Минфин - Курсы валют Украины

Установить
×

Введите ваш E-mail
для оформления подписки:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!


Уважаемый Андрей!

В дополнение к оформенной подписке
вы можете также получать:

Подписаться

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
×

Получайте по E-mail самые главные
финансовые новости Украины и мира:

Подписка оформлена успешно

На указанную вами электронную почту отправлено
письмо с подтверждением подписки.

Мы рады, что вы с нами!



Вернуться на сайт
Подписаться
Для того чтобы оставить отзыв, нужно войти или зарегистрироваться
без оценки
unus1963 24 марта 2016, 12:25
Доброго дня.
Попри інформації про партнерів банку на сайті, прийняти і оформити мій депозит не змогли. Робітники страхової комранії Тас зробили все можливе. Схоже банку не потрібні клієнти. Шкода. Ви відповідаєте за достовірність інформації на вашому сайті ??? Северодонецьк — це Україна.
Таскомбанк
Ответ банка
25 марта 2016, 12:12
Доброго дня, unus1963!
Просимо Вас конкретизувати питання, щоб у нас була можливість більш детально розглянути його та надати відповідь.
4me2you 30 января 2016, 14:19
Отделение по адресу: Киев, пр-т П. Григоренко, 28
Функционал тас24 не показывает сумму израсходованных в прошлом месяце кредитных средств, которые необходимо внести до 25 числа текущего месяца, чтобы попасть в грейс-период. Если отзывы читает кто из Таскомбанка, поставьте, пожалуйста, задачу разработчикам «допилить» функционал. Если не знают как, пусть посмотрят реализацию в приват24. Благодарю.
Таскомбанк
Ответ банка
1 февраля 2016, 17:04
Добрый день, 4me2you!
На данный момент идет процесс реализации нового типа выписки, которую будет возможность сформировать в ТАС24, и в которой будет отображена вся необходимая информация.
Надеемся, что уже в ближайшее время Вы оцените работу наших коллег! :)
андрей кобзев 29 января 2016, 8:14
Отделение по адресу: Запорожье, пр-т Соборный, 144
Я внимательно читал условия договора, так что ссылки банка на неграмотность клиента неуместны! В вашем ответе нет разьяснений на несколько конкретных моих вопросов! Вопрос первый-почему этот депозитный продукт рекламируется на всех банковских сайтах как «от 14» дней со ставкой 18%, если он не предусматривает этих условий? В договоре конкретно прописано 1-14 день-18%,15-31 день 19%! Для чего это написано, если договор не предусматривает рассторжения после 14 дня? Для того, чтобы" нагородить огород"? Если юристы банка дружат с логикой, то логично спросить почему этот вклад рекламируется как 14 дневный! Логично бы было тогда прописать, что 1-31 день 18,5%или19% и вообще не указывать срок 14 дней, чтобы не городить огород? Мне это напоминает некое юридическое мошейничество! Не получил я в ответе банка и ответа на мой второй вопрос-почему сотрудники банка, прекрасно зная, что вклад будет забираться ранее 30 дней, я конкретно говорил это сотруднику банка, настаивали и убеждали меня, что после 14 дня я смогу забрать вклад с 18% ставкой? Почему, когда я писал заявление на 17 день о возврате вклада ваши сотрудники меня продолжали уверять, что на вклад будут начислены 18%, почему? Повторно спрашиваю Таскомбанк-это мошенничество или некомпетентность сотрудников? Если юридическое мошенничество, то вопросов к банку больше не имею! Пусть потенциальные клиенты оценивают порядочность банка! Если это некомпетентность сотрудников банка, то почему мне не принесли извинений за такой профессионализм ваших сотрудников? Банк, уважающий клиентов и свою репутацию просто обязан это сделать! Вместо этого я получаю дежурные манипуляционные отписки Таскомбанка! Я все же хотел бы получить конкретный ответ на мои вопросы-почему этот депозитный продукт выдается за 14 дневный и как сам Таскомбанк оценивает профессионализм своих сотрудников! Пока еще надеюсь на конкретный ответ, а не на дежурные отмазки!
Таскомбанк
Ответ банка
29 января 2016, 15:51
Добрый день, Андрей!
Еще раз хотим обратить Ваше внимание на пункт договора 1.10., который даст разъяснения относительно поднятого Вами вопроса.
Также хотим добавить, что условия продукта абсолютно точно совпадают с размещенной информацией на сайте, а именно: срок размещения вклада – от 14 дней до 367 дней. Это означает, что вклад «Перспективный» есть возможность разместить на произвольный срок, с датой окончания срока его действия в рамках от 14-ти дней и до 367-ми дней. Соответственно, закончившийся по сроку вклад в национальной валюте, который был размещен, например, на срок 14 дней, будет выплачен вместе с начисленными процентами в размере 18% годовых в день его окончания. В Вашем же случае, вклад был оформлен на один год и в течение срока его действия — досрочно расторгнут, а в случае досрочного расторжения, согласно условий договора (эта информация также указана на сайте Банка) — выплата начисленных процентов предусмотрена за каждые полные 30 дней действия вклада. Надеемся, что предоставленные нами разъяснения относительно продукта Банка являются исчерпывающими.
В случае, если у Вас есть замечания к сотрудникам отделения, рекомендуем обратиться в Банк с письменным обращением, изложив в нем все детали ситуации. Банк рассмотрит Ваше обращения и предоставит официальный ответ.
андрей кобзев 28 января 2016, 8:53
Отделение по адресу: Запорожье, пр-т Соборный, 144
Просмотрел банковские предложения по депозитным краткосрочным вкладам на сайте минфина и простобанк.Выбрал вклад «Перспективный» Таскомбанка со сроком «от 14 дней» как он предлагается на указанных сайтах.Обратился в отделение банка в Запорожье проспект Ленина 144. Сотрудник банка подтвердил мне, что этот вклад предполагает окончание его через 14дней.Я несколько раз подчеркивал сотруднику банка, что буду забирать вклад дней через 20.В договоре указана прогрессивная шкала, где указано с 1по 14 дней ставка 18%, с 15 по 31день 19% и.т.д Сотрудник банка мне несколько раз подтвердил, что по этому договору я смогу забрать вклад со ставкой18% после 14 дня! Поверил и заключил договор! Договор номер 26305403252002 от 30 декабря 2015 года.Перед заключением договора звонил так же и на горячую линию с уточнением смогу ли я забрать деньги через 14 дней с процентной ставкой 18%-ответ горячей линии, что смогу! Обратился за своим вкладом через 20 дней и был просто шокирован! За то, что мои 100000 тыс грн пролежали в банке 20 дней мне ничего не начислили! Задаю себе вопрос, что это непрофессионализм сотрудников банка или открытый обман клиента? Много лет сотрудничаю с различными банками, но такого еще не встречал! Хотелось бы услышать разьяснения банка по моему вопросу! Надеюсь на ответ!
Таскомбанк
Ответ банка
28 января 2016, 16:55
Добрый день, andrei2016!
Обращаем Ваше внимание, что все начисления производятся согласно договора банковского вклада, который был заключен между Вами и Банком.
Согласно информации об условиях депозита «Перспективный», которая размещена на официальном сайте Банка: лояльные условия досрочного расторжения договора вклада — это выплата начисленных процентов за каждые полные 30 дней срока действия вклада: goo.gl/pToCFA
Также соответствующая информация указана в договоре банковского вклада «Перспективный» (п. 1.10.): У випадку, якщо Вкладник письмово заявляє про бажання достроково припинити дію цього Договору або про бажання зняти частину Вкладу до закінчення строку, зазначеного в п.1.3. цього Договору, дія цього Договору вважається припиненою достроково, а Банк виплачує Вкладнику весь Вклад та проценти, нараховані за фактичний період перебування коштів на Рахунку за кожні повні 30 днів за ставкою згідно п. 1.4. цього Договору.
После проверки указанной Вами информации, можем сообщить, что сотрудниками Банка консультация предоставляется исключительно ссылаясь на установленные условия продукта, которые отображены как на официальном сайте, так и в договоре.
Благодарим за обращение!
без оценки
prokhor 26 января 2016, 10:14
Отделение по адресу: Киев, бул. Шевченко, 2
Я клиент этого банка.
Читал на других сайтах, что люди жалуются, на то что банк ввел ограничение на снятие денег в 1000 грн. Кто что-то про это знает, подскажите? Если это правда, то у банка большие проблемы и надо быстро будет что-то предпринимать.
Таскомбанк
Ответ банка
26 января 2016, 10:28
Добрый день, prokhor!
Скорее всего, имеется в виду лимит на снятие средств в банкоматах ТАСКОМБАНКа при использовании карт других банков Украины на уровне 1 000 грн. на одну транзакцию. Максимальное количество таких транзакций в день — 5.
Других подобных ограничений не существует.
Более детально с лимитной политикой Банка у Вас есть возможность ознакомиться на сайте: www.tascombank.com.ua/content/view/736/189/lang,russian/
4822 25 января 2016, 10:12
Отделение по адресу: Днепр, ул. Чернышевского, 15
Оформил депо на 1 мес.Через неделю выдали карточку для выплаты.К ней автоматом оформлена услуга «GSM банкинг» стоимостью 10 грн/месяц.Никто, естественно, не предупреждал.Зачем мне эта услуга? Отключить самостоятельно в интернет-банкинге невозможно!
Депо закончился в субботу.В воскресенье деньги недоступны!?
Мелочь, но неприятно.
Таскомбанк
Ответ банка
25 января 2016, 11:52
Добрый день, 4822!
Хотим напомнить, что услуга СМС-информирования — это безопасность Ваших средств на карте. Если кто-то воспользовался картой без Вашего ведома, Вам сразу же придет SMS-уведомление о списании средств и у Вас будет возможность оперативно заблокировать карту. Также данная услуга позволяет Вам в любое время узнать остаток на карте в любое время суток, не выходя из дома и без доступа в сеть Интернет. Если же Вы хотите отключить услугу СМС-информирования, то достаточно просто позвонить на горячую линию Банка.
Относительно закончившегося вклада в субботу хотим отметить, что согласно пункта 2.20. Договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц: «У випадку, якщо днем закінчення строку розміщення Вкладу є святковий, неробочий або вихідний день, виконання Банком своїх зобов’язань з повернення Вкладу та сплати нарахованих по ньому процентів переноситься на наступний за ним робочий день».
Благодарим за обращение!
без оценки
YuriyG1974 23 января 2016, 12:34
Отделение по адресу: Киев, ул. Васильковская, 30
Разместил депозит в банке еще вначале декабря 2015 года, оформил предлагаемый пакет обслуживания, заказал карточку. обещали позвонить когда будет готова. жду уже больше месяца. позвонил на контакт-центр развели руками. соединили с отделением, куда дозвонится так и не получилось. с таким отношением Таскомбанк напоминает советский сбербанк, которому плевать на клиентов. жаль что связался с этим банком. жду с нетерпением окончания с ним сотрудничества.
Таскомбанк
Ответ банка
25 января 2016, 11:39
Добрый день, YuriyG1974!
Мы искренне сожалеем о сложившейся ситуации!
Позвольте нам подключиться к решению вопроса — уточните, пожалуйста, Ваши контактные данные на электронный адрес Банка info@tascombank.com.ua и мы обязательно разберемся в ситуации!
1ika 21 января 2016, 13:42
Отделение по адресу: Днепр, ул. Чернышевского, 15
приятное вежливое быстрое обслуживание. перед окончанием депозита позвонили напомнили, в день окончания позвонили напомнили. вроде все хорошо… но — сняв деньги, пришла домой и обнаружила, пересчитав, что мне на карту начислили на 8 грн меньше. возможно, какая-то комиссия или платеж (но меня о таковых не предупреждали). позвонила на горячую линию. после 5 минут ожидания ответ — вашим вопросом будут заниматься специалисты. прошло 3 дня. тишина. грустно.
Таскомбанк
Ответ банка
22 января 2016, 15:44
Добрый день, 1ika!
Рады, что вопрос уже решен! Также хотим отметить, что все начисления осуществляются согласно договора. При самостоятельном расчете, рекомендуем учитывать налог на пассивный доход, налог на военный сбор, а также регламент зачисления средств на депозитный счет после их внесения.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество! :)
без оценки
serg Незабываемый 19 января 2016, 7:52
Отделение по адресу: Запорожье, пр-т Соборный, 144
не выполняют договоров по денежным переводам! придерживают деньги и снимают необосновано проценты за денежные переводы! некомпетентность сотрудников! проблемы со снятием денег с текущего счета!
Таскомбанк
Ответ банка
19 января 2016, 15:26
Добрый день, serg Незабываемый!
Будем благодарны, если Вы конкретизируете замечание (сложившаяся ситуация, адрес отделения, контактные данные и т.д.).
В Кривом Роге очень хорошее отделение. Открылось недавно, в хорошем месте. Персонад пока приветливый, наверное из-за небольшого колличества клиентов. Банк кредитует. Из неприятного: очень долго оформляли вклад (тормозила программа), зачем-то сфотографировали на веб-камеру… Пока не смог оплатить коммунальные платежи через Нова-ком, сказали что в процессе заключения договора, обещали в феврале… Посмотрим. Вклад открыл «Твои гроши» на пару месяцев, как получу проценты обещаю написать коментарий о правильности начисления процентов
Таскомбанк
Ответ банка
14 января 2016, 12:20
Добрый день, sasp2005! :)
Благодарим за положительный отзыв о работе нашего отделения.
Мы каждый день работаем над улучшением наших процессов, с целью увеличения качества и скорости обслуживания Клиентов.
Надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество! :)
igordnepr11 12 января 2016, 11:21
Отделение по адресу: Днепр, ул. Чернышевского, 15
А вы знаете у меня и был оформлен депозит " Твои деньги твои правила" так что касаясь вашего комментария ниже, рекомендую вам не бросаться пустыми словами.
Особенно нравиться заголовок этого продукта ЗАБИРАЙ КОГДА ХОЧЕШЬ! У меня закончился 09 января, и я забрать не смог. Более того могу сказать следующее. 11 января я так же не смог снять его в кассе, так как мою карту заблокировали, и пришлось ждать минут 20-30 пока карту разблокируют, но при этом операционист подавал запрос в г.Киев. Вообще не могу понять какое вы имеете право блокировать мои счета, а если бы я был в другом городе, и хотел бы снять деньги через банкомат, я бы этого сделать просто не смог, так как счет заблокирован.
Таскомбанк
Ответ банка
12 января 2016, 11:44
igordnepr11, 09.01.2016 — выходной день, и как мы уже сообщали ранее, согласно Договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц — в случае, если днем окончания срока размещения вклада является праздничный, нерабочий или выходной день, выполнение Банком своих обязательств по возврату вклада и уплаты начисленных по нему процентов переносится на следующий за ним рабочий день.
Депозит «Твои деньги — твои правила» есть возможность досрочно расторгнуть в любой день действия вклада, и учитывая информацию, что при досрочном расторжении вклада средства станут доступны на третий рабочий день (согласно договора), можно с легкостью управлять своими средствами и получить желаемый результат.
Благодарим за обращение!
ukrmegaleon 12 января 2016, 11:06
Интересно как Таскомбанк начисляет проценты. Как то пересчитывал ну не выходит у меня то что они насчитывают. У меня выходит с учетом 1,5% ВС и 20% НДФЛ сумма на порядок больше чем начисляет этот банк. А можно узнать по какой формуле вы вычисляете проценты? Я вот придерживаюсь такой формулы. Сумма депозита*на % ставку и делю на 365 дней= проценты за 1 день. Вычисленные проценты за 1 день умножаю на количество дней в месяце=общая сумма процентов по депозиту. И от этой суммы отнимаю 21,5%= читая прибыль.
Таскомбанк
Ответ банка
12 января 2016, 11:48
Добрый день, ukrmegaleon!
Все начисления производятся строго согласно договору банковского вклада, который заключается между Вами и Банком.
Уточните, пожалуйста, Ваш контактный номер телефона на наш электронный адрес info@tascombank.com.ua и мы предоставим точные расчеты :)
igordnepr11 9 января 2016, 12:24
Отделение по адресу: Днепр, ул. Чернышевского, 15
Мне оформили депозит сроком на 2 месяца, окончательная дата 09.01.2016 год. Как можно было оформить дату возврата выходной и праздничный день. Два дня банк будет пользоваться моими средствами бесплатно. На горячей линии мне ответили, что средства будут доступны в интернет банкинге ТАС 24 согласно договору, то есть 09.01.2016, и я смогу переоформить договор удаленно.( При этом я уточнил дату ) Наступило 09.01.2016, ничего никто не на числил, а в он лайн чате сказали, что все будет доступно 11.01.16. Больше не буду связывать себя с данным фин учреждением.. В других банках, которые думают о своей репутации и о своих клиентах, таких провальных ошибок не допускают, все четко оформляют с учетом праздничных и выходных дней, если дата выходит на выходной день, то они либо начисляют проценты, либо ставят дату окончания договора, рабочий банковский день.
Кроме того когда не придешь в отделение г. Днепропетровска пл. Октябрьская, 15, там всегда очередь из 5 человек, часа 3, потому что операционисты работают, или делают вид что работают. Сделал вывод: Какие работники — такой и банк.
Таскомбанк
Ответ банка
11 января 2016, 19:43
Добрый день, igordnepr11!
Дата начала и дата окончания действия вклада формируются условиями депозитного продукта, и устанавливаются согласно договора банковского вклада, который заключается между Вами и Банком.
Также согласно пункта 2.20. Договора о комплексном банковском обслуживании физических лиц: «У випадку, якщо днем закінчення строку розміщення Вкладу є святковий, неробочий або вихідний день, виконання Банком своїх зобов’язань з повернення Вкладу та сплати нарахованих по ньому процентів переноситься на наступний за ним робочий день».
Рекомендуем в будущем оформить наш депозит «Твои деньги — твои правила», которым предусмотрена возможность выбора любого срока размещения вклада в рамках от 1-го до 360-ти дней, а также возможность досрочного расторжения без потери начисленных ранее процентов: goo.gl/FXMPrD
без оценки
VikaVV 4 января 2016, 15:12
Отделение по адресу: Одесса, пр-т Шевченко, 23
В Одессе, на проспекте Шевченко, полупьяная лохматая начальница отвратительного вида, при оформлении у экономиста (такая-же с перегаром, и взглядом как у КГБста) при мне подбежала и начала нелицеприятно обсуждать, как ее кто-то вывел из себя по телефону! Им уже было не до меня! Я думаю так бизнес Тигипко не планировал… Сброд какой-то, а не отделение.
Таскомбанк
Ответ банка
4 января 2016, 17:38
Уважаемая VikaVV,
хотим обратить внимание, что описанная ситуация не свойственна для сотрудников ТАКСОМБАНКа. С целью проверки указанной Вами информации, просим уточнить дату и приблизительное время обращения, а также Ваш контактный номер телефона и ФИО на наш электронный адрес: info@tascombank.com.ua
Надеемся на обратную связь!
без оценки
MykolaA 21 декабря 2015, 15:23
Отделение по адресу: Киев, ул. Строителей, 39
При оплате кредита 18.12.2015 в отделении Дельта банка (Киев, ул. Строителей) установлена стойка с логотипом ТАС комбанка. Девушка предлагает перекредитоваться под 4,7 % годовых. Я переспросил — ответ — именно годовых. Я попросил договор, чтобы воочию увидеть такие сказочные условия. Было отказано, я как клиент не подошел. Подозреваю, что 4,7% — это в месяц. Годовых выходит под 60. Будьте осторожны — идет охота на лоха.
Таскомбанк
Ответ банка
21 декабря 2015, 16:32
Добрый день, MykolaA!
Вероятнее всего, сотрудником ТАСКОМБАНКа была предложена программа рефинансирования (http://goo.gl/94Tzzi), которая предусматривает собой оформление карты «Большая Пятерка» (http://goo.gl/2dODU2) — 55 дней льготного периода, а также 2% кэш-бэка на операции в торгово-сервисных сетях и сети Интернет. Данной картой предусмотрена процентная ставка за пользование кредитным лимитом после окончания льготного периода, а также за весь период кредита по другим операциям, на которые не распространяется действие льготного периода, в размере 48% годовых.
Если Вас заинтересовало наше предложение — уточните Ваш контактный номер телефона и мы назначим Вам встречу в отделении нашего Банка :)
без оценки
Cosmopull 18 ноября 2015, 19:04
Никогда не имел никаких операций в ТАС, тем более не давал им свои телефоны.
Являюсь клиентом Дельты, где есть ипотечный кредит. Вчера получил такое смс от TASCOMBANK — «Kredytna kartka vid TASKOMBANKu:pilhovyi period — do 55 dniv, znyzhka na vsi pokupky — do 2%. Ne vtrachaite svoikh mozhlyvostei! Telefonuite: 0800 503 580»
Судя по отзывам в ветке Дельты далеко не я один такой, кто получал подобные смс. Тем самым подтверждается что Дельта нарушает законы о не распространении личных данных. Но и ТАС порядочным назвать язык не поворачивается, который занимается спам-ом клиентов по базам Дельты и других банков.
Таскомбанк
Ответ банка
19 ноября 2015, 10:15
Cosmopull, добрый день!
Хотим сообщить, что ТАСКОМБАНК в своей деятельности не использует базы данных других банков.
без оценки
valentina888 5 ноября 2015, 19:16
Пришла смс о снятии денег за интернет банкинг -эту услугу я не просила, тем более, что воспользоваться ею не смогу- не получила еще карточки банка. Выглядит это не очень порядочно
Таскомбанк
Ответ банка
9 ноября 2015, 17:03
valentina888, скорее всего, Вам пришло уведомление о списании комиссии за услугу СМС-информирования. Укажите, пожалуйста, Ваш контактный номер телефона на наш электронный адрес info@tascombank.com.ua, чтобы мы проверили информацию более детально.
без оценки
styx 31 октября 2015, 21:33
Банк просто «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ» у нас в городе уже 4-й раз открывается. Действительно «серьезный и надежный» банк. Да и сотрудников набирают с «Дельты». Я чувствую клиенты к ним попрут 
Таскомбанк
Ответ банка
2 ноября 2015, 12:12
Спасибо за теплые слова! :)
К слову, на днях ТАСКОМБАНК отпраздновал 26 лет успешной работы на финансовом рынке Украины: goo.gl/fWfMCN
без оценки
Инга Галь 28 мая 2015, 15:39
Насколько мне известно 12 мая 2015 года отменен военный сбор на покупку валюты.
При покупке 100 долларов 27 мая 2015 года в Полтавском отделении Таскомбанка по ул. Октябрьская, 46, с моей матери взяли и пенсионный (43,80) и военный сборы (32,85) с выдачей квитанций, т.е. при курсе 2190 сотня обошлась в 2266,65 грн. Как это объяснить?
Таскомбанк
Ответ банка
TAScombank 28 мая 2015, 17:46
Уважаемая Инга Галь,
сообщаем Вам, что Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно военного сбора» (регистрационный № 2436), который принят Верховной Радой Украины, еще не вступил в силу, так как не подписан Президентом Украины и не опубликован в официальных изданиях.
В связи с чем, операция валютообмена была проведена в рамках действующего законодательства Украины.
Спасибо Вам за обращение!
без оценки
Chebotarov 25 февраля 2014, 13:36
Банк не способен защитить клиентов от краж с карты. Но это случается с разными банками и в этом факте очень больших претензий нет. Главное то, что банк неохотно, непрофессионально занимается расследованием кражи. Складывается впечатление что процесс затягивается искуственно в интересах банка. Не предоставляется даже базовая информация по расследованию. По истечению 1 недели после наглой кражи денег с карты, меня начали плавно подводить к финальному решению о том, что своих денег назад я не получу. Параллельно с этим, расследование по факту кражи не продвинулось не на шаг. Считаю такое отношение губительным для банка. Сервис без преувеличения плохой. У клиента нет абсолютно никакого контроля над расследованием. Открестится от всего и придумать причин, по которым помощи клиенту не предоставится — легко и говорит само за себя.

Курс валют в Таскомбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 43.95 44.33
USD 41.7 42.25
Все курсы банка

Курс валют в Таскомбанке

Валюта Покупка Продажа
EUR 43.95 44.33
USD 41.7 42.25
Все курсы банка
Главная / Банки Украины 🏦 / Таскомбанк 💰 / Отзывы о Таскомбанке 📝