Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Оформление недвижимости по наследству

На вопросы отвечает юрист Олеся Клименко


На ваши вопросы отвечают эксперты:
Олеся Клименко
юрист

(1191 ответ)
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти или зарегистрироваться
nannette
nannette
23 ноября 2012, 21:45
Наталья
Доброго времени суток, Олеся!
Мы с мужем сдали в эксплуатацию жилой дом (т.е. зарегистрировали декларацию в ГАСК и получили в БТИ новый техпаспорт в сентябре 2012 года). Площадь дома превышает пресловутые 300 кв.м., поэтому, насколько я понимаю, нашим следующим шагом должна стать уплата паевого взноса в местный поссовет для последующего получения свидетельства на право собственности. Вопрос в следующем. Оценочная стоимость и, следовательно, размер взноса, представляют собой довольно крупную сумму, ходят слухи, что с 2013 года в этой области ожидаются какие то изменения, говорят, что 4 % отменят. Правда ли это? И в случае, если все же неправда — возможны ли варианты при уплате этого взноса — например рассрочка платежа, скажем на полгода, или заключение вместо «живых денег» договора с коммунальным предприятием на выполнение работ, связанных с развитием инфраструктуры поселка, с последующим, естественно, их выполнением по графику (опять же с целью рассрочки платежа не менее, чем на полгода — год).
Спасибо.
nannette
nannette
23 ноября 2012, 21:45
Наталья
Доброго времени суток, Олеся!
Мы с мужем сдали в эксплуатацию жилой дом (т.е. зарегистрировали декларацию в ГАСК и получили в БТИ новый техпаспорт в сентябре 2012 года). Площадь дома превышает пресловутые 300 кв.м., поэтому, насколько я понимаю, нашим следующим шагом должна стать уплата паевого взноса в местный поссовет для последующего получения свидетельства на право собственности. Вопрос в следующем. Оценочная стоимость и, следовательно, размер взноса, представляют собой довольно крупную сумму, ходят слухи, что с 2013 года в этой области ожидаются какие то изменения, говорят, что 4 % отменят. Правда ли это? И в случае, если все же неправда — возможны ли варианты при уплате этого взноса — например рассрочка платежа, скажем на полгода, или заключение вместо «живых денег» договора с коммунальным предприятием на выполнение работ, связанных с развитием инфраструктуры поселка, с последующим, естественно, их выполнением по графику (опять же с целью рассрочки платежа не менее, чем на полгода — год).
Спасибо.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
26 ноября 2012, 17:03
Здравствуйте, Наталья!

Варианты уплаты паевого взноса в органы местного управления вы можете обсудить при подписании договора паевого участия. В области есть практика выполнения работ для развития инфраструктуры населенного пункта, в Киеве такой практики нет.
status
status
23 ноября 2012, 21:33
Здравствуйте Олеся! Мой отец был ранее женат и будучи в браке с бывшей женой имея 2-х детей, они приобрели дом, при разводе дом не делился и от своей части он не отказывался, будем ли мы, дети от второго брака иметь какое-то право на этот дом, также наш отец и мать и в каких частях, или делится только на отца?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
26 ноября 2012, 12:11
Здравствуйте!

Ваш отец при разделе имущества имеет право совместной собственности на 1/2 дома, при этом дети и нынешняя жена — к этому не причастны.
RuslanLubenets
Ruslan Lubenets
21 ноября 2012, 20:12
Руслан, Кременчуг
Здравствуйте, Олеся! ) Мы с матерью 4 года назад приобрели квартиру на двоих.Сейчас она хочет свою часть подарить мне. Начали подготавливать документы к оформлению Дарственной. Меня интересует такой вопрос, обязательна ли оценка квартиры Независимого Эксперта или достаточно Оценки Балансовой стоимости квартиры из БТИ ??? И вытекающий вопрос и более интересующий меня: " А с какой Оценки( БТИ или Независимого Эксперта?) будет взыматься ГосПошлина ??? Ведь там суммы будут значительно отличаться друг от друга. И ещё скажите пожалуйста, правомерно ли требование проводить оценку квартиры при оформленни Дарственной Независимым Экспертом ??? Благодарю заранее!!!
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
22 ноября 2012, 9:33
Доброго дня, Руслан!

Експертна оцінка обов«язково потрібна для оформлення дарування.
Наказом Мін. Юста 30.05.2012 № 809/5 «Про внесення зміни до наказу Міністерства юстиції України від 07 лютого 2002 року № 7/5» було виключено пункт 7.9 розділу VІІ Тимчасового положення про порядок державної реєстрації права власності та інших речових прав на нерухоме майно, тобто інвентаризаційна вартість об»єкта нерухомості виключена з витягу з реєстру прав власності, а тому нотаріус вимагає експертну оцінку для розрахунку держ. мита при посвідченні угоди.
edgel
edgel
21 ноября 2012, 15:06
Евгений, Киев
Уважаемая Олеся,

для оформления документов по введению в эксплуатацию дачного дома по упрощенной схеме, построенного в 1992 на земельном участке, переданного садовым товариществом «маме» имеется проблема, в связи с тем:
1.после смерти «мамы» земельный участок передан садовым товариществом в пользование «дочке» в 2003, и в справке из садового товарищества для оформления техпаспорта БТИ, указана дата постройки дома 2003, т.к. «дочка» в 1992 не была членом садового товарищества.

Но дом фактически построен в 1992 (есть свидетельства соседей), оформление права собственности на такой дом определено на основании техпаспорта БТИ, без оформления и регистрации декларации о готовности дома к эксплуатации (наказ Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 24.06.2011 № 91).

Есть гос.акт на земельный участок от 2012 на «дочку».

Подскажите, пожалуйста, пути решения проблемы.

Спасибо.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
21 ноября 2012, 18:29
Здравствуйте, Евгений!

По Наказу №91 вы не сможете оформить, т.к. фактически землей и домом владеет наследник, и право собственности на наследованное имущество оформлено в 2012 году. Поэтому оформление дома будет проводиться по общей процедуре, а не по упрощенной. Право на упрощенную процедуру имел собственник ( наследодатель -« мать»).
vitulya59
Виктория Шпак
20 ноября 2012, 15:13
Виктория, Симферополь
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как правильно действовать при продаже дома с земельным участком. Хотела успеть оформить сделку в этом году — до вступления изменений, но уже не успеваю, а новые правила игры еще толком никто не знает, нотариус не смог толком объяснить, как это будет происходить в январе. Какие документы нужны для оформления сделки купли-продажи дома с земельным участком с 01.01.2013г.:
1. Свидетельство о праве собственности на дом
2. Гос.акт на землю
3. Экспертная оценка дома
4. Экспертная оценка земельного участка и все?
Получается, что выписка из реестра на дом и выписка из поземельной книги на земельный участок уже не нужны? все будет делать нотариус при заключении сделки (в какие сроки, насколько долго это будет происходить, надо ли заранее заказывать эти документы или нотариус это сделает при заключении сделки ).
Хотела все подготовить заранее, так как Гос. акт обещают выдать в январе, а покупатели спешат все оформить, но БТИ выписку из реестра на дом уже не выдают, сказали обращаться к нотариусу. Зем.ресурсы сейчас тоже отказали, так как госакт еще не выдан, сказали придете после выдачи госакта. Даже и не знаю, как ускорить оформление купли-продажи, дом в другой области, ездить туда за каждым документом очень сложно. Стоит ли экспертные оценки заранее заказать или без госакта это тоже не возможно? Заранее спасибо!
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
20 ноября 2012, 15:57
Здравствуйте, Виктория!

В вашем случае ускорить не удастся.
Вам все верно сообщили, что выписка из реестра прав собственности и из поземельной книги формируется нотариусом при заверении сделки. В отношении справок на землю — их необходимо будет заказывать после получения гос. акта. Экспертная оценка оформляется при наличии гос. акта на землю.На сегодняшний момент подробной процедуры оформления документации с 2013 года как таковой нет.
katiasergei
katiasergei
18 ноября 2012, 21:21
Екатерина, Кривой Рог
Здравствуйте у меня такой вопрос.В2010 году купили квартиру в которой собственниками являюсь я моя мама и мои дети в равных долях тоесть у каждого из нас по 1/4 части жилья.Я и моя мама на момент сделки были замужем сейчас тоже, дети 2008 и 2002 года рождения.Теперь моя мама хочет подарить мне свою 1/4 часть жилья вопрос состоит в следующим какие документы надо собрать и во сколько это обойдется прийдется ли мне платить 1% или маме и нужна ли экспертная оценка и если прийдется платить то процент от всей квартиры или от 1/4 части? Заранее спасибо
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
19 ноября 2012, 9:57
Здравствуйте, Екатерина!

1. Для дарения вашей маме нужно будет оформить в БТИ выписку из реестра, обновить тех. паспорт, заказать экспертную оценку. Также, ввиду того что у вас несовершеннолетние дети, необходимо будет получать разрешение Опекунского совета на проведение сделки.
2. 1% гос пошлины оплачивается от экспертной оценки, оплачивается от части (1/4).
3. оф. платежи в БТИ — около 500 грн., стоимость экспертной оценки — 300- 800 грн.
status
status
18 ноября 2012, 10:21
Подареную землю с домом может ли мой муж, передарить мне, сразу же после составления договора дарения у нотариуса, так как все документы имеются или надо ему всё оформить на себя, а потом дарить?
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
19 ноября 2012, 9:46
Нужно от имени мужа получить справки на дом и зем. участок, затем сможет передарить вам.
edgel
edgel
16 ноября 2012, 23:04
Евгений, Киев
Здравствуйте ОЛЕСЯ,

совсем запутался, прошу прощения. Надеюсь на Вашу снисходительность.
edgel
edgel
16 ноября 2012, 23:01
Евгений, Киев
Здравствуйте ОКСАНА,

Тема: Укргосрезерв 2013.

16.11.12 Вы писали в комментарии 2:

«Статья 15 ЗУ «Про внесення змін до Закону України „Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обмежень“ та інших законодавчих актів України» устанавливает порядок проведения гос. регистрации прав на недвижимое имущество в отношении сооружений на зем. участке.

Касательно продажи зем. участка — при заверении сделки купли-продажи, нотариус имея доступ к реестру, самостоятельно формирует выписку из реестра земель.»

Вопрос:
значит ли это, что при оформлении документов на продажу дачного участка с домом — нотариус, имея доступ к Реестру, не будет в 2013 требовать справки из Земельных ресурсов (нормативна оцiнка земли, обтяжнень, витяг iз земельноi книги)?

Извините за допущенную ранее ошибку,

Спасибо.
edgel
edgel
16 ноября 2012, 17:21
Евгений, Киев
Здравствуйте Евгения,

Тема: Укргосрезерв 2013.

16.11.12 Вы писали в комментарии 2:

«Статья 15 ЗУ «Про внесення змін до Закону України „Про державну реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обмежень“ та інших законодавчих актів України» устанавливает порядок проведения гос. регистрации прав на недвижимое имущество в отношении сооружений на зем. участке.

Касательно продажи зем. участка — при заверении сделки купли-продажи, нотариус имея доступ к реестру, самостоятельно формирует выписку из реестра земель.»

Вопрос:
значит ли это, что при продаже дачного участка нотариус, имея доступ к Реестру, не будет в 2013 требовать справки из Земельных ресурсов (нормативна оцiнка земли, обтяжнень, витяг iз земельноi книги)?
Спасибо.
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
19 ноября 2012, 9:45
Выписка из Поземельной книги ( из реестра земель) нотариус скорее всего будет формировать сама, однако нормативно денежную оценку и обременение /ограничение прав на зем. участок нужно будет оформлять самостоятельно. На сегодня, однозначно сказать нельзя по нюансам работы Укргосреестра в след. году и соответственно оформления документов по недвижимости.
masjanja85
masjanja85
16 ноября 2012, 14:05
masjanja
здравствуйте. Подскажите, для оформления дарственной нотариус требует экспертную оценку квартиры независимым экспертом, но балансовая стоимость квартиры указана в техническом паспорте БТИ, я так понимаю, что госпошлина будет взыматься исходя из одной из оценок? могу ли я не делать отдельной оценки квартиры, а воспользоваться оценкой БТИ, если да, то какими законодательными актами я могу подкрепить свое решение? спасибо
oleg3001
oleg3001
16 ноября 2012, 12:44
Олег
Скажыте как я могу продать дом когда я еще не вступил в наследство
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
16 ноября 2012, 13:02
Добрый день!

Если дом является наследственным имуществом, вы его сможете продать только после оформления наследства и получения св-ва о праве на наследство.
masjanja85
masjanja85
15 ноября 2012, 23:24
masjanja
здравствуйте. Подскажите, для оформления дарственной нотариус требует экспертную оценку квартиры независимым экспертом, но балансовая стоимость квартиры указана в техническом паспорте БТИ, я так понимаю, что госпошлина будет взыматься исходя из одной из оценок? могу ли я не делать отдельной оценки квартиры, а воспользоваться оценкой БТИ, если да, то какими законодательными актами я могу подкрепить свое решение? спасибо
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
16 ноября 2012, 14:39
Здравствуйте!

Инвентаризационная стоимость (стоимость БТИ) не принимается ко вниманию. Вам необходимо оформить экспертную оценку на квартиру, которую предоставить нотариусу на сделке дарения.
edgel
edgel
15 ноября 2012, 21:19
Евгений, Киев
Уважаемая Олеся,

из Вашего ответа касательно регистрации в 2013 права собственности на недвижимое имущество Укргосреестром:

«с 01.01.2013 года регистрация права собственности на недвижимое имущество будет проводиться Укргосреестром и его структурными подразделениями территориальных органов Минюста. А также нотариусами, на которых возложена функция госрегистраторов прав на недвижимое имущество, в случаях установленных Законом.
Таким образом, со след. года при продаже, дарении недвижимости ( квартиры, дома), нотариус сам будет формировать выписку из реестра прав собственности и сразу после заверения сделки вносить информацию (проводить регистрацию) в Реестр прав собственности»

мне не ясно, какие практические шаги с момента получения техпаспорта на дачный дом следует совершить, и у кого:

1. получение гос.акта на землю и техпаспорта
2. регистрация в инспекции ГАСК декларации о готовности садового (дачного) дома к эксплуатации
3. Далее: в какими документами, и к кому (ссыпки) следует обращаться для совершения продажи дачного дома и земли?

Извините за непонимание, спасибо.

Евгений, Киев

Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
16 ноября 2012, 9:56
Здравствуйте, Евгений!

Далее:
3. Оплата паевого взноса в развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города (в случае если общая площадь вашего дома больше 300 кв.м) — ст. 40 ЗУ «Про регулювання містобудівної діяльності».
4. Обратиться в БТИ для внесение изменений в тех. паспорт на дом «снятие отметки». Документы: зарегистрированная декларация о готовности к эксплуатации, имеющийся тех. паспорт, копия паспорта и идент. кода
5. Оформление правоустанавливающего документа — свидетельства о праве собственности на дом. До конца 2012 года: если дом в Киеве — необходимо обратиться в КП «Житлосервис», если область — как правило БТИ выдает правоустанавливащие документы. С 2013 года — Свидетельства будет оформлять и регистрировать Укргосреестр. Документы: зарегистрированная декларация о готовности к эксплуатации, тех. паспорт, заявление, справка об уплате паевого взноса (если была оплата), копия гос.акта, копия паспорта и идент. кода.
Kasis
Kasis
12 ноября 2012, 23:43
С., Киев
Здравствуйте, Олеся!
У меня к Вам вопросы, касающиеся сделки купли-продажи квартиры находящейся в собственности до 3х лет оформляемой нотариально.
1. ПФ 1% платит покупатель или продавец?
2. 5% НДФЛ (ПДФО укр.) с продажи недвижимости (в собственности до 3х лет) оплачивается продавцом в УДКСУ по адресу налоговой регистрации нотариуса (являющегося налоговым агентом) или кода продавца квартиры, как налогоплательщика?
3. Какой код сегодня платежа: 11011200 или 11010500 или другой?
4. Оплачиваемый частному нотариусу, 1%, так называемый в народе «госпошлина», а на самом деле это услуги нотариуса?, являющиеся договорной суммой, с которой нотариус оплачивает 17% государству, а 83% берет за услуги по оформлению и регистрации договора купли-продажи.
5. Этот 1% оплачивается по договорённости сторон (покупатель-продавец) или обязателен для продавца?
Заранее спасибо.

Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
14 ноября 2012, 11:36
Здравствуйте!

1.1% в ПФ оплачивает покупатель.
2, 3. Нотариус вам предоставит реквизиты для оплаты налога.
4. 1% гос пошлины вы оплачиваете нотариусу, а также услуги нотариуса за заверение сделки оплачиваются отдельно.
5. как правило продавец, возможно по договоренности сторон.

Более детальную информацию уточняйте у нотариуса, который будет заверять вам сделку.
orens
orens
10 ноября 2012, 13:39
Дима, Львов
Здравствуйте, Олеся
Подскажите, какие налоги и пошлины необходимо заплатить при покупке квартиры покупателю, нужна ли справка о доходах и что делать если нет возможности предоставить такую справку?
Заранее благодарю за ответ
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
14 ноября 2012, 11:39
Здравствуйте, Дмитрий!

Информацию по налогообложению можете узнать тут minfin.com.ua/users/OlesyaK
Для заверения сделки у нотариуса справка о доходах не нужна.
lareff
lareff
10 ноября 2012, 13:29
lareff
Добрый день, Олеся.
С женой хотим купить квартиру. Но для осуществления сделки необходимо будет отчитаться перед налоговой — откуда на покупку деньги. Подскажите, возможно ли предоставить налогой справку о полученых доходах не только моих, а жены и тестя (например)?
libellule22
libellule22
9 ноября 2012, 9:58
Наталья
Здравствуйте, Олеся!

Мы оформляем наследство на квартиру. По рекомендации нотариуса обратились в фирму для проведения независимой экспертной оценки (нотариус дала визитку). После визита нам огласили оценочную стоимость, которая существенно выше рыночной для аналогичных квартир (смотрели на сайтах недвижимости). Пересматривать стоимость отказываются. Что делать? Проводить экспертную оценку в другой фирме?

Спасибо!
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
9 ноября 2012, 10:35
Здравствуйте, Наталья!

Вы можете заказать оценку у другого оценщика, заранее уточнив какая именно стоимость будет прописана им в отчете об оценочной стоимости квартиры.
makondo
makondo
7 ноября 2012, 17:47
Олександр, Вінниця
Здрастуйте, Олеся!
Запитання про сплату 5% НДФЛ продавцем при продажу земельної ділянки.
З якого моменту обчислюється термін 3 роки — з моменту приватизації земельної ділянки, чи отримання державного акту? Чи це одне і те ж?
Дякую!
Ответ эксперта
OlesyaK
Олеся Клименко
7 ноября 2012, 17:49
Доброго вечора!

3 роки — з моменту реєстрації права власності на зем. ділянку ( з моменту видачі вам держ. акту).
Страницы: 616263646566