Украинская лига музыкальных прав, которая собирает роялти за использование музыки в коммерческих целях в торговых сетях и ресторанах, подала иск в суд против строительных гипермаркетов Эпицентр.
На Эпицентр подают в суд за использование музыки в магазинах
В частности, как стало известно изданию, от торговой сети Лига требует ежегодно оплачивать 1% от своей выручки в виде роялти за проигрывание музыкальных произведений.
В Лиге отмечают, что в связи с кризисом они даже готовы пойти на уступки розничным сетям.
«Мы предложили Эпицентру заключить договор по фиксированной ставке - 400 грн. в месяц за 1 тыс. кв. м торговой площади. Таким образом, объем месячной платы для сети составлял бы около 500 тыс. грн. После этого они перестали с нами контактировать, но от использования музыки не отказались. Поэтому мы и были вынуждены обратиться в суд», — поясняет директор Украинской лиги музыкальных прав Алексей Гуменчук.
Теперь компания в судебном порядке требует от Эпицентра оплачивать 1% своего оборота в виде роялти, как это предусмотрено постановлением Кабмина №71 от 18 января 2003 года.
В связи с тем, что торговая сеть в последние годы не разглашает результатов своей работы, размер роялти к оплате оценить сложно. Однако доход основного конкурента Эпицентра - сети Новая линия — по итогам 2008 года составил 2,7 млрд грн.
Таким образом, в случае проигрыша дела в суде Эпицентр должен будет заключить договор с Лигой и платить ей за использование фонограмм сумму в несколько десятков миллионов гривен в год.
В то же время, чтобы надавить на Эпицентр, Лига планирует обратиться с требованием повлиять на сеть гипермаркетов в Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Федерацию футбола Украины (ФФУ).
Это объясняется тем, что сеть выступает официальным спонсором украинской футбольной Премьер-лиги. За право спонсировать футбольный чемпионат «Эпицентр» заплатил $3,6 млн.
«Мы обратимся к УЕФА, так как он известен очень щепетильным отношением к вопросу соблюдения авторских и смежных прав», — поясняет свои действия Гуменчук. Впрочем, вероятность того, что УЕФА удастся повлиять на Эпицентр, мала, пишет газета.
«УЕФА вряд ли будет вмешиваться в конфликт локального уровня. Реакция на это обращение возможна только со стороны ФФУ. Но очень маловероятно, что у организации есть рычаги воздействия на одного из своих спонсоров», — утверждает Тарас Кислый, юрист юридической компании Magisters, которая представляет интересы УЕФА в Украине.
При этом, по словам юриста, Лиге выгоднее решить спор с Эпицентром в досудебном порядке, чем и обусловлено обращение в УЕФА с целью надавить на сеть. «Лига должна будет доказать тот факт, что сеть постоянно использует фонограммы, а сделать это будет непросто. Впрочем, на месте супермаркетов я бы перешел на проигрывание классики, срок действия смежных прав по которой уже давно истек», - говорит Кислый.
Объединение предприятий Украинская лига музыкальных прав создано в 2003 году компаниями звукозаписи Украины (Ukrainian records, Мьюзик Фэктори Групп, Хантер мьюзик, Нова рекордс, Киев Евростар, Комп мьюзик, Украинское музыкальное издательство, Лавина мьюзик).
Занимается сбором авторских вознаграждений с предприятий сферы бытового обслуживания, развлечений, общественного питания и транспорта. Аналогичная организация — Украинский музыкальный альянс — работает с телевизионными и радиокомпаниями.
Комментарии