Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Как новый Налоговый кодекс повлиял на работу предпринимателей?

Финансовый портал «Минфин» проводит интернет-конференцию с уполномоченным правительства по вопросам дерегуляции, экс-главой Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Михаилом Бродским.

Март был полон новостей, касающихся налогов. Заработало автоматическое возмещение НДС, Министерство финансов представило свой вариант упрощенной системы налогообложения, с первого апреля заработает норма о запрете отнесения на валовые расходы товаров и услуг от единщиков.

Как вступивший в силу 1 января Налоговый кодекс повлиял на работу предпринимателей? Что изменилось для бизнеса и обычных граждан?

Ответы Михаила Бродского опубликованы, конференция состоялась.
На ваши вопросы отвечают эксперты:
Михаил Бродский
уполномоченный правительства Украины по вопросам дерегуляции

(19 ответов)
Konstantin1969
Konstantin1969
31 марта 2011, 12:54
Константин, Киев
Добрый день!
Вы заплатили свой долг в ПФ Украины, который равнялся в декабре 2010 года сумме более 2,5 миллионов грн.? Как при этом можно призывать людей платить налоги, если сам не платишь?)
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 15:48
Долг по Черкасскому деревообрабатывающему комбинату в Пенсионный фонд уже погасил. В своем блоге я выкладывал документ, подтверждающий это. Я готов был погасить долг сразу, но чтобы сделать всё в рамках закона, понадобилось некоторое время. Ведь на предприятии продолжается процедура банкротства и долг был бы в любом случае погашен по мере реализации имущества. Чтобы оплатить его досрочно, мы договаривались с Пенсионным фондом. Только недавно нам разрешили его оплатить, не дожидаясь реализации имущества в процессе банкротства.
akchup
akchup
31 марта 2011, 7:57
Донецк
Скажите Пенсионный фонд Украины входит в ваше подчинение или только налоговая администрация? Я являюсь предпринимателем с 2008г., собственно говоря только по бумагам (по документам), т.е. открылся и зарегистрировал себя в ГНСУ и в ПФ естественно. Планировал заняться недвижимостью (стать агентом по недвижимости), паралельно работаю в банке (основное место работы). Зарплаты не хватает вот и решился на СПД. Но поскольку начался кризис никакой предпринимательской деятельностью так и не занимался, СПД свое не закрыл пока ещё. Думал заняться другими направлениями. Но пока в кризис не получается. Единый плачу каждый месяц: 200 грн., в 2010 переходил на 40 грн., что бы сэкономить пока что на не закрытом СПД. В 3-м квартале 2010 снова вернулся на 200 грн. — поменял коды КВЭД, опять же думал занять другой деятельностью. Надеюсь что ситуация в Украине разрулиться и будет чем заниматься. Но вот теперь при здаче отчета в ПФ — ПЕРСОНИФИКАЦИЯ (кто её придумал !!!!?????) мне говорят доплати ещё в ПФ 1490,40 грн. Из моих 200 грн. в ПФ попадало 84,00. А с июля 2010, как мы все знаем ввели допол. сбор в ПФ (оч. хорошо, «спасибо вам!!!»). Я его конечно не заплатил, сдал с «горем по полам» персонификацию, написал и зарегистрировал заяву в ПФ (они её не хотели регистрировать) о том что я деятельность не вел не получил за 2010г. доходов. (Я уже молчу какие налоговики или не грамотные или не хотят объяснять как заполнять, и здесь же удивляются почему такие очереди у них: потому что люди занимают очередь к каждому кабинету по 3-5 раз !!!!!!!!!!!) Вернемся к вопросу: мне надо будет оплачивать этот сбор в ПФ или нет. Начаоьство ПФ говорит, что М.Бродский нас не курирует, мы отдельная структура, М.Бродский занимаетеся только налоговиками. А мне все равно придет с суда повесточка о доплате сбора в ПФ и плюс штраф или пеня (что им понравится). Так вот скажите ПФУ у вас в подчинении или нет, и придется мне доплачивать это сбор или нет. Ссылаюсь в добавок на заявленный вами законопроэкт: minfin.com.ua/2011/03/30/354087/ Добавлю, что я их Донецка. Пусть знает вся Украина какие в Донецке наши уважаемые чиновники.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 17:09
Собственно, ни налоговая, ни Пенсионный фонд не входят в мое подчинение. Но я занимаюсь дерегуляцией и поэтому влияю на их работу. Долг вам нужно заплатить – вы ведь не закрывали своё СПД. А по законопроекту относительно списания долгов, который мы предлагаем, могу сказать, что он предусматривает, что долг в Пенсионный фонд все равно должен быть уплачен предпринимателем или предприятием. Для этого его сумма реструктуризируется на 24 месяца. И если за этот период долг возвращается, пени и штрафы списываются.
Lesia
Lesia
30 марта 2011, 22:22
Леся, Борзна
Почему такой разный подход к «нулевым» отчетам в ПФУ и ГНАУ? В ПФУ, если нет объектов начислений взносов — не обязаны начислять — не сдают отчет. ГНАУ издает приказ о порядке заполнения квартального налогового расчета по доходу (форма 1ДФ) пункт 2.2 – «Налоговый расчет подается независимо от того, выплачивает или не выплачивает доходы плательщикам налога налоговый агент на протяжении отчетного периода». Только что отстояли толпы предпринимателей с пустыми декларациями по налогу на доходы за январь и февраль, теперь пришла очередь сдавать отчеты за квартал — опять нужно нести налоговый расчет по НДФЛ(форму 1ДФ) с прочерками? Такое ощущение, что в ПФУ работают более квалифицированные чиновники и не больные на всю голову, как в ГНАУ. Сколько за последние годы насдавали пустышек деклараций по НДФЛ, по прибыли, НДС и тому подобных. Сотни-тысячи гектаров леса пошло на изготовление бумаги для этих ничего не значащих бланков! А сколько рабочего времени, нервов, здоровья! Неужели нельзя просто предоставить письмо, что предприятие не ведет хозяйственную деятельность, что отсутствуют наемные рабочие и не заставлять людей носить пустые бланки с прочерками?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 17:10
Правительство уже одобрило законопроект, по которому не нужно сдавать декларацию на доходы физических лиц. Сейчас смотрим, что можно сделать с другими отчетами. Вообще мы сейчас хотим ввести совсем новый принцип для бумажной отчетности. Мне мои читатели в блоге подкинули идею по поводу сокращения бумажного деловодства. За основу мы берем американский опыт. Хотим сделать так, чтобы все органы власти, которые требуют отчеты, заявления, формы и т. д., сами были вынуждены доказывать, что такие документы нужны. При этом им нужно будет посчитать, сколько времени и денег нужно потратить, чтобы их сдать или получить. Также это будет касаться и требований к отчетности для малого бизнеса. Кроме того, хотим сделать, чтобы каждые три года государственный орган сам доказывал через правительство, что какой-то отчет или разрешение нужно сохранять и дальше. Думаю, с помощью такого закона мы сможем кардинально поменять ситуацию.
sarancha
sarancha
30 марта 2011, 20:38
Львов
1. Скажите, зачем вы сталкиваете предпринимателей с пенсионерами? Якобы если мы, предприниматели, не будем платить установленные вами новые налоги, то пенсионеры пострадают. У каждого предпринимателя есть родители, большинство из них -пенсионеры, и мы, предприниматели, помогаем своим родителям, водим их по врачам, покупаем вещи, даем деньги и т.д… Если мы не сможем работать(а половина после ваших замечательных реформ не сможет работать), то что, пенсионеры теперь будут нам помогать?
2. Скажите, вот вы хотите контролировать каждый наш шаг, а кто будет контролировать вас? Может быть, нужно начинать с себя и показать всем пример?
3. Где гарантии, что эти новые налоги достигнут адресатов?
4. Почему во время демонстраций протеста по телевизору употреблялись выражения: Підриємці з доходом до 300000 грн, 500000 грн. В украинском языке разве нет понятий валового, годичного оборота? Как можно называть валовый оборот словом «дохід»? Сидят люди (непредприниматели) перед телевизором, им показывают протесты предпринимателей «З доходом 300000 гривень», и они себе думают-ни хрена себе, у них доход 300 000 гривен, делим на 12 месяцев, получаем 25000 в месяц, и они еще протесуют! Нас делают врагами общества, забывая, что на нас, самозанятых людях, держится остаток экономики
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 17:11
1.Деньги у государства с неба не берутся. Они поступают в виде налогов. Если предприятия и предприниматели их не платят, выплачивать бюджетникам зарплаты и пенсионерам пенсии не с чего. Предприниматели должны осознавать свою социальную ответственность.
2.Чиновников должен контролировать народ и правоохранительные органы. Кто вам, например, мешает контролировать чиновников?
3.Поверьте, достигнут.
4.Это вопрос к журналистам.
Anuta
Anuta
30 марта 2011, 19:11
Анна, Донецк
Добрый день.

Подскажите пожалуйста, будет ли кто-нибудь контролировать цены на аренду помещений для бизнеса, при таких арендах не возможно вести бизнес, цены становятся не конкурентно способными. Цена за аренду 1 кв. м сотовляет до 1000 уе за квадрат в хороших местах, постоянно приходится поднимать цены, т.к. арендодатели не могут остановиться и каждый квартал поднимают цены. Я была в европейских столицах, даже там нет таких цен на аренду, цены на продукты, технику, автомобили, одежду, бытовую химию и т.д. значительно дешевле, хотя уровень жизни и средняя зарплата гораздо выше чем в Украине. После уплаты аренды, не остается средств, для уплаты налогов и содержание сотрудников. Если же установить приемлемые цены на аренду, цены на все группы товаров упадут и будут оставаться деньги и на развитие бизнеса, уплату налогов, достойную зарплату сотрудникам. При том что арендаторы указывают в договорах цену за аренду в три раза ниже, чем требуют с арендаторов, и не платят в бюджет налоги со всей суммы.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 17:11
Цены диктует рынок. Влиять на цены административными методами – это возвращение в Советский Союз. В виде исключения может быть регулирование только социально важных продуктов.
ArtemK
ArtemK
30 марта 2011, 14:25
Донецк
Каким образом Вы собираетесь стимулировать экономический рост существующим НК, а именно какие нормы НК в действии способствуют развитию малого бизнеса?
Как вы считаете адекватные ли штрафные санкции в НК за не вовремя поданый отчет?
И собираетесь ли вы пересматривать НК в корне? Так как в нынешней редакции он лишил всех прав предпринимателей на свободу развития.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:25
Мы ввели налоговые каникулы – 0% на прибыль для малого бизнеса с оборотом до 3-х млн. грн.
tricked
tricked
30 марта 2011, 11:05
Проясните, наконец, про дозвилы на торговлю.
Вы везде говорите, что они не нужны, а Налоговая продолжает их требовать во всех пакетах документах к заявлениям на что-либо (на торговый патент, на ЕН, на регистрацию РРО, на выдачу справки о регистрации РРО и т.д.), несмотря на то, что нигде этот дозвил не упоминается, кроме как в решениях местных властей.
На мои ссылки на Налоговый кодекс, наши налоговики отвечают, что требовать дозвил — просьба горсовета, который тоже власть.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:25
Требовать разрешение на объекты торговли не имеют права. В законах этого разрешения нет. Кроме того, в Переходных положениях Налогового кодекса был отменен и декрет, которым предусматривался сбор за выдачу разрешения – на него часто ссылались местные власти, когда требовали получать разрешение на объект торговли. То есть, то единственное основание, на которое могли опираться местные власти, тоже отменено. Если налоговая и дальше будет требовать это разрешение, пишите мне как Правительственному уполномоченному по вопросам дерегуляции официальное письмо. Или можете сразу обращаться в прокуратуру.
venedikta
Ирина Федотова
30 марта 2011, 10:07
Житомир
Добрый день. Когда упростится процедура закрытия ЧП. На сегодняшний момент, проблем открыть ЧП нет, и их и не было. Все это можно было сделать за неделю. А закрыть очень долго. И вообще, в свете всех последних экономических и налоговых изменений, в последнее время среди моих знакомых много желающих закрыться, а некоторые вообще уезжают из страны, причем уезжают, те которые могут что то сделать. Уезжают по тому что нет работы- это как раз те ЧП которые работали сами, а иногда и обеспечивали работой других людей. У людей нет денег что то заказывать или покупать, а сидеть и ждать когда что то поменяется, можно и не дождаться. А пенсионеры остаются.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:24
Мы разработали законопроект, который значительно упрощает закрытие бизнеса. Он уже прошел кабмин и передан на рассмотрение Верховного Совета. Я надеюсь, через несколько месяцев этот закон уже будет принят. Главное, что меняет этот законопроект – он четко ограничивает сроки для закрытия бизнеса. Для физического лица-предпринимателя — это три месяца, для юридических лиц — шесть. Если проходит этот срок, а налоговая или Пенсионный фонд не дал справку о тому, что нет долгов, то госрегистратор по принципу молчаливого согласия делает запись в реестре о закрытии. Сейчас у нас действительно нет никаких разумных пределов, сколько можно закрывать свое дело. Справку от налоговой, например, можно ждать несколько лет. В законопроекте мы прописали ответственность для чиновников, которые задерживают выдачу документов. Их буду штрафовать, и сумма штрафа может достигать 4 тыс. грн.
LES
LES
30 марта 2011, 9:36
Винница
Добрый день! Возмещение НДС — это хорошо, но есть другая проблема с НДС. Я частный предприниматель на общей системе налогообложения и плательщик НДС, родственники на едином ведем торговлю пром группой. С 1 апреля хотел прекратить эту «мышиную возню» и зарегистрировать одно ТОВ, но оказалось что я сразу не могу стать плательщиком НДС. Это нонсенс?! Хочу платить налоги, а мне говорят «приходите завтра ». Я понимаю о борьбе с фирмами однодневками, но как быть «сумлінним платникам податку».
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 17:12
А мне бы сразу хотелось спросить у предпринимателя — «сумлінного платника податку». Вот такая схема, когда он работает на общей системе налогообложения, а его родственники – единщики – это не для того, чтобы оптимизировать налоги и обналичивать деньги? Жаль, что мы не общаемся вживую. Очень хотелось бы услышать ответ предпринимателя. А по поводу НДС… Есть критерий: если предприятие хочет быть плательщиком НДС, оно должно предоставить договора более чем на 300 тыс. грн. Даже если у вас будет на 300 001 грн – вы уже можете быть плательщиком НДС.
skyy
skyy
29 марта 2011, 22:48
Киев/Нью-Йорк
Скажите пожалуйста: Вы как представитель действующей власти, которая обещала избирателям «улучшение жизни уже сегодня» (ещё 4 года тому назад), соглашаетесь с заявлениями руководства страны о том, что до ощутимого улучшения жизни прийдётся подождать ещё 2-3 года? Если да, то сформулируйте почему Вы не пытались снизить налоговую нагрузку на бизнес, упростить и сделать более прозрачной систему налогообложения, как это делают другие страны, которые не находятся на последних местах рейтингов коррумпированности и сложности условий для ведения бизнеса? Ведь такие методы могут ускорить выход страны из кризисного состояния.
Аргумент: после принятия Ваших изменений даже для СПД в Киеве стали предлагать бух.услуги не дешевле 700 грн./мес. Это очень ощутимая цифра, которая по принципу домино в конечном счёте снизит поступления в бюджет.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:23
Что значит «не пытались снизить налоговую нагрузку»? Для единщиков налог как был 200 грн, а то и меньше, так и остался. Его никто не увеличивал. Дальше. Налог на прибыль был 25%. Уже сейчас он составляет 23% и мы его снижаем до 16% к 2014 году. С 1 апреля начались налоговые каникулы. При обороте малого бизнеса до 3 млн. грн. в год и кассовом аппарате вы будете платить налог на прибыль 0%. Это разве не льгота? Также планируем уменьшить и НДС. А борьба с коррупцией начинается прежде всего с дерегуляции. Мы, например, отменили лицензирование 2046 из 2268 видов робот (90,2 %) и 23 из 78 видов деятельности, установили неограниченный срок действия большинства лицензий, ввели декларативный принцип при открытии бизнеса, уменьшили количество разрешений с 227 до 91. Также принят закон об электронной государственной регистрации предприятий. Нам нужно максимально уменьшить контакты бизнеса с чиновниками и мы это делаем.
265
265
29 марта 2011, 12:51
Александр, Донецк
Я-водитель.Машина куплена в складчину на 3-х человек.Работая на едином налоге проблем не было.Теперь значительную часть работы работы- должны занимать сложные отчеты. Нанимать бухгалтера-дорого, да и где взять порядочного? Дальше вести этот бизнес нет смысла. Мы такие не одни. Продать машину сейчас можно только за безценок(прим.10.000 долл.) т.е. по3-4 тыс. на человека. Подскажите чем можно заняться человеку в предпенсионном возрасте с этой суммой денег, если на работу в этом возрасте никто не берет? А что касается отмывки денег через единоналожников-так разоблачайте их. Причем здесь все остальные? Ведь мы самозанятые. Теперь спасибо Вам за нищенство сразу трех семей.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:23
Если хотите заниматься бизнесом, разрабатывайте бизнес-план и приходите его защищать в УФПП – получите льготный кредит. На фонд в этом году должна быть выделена достаточная сумма.
zigzag
zigzag
29 марта 2011, 11:33
В начале марта подала документы на ЕН
Как оказалось, допустила досадную ошибку — поручила платеж совершить мужу
Сегодня (29.03) позвонили из налоговой — вам отказано ввиду отсутствия платежа
Но деньги-то заплачены, фамилия у нас одна (если не учитывать -ов/-ова)
Почему это заметили так поздно, при принятии решения об отказе?
Даю честное пионерское — за этот квартал, который буду на общей системе бюджет не получит ни копейки!

Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:22
Вы допустили ошибку. К сожалению, за свои ошибки нужно учиться нести ответственность.
CEBEP
CEBEP
29 марта 2011, 10:27
Сергей, Гиперион
Не боитесь ли вы, что ужесточая и так неподьемные условия ведения бизнеса, вы спровоцируете всех предпринимателей, способных к созиданию, переехать в более благополучную Европу? Что в итоге останеться только толпа голодных и злых чиновников, пенсионеров и нетрудоспособных… Экономика это ведь очень хрупкая вещь и нарушив один раз одно важное звено, можно спровоцировать экономический коллапс… Почему наше государство не использует западные рыночные способы борьбы с кризисом ликвидности, а придумывает свои топорные механизмы, только усугубляющие ситуацию?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:22
О чем вы говорите? Вы представляете, какие налоги в Европе? Например, если у нас налог на прибыль сейчас составляет 23%, и за три года мы его снизим до 16, то в Италии он равен 31%, в Бельгии – 34%, во Франции- 33%. Или вот ещё, например, налог на доходы физических лиц. В Украине он составляет 15-17% — в зависимости от суммы доходов. Смотрим, что в Европе. В Швеции он может достигать 56%, в Дании – от 38% до 59%, в Бельгии — 55%, в Австрии – 50%, в Германии- 45% и т.д. пусть тогда предприниматели попробуют платить такие налоги, если не хотят платить украинские.
Skazochnik
Skazochnik
29 марта 2011, 10:07
Михаил! Когда вводилось понятие «Упрощенная система налогообложения» и «Единый налог» то подразумевалось, что предприниматель будет иметь возможность 99% своего основного рабочего времени в год работать и только 1% у него будет занимать налоговая отчетность. На деле же выходит в лучшем случае 70/30 и это при том, что единщик еще имеет и бухгалтера, который делает за него всю черновую работу по бухгалтерии, иначе самому предпринимателю попросту некогда было бы закупать товар и его реализовывать, а нужно было бы только заполнять книгу Ф10 и бланки разного рода отчетностей. Тогда объясните мне в чем же по-Вашему заключается упрощенная система налогообложения, и что это за «Единый налог» если в реалиях его приходится платить 2-мя платежными поручениями? (ну не вяжется в русском языке слово ЕДИНЫЙ с реальностью в ДВА платежа, ведь если Вы говорите что у Вас одна единственная жена, то Вы реально имеете ОДНУ ЗАКОННУЮ жену или ДВЕ?) Неужели в стране такая нехватка в чиновниках и бюрократах, что им тяжело самим разделить один платеж по всем фондам и не морочить голову предпринимателям, дабы потом иметь возможность наложить штраф за неверный расчет суммы любого из платежей? Ведь кол-во чиновников принимающих отчетность у предпринимателей так и не уменьшилось как и скорость обслуживания работников ГНАУ при приемах деклараций. Увеличилась только длина очередей под налоговыми и недовольство среди самих предпринимателей.
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:21
По поводу двух платежей сейчас стараемся эту ситуацию исправить.
Cheggi
Cheggi
28 марта 2011, 17:15
Днепр рядом (река), метров сто
В налоговом кодексе налог на прибыль как бы у меньшили, но налоговая считает по своему. И насчитывает больше. Вопрос — так зачем принимать законы, если они не выполняются?
Таможня также живёт в неправовом поле. Вопрос — когда сменят на 90% хотя бы всех работников таможни? Налоговой? Милиции?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:21
С 1 апреля налог на прибыль уменьшается с 25% до 23%. Постепенно ставка налога будет ещё больше снижаться. Через три года — к 2014-му – мы придем к 16%. С таможней ситуация непростая. Я не раз говорил, что нужно менять людей, которые работают на таможне или в милиции. Но нужно, чтобы и сами люди перестали носить взятки. Что толку менять работников, например, на таможне, если всё начнется то ж самое – предприниматели, которые хотят повыгоднее для себя решить вопросы, опять начнут носить деньги. Коррупция, обычно, имеет две стороны. И поэтому мы разработали законопроект, по которому предлагаем тех, кто берет взятки, сажать на срок до 5 лет. Никакими штрафами тут уже не отделаешься. Одновременно усиливаем ответственность для тех, кто дает. Если человек предлагает взятку — штраф в 5 раз больше, чем сейчас — до 17 тыс. грн., а если дает – до двух лет тюрьмы.
AlfonsUA
Александр Воробьев
28 марта 2011, 17:12
Александр
Вопрос, скорее, риторический. Я лично работал в Чехии в качестве предпринимателя. По своему опыту скажу, что налоговая система Чехии стимулирует потребление в стране за счет того, что любой гражданин, не говоря уже о хозяйствующих субъектах, имеет возможность законного способа минимизации налогообложения подоходным налогом своих доходов за счет того, что базой налогообложения является остаток дохода после вычета всех документально подтвержденных расходов. Таким образом гражданин, если его доходы равны расходам, официально не платит подоходный налог. Если сравнивать с нашей налоговой системой, то расходы простого гражданина, не попадающие под налогообложение подоходным налогом, ограничены налоговой скидкой и перечень крайне скуден. Планируется ли внесение изменения в Налоговый кодекс с целью стимулирование потребления по примеру, хотя бы Чехии?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:20
Как вы себе это представляете, если у нас доходы огромной части населения в тени? Народ не показывает, сколько он зарабатывает. Например, в Киеве средняя официальная зарплата составляет 3 430 грн. Тернополь — вообще 1660 грн. Я не верю в эти цифры. Это вы считаете честно? Просто все оформлены на минималку, а остальное им доплачивают в конвертах.
ded
ded
28 марта 2011, 17:00
Владимир, Белая Церковь
Хочется все-таки услышать аргументированый ответ.Когда отменят тех.осмотр?«Отмазки»-типа«верховна рада» или там МВД согласовывает(ОНО будет согласовывать«вечно»)не проходит.Неужели Вы, Михаил, не понимаете, что за каждое слово прийдется отвечать?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:20
Хочу уточнить. Речь не идет о полной отмене техосмотра. Это очень серьезный вопрос, это жизни людей. Если вдруг кто-то выедет на дорогу на неисправном автомобиле и в нужный момент, не дай Бог, у него не сработают тормоза, тогда что? Кто-то окажется под колесами? Суть не в том, чтобы поставить под угрозу жизни людей, а чтобы максимально упростить сам техосмотр и не дать возможности «обдирать» водителей. Не будет такого, что за техосмотр нужно будет выкладывать по 1400 грн., как сейчас. Мы хотим передать проведение техосмотра от ГАИ к бизнесу. Как автомобиль проходит ТО, будет фиксироваться видеокамерой. Съёмку нужно будет хранить 3 года. Всё строго по европейскому стандарту. Проводить техосмотр будут только те станции, которые не занимаются техобслуживания, чтобы у них не было соблазна найти какие-нибудь «поломки». И никаких пластиковых карточек за 100 грн. не будет. Будет реестр, и тебя никто не будет во время техосмотра проверять — заплатил ты штрафы или не заплатил. Это и есть дерегуляция. Мы разработали такой законопроект и передали его в Кабмин. Буду делать всё, чтобы он был принят как можно скорей.
Katrina
Katrina
28 марта 2011, 16:28
Екатерина, Кривой Рог
Как Вы думаете останутся ли в Украине предприниматели-упрощенцы, для которых сейчас пытаются разработать законодательство, после всех тех норм, которые сейчас вступают в силу. Например тот же запрет на отнесение на валовые расходы товаров и услуг от единщиков, который заработает с первого апреля?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:19
Останутся предприниматели, которые хотят честно работать. Тому, кто хочет через упрощенную систему налогообложения обналичивать деньги, минимизировать налоговые отчисления и т.д., мы закрыли в налоговом кодексе такие возможности. А для самозанятых сейчас ничего не поменялось. Пожалуйста, работайте.
catalonia
catalonia
28 марта 2011, 15:45
В последние месяцы часто декларируется намерение Кабмина упростить открытие бизнеса. Есть ли реальные подвижки в этом направлении, если да, то какие?
Ответ эксперта
brodskiy
Михаил Бродский
5 апреля 2011, 13:18
Это тоже законопроекты, которые разработало Госкомпредпринимательство под моим руководством. Они, как и законопроект об упрощение закрытия бизнеса, уже прошли кабмин и переданы в Верховный совет. Мы работаем строго по европейскому протоколу. Например, предлагаем учредителям юрлиц самим определять, какой у них будет уставный капитал. Также не нужно будет нотариально заверять отдельные документы, которые подаются для регистрации. Кроме этого, мы вводим модельные уставы. То есть будут разработаны типовые уставы для всех организационно-правовых форм юрлиц и если предприятию такой устав подходит, оно может его использовать. Не нужно будет тратить деньги и время ни на разработку устава, ни на его нотариальное заверение.
OakTreeMan
OakTreeMan
31 марта 2011, 15:31
1.Каким образом данный НК стимулирует крупных инвесторов вкладывать средства в Украину, а также, каким образом НК способствует выведению денег наших доморощенных олигархов из оффшоров для последующего инвестирования в экономику Украины? Хотелось бы услышать примерные цифры и куда инвестированы(-ют) средства а также перспективы и отрасли(-ей) где возможно создание новых рабочих мест.
2.Чтобы требовать от людей ЧЕСТНО платить налоги, сначала надо нанять на работу таких чиновников-менеджеров, которые будут честно их использовать на благо страны, а не своего личного обогащения.Как этот вопрос решается? Когда чиновники за воровство средств налогоплательщиков из бюджета будут нести криминальную ответственность? А то штрафы и пени быстро ввели за не вовремя сданный отчет и неуплоченные ком.платежи, а «судьи кто?»
3.Может не по теме, но, думаю важный вопрос для экономики Украины, хотелось бы услышать ваше мнение, как человека, который вращается в высоких кругах Украины.
Может надо было начинать не с налогового кодекса, а с реформы ЖКГ, что дало бы мегаэффект для экономики Украины? Почему Украинские власти не ищут инвестора или не ищут производителя, который полностью модернизирует котлы и теплотрассы на Украине.Потери в расходе газа из-за морально устаревшего оборудования просто колоссальные.Новое оборудование позволит экономить миллиарды долларов в год и окупится за максимум 2-4 года, так как за границей освоено производство котлов с КПД более 108%, при нашем КПД с учетом потерь плохоизолированных теплоцентралей 30-60% максимум.Уверен, что любой ИНОСТРАННЫЙ завод изготовляющий котлы и трассы или инвестор под ГОСУДАРСТВЕННЫЕ гарантии даст товарный или денежный ЦЕЛЕВОЙ кредит.Главное отсечь от этого наших деятелей, и чтоб иностранец зашел сам и все сделал своими руками, ибо снова пойдут откаты и воровство.Или перерасход газа это наша «стратегическая» задача и это кому-то выгодно? Ведь Н.Я.Азаров недавно публично заявил, что новые цены за газ для Украины неподъемные.Неужели проще отдать России долю(фактически ГТС) в Нафтогазе, чем обновить оборудование?
В Германии есть технологии котлов на угле или Твердотопливных.У нас угледобывающая отрасль убыточна, ибо еще при Тимошенко начали выкупать типа в резерв уголь, чтоб удержать отрасль на плаву.На самом деле есть куда его, УГОЛЬ(который у нас в избытке), применять.Было бы желание.Почему никто не занимается этими вопросами и просто продолжают извдеваться тарифами над страной и тратить сумасшедшие деньги на «российский» газ?
Куда идет 70% выработанной Украиной электроэнергии, так как внутреннее потребление требует 30% от всей выработки? Почему проданная электроэнергия на экспорт не компенсирует наши внутренние тарифы и почему области на территориях которых построены АЭС не получают льготный тариф ввиду вредности данного производства?
Точно также не строятся безотходные мусоросжигающие заводы которые зачистили бы все ОГРОМНЕЙШИЕ свалки загородные по Украине и принесли колоссальную пользу и экономию, потому что за вывоз мусора уже людям и предприятиям не надо было бы платить + выработка тепла и электроэнергии. Инвесторы готовы в эту тему заходить, но им не дают чиновники из-за того, что надо будет упразднять убыточные «Спецкомунтрансы» которые себя изжили и еще с людей деньги собирают за свои «услуги» и которые помогают «оприходовать бюджетные средства»…
Это все наши МЕГАрезервы. Но, кому это нужно??? Никому…
Страницы: 12