У Верховной Рады нет обязательств принять законопроект о пенсионной реформе в первой декаде декабря.
Повышение пенсионного возраста для женщин компенсируют «сеткой заинтересованности»
Об этом в эфире «5 канала» заявил председатель парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов.
Депутат пояснил, что до 10 декабря законопроект о пенсионной реформе должен быть не принят Верховной Радой, а только внесен на рассмотрение парламента. «У нас есть определенные обязательства, что до 10-го декабря законопроект по Пенсионной реформе должен быть внесен на рассмотрение, но у нас нет обязательства, что мы должны его в 1-й декаде декабря рассмотреть. Это уже второй вопрос», - цитирует депутата пресс-служба Партии регионов.
При этом политик отметил, что самой непопулярной нормой документа является повышение пенсионного возраста для женщин. В то же время он подчеркнул, что Украина, Россия и Беларусь являются единственными европейскими государствами, в которых женщины выходят на пенсию в возрасте 55 лет.
По словам Ефремова, повышение пенсионного возраста является общемировой тенденцией, и украинское руководство будет вынуждено принять соответствующее решение, хотя это будет сопряжено с электоральными потерями.
Обсуждая механизм повышения пенсионного возраста для женщин, политик высказал мысль о целесообразности внедрения своеобразной «сетки заинтересованности». «Женщина, которая выходит на пенсию в 55 лет - она получает государственную пенсию в определенном размере, но если она выходит в 56 лет - она получает добавку к этой пенсии, условно говоря, там - 10%, 57 лет - 20%, и так далее там до 60 лет фактически в два раза больше получает пенсию, то я думаю, что больше было бы заинтересованных людей, которые бы захотели еще доработать и выйти на пенсию позже», – пояснил Ефремов.
Комментарии - 3
«… буквально в четверг появилась информация о том, что, возможно, повышение пенсионного возраста на пять лет, то есть до 65, коснется и мужчин. Впрочем, тема пока дискуссионная даже внутри команды разработчиков.»
«По расчетам, повышение нормативной продолжительности страхового стажа до 30/35 лет коснется 12,1 млн. человек.»
«Иное дело те наши сограждане, которые по каким-то причинам не заработали даже 15 лет страхового стажа. Им «светит» социальная пенсия, которую — внимание! — не планируется повышать до прожиточного минимума для нетрудоспособных путем адресной доплаты.»
«… Еще жестче с досрочными пенсиями (по сокращению штатов, по состоянию здоровья). Работающим пенсионерам планируется приостановить их выплату до установленного законом пенсионного возраста: раз работают, значит, сокращение штатов и состояние здоровья не причем.»
«А теперь о самом неприятном. Буквально два дня назад с подачи Пенсионного фонда в плане реформаторов появился пункт о «назначении пенсии только из заработка по данным системы персонифицированного учета». Как по мне, именно эта норма, вброшенная в логичную в принципе систему мер, может вызвать новые социальные протесты.
Никаких возражений, если бы это требование касалось лиц 1982 года рождения и моложе. Начав свою трудовую деятельность в 1999—2000-м, они с первых же шагов становились «клиентами» системы персонифицированного учета, созданной в Украине на рубеже веков: работодатель ежемесячно делал за них пенсионные отчисления, которые отражались в учете.
Иное дело — женщина, к примеру, 1959 года рождения, начавшая свою трудовую деятельность в 1976-м, когда о персонификации пенсионных взносов и слыхом не слыхивали. В идеальном варианте 14 лет (или больше, если пенсионный возраст начнут-таки повышать) она отработает при персонифицированной системе, а 24 — уже отработала без персонификации. В течение этих двух с половиной десятилетий она могла занимать высокие посты и, соответственно, получать солидные зарплаты…
Но теперь все это будет не в счет! Государство в своей мошеннической манере эти высокие заработки «прощает», отказываясь их учитывать при назначении пенсий.
А если с 2000-го наша воображаемая украинка занялась предпринимательством, работает на едином налоге и делает отчисления в Пенсионный фонд в лучшем случае с минимальной зарплаты? Тогда реформа проезжается по ней просто катком: одна дорога — на пенсионный «минимум». Пенсионному фонду просто наплевать на честную работу в течение 24 лет.
Чиновники льют крокодиловы слезы: ах, мы же делаем людям добро! Им не надо будет ездить по бывшим колхозам и совхозам в поисках справок о заработках давно минувших дней! А многие архивы вообще утрачены…
Уважаемые, оставьте свое добро при себе. Кто не хотел ездить, тот не ездил: по ныне действующему закону, все имели право выбора, за какой период взять заработки для назначения пенсий. Теперь вы силком собираетесь лишить людей этого права. Очевидно, что это грубое нарушение ст. 22 Конституции Украины, не допускающей при принятии новых законов сужения прав граждан. Причем не десятков и не сотен: 600 тыс. граждан будут выходить на пенсию только в 2011 году.»
www.zn.ua/1000/1550/70983/