Оформление недвижимости по наследству
На вопросы отвечает юрист Олеся Клименко
На ваши вопросы отвечают эксперты:
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти
или зарегистрироваться
- platonsky
- 12 января 2012, 11:43
Здравствуйте, Александр! При купле-продажи земельного участка в Киеве площадью 0,0415 га какие налоги нужно оплачивать покупателю и продавцу. В акте на земельный участок указано — строительство и обслуживание жилого дома и хозяйственных построек. Продавец физлицо. Спасибо
Ответ эксперта
- Александр Пефтиев
- 12 января 2012, 12:25
Добрый день.
Обязательные платежи при купле-продаже участка:
Пошлина за удостоверение договора купли-продажи земельного участка составляет 1% стоимости экспертной оценки участка, указанной в договоре. Обычно платит продавец.
Налог на доходы физлиц — 5% от стоимости земли — продавец.
Услуги нотариуса оплачиваются по договоренности сторон продавцом или покупателем и стоят от 1500 до 2500 грн.
Обязательные платежи при купле-продаже участка:
Пошлина за удостоверение договора купли-продажи земельного участка составляет 1% стоимости экспертной оценки участка, указанной в договоре. Обычно платит продавец.
Налог на доходы физлиц — 5% от стоимости земли — продавец.
Услуги нотариуса оплачиваются по договоренности сторон продавцом или покупателем и стоят от 1500 до 2500 грн.
- Greka
- 9 января 2012, 10:20
- Александр, Киев
Добрый день.
Подскажите, в чем отличие операции по переуступке инвестиции в недвижимость от операции обычной купли-продажи в плане налогооблажения и прочих сборов.
Спасибо
Подскажите, в чем отличие операции по переуступке инвестиции в недвижимость от операции обычной купли-продажи в плане налогооблажения и прочих сборов.
Спасибо
- Anna2012
- 6 января 2012, 15:02
Добрый день, Олеся. Подскажите, пожалуйста, могу ли я купить земельный участок в Киевской области с незарегистрированным заброшенным дачным домиком как участок без строений с документом по отсутствию таких строений на участке. После получения акта снести домик или начать его реконструкцию получив соответствующие разрешительные документы на строительство. При такой покупке какая оценка земли мне нужна: экспертная или нормативно-денежная? или обе?
Заранее благодарна за ответ.
Заранее благодарна за ответ.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 12 января 2012, 16:44
Добрый день, Анна!
По факту у вас такая ситуация — есть домовладение (земля+дом), который вы хотите приобрести как земельный участок без застроек. Юридически данный поступок является не верным, так как вы (или продавец) скрываете факт наличия такого недвижимого имущества, и в следствии этого заплатите меньше налогов при данном переходе права собственности.
Хотя на практике данная ситуация достаточно распространенная — нотариус требует подтверждение того, что земельный участок свободен от капитальных застроек. Обычно это справка из БТИ, или справка из садового товарищества, или же просто нотариальное заявление от продавца.
Если вы таким образом приобретете это домовладение, то вам походе не надо будет брать разрешительные документы на снос домика. К сожалению, у вас будет не реконструкция дома (так как де-юре этого дома нет), а новое строительство.
При продаже земельного участка вам понадобится получить такие документы: справка об ограничениях (обременениях) на земельный участок, нормативная денежная оценка, выписка из поземельной книги, экспертная оценка земельного участка.
По факту у вас такая ситуация — есть домовладение (земля+дом), который вы хотите приобрести как земельный участок без застроек. Юридически данный поступок является не верным, так как вы (или продавец) скрываете факт наличия такого недвижимого имущества, и в следствии этого заплатите меньше налогов при данном переходе права собственности.
Хотя на практике данная ситуация достаточно распространенная — нотариус требует подтверждение того, что земельный участок свободен от капитальных застроек. Обычно это справка из БТИ, или справка из садового товарищества, или же просто нотариальное заявление от продавца.
Если вы таким образом приобретете это домовладение, то вам походе не надо будет брать разрешительные документы на снос домика. К сожалению, у вас будет не реконструкция дома (так как де-юре этого дома нет), а новое строительство.
При продаже земельного участка вам понадобится получить такие документы: справка об ограничениях (обременениях) на земельный участок, нормативная денежная оценка, выписка из поземельной книги, экспертная оценка земельного участка.
- Gelena
- 30 декабря 2011, 1:48
- Елена
Здравствуйте! В 2008 году было подано заявление на приватизацию 6,2 соток в дачном кооперативе. В 2010 году получен государственный акт на право собственности земельным участком. Дата на нем от 2008 года. Что делать дальше. Налог на землю не плачу.(К сожалению, думала, что с дачных земель не платиться).Дачный кооператив вразумительно не отвечает, платит ли он налог на землю или за аренду земли). С 01/01/2012 увеличиваются административные штрафы. Касается ли это моего случая.И вообще, что делать и какие меня ждут санкции. Ответьте, пожалуйста.
Ответ эксперта
- Александр Пефтиев
- 12 января 2012, 12:23
Добрый день.
В статье 269 Налогового кодекса Украины сказано, что плательщиками налога являются: владельцы земельных участков, земельных долей (паев); землепользователи.
Таким образом налог на землю должны оплачивать Вы как землевладелец.
Ставка налога за земельные участки, устанавливается в размере 1 процента от нормативной денежной оценки.
В статье 269 Налогового кодекса Украины сказано, что плательщиками налога являются: владельцы земельных участков, земельных долей (паев); землепользователи.
Таким образом налог на землю должны оплачивать Вы как землевладелец.
Ставка налога за земельные участки, устанавливается в размере 1 процента от нормативной денежной оценки.
- Dbnf
- 24 декабря 2011, 17:48
- Вита
Здравствуйте!.. Подскажите пожалуйста Мы собираемся совершить договор мены 1 ) 2комн.квартиры с ремонтом ( оцен. стоимость БТИ ниже ) на 4комн. квартиру убитую ( оценочная стоимость БТИ выше)
2комн. квартира в собственности менее 3-х лет. Мена происходит без доплаты. Сколько, какой процент мы должны оплатить со стороны 4-комн. кв., и 2комн. квартиры. Спасибо!
2комн. квартира в собственности менее 3-х лет. Мена происходит без доплаты. Сколько, какой процент мы должны оплатить со стороны 4-комн. кв., и 2комн. квартиры. Спасибо!
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 28 декабря 2011, 9:59
Доброго дня!
Відповідно до п. 172.1 ст. 172 Податкового кодексу України (ПКУ), — дохід, отриманий платником податку від продажу (обміну) не частіше одного разу протягом звітного податкового року житлового будинку, квартири або їх частини, кімнати, садового (дачного) будинку (включаючи земельну ділянку, на якій розташовані такі об'єкти, а також господарсько-побутові споруди та будівлі, розташовані на такій земельній ділянці), а також земельної ділянки, що не перевищує норми безоплатної передачі, визначеної статтею 121 Земельного кодексу України ( 2768-14 ) залежно від її призначення, та за умови перебування такого майна у власності платника податку понад три роки, не оподатковується.
п.172.2. ст. 172 ПКУ встановлює — Дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш як одного з об'єктів нерухомості, зазначених у пункті 172.1 цієї статті, або від продажу об'єкта нерухомості, не зазначеного в пункті 172.1 цієї статті, підлягає оподаткуванню за ставкою, визначеною пунктом 167.2 статті 167 цього Кодексу.
п. 172.3. ст. 172 ПКУ — Дохід від продажу об'єкта нерухомості визначається виходячи з ціни, зазначеної в договорі купівлі-продажу, але не нижче оціночної вартості такого об'єкта, розрахованої органом, уповноваженим здійснювати таку оцінку відповідно до закону.
Таким чином, у вашому випадку оподаткування буде наступним:
Хоча обмін у Вас буде здійснюватись без доплати, податок буде сплачуватись з оціночної вартості квартири враховуючи п. 172.2 ст. 172 ПКУ. Тобто, власник 2-х кімнатної квартири, яка знаходиться у його власності меньш ніж 3 роки — повинен буде сплатити 5% від оціночної вартості даної квартири.
При цьому, власник який володіє 4-х кімнатної квартирою понад 3 роки та який до цього не продавав (обмінював) нерухомість у даному році — податку на дохід сплачувати не буде.
Відповідно до п. 172.1 ст. 172 Податкового кодексу України (ПКУ), — дохід, отриманий платником податку від продажу (обміну) не частіше одного разу протягом звітного податкового року житлового будинку, квартири або їх частини, кімнати, садового (дачного) будинку (включаючи земельну ділянку, на якій розташовані такі об'єкти, а також господарсько-побутові споруди та будівлі, розташовані на такій земельній ділянці), а також земельної ділянки, що не перевищує норми безоплатної передачі, визначеної статтею 121 Земельного кодексу України ( 2768-14 ) залежно від її призначення, та за умови перебування такого майна у власності платника податку понад три роки, не оподатковується.
п.172.2. ст. 172 ПКУ встановлює — Дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш як одного з об'єктів нерухомості, зазначених у пункті 172.1 цієї статті, або від продажу об'єкта нерухомості, не зазначеного в пункті 172.1 цієї статті, підлягає оподаткуванню за ставкою, визначеною пунктом 167.2 статті 167 цього Кодексу.
п. 172.3. ст. 172 ПКУ — Дохід від продажу об'єкта нерухомості визначається виходячи з ціни, зазначеної в договорі купівлі-продажу, але не нижче оціночної вартості такого об'єкта, розрахованої органом, уповноваженим здійснювати таку оцінку відповідно до закону.
Таким чином, у вашому випадку оподаткування буде наступним:
Хоча обмін у Вас буде здійснюватись без доплати, податок буде сплачуватись з оціночної вартості квартири враховуючи п. 172.2 ст. 172 ПКУ. Тобто, власник 2-х кімнатної квартири, яка знаходиться у його власності меньш ніж 3 роки — повинен буде сплатити 5% від оціночної вартості даної квартири.
При цьому, власник який володіє 4-х кімнатної квартирою понад 3 роки та який до цього не продавав (обмінював) нерухомість у даному році — податку на дохід сплачувати не буде.
- 25041964
- 22 декабря 2011, 14:17
Доброго дня. У мене помер чоловік в травні місяці 2011р. Разом ми будували будинок який до цього часу не був завершений. Земля приватизована. Коли звернулась до державного нотаріуса написала заява, отримала сертифікат на прово спадщини я і дві дочки (13 і 21рр) в рівних долях.(землю ). За будинок мені сказали звертатись в суд, а потім мене відправили в МБТІ щоб оформити технічний паспорт на незавершене будівництво на покійного чоловіка ( я заплатила 791 грн. ) Після цього скільки ще платити ніхто не сказав, сказали потім держ мито, сказали коли отримую техн.паспорт звертатись в суд приймати ще один спадок (незакінчену будову ).І все по новому знову оформляти технічний паспорт і реєструвати на себе і дочок і т.д.. Я нерозумію, чому я повинна два рази робити тех.паспорт на незакінчений будинок, так розумію що і держ мито і всі ці витрати я буду платити теж два рази?? Чи не можна все це зробити простіше.Для мене і дітей це дуже великі витрати. Поясніть як бути. Велике спасибі
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 23 декабря 2011, 16:40
Доброго дня!
Так, справді, Ви як законний спадкоємець маєте першочергове право успадкувати об'єкт незавершеного будівництва. Проте, тут існує декілька моментів.
По-перше. Для того, щоб отримати Свідоцтво про право на спадщину на цей будинок, Вам необхідно надати нотаріусу Витяг з державного реєстру, який видає БТІ. Отриманню Витягу передує проведення технічної інвентаризації, тобто оформлення Технічно паспорту. Це імперативна норма, яка передбачена Тимчасовим положенням про порядок держ. реєстрації речових прав на нерухоме майно 3 7/5 від 07.02.2002 року. Проте, для того щоб отримати Витяг з реєстру у Вашому випадку Технічного паспорту буде замало, адже цей об'єкт незавершеного будівництва потрібно зареєструвати в БТІ як такий що існує і внести інформацію про нього в електронний реєстр власників. Цим же положенням передбачається така реєстрація за умови наявності 1) Дозволу на будівництво. Якщо ж такого дозволу немає або він не є обов'язковим, то тоді Ви повинні надати до БТІ 2) проектну документацію на цей об'єкт, копію документу, який підтверджує наявність повідомлення інспекції ДАБК про початок будівельних робіт (це заява та поштове повідомлення про відправлення цієї заяви). Крім цього, ви і в першому і другому випадку повинні надати БТІ оригінал документу на земельну ділянку (державний акт про право власності). Щоб почати оформляти право власності Вам також буде необхідний запит від нотаріальної контори на реєстрацію незавершеного будівництва та отримання Витягу з реєстру на нього.
Вищенаведена інформація є процедурною та потребує достатньо часу та коштів.
По-друге. Законом про державну реєстрацію речових права на нерухоме майно (в який зараз вносяться численні зміни, але який на сьогодні діє) передбачено чіткий перелік документів за якими проводиться державна реєстрація права власності. І тут виникає колізія, так як для того щоб зареєструвати право власності на незавершене будівництво в БТІ потрібно надати лише Рішення суду про визнання права власності на такий об'єкт. Це означає. що Тимчасове положення і Закон про реєстрацію прав суперечать одне одному. Тому, можливо прийти до наступного висновку:
Найбільш оптимальним виходом із цієї ситуації буде подача позову у відповідний районний суд та отримання від нього потрібного рішення. Ви, як спадкоємець, в позові в праві просити визнати право власності на об'єкт незавершеного будівництва. Відповідно до українського законодавства — Рішення судів має силу документу, який підтверджує право власності. У разі отримання позитивного рішення суду, Вам необхідно звертатися з ним в БТІ та подавати на реєстрацію. БТІ в свою чергу, на протязі 2-х тижнів зобов'язане провести дану реєстрацію. Технічний паспорт у Вас уже є — і це великий плюс. Після проведення реєстрації Ви сміливо можете замовляти Витяг з реєстру на цей незавершений будинок та іти до нотаріуса оформлювати спадщину.
Так, справді, Ви як законний спадкоємець маєте першочергове право успадкувати об'єкт незавершеного будівництва. Проте, тут існує декілька моментів.
По-перше. Для того, щоб отримати Свідоцтво про право на спадщину на цей будинок, Вам необхідно надати нотаріусу Витяг з державного реєстру, який видає БТІ. Отриманню Витягу передує проведення технічної інвентаризації, тобто оформлення Технічно паспорту. Це імперативна норма, яка передбачена Тимчасовим положенням про порядок держ. реєстрації речових прав на нерухоме майно 3 7/5 від 07.02.2002 року. Проте, для того щоб отримати Витяг з реєстру у Вашому випадку Технічного паспорту буде замало, адже цей об'єкт незавершеного будівництва потрібно зареєструвати в БТІ як такий що існує і внести інформацію про нього в електронний реєстр власників. Цим же положенням передбачається така реєстрація за умови наявності 1) Дозволу на будівництво. Якщо ж такого дозволу немає або він не є обов'язковим, то тоді Ви повинні надати до БТІ 2) проектну документацію на цей об'єкт, копію документу, який підтверджує наявність повідомлення інспекції ДАБК про початок будівельних робіт (це заява та поштове повідомлення про відправлення цієї заяви). Крім цього, ви і в першому і другому випадку повинні надати БТІ оригінал документу на земельну ділянку (державний акт про право власності). Щоб почати оформляти право власності Вам також буде необхідний запит від нотаріальної контори на реєстрацію незавершеного будівництва та отримання Витягу з реєстру на нього.
Вищенаведена інформація є процедурною та потребує достатньо часу та коштів.
По-друге. Законом про державну реєстрацію речових права на нерухоме майно (в який зараз вносяться численні зміни, але який на сьогодні діє) передбачено чіткий перелік документів за якими проводиться державна реєстрація права власності. І тут виникає колізія, так як для того щоб зареєструвати право власності на незавершене будівництво в БТІ потрібно надати лише Рішення суду про визнання права власності на такий об'єкт. Це означає. що Тимчасове положення і Закон про реєстрацію прав суперечать одне одному. Тому, можливо прийти до наступного висновку:
Найбільш оптимальним виходом із цієї ситуації буде подача позову у відповідний районний суд та отримання від нього потрібного рішення. Ви, як спадкоємець, в позові в праві просити визнати право власності на об'єкт незавершеного будівництва. Відповідно до українського законодавства — Рішення судів має силу документу, який підтверджує право власності. У разі отримання позитивного рішення суду, Вам необхідно звертатися з ним в БТІ та подавати на реєстрацію. БТІ в свою чергу, на протязі 2-х тижнів зобов'язане провести дану реєстрацію. Технічний паспорт у Вас уже є — і це великий плюс. Після проведення реєстрації Ви сміливо можете замовляти Витяг з реєстру на цей незавершений будинок та іти до нотаріуса оформлювати спадщину.
- ksenia09
- 20 декабря 2011, 21:01
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста, правда ли, что с 01.01.2012 года при обмене (продаже) квартиры, которая в собственности менее 3 года, налоговая ставка будет 30 % (сейчас эта ставка 5%) от оценочной стоимости квартиры?????(Такую информацию сегодня услышала от независимого оценщика!!!!!!!!)Если квартира в собственности более 3 года, при обмене оценка независимого эксперта необходима или нет? Какие виды сборов и налогов необходимо уплатить при обмене квартир.Заранее спасибо за ответ!!!
- YRIYU
- 20 декабря 2011, 9:48
- Юрий
Здравствуйте Олеся.
С 1969г.мы с братом жили в квартире с мамой, квартира приватизированная на три человека. В 2011г.в связи со смертью матери мы с братом унаследовали 1/3 долю матери.Сейчас при продаже квартиры в агентствах по недвижимости нам говорят что мы должны платить налог 5%.
У меня такой вопрос. Должны ли мы платить налог со всей площади квартиры или с 1/3 доли матери, или вообще можем не платить?
Это первая продажа.
С 1969г.мы с братом жили в квартире с мамой, квартира приватизированная на три человека. В 2011г.в связи со смертью матери мы с братом унаследовали 1/3 долю матери.Сейчас при продаже квартиры в агентствах по недвижимости нам говорят что мы должны платить налог 5%.
У меня такой вопрос. Должны ли мы платить налог со всей площади квартиры или с 1/3 доли матери, или вообще можем не платить?
Это первая продажа.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 22 декабря 2011, 18:53
Здравствуйте, Юрий!
Налог оплачивается, если вы владеете этой квартирой менее 3-х лет. Налог платится со стоимости квартиры (части квартиры) указанной в договоре купли-продажи.
Налог оплачивается, если вы владеете этой квартирой менее 3-х лет. Налог платится со стоимости квартиры (части квартиры) указанной в договоре купли-продажи.
- olga111275
- 19 декабря 2011, 20:44
за подаренную квартиру когда и куда платить? нотариус ничего толком не обьяснила-сказала по почте бумага прийдет… обьяснитеподробней пожалуйста
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 23 декабря 2011, 15:20
Здравствуйте!
Нотариус Вам говорила о уведомлении об оплате налогов по сделке дарения, которое приходит на почту.
Однако, я Вам советую не ждать налогового уведомления и самим обратиться в Налоговую по месту Вашей регистрации, там Вам дадут реквизиты для оплаты и декларацию о доходах для заполнения и подачи. Оплату необходимо произвести до апреля месяца следующего года.
Поэтому во избежания несвоевременного получения этого налогового уведомления и соответственно оплату пени за неуплату налогов, обращайтесь сами в Налоговую.
Нотариус Вам говорила о уведомлении об оплате налогов по сделке дарения, которое приходит на почту.
Однако, я Вам советую не ждать налогового уведомления и самим обратиться в Налоговую по месту Вашей регистрации, там Вам дадут реквизиты для оплаты и декларацию о доходах для заполнения и подачи. Оплату необходимо произвести до апреля месяца следующего года.
Поэтому во избежания несвоевременного получения этого налогового уведомления и соответственно оплату пени за неуплату налогов, обращайтесь сами в Налоговую.
- sharos
- 17 декабря 2011, 15:48
- Ростислав, Донецк
Здравствуйте Олеся!
Хотелось бы узнать — какова обычная процедура покупки «кредитной» кваритиры, находящейся в аресте у банка? Я так понимаю, есть шероховатости именно для покупателя, когда отдается сумма для погашения кредита в банке (для снятия ареста), но пока как бы взамен ничего на руки не получается. Как можно максимально обезопаситься?
Спасибо!
Хотелось бы узнать — какова обычная процедура покупки «кредитной» кваритиры, находящейся в аресте у банка? Я так понимаю, есть шероховатости именно для покупателя, когда отдается сумма для погашения кредита в банке (для снятия ареста), но пока как бы взамен ничего на руки не получается. Как можно максимально обезопаситься?
Спасибо!
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 23 декабря 2011, 15:42
Здравствуйте, Ростислав!
Процедура покупки «кредитной» квартиры может быть следующая:
1. заключение предварительного договора купли-продажи с владельцем квартиры (должником), где прописывается полная стоимость квартиры, срок заключения основного договора, размер аванса (который составляет фактический остаток по кредиту должника перед банком );
2. получается письмо у банка, о том что банк не против данной сделки;
3. должник (продавец) погашает задолженность по кредиту в банке за счет выплаченного аванса;
4. снимается запрет на отчуждение данной квартиры;
5. проводится оформление договора купли-продажи квартиры.
Процедура покупки «кредитной» квартиры может быть следующая:
1. заключение предварительного договора купли-продажи с владельцем квартиры (должником), где прописывается полная стоимость квартиры, срок заключения основного договора, размер аванса (который составляет фактический остаток по кредиту должника перед банком );
2. получается письмо у банка, о том что банк не против данной сделки;
3. должник (продавец) погашает задолженность по кредиту в банке за счет выплаченного аванса;
4. снимается запрет на отчуждение данной квартиры;
5. проводится оформление договора купли-продажи квартиры.
- maximus39
- 15 декабря 2011, 13:43
- Максим
Олеся, добрый день.
Подскажите пожалуйста, у меня был ветхий документ на право собственности, при подготовке документов, нотариус мне сообщил, что нужно сделать дубликат: я его сделал, у меня к Вам вопрос нужно ли мне платить 5% налог при продаже так дублекат зарегистрирован в БТИ этим годом. хотя я собственником являюсь уже более 10 лет.
Подскажите пожалуйста, у меня был ветхий документ на право собственности, при подготовке документов, нотариус мне сообщил, что нужно сделать дубликат: я его сделал, у меня к Вам вопрос нужно ли мне платить 5% налог при продаже так дублекат зарегистрирован в БТИ этим годом. хотя я собственником являюсь уже более 10 лет.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 15 декабря 2011, 14:57
Добрый день!
Вам не нужно платить налог 5%, если вы владеете недвижимостью более 3-х лет и это ваша 1-я сделка в году. Из БТИ необходимо взять справку о подтверждении регистрации за вами данного объекта более 10 лет назад и предъявить нотариусу при сделке.
Вам не нужно платить налог 5%, если вы владеете недвижимостью более 3-х лет и это ваша 1-я сделка в году. Из БТИ необходимо взять справку о подтверждении регистрации за вами данного объекта более 10 лет назад и предъявить нотариусу при сделке.
- 17adsl2500dsl
- 14 декабря 2011, 12:26
Спасибо большое за Ваш ответ. Но трудность в том, что бабушка (владелец квартиры) — гражданка Украины, а внук — гражданин России. Сможет ли бабушка, как гражданка Украины оформить нотариальную доверенность на внука, находясь в России и будет ли эта доверенность действительна в Украине. Спасибо
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 14 декабря 2011, 15:06
да, бабушка сможет оформить такую доверенность у нотариуса ( либо при консульстве Украины в России). Доверенность будет действительна на территории Украины.
- 555olga555
- 14 декабря 2011, 12:14
- Ольга
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста какого числа заканчивается приватизация жилья? Будет ли продлена приватизация?
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 15 декабря 2011, 15:35
Здравствуйте!
Право на приватизацию жилья является бессрочным.
На сегодняшний день не установлен конечный срок реализации гражданами своего права на приватизацию.
Право на приватизацию жилья является бессрочным.
На сегодняшний день не установлен конечный срок реализации гражданами своего права на приватизацию.
- 17adsl2500dsl
- 14 декабря 2011, 9:01
Здравствуйте! Какие документы необходимы для продажи квартиры в Украине гражданином России. Квартира принадлежит бабушке, которую по состоянию здоровья увезли в Россию. Может ли внук приехать в Украину и продать квартиру, не привозя бабушку. Что для этого надо? Спасибо.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 14 декабря 2011, 10:57
Добрый день!
Для продажи квартиры от гражданки России (вашей бабушки) потребуется получение идентификационного кода и оформление нотариальной доверенности на внука. Внук может по нотариальной доверенности от имени бабушки получить код и продать квартиру в Украине. В доверенности нужно подробно расписать все действия, которые необходимо провести для продажи квартиры.
Также, необходимо подготовить пакет документов для продажи квартиры:
1. В БТИ — получить выписку из реестра прав собственности для продажи квартиры.
2. Получить справку форма №3 из ЖЕКа.
3. Оплатить счета по ком. услугам и получить подтверждение об отсутствии задолженности.
К выше приведенным документам приложить копию паспорта и идент. кода вашей бабушки, доверенность, правоустанавливающий документ на квартиру, тех. паспорт на квартиру.
Для продажи квартиры от гражданки России (вашей бабушки) потребуется получение идентификационного кода и оформление нотариальной доверенности на внука. Внук может по нотариальной доверенности от имени бабушки получить код и продать квартиру в Украине. В доверенности нужно подробно расписать все действия, которые необходимо провести для продажи квартиры.
Также, необходимо подготовить пакет документов для продажи квартиры:
1. В БТИ — получить выписку из реестра прав собственности для продажи квартиры.
2. Получить справку форма №3 из ЖЕКа.
3. Оплатить счета по ком. услугам и получить подтверждение об отсутствии задолженности.
К выше приведенным документам приложить копию паспорта и идент. кода вашей бабушки, доверенность, правоустанавливающий документ на квартиру, тех. паспорт на квартиру.
- burger888
- 12 декабря 2011, 11:04
Добрый день.
Вопрос: имеется квартира полученная в наследство одним из супругов. Какие права будут иметь супруги при покупке другой квартиры на деньги, вырученные от продажи квартиры полученной в наследство. Как обезопасить наследника, в случае расторжения брака?? Можно ли где о указать, что ВСЕ деньги потраченные на преобретение квартиры не являются совместно нажитой собственностью?? Спасибо.
Вопрос: имеется квартира полученная в наследство одним из супругов. Какие права будут иметь супруги при покупке другой квартиры на деньги, вырученные от продажи квартиры полученной в наследство. Как обезопасить наследника, в случае расторжения брака?? Можно ли где о указать, что ВСЕ деньги потраченные на преобретение квартиры не являются совместно нажитой собственностью?? Спасибо.
- Killroy
- 10 декабря 2011, 21:45
- Одесса
Здравствуйте, Олеся!
у нас 12 соток земли, мы продаем 4 сотки.
У нас есть госакт на 4 сотки сделаный в этом году, есть копия госакта зарегистрированого в нотариусе на 12 соток, который получили в 2006.
Надо ли платить 5% налога при продаже?
у нас 12 соток земли, мы продаем 4 сотки.
У нас есть госакт на 4 сотки сделаный в этом году, есть копия госакта зарегистрированого в нотариусе на 12 соток, который получили в 2006.
Надо ли платить 5% налога при продаже?
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 13 декабря 2011, 15:24
Здравствуйте!
При продаже недвижимого имущества (земельного участка), продавец оплачивает налог на доход по ставке 5% в случае если продавец владеет зем. участком менее 3-х лет и данная продажа является не первой в году.
При продаже недвижимого имущества (земельного участка), продавец оплачивает налог на доход по ставке 5% в случае если продавец владеет зем. участком менее 3-х лет и данная продажа является не первой в году.
- semas125
- 7 декабря 2011, 23:42
- Александр
Здравствуйте Олеся!!! У меня следующая ситуация… Хотим приобрести квартиру. Заключили предварительный договор с оформлением задатка, в котором указан срок проведения сделки до 28 декабря 2011года. Продавцы квартиры просят перенести срок оформления сделки до 5 января 2012 года. Чем мне это грозит, если я соглашусь на оформление сделки после Нового года??? И как будет оформляться регистрация сделки(т.к. говорят о расформировании БТИ)??? Заранее спасибо. С уважением, Александр
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 10 декабря 2011, 10:27
Доброго дня, Олександр!
Питання про реформування БТІ досить неоднозначне. Це стосується, насамперед, неготовністю організації, яка буде здійснювати реєстрацію прав власності на нерухомість — Укрдержреєстру, до нормальної роботи (відсутність технічного забезпечення, штату та ін.). В наслідок цього, Верховна Рада України прийняла закон № 9545 «Про внесення змін до деяких законів України щодо забезпечення реалізації прав та їх обтяжень при їх державній реєстрації» від 09.12.2011 року. Зараз цей документ готується до підпису президента. В цьому законі повноваження деяких органів, в тому числі БТІ, пролонговуються ще на один рік. Отже, якщо даний закон президент підпише, то ще мінімум на 12 місяців процедура реєстрації права власності буде тією, яка є на сьогоднішній день.
На мою думку, Вам не варто переживати! На сьогодні — головним є підготовка документів до угоди. А подальша реєстрація права буде здійснюватись в любому випадку. Чи то БТІ, чи то Укрдержреєстром.
Питання про реформування БТІ досить неоднозначне. Це стосується, насамперед, неготовністю організації, яка буде здійснювати реєстрацію прав власності на нерухомість — Укрдержреєстру, до нормальної роботи (відсутність технічного забезпечення, штату та ін.). В наслідок цього, Верховна Рада України прийняла закон № 9545 «Про внесення змін до деяких законів України щодо забезпечення реалізації прав та їх обтяжень при їх державній реєстрації» від 09.12.2011 року. Зараз цей документ готується до підпису президента. В цьому законі повноваження деяких органів, в тому числі БТІ, пролонговуються ще на один рік. Отже, якщо даний закон президент підпише, то ще мінімум на 12 місяців процедура реєстрації права власності буде тією, яка є на сьогоднішній день.
На мою думку, Вам не варто переживати! На сьогодні — головним є підготовка документів до угоди. А подальша реєстрація права буде здійснюватись в любому випадку. Чи то БТІ, чи то Укрдержреєстром.
- sharos
- 7 декабря 2011, 22:19
- Ростислав, Донецк
Здравствуйте Олеся!
Ищем квартиру, чтобы купить. Попался хороший вариант, даже подозрительно дешево. Настораживает то что квартира «наследная», в нете начитался страшилок о том, что это наиболее рисковые сделки. Есть два наследника, братья, с долями 2/3 и 1/3. У одного свидетельство права на наследство есть и уже зарегистрировано. А второй только вот на днях его оформляет, заранее не подсуетился. Риелтор после этого оформления предлагает сразу заключать договор задатка, регистрировать свидетельство в БТИ и одновременно получать вытяг на продажу. Это законно? Как я понял, наследству менее 3 лет, придется платить 5% налога + 1% +1%? (договаривались что оформление на нас) На какие нюансы вообще следует обращать внимание в «наследных» квартирах?
Заранее благодарен.
С уважением,
Ростислав
Ищем квартиру, чтобы купить. Попался хороший вариант, даже подозрительно дешево. Настораживает то что квартира «наследная», в нете начитался страшилок о том, что это наиболее рисковые сделки. Есть два наследника, братья, с долями 2/3 и 1/3. У одного свидетельство права на наследство есть и уже зарегистрировано. А второй только вот на днях его оформляет, заранее не подсуетился. Риелтор после этого оформления предлагает сразу заключать договор задатка, регистрировать свидетельство в БТИ и одновременно получать вытяг на продажу. Это законно? Как я понял, наследству менее 3 лет, придется платить 5% налога + 1% +1%? (договаривались что оформление на нас) На какие нюансы вообще следует обращать внимание в «наследных» квартирах?
Заранее благодарен.
С уважением,
Ростислав
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 10 декабря 2011, 12:38
Доброго дня, Ростислав!
У вашій ситуації, спадкова квартира розподілена між двома братами та інших спадкоємців першої черги, як я розумію, немає та розподіл спадщини вже відбувся. Отже, спору щодо перерозподілу спадщини не має бути та ризиків щодо визнання виданих нотаріусом недійсними свідоцтв теж не має.
1. Основним моментом, є реєстрація права власності на дану квартиру обома спадкоємцями, тобто свідоцтва про право на спадщину на квартиру обов’язково повинні бути зареєстровані в БТІ.
2. Стосовно позиції ріелтора реєструвати Свідоцтво і замовляти Витяг з реєстру одночасно — це можливо та не є незаконним. Адже, у Витягу з реєстру одразу ж відобразять і першого и і другого спадкоємця.
Також, раджу після оформлення договору купівлі-продажу у нотаріуса одразу ж подати даний договір на реєстрацію та зареєструвати своє право власності на придбану квартиру.
3. Стосовно, оподаткування та держ. мита – так як ви й вказали. 5% — сплачує продавець, 1% держ. мита та 1% в ПФ – за домовленістю між сторонами.
У вашій ситуації, спадкова квартира розподілена між двома братами та інших спадкоємців першої черги, як я розумію, немає та розподіл спадщини вже відбувся. Отже, спору щодо перерозподілу спадщини не має бути та ризиків щодо визнання виданих нотаріусом недійсними свідоцтв теж не має.
1. Основним моментом, є реєстрація права власності на дану квартиру обома спадкоємцями, тобто свідоцтва про право на спадщину на квартиру обов’язково повинні бути зареєстровані в БТІ.
2. Стосовно позиції ріелтора реєструвати Свідоцтво і замовляти Витяг з реєстру одночасно — це можливо та не є незаконним. Адже, у Витягу з реєстру одразу ж відобразять і першого и і другого спадкоємця.
Також, раджу після оформлення договору купівлі-продажу у нотаріуса одразу ж подати даний договір на реєстрацію та зареєструвати своє право власності на придбану квартиру.
3. Стосовно, оподаткування та держ. мита – так як ви й вказали. 5% — сплачує продавець, 1% держ. мита та 1% в ПФ – за домовленістю між сторонами.
- arhhangell
- 3 декабря 2011, 14:19
- Владислав, могилев
Добрый день.Подскажите пожалуйста Досталась 2х комнатная квартира в наследство не прошло 3года, если совершать обмен 2х на 3х (при продаже нужно платить 5%)Какие налоги нужно платить в данном случае? Заранее спасибо.
Ответ эксперта
- Олеся Клименко
- 5 декабря 2011, 17:01
Здравствуйте!
Если 3-и года не прошло, доход будет облагаться по ставке 5 % от стоимости недвижимости. Также, необходимо будет оплатить 1% гос пошлины и 1% в пенсионный фонд.
Если 3-и года не прошло, доход будет облагаться по ставке 5 % от стоимости недвижимости. Также, необходимо будет оплатить 1% гос пошлины и 1% в пенсионный фонд.
- Greka
- 29 ноября 2011, 11:32
- Александр, Киев
Добрый день.
При оформлении документов на землю столкнулся с требованием районного ДЗК предоставить «Обменный файл в формате XML»
Насколько законно данное требование?
Спасибо
При оформлении документов на землю столкнулся с требованием районного ДЗК предоставить «Обменный файл в формате XML»
Насколько законно данное требование?
Спасибо
Ответ эксперта
- Александр Пефтиев
- 29 ноября 2011, 13:54
Добрый день!
Приказ Госкомзема от 02.11.2009 N 573 «Об утверждении Требований к структуре, содержанию и формату оформления результатов работ по землеустройству в электронном виде (обменного файла)», зарегистрированным в Минюсте 15.02.2010за N 157/17452. Таким образом оформления результатов работ по землеустройству в электронном виде (обменного файла) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию, проверки и использования данных обменного файла формата XML, утвержденных приказом Госкомзема от 16.07.2010 N 540 «О внедрении обменного файла», в котором определены требования к внесению информации в обменный файл.
Смотря на вышеизложенное, трамбования ДП «Центр ДЗК» законны, но при этом Вам должны были объяснить что обменный файл формата XML, делают землеустроительные организации получившие лицензию Госземагентства.
То есть Вам необходимо заказать обменный файл формата XML в землеустроительной организации которая имеет лицензию на провидение соответствующих робот, а список таких организаций Вы можете узнать в органах земельных ресурсах.
Приказ Госкомзема от 02.11.2009 N 573 «Об утверждении Требований к структуре, содержанию и формату оформления результатов работ по землеустройству в электронном виде (обменного файла)», зарегистрированным в Минюсте 15.02.2010за N 157/17452. Таким образом оформления результатов работ по землеустройству в электронном виде (обменного файла) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию, проверки и использования данных обменного файла формата XML, утвержденных приказом Госкомзема от 16.07.2010 N 540 «О внедрении обменного файла», в котором определены требования к внесению информации в обменный файл.
Смотря на вышеизложенное, трамбования ДП «Центр ДЗК» законны, но при этом Вам должны были объяснить что обменный файл формата XML, делают землеустроительные организации получившие лицензию Госземагентства.
То есть Вам необходимо заказать обменный файл формата XML в землеустроительной организации которая имеет лицензию на провидение соответствующих робот, а список таких организаций Вы можете узнать в органах земельных ресурсах.
- 19:37 Аналитики ожидают, что BlackRock запустит собственный блокчейн
- 18:49 Канада откроет разрешения на работу украинским беженцам, но не всем
- 18:22 Власти Ирана будут платить по $20 за сообщение о нелегальном майнинге
- 17:45 Прибыль UBS за квартал оказалась выше ожидаемой
- 17:29 Курс валют на вечер 15 августа: евро резко ушло вниз на межбанке
- 17:01 Укрзализныця разрабатывает модель изменения тарифов на пассажирские перевозки
- 16:37 Автопарк Медведчука «ушел с молотка». АРМА уже продала автотранспорт почти на 3 млн грн
- 16:15 Миллениалы в США оказались богаче предыдущих поколений на 25% — WSJ
- 14:53 Binance оплатила штраф в $2 млн и вернулась на рынок Индии
- 14:36 Приватбанк снизил комиссию за перевод валюты на зарубежные карты