Высокая рекламная активность банков во втором квартале 2010 позволила улучшить показатели узнаваемости банков, однако еще не привела к заметному росту количества клиентов, свидетельствуют результаты регулярного исследования рынка банковских услуг для физических лиц, которое провела GfK Ukraine.
В банках становится больше вкладчиков, меньше заемщиков
Как сообщили Корреспондент.net в компании, на рынке прослеживается тенденция к уменьшению количества банков, с которыми сотрудничают клиенты.
«Что касается продуктов, которые будут пользоваться спросом в ближайшее время, то это скорее сбережения, чем кредиты», - констатируют эксперты.
В то же время, свидетельствуют результаты исследования, активные рекламные кампании улучшают показатели узнаваемости, однако еще не добавляют клиентов.
«Больше других смогли повысить свой уровень узнаваемости ВТБ банк и Эрсте банк», - подсчитали в GfK Ukraine, отметив, что такой уровень для банков-лидеров практически не изменился, потому что эти банки не проводили активных рекламных кампаний во втором квартале этого года.
Как объясняют эксперты, на первом месте по уровню узнаваемости остается Приватбанк (без подсказки его упомянули 79% респондентов), за которым следуют Сбербанк (64%) и Райффайзен Банк Аваль (59%).
Согласно исследованию, активные рекламные кампании не привели к заметному росту количества клиентов какого-то из банков, - напротив, на рынке прослеживается противоположная тенденция к уменьшению количества банков, с которыми сотрудничают клиенты.
«Мы связываем это с двумя тенденциями. С одной стороны, уменьшается доля пользователей кредитов, то есть часть клиентов прекращают сотрудничество с банком, потому что кредит выплачен. С другой стороны, это может быть следствием стабилизации банковского сектора в целом. Результате чего клиенты уже не стремятся диверсифицировать риски, работая с несколькими банками одновременно, а скорее пытаются выбрать один банк, которому максимально комфортно работать », - считает старший исследователь GfK Ukraine Ирина Ипполитова,
Поэтому, говорит она, основным направлением работы банков должно стать улучшение качества обслуживания клиентов и разработка новых продуктов и другие мероприятия, направленные на повышение лояльности клиентов.
В то же время, как отмечают эксперты, несмотря на возобновление некоторыми банками потребительского кредитования, во втором квартале 2010 года доля пользователей кредитов продолжала снижаться (10% по сравнению с 12% в предыдущем квартале).
«Потребители при осуществлении крупных покупок стали больше ориентироваться на собственные средства и накопления (60% против 56% в первом квартале), что дает основания утверждать, что возобновление потребительского кредитования будет медленным», - считают в GfK Ukraine.
Одновременно, говорят эксперты, во втором квартале 2010 года наблюдался рост заинтересованности в сбережениях среди населения - так, доля пользователей депозитных и сберегательных счетов выросла с 5,9% до 7,1%, а доля тех, кто не планирует экономить, уменьшилась с 54% до 48%.
Согласно результатам исследования, другой тенденцией второго квартала стал рост внимания к небанковских методов сохранения средств: заметно выросла доля тех, кто хранит сбережения в наличных (с 33% до 43%). В GfK Ukraine отметили также, что накопление наличных также является наиболее привлекательным методом сохранения и приумножения средств для тех, кто планирует экономить (42% респондентов во втором квартале против 34%).
«Мы наблюдаем рост доли тех, кто хранит и кто планирует это делать; также собственные накопления становятся все более популярным источником финансирования крупных покупок », - отмечает Ипполитова.
В то же время, констатирует она, большая доля потребителей сохраняют наличные, преимущественно в национальной валюте, что создает потенциал для дальнейшего роста числа вкладчиков банков.
Как ранее сообщалось, доля просроченной задолженности в Украине в июле 2010 года возросла на 0,7 процентных пункта и к 1 августа составила 11,5% общей суммы выданных кредитов
Напомним, что в январе-июле этого года суммарный убыток коммерческих банков составил 8,623536 млрд грн.
Комментарии - 1