Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 декабря 2010, 10:27 Читати українською

Украинцы не доверяют финучреждениям и не умеют распоряжаться своими деньгами

Украинцы не доверяют финансовым учреждениям и не умеют распоряжаться своими деньгами, используя финансовые инструменты. Это результаты исследования, проведенного по заказу Агентства США по международному развитию (USAID), пишет Deutsche Welle.

Украинцы не доверяют финучреждениям и не умеют распоряжаться своими деньгами
Деньги

Исследование показало, что украинцы не умеют грамотно распоряжаться своими деньгами, отметил представитель USAID, участник проекта Алексей Куценко. Они также не доверяют финансовым учреждениям и предпочитают избегать конфликтных ситуаций с банками. Показательно, что из числа украинцев, которые пытаются экономить, лишь 10% несут деньги в банк, и только 1% - инвестирует в другие инструменты капитала.

«Люди чувствуют себя незащищенными в спорах с финансовыми учреждениями, испытывают дискомфорт в общении из-за незнания своих прав. Они больше доверяют родственникам и друзьям, когда речь идет о финансовой помощи», - отмечает Куценко. Если и возникают какие-то проблемы с финансовыми учреждениями, то большинство украинцев предпочитают просто прекратить сотрудничество. Потому что,  как показывает исследование, они уверены, что конфликт разрешится в пользу учреждения.

Участники проекта также отметили, что жители западных регионов Украины являются более финансово образованными, и это доказывает исследование. Отметим, хотя доходов у жителей западных областей меньше, вкладов они делают больше.

Комментарии - 15

+
+17
AlexKorn
AlexKorn
10 декабря 2010, 12:07
#
Украинцы не доверяют финучреждениям и не умеют распоряжаться своими деньгами============ Усміхнуло.:) Якщо люди не несуть гроші в банки, які потім стають банкротами — це значить, що люди знають, що робити з грошима.:) Чи шановний автор статі пише її для того, щоб люди стрімголов кинулися зі своїми кровними у банки?:) Не дочекаєтесь поки що. Ще не стабільно в Україні, не настав для цього сприятливий час.
+
+1
helloman
helloman
10 декабря 2010, 12:53
#
В целом думаю написано правильно и финансовую грамотность НЕОБХОДИМО повышать несмотря на нестабильное положение дел в Украине, а лучше еще со школьной скамьи и делать первые шаги не боясь.
P.S. А если искать идеально подходящее время для вложений, то можно его никогда и не дождаться :)
+
+13
AlexKorn
AlexKorn
10 декабря 2010, 13:03
#
Есть третий вариант — самому заниматься своими деньгами.:)
+
0
helloman
helloman
10 декабря 2010, 14:44
#
Что вы имеете в виду?
+
+7
zxx4
zxx4
10 декабря 2010, 13:02
#
Украинцы уже грамотны если «не несуть гроші в банки»
+
0
Dreamer
Dreamer
10 декабря 2010, 16:27
#
Банкроты это еще куда ни шло. А вот когда законодательно разрешают не отдавать вклады, то по новой вкладывать могут только идиоты. Понятно, что деньги не работают и обесцениваются. Но хотя бы не пропадают.
+
0
maks177
maks177
10 декабря 2010, 17:02
#
Деньги не работают и обесцениваются = пропадают
+
+3
Dreamer
Dreamer
10 декабря 2010, 18:48
#
Лучше пусть пропадает навар, чем вся сумма
+
0
maks177
maks177
11 декабря 2010, 12:15
#
Тешить себя этой мыслю все равно, что прятать голову в песок. У тебя пропадет под подушкой не только навар, но и вся сумма — это только вопрос времени (инфляция). Плюс наше государство на каждую спрятанную под подушкой гривну выпускает новую. И когда вдруг все достают свои гривны при панике и несут в магазины — оказывается что они не подтверждены материальными ценностями, так как эти ценности уже кто-то купил на выпущенные новые гривны. Если эти деньги будут не под подушкой, а крутится в экономике, то никто взамен них ничего не напечатает, так как их избыток будет заметен практически сразу.
+
+13
Caramba
Caramba
10 декабря 2010, 18:00
#
Банкомат недодал 200 грн (1USD=5.05) и мне ПРихватбанк на пальцах объяснил, что согласно чеку я получил все деньги. Вопрос. Где я теперь храню деньги?
+
0
2226365
2226365
12 декабря 2010, 15:09
#
Чек в данном случае не является доказательством выдачи средств… это только доказательство списания… вы могли и должны были требовать письменного ответа о проведенном расследовании по конкретному автомату, а так ваши 200 гривен, просто стали доходом техника, обслуживающего банкоматы, к банку эти 200 гривен никого отношения не имеют… можете быть в этом уверены, в банке из ниоткуда ничего не появляется и не исчезает… а вот технических сбоев хватает, да и ошибок кассиров, поэтому с этим разбираются, так у всех… у меня например была недавно история — получил 2 брикета в целлофане по 100гривен, когда в другом банке вскрыли в 1 пачке оказалось 70 листов, вместо 100, были бы упаковки открытыми, я бы сразу заметил, что одна пачка не полная, а так… казалось бы проблема, но мне конечно проще, не я дома их вскрывал, я в другом банке, есть другой кассир свидетель, что брикет запечатанный правильно, следов вскрытия нет, сразу по мобильному созвонились с тем банком, объяснили ситуацию, потом привез корешок от пачки с фамилией кассира, который упаковывал банкноты и сразу получил не достающие 3000гривен… как они там между собой разбирались не знаю, но думаю, что подняли видеозапись и увидели ошибку своего кассира…
+
0
Caramba
Caramba
12 декабря 2010, 16:43
#
Так всё и было. Было раследование с последующе
+
0
Caramba
Caramba
12 декабря 2010, 16:47
#
Извиите :). Так всё и было. Банк начал расследование и доложил мне, что согласно инвентаризации банкомата (или как это у них называется) расхождения в остатках не обнаружено. Самое интерестное спустя некоторое время обратил внимание, что на банкоматах стали появлятся постеры, «В случае ошибок звоните на горячую линию». Это значит, что такие случаи далеко не еденичны. После этого снимаю деньги только в отделениях банка. Конечно же другого банка.
+
0
2226365
2226365
13 декабря 2010, 0:38
#
Грустно… мне правда приват один раз 100гр лишние выдал, я кассе сказал, они ответили, что такого не может быть :) я сказал, раз не может, тогда извините, просто техникам передайте пусть проверят… а случилось это при пополнении, вставлял по 100 и 200 гр, купюра зашла, приплюсовалась, а потом, почему то вышла назад… я ее опять вставил, на этот раз нормально просто съела как и положено… потом много раз пополнял так, ни разу больше не повторялось…

и еще частые ошибки операционистов, например при пополнении карточки мультивалютной Укрсоцбанк, там гривна, евро, доллар на одной сбоновской карте, так мне два раза за 3 года кассиры при пополнении долларового счета, пополняли евровый… я всегда проверяю сразу и указываю на ошибку, но факт… разница существенная… я то знаю, что в конце дня у них остатки не сойдутся, и если меня не найдут, то ошибку повесят на кассира, а там зарплаты смешные… чужие деньги в прок не идут… это я к тому, что не всегда в банках ошибаются в свою сторону, периодически и клиентов балуют, причем далеко не все возвращают…
+
0
Caramba
Caramba
13 декабря 2010, 9:31
#
Вот мы и подошли к проблеме персонала. Как говорил Иосиф Виссарионович «Кадры решают всё». Хорошие кадры решают хорошо, плохие плохо. Я понял только одно, надо обслуживаться в отделении где более квалифицированный персонал. Потому как всякие инновации банка бесполезны если персонал набирают по принципу кум-сват-брат.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться