Читати українською

«Газпром» отказывается быть спонсором Олимпиады в Сочи

Маркетинговые доходы устроителей Сочинской олимпиады перевалили за 1 млрд долларов. Но крупнейшая компания России - «Газпром» спонсором зимних Игр становиться не желает.

Доходы оргкомитета «Сочи-2014» от привлечения национальных спонсоров достигли 1 млрд долларов, рассказал его руководитель Дмитрий Чернышенко. Уже заключены контракты на 850 млн долларов, однако есть договоренности еще с несколькими компаниями. Будет крупный контракт на 115 млн долларов, отметил Чернышенко, не назвав компании.

Это РЖД, сообщили «Ведомостям» источники, близкие к правительству, оргкомитету и самой компании. Представитель РЖД подтвердил интерес к олимпийскому спонсорству: «Детали согласовываются, подписание контракта запланировано на начало следующего года». В пресс-службе оргкомитета от комментариев отказались.

Спонсоры Олимпиады получают право использовать в рекламных целях олимпийскую символику и считаться партнером российской сборной. 1 млрд долларов доходов от национальных спонсоров — это рекорд белых Олимпиад. Организаторы Игр в Нагано заработали на национальных спонсорах 163 млн долларов, в Солт-Лейк-Сити — 494 млн долларов, в Турине — 348 млн долларов (данные Международного олимпийского комитета (МОК).

Но доходы могли быть и больше. Одной из первых для спонсоров была открыта категория «газ», однако сбор заявок по ней не завершен. Наиболее вероятным претендентом на победу в этой номинации считался «Газпром». Но концерн интереса к олимпийскому спонсорству не проявил, говорит источник, знакомый с ходом подготовки к Олимпиаде. По его словам, у оргкомитета есть заявка лишь от «Итеры» (в пресс-службе компании от комментариев отказались).

Представитель «Газпрома» подтвердил, что компания покупать олимпийский контракт пока не планирует: «Мы уже реализуем крупные проекты в Сочи (лыжный стадион, газопровод, ТЭС и др.) и считаем это нашим вкладом в подготовку к Олимпиаде». «Газпром» не работает с розничными потребителями, поэтому ему не нужна реклама, объясняет источник, близкий к концерну.

Ничего предосудительного в таком решении нет, это право «Газпрома» считает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Рекомендовать компании заключить контракт правительство не будет, добавляет он.

У «Газпрома» и так очень высоки все показатели, ради которых стоит участвовать в дорогостоящих спонсорских проектах: узнаваемость компании и в России, и за рубежом большая, отмечает гендиректор агентства Sportima Олег Манжа. Чтобы исправить имидж за рубежом, «Газпрому» нужно 10 Олимпиад, согласен управляющий партнер BrandLab Александр Еременко.
 

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться