Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 марта 2009, 14:28 Читати українською

Страховой рынок Украины в 2009 году сократится на 15-30%

В 2009 году ожидается сокращение объемов страховых платежей в целом по страховому рынку Украины на 15-30%, считают эксперты страховой компании «АСКА».

Страховой рынок Украины в 2009 году сократится на 15-30%
Фото с сайта interma-kasko.ru

В первую очередь, произойдет сокращение каналов сбыта, ранее дававших гарантированные потоки клиентов, но нестабильных в условиях финансового кризиса. Это прежде всего автострахование в автосалонах, страхование банковских рисков в сфере потребительского и ипотечного кредитования, а также страхование через туристические компании.

Предприятия, включавшие в свои социальные пакеты расходы на медицинское и накопительное страхование для своих сотрудников, также склонны пересматривать эту статью расходов в сторону уменьшения, что повлияет на снижение удельного веса корпоративного страхования. Вместе с тем, рядовые граждане, опасаясь в условиях финансовой нестабильности потерять свое имущество и здоровье, будут уделять вопросам страхования больше внимания, чем прежде.

Как следствие, ожидается банкротство несостоятельных страховых компаний. Это касается в первую очередь тех компаний, которые были ориентированы на «сидячие» продажи через банки, автосалоны и турфирмы, и которые не смогут переориентироваться на другие сегменты рынка. Также в зону риска попадают компании, которые проводили демпинговую политику, делая при этом ставку на такие высокоубыточные виды страхования, как автострахование. В условиях снижения поступлений новых платежей эти компании начнут испытывать сложности с выполнением принятых обязательств.

Но и крупные страховщики серьезно задумываются о сокращении и оптимизации своих расходов, сворачивая инвестиционные проекты, отказываясь от региональной экспансии, сокращая функциональный персонал и неэффективных продавцов, закрывая нерентабельные офисы.

Специалисты «УАСК АСКА» прогнозируют в связи с этим увеличение малозатратных каналов сбыта – таких как телефонные продажи, продажи через интернет. В рекламной деятельности будет делаться упор на продвижение конкретных услуг и каналов сбыта, а не на рекламу страховых брендов.

На работу страховых компаний повлиял и кризис в банковском секторе. Ведь страховщики львиную долю своих резервов держат на банковских депозитах. Поэтому любые задержки в возврате средств, размещенных на банковский депозит, в условиях сокращения бизнеса, может ударить по клиентам страховых компаний. Ведь страховщики, не сумевшие правильно диверсифицировать свой инвестиционный портфель, будут вынуждены затягивать сроки выплат, осуществляя выплаты за счет новых поступлений.

При этом, для страховых компаний будет крайне нежелательно экономить на выплатах. Необоснованные отказы и затягивание сроков выплат приведут к тому, что клиенты потеряют доверие не только к какой-то конкретной страховой компании, а к страхованию в целом.

В этой связи, возможна тенденция поглощения крупными страховщиками более мелких, которые в условиях кризиса начнут испытывать трудности с выполнением принятых на себя обязательств. Отчасти эти слияния будут связаны с желанием ведущих игроков украинского страхового рынка избежать негатива, связанного с банкротством страховщиков – ведь, как показывает опыт банковского сектора, панические настроения потребителей могут подорвать рынок.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться