На шестой неделе кинопроката фильм «Аватар: Путь воды» взял отметку в $2 млрд кассовых сборов. Сейчас его заработок составляет 2,024 млрд, что обеспечивает ему место в шестерке самых успешных фильмов за всю историю кинематографа. Среди тех, кто выиграет от этого успеха, — The Walt Disney Company (DIS), которая является ответственной за прокат картины. Повлияет ли успех фильма на акции компании, разбирался «Минфин».
Сборы Аватара превысили $2 млрд: сможет ли это спасти Disney
Аватар: путь миллиардов
Первую часть Аватара, которая до сих пор остается самым кассовым фильмом в истории, снимала студия 20th Century Fox. Однако, в 2017 г. крупнейший медиахолдинг мира Walt Disney Company договорился о ее покупке. Среди активов, которые перешли в собственность компании Микки Мауса, есть и права на Аватар.
Кинопрокат новой части фильма начался в конце прошлого года и сначала разочаровал инвесторов. Картина собирала меньше, чем ожидалось, что подвергло сомнению не только съемки продолжений, но и рентабельность этого фильма.
Однако, не демонстрируя каких-либо феноменальных показателей на первой неделе проката, Аватар оказался готовым к длинной дистанции. В течение нескольких недель его кассовые сборы оставались примерно на одном уровне, хотя в большинстве случаев они существенно падают после первого уик-энда.
Благодаря длительному интересу к картине, на шестой неделе проката она смогла взять планку в $2 млрд. Ранее превысить эту отметку за всю историю кинематографа смогли лишь 5 картин:
- Аватар — $2,85 млрд;
- Мстители: Финал — $2,8 млрд;
- Титаник — $2,21 млрд;
- Звездные войны: Пробуждение силы — $2,06 млрд;
- Мстители: Война бесконечности — $2,05 млрд.
Этот список демонстрирует успешность не только режиссера Джеймса Кэмерона, который снял 3 из перечисленных картин (Аватары и Титаник), но и мощь студии Disney. Из указанных 6 фильмов она ответственна сразу за 4: продолжение Аватара, Мстители и Звездные войны.
Если же посмотреть на первую десятку самых кассовых фильмов в истории, то здесь Disney представлена сразу 6 картинами (кроме уже упомянутых, еще одна часть Мстителей и Король Лев).
Общие кинотеатральные сборы в прошлом году Disney тоже может записать себе в достижения. Все фильмы компании вместе получили в прокате $4,05 млрд — больше, чем любая другая студия. Основную часть этой суммы дали проекты из вселенной Marvel, а именно новые части Доктора Стрэнджа, Черной пантеры и Тора, которые на троих собрали более $2,5 млрд.
Скорее всего, в 2023 г. Disney вновь обгонит всех конкурентов по кассовым сборам. Кроме Аватара, который заработал основную часть средств в этом году, ожидаются громкие премьеры новых частей Стражей галактики и Человека-муравья, продолжение приключений Индианы Джонса и римейк Русалочки. Но достаточно ли у компании кассовых хитов, чтобы продемонстрировать рост всего бизнеса?
Акции ищут дно
Для акционеров Disney прошлый год оказался очень неудачным. Акции компании обвалились примерно на 35%, что значительно ниже общего падения рынка. Хуже даже то, что компания оценивается дешевле, по сравнению с допандемическими показателями.
Объяснить это можно существенным снижением доходов. Если в 2019 г. Disney заработал более $11 млрд, то 2020 г., когда начался глобальный локдаун, компания закрыла с убытком в $2 млрд. В прошлом году ее чистая прибыль составила всего $3,15 млрд.
В то же время, целый ряд факторов говорит о том, что следующие годы могут стать для компании более успешными.
Кинотеатры возвращаются
Помимо громких премьер в этом году, на стороне Disney будет играть и улучшение общей ситуации на кинотеатральном рынке. Бизнес постепенно отходит от шока коронакризиса.
Если в 2021 г. общие мировые сборы было примерно на 50% меньше, чем до коронавируса, то в 2022 г. падение составляло лишь 35%. Ожидается, что в этом году глобальные сборы вырастут на 12%, по сравнению с предыдущим годом. Показателей, которые были в 2019 г., конечно, добиться еще не удастся, но размер общего пирога вырастет.
Помочь же откусить самый большой кусок пирога Disney поможет владение двумя крупнейшими франшизами: Marvel и Звездных Войн. Ведь в прошлом году все самые кассовые фильмы принадлежали франшизам.
Парки набирают ход
Кроме производства контента, чрезвычайно важным бизнесом для Disney является сеть тематических парков, расположенных по всему миру. И здесь дела у компании идут отлично. В прошлом году доход от этого направления составил $28,7 млрд, что на 73% больше, чем годом ранее.
Годовая операционная прибыль этого сектора составляет $7,9 млрд, а по итогам 2021 г. она составила лишь $400 млн. Как объясняют эксперты, за время локдауна многие заскучали по этому виду развлечений, что и привело к взрывному росту посещаемости.
В этом году компания решила повысить плату за посещение парков, что должно помочь ей и дальше удерживать прибыль от направления.
Читайте также: Метавселенные: что предложат компании в ближайшее время
Старое-новое руководство
Самый большой козырь Disney — возвращение на должность генерального директора компании «ветерана» Роберта (Боба) Айгера. На разных высоких должностях в компании он работал с середины 90-х, а в 2005 г. возглавил Disney.
Именно при его правлении компания приобрела Pixar, Marvel, Lucasfilm и 21st Century Fox.
В 2020 г. Айгер заявил, что уходит на пенсию. Однако, сейчас, когда компания переживает кризис, он согласился снова стать у ее руля на два года и за это время подыскать себе достойную замену.
Айгер заявил, что его руководство будет предусматривать 3 главных стратегических задачи. Во-первых, он продолжит объявленный ранее мораторий на наем новых сотрудников.
Также, что особенно порадовало инвесторов, Айгер планирует сделать прибыльным стриминговое направление. В предыдущие годы главная надежда компании — сервис Disney+ — быстро наращивал аудиторию. Если в начале 2020 г. у него было всего 26 млн подписчиков, то сейчас их количество составило 164 млн.
Однако, такой стремительный рост был достигнут благодаря низкой плате за подписку и огромным затратам на производство контента и маркетинг. Как следствие, стриминг принес годовой убыток на $4 млрд.
Айгер обещает сделать Disney+ прибыльным, в том числе и за счет снижения темпов наращивания аудитории. В компании уже приняли решение о повышении платы за сервис. А также решили запустить более дешевый тариф с рекламой.
Возможно, самое большое значение будет иметь третье стратегическое направление Айгера. Он обещает внедрить новую организационную структуру, которая позволит принимать главные решения не управленцам, а творческим группам.
Читайте также: В 2022 году с фондового рынка испарилось $14 трлн: что покажут индексы в 2023 году
Аналитики, в целом, положительно относятся к перспективам компании. По консенсус-прогнозу через год ее акции будут стоить на 26% дороже, чем сейчас. Однако, это будет в основном зависеть от творческих успехов компании.
Комментарии - 2
В цілому медіахолдинг Walt Disney Company показує вражаючі фінансові показники.