсетей. Некоторые используют только «Facebook», другие и «Facebook» и «Вконтакте», и «Одноклассники», и «Twitter» и личные блоги. Это разная аудитория и направления», — сказал господин Травкин. Юлия Савостина добавила, что цена может быть и 3 тыс. грн в месяц (зарплата сотрудника), и 80 тыс. грн, если это разработанный проект «под ключ» в диджитал-агентстве.
К примеру, для того, чтобы страничка компании в «Facebook» получала 1000 «лайков» в месяц нужно потратить не менее $1 тыс., но через 6 месяцев количество «лайков» дойдет до 6000. Соответственно, для того, чтобы ваш бренд вошел в ТОП-5 и достиг рекордных 20000, надо будет прилично потратиться.
Господин Травкин отметил, что простой пользователь соцсети также имеет возможность хорошо заработать. «Это можно сделать с помощью рекламы товаров и услуг. Используйте свой профиль с пользой», — сказал он. Быстрому развитию бизнеса поспособствует большое количество подписчиков и друзей. «Больше друзей — больше шансов заработать, — подчеркнул он. — Сообщение, которое увидит 5000 человек, может стоить от $100. Иногда таким образом можно заработать до $1 тыс. в месяц».
Елена Куцая
Комментарии - 2
НО С ЧЕГО ЖЕ КОТНКРЕТНО НАЧАТЬ ЕСЛИ ХОЧИШЬ ПОДРАБОТАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕДОСТАВЛЯЯ ДЛЯ РЕКЛАМЫ СВОЮ СТРАНИЧКУ?
lifevinet.ru/zarabotai-i-potrat/zarabotat-v-internete.html вот один из примеров.