Девальвация гривни и введение дополнительной 13%-ной пошлины, заставили украинцев отказаться от покупок новых автомобилей в пользу б/ушных. Эксперты утверждают, что подержанных авто сегодня продается вдвое больше, чем новых.
Украинцы переключились на б/у машины
По словам члена правления «ВиДи Груп», руководителя автомобильного бизнеса Артема Ткаченко, за четыре месяца прошлого года было приобретено 213 тыс. новых и 153 тыс. авто с пробегом. А за этот же период 2009 г. структура продаж изменилась с точностью до наоборот: реализовано 58 тыс. новых и 108 тыс. б/у машин.
Как рассказывает начальник отдела автоэкспертизы Киевского центрального авторынка Александр Винник, основная доля продаж приходится на недорогие машины ($5–10 тыс.).
По его словам, больше всего подешевели автомобили премиум-класса (BMW, Mercedes и пр.), цены на которые за год уменьшились на 40% и более. Продавцы припоминают случаи, когда купленная год назад техника по $100–120 тыс., после безуспешных попыток собственников продать ее со скидкой хотя бы в 30–40% в итоге уходила по $40–50 тыс.
Авто среднего класса потеряли в цене меньше. Традиционно они дешевеют на $500– 1000 за каждый год эксплуатации, однако кризис ускорил эту динамику до $2–4 тыс. за каждый год. В итоге автомобиль, который три года назад в салоне стоил $20 тыс., сейчас можно приобрести за $8–14 тыс.
Больше всего выросла в цене самая дешевая техника. Если еще в начале весны 5–7-летний «ВАЗ» можно было купить за $3 тыс., то сейчас за него просят уже не менее $4 тыс.
Комментарии