Европейская комиссия выступает в роли арбитра между Управлением государственной авиации Австрии и Госавиаслужбой Украины из-за конфликта в Днепропетровске, передает Deutsche Welle.
Между Австрией и Украиной разразился конфликт из-за днепропетровского аэропорта
Так, более месяца назад, как сообщает DW, австрийским авиалиниям запретили приземляться на аэродроме Днепропетровска, тогда как самолеты Днипроавиа продолжают летать в Вену. В частности, с 1 мая самолетам Австрийских авиалиний запрещено приземляться в аэропорту Днепропетровска. Вместо этого самолетам приходится садиться на аэродроме в Запорожье, расположенного в 70 километрах от Днепропетровска, откуда пассажиров развозят автобусами.
Стоит отметить, что официальная причина, объявленная руководством аэропорта - ремонт взлетной полосы, однако все другие авиакомпании и дальше беспрепятственно летают в Днепропетровск. Deutsche Welle объясняет, что реальной причиной неудобств, по данным австрийской Die Presse и газеты деловых кругов Германии Handelsblatt, стал конфликт между австрийским авиаперевозчиком и Днипроавиа, которая находится в собственности так называемой бизнес-группы Приват.
По данным немецких журналистов, спор спровоцировало решение австрийской стороны продать 22,5% акций МАУ другому покупателю, а не Привату. Тем временем, Днипроавиа продолжает осуществлять рейсы в Вену, фактически монополизировав этот маршрут.
Стоит отметить, что австрийская сторона считает это дискриминацией и уже обратилась в Управление гражданской авиации Австрии с просьбой о защите. Управление уже направило официальную жалобу в Еврокомиссию. Вместе с тем, как сообщили Deutsche Welle в пресс-службе Еврокомиссии, получив жалобу от властей Австрии, они немедленно обратились за разъяснениями в Киев. На днях из Госавиаслужбы Украины поступило официальное письмо с объяснениями ситуации.
Сообщается, что о санкциях со стороны Брюсселя относительно украинской авиакомпании пока не идет.
DW констатирует, что запретить полеты в ЕС Еврокомиссия не может, поскольку такое решение и внесении авиакомпании в «черный список» должно иметь четкую техническое подоплеку, однако в ЕК могут пойти на равновесный запрет, отобрав у украинского авиаперевозчика права (слоты) на приземление на аэродромах ЕС. Между тем, в Госавиаслужбе Украины сообщили, что руководство Днепропетровского аэропорта настаивает на временном и техническом характере проблемы в связи с реконструкцией одной из взлетных полос.
Как сообщается, Днепропетровский аэродром находится в частной собственности, поэтому, говорят в Госавиаслужбе, варианты государственного вмешательства в этой ситуации являются очень ограниченными.
Этот материал опубликован на Корреспондент.net в рамках партнерского соглашения с Deutsche Welle.
Комментарии