Минфин - Курсы валют Украины

Установить
YMV
Зарегистрирован:
26 марта 2010

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:42
YMV — Всё об авторынке Украины
11 июня 2010, 9:33

Изменения на авторынке

Короткий комментарий, по итогам мая. Я тут читал информацию о падении украинского авторынка, с паническими нотками от типа разбирающихся в автобизнесе журналистов.

Камрады, давайте четко разберемся в ситуации.

Итак, у нас совокупный авторынок состоит из первичного (новые авто) и вторичного (б/у авто). При этом вторичный рынок разделен на вторичные продажи (внутрирыночные перепродажи) и новые регистрации (б/у ввезенные из-за границы).

Так вот почему-то наши «эксперты» решили, что изменения на рынке вторичных продаж имеет отношения к автомобильному рынку. Вообще-то если у человека в левом кармане деньги, а в правом машинка и он переложил деньги в правый карман, а машинку в левый, то у человека не изменилось количество машинок и денег. Так и рынок вторичных продаж не имеет никакого отношения к росту или падению автомобильного рынка. Вторичные продажи — это просто показатель внутренней активности покупателей и потенциальный резерв для первичного рынка. Только увеличение числа произведенных и ввезенных из-за границы (в т.ч. б/у) автомобилей влияет на изменение украинского автопарка (авторынка). Кстати поэтому я и не рассматриваю рынок б/у авто, ввезенных в Украину автомобилей, — там меньше 0,5%, а рассматривать внутренние перепродажи не интересно, т.к. он к развитию авторынка отношения не имеет. И нечего нам тут лапшу на уши вешать типа рынок «сполз» (http://www.ubr.ua/market/auto/ukrainskii-avtorynok-spolz-vpervye-s-nachala-goda-49201, ссылка камрада Romulus) все пропало. Никто никуда не сполз, просто сократилась активность в перепродажах и на количество автопарка и/или финансов в авторынке это никак не повлияло!

Теперь давайте рассмотрим, что у нас происходит. На самом деле реальный рынок только показал свое желание, волю и способность к выходу из пике. Судите сами: в апреле 2010 был натянут рост в 4%, по сравнению с апрелем 2009. Я уже писал об этом «прогрессе», на самом деле авторынок притормозил падение, но сам падение продолжилось — за 4 мес. 2010 41 623 новых авто* против  58 442 за 4 мес 2009. И уровень 4-х месяцев 2010 чуть ниже уровня 4-х месяцев 2003 (41 623 против 41 631). К 2003 году я привязываюсь из-за общих показателей по продажам новых автомобилей за год, тогда было продано 154 832 новых автомобиля. На 2010 прогноз был около 150 000 авто.

Вообще то в мае никуда рынок не сполз, а наоборот рынок пытается выйти из пике — за май 2010 продано 11 888 новых автомобилей, а за май 2003 – 11 302. Теперь смотрим динамику за 5 мес. 2003 продали 52 933 новых авто, за 5 мес. 2010 вроде 53 511, так это же серьезный прогресс! При таких темпах мы может быть за этот год получим показатели лучше, чем в 2003 и поверьте это будет ОЧЕНЬ хорошо для украинского авторынка.

С уважением,
YMV

* Я говорю про новые легковые автомобили т.к. коммерческие уже улетели ниже 2001 года и там все печально.

Просмотров: 1455, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 11

+
+10
2226365
2226365
11 июня 2010, 10:13
#
Так вот почему-то наши «эксперты» решили, что изменения на рынке вторичных продаж имеет отношения к автомобильному рынку. Вообще-то если у человека в левом кармане деньги, а в правом машинка и он переложил деньги в правый карман, а машинку в левый, то у человека не изменилось количество машинок и денег. Так и рынок вторичных продаж не имеет никакого отношения к росту или падению автомобильного рынка.

— с этим не согласен, изменения на вторичном рынке имеют самое таки прямое отношение к автомобильному рынку, т.к. деньги и машинки пере ложились не у мужа с женой по разным карманам, а поменяли владельцев и эти владельцы решали принимали для себя важное решение, купить авто Б/У на вторичном рынке или новое в салоне, да и продавали одни с целью не возможности содержать автомобиль, другие с целью поменять на новый…
поэтому активность в определенных сегментах вторичного рынка имеет прямое отношение к первичному, т.к. является его конкурентом. Покупатель будет всегда иметь выбор купить или новый ланос или 3- летний Хюндай или КИА и куда он придет зависит от очень многих факторов… а вот оценивать итоговые последствия по цифрам мы можем, за что вам огромное спасибо!
+
0
YMV
YMV
11 июня 2010, 11:04
#
На здоровье.
Вообще-то для емкости авторынка, как количественного, так и финансового, перепродажи значения не имеют, т.к. авторынку все равно кто владеет уже введенным в рынок при первичной покупке Хенде Вася, Петя или Маша. Поймите я говорю не об активности, не о наличии движения на рынке, а об объеме украинского (внутреннего) авторынка. Если вы в бассейн вольете ведро воды, объем воды в бассейне увеличится, а если просто включите компрессор, который погонит воду по кругу, объем воды не изменится. Изменить количество автомобилей на рынке (его объем) можно только двумя путями — произвести( и продать) новые и/или ввезти из-за рубежа (как новые так и б/у) и все. Других путей увеличить количество автомобилей (он же автопарк, он же объем рынка) просто не существует.
А то, что есть активность в перепродажах конечно не плохо, но смена владельцев при повторной продаже на количество автомобилей не влияет.
Единственное чем объем перепродаж интересен вторичному рынку, как потенциальный покупатели. Фактически это резерв первичного рынка, который, частично, сможет купить новые автомобили, когда им (потенциальным покупателям) будет обеспечена такая возможность.
Спасибо за отзыв.
+
+2
sla
sla
11 июня 2010, 10:32
#
а у меня фактор «вторичные продажи» вызывает определённый интерес —
1) покупатель, возможно, не дотянул до новой машины.
2) продавец купит (может, уже купил) новую.
Т.е. анализ вторичных продаж может дать более качественную картину рынка, как вы считаете?
+
+4
YMV
YMV
11 июня 2010, 11:06
#
Картину рынка анализ вторичных перепродаж не даст.
Такой анализ даст активности покупателей и представление о резервах для дальнейшего развития первичных продаж (потенциальные покупатели).
Спасибо за отзыв.
+
+2
StrangeObserver
StrangeObserver
11 июня 2010, 14:31
#
Считаю, вполне обоснованным что продажи вторички имеют взаимосвязь с первичным рынком.Для каждого ценового диапазона есть свой покупатель.Как ни странно, но есть люди, в силу наличия финансов покупают и москвичи, которым «стукнуло» и 40.Тенденция нормального экономического развития государства, тобишь-роста доходов, или благосостояния увязывает в одну цепочку отдельные звенья: — слишком старый автомобиль — старый автомобиль — еще не старый автомобиль — немного ездивший, но не новый — новый.На каждом из этих этапов должен быть спрос.Если следить внимательно за состоянием продаж на вторичке — то падению продаж новых авто предшествовало падение вторички.Потом эта тенденция увязалась тем фактом, что когда новые авто стали мение доступны — на рынке вторичных подскочила цена на б/у.Когда спрос упал на вторичке, цены на б/у авто стали падать.Естественно, не каждый индивид покупает самое первое свое авто из салона, или у такового на это есть необходимая свободная сумма.Соответственно, тому, у кого на это есть деньги — необходимо куда — то деть свой уже не совсем новый автомобиль.Естественно, есть в этом доля авто каковы отдают родителям, детям, но основная их часть идет на вторичный рынок — потому что нужно сначала продать б/у а потом купить новый.Так что здесь эти два рынка не только как близнецы братья, а скорее всего — сиамские.
+
0
YMV
YMV
11 июня 2010, 14:52
#
Мы с Вами говорим о разных вещах. Вы говорите о том, что есть рынок вторичных продаж и я с Вами согласен, он есть. Вторичный рынок интересен с точки зрения активности и как потенциал для первичного рынка, тут Вы четко отследили всю цепочку. Я же говорю о том, что количество автомобилей в Украине не увеличивается от вторичных перепродаж. Количество автомобилей в Украине увеличиваются только путем производства и продажи местных новых авто брендов и ввоза новых и б/у автомобилей из-за границы.
По этому я считаю, что учет вторичных перепродаж с точки зрения роста или падения динамики увеличения автомобильного рынка в Украине не корректен.
+
+6
StrangeObserver
StrangeObserver
11 июня 2010, 18:48
#
В городок приехал богатый турист. Оставив в залог $100 хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля...
Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к
мяснику отдать долг.
Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину.
Фермер отдает долг владельцу автомастерской.
Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты.
Хозяин магазина бегом к местной девочке по сопровождению, которая из-за кризиса «обслуживала» его в долг... Девочка сразу
бежит к хозяину гостиницы и отдаёт ему долг за комнаты, которые она
снимала для клиентов.
В этот момент обратно спускается турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает...
Никто ничего не получил — но весь городок теперь живёт без долгов и с оптимизмом смотрит в будущее...

Ну да.Деньги одни и те же — но оборот — будь здоров!
+
0
YMV
YMV
11 июня 2010, 19:46
#
Так и да. Очень активный оборот вторичных продаж.
Спасибо.
+
+2
GTI
GTI
11 июня 2010, 15:39
#
Очень интересно читать ваши комментарии. Грамотно, и в легкой форме для восприятия простого пересичного. Вопрос не по теме, но тем не менее: Камрад — это кто?
+
0
YMV
YMV
11 июня 2010, 16:07
#
Камрад это устаревшее товарищ.
Спасибо за отзыв.
+
0
StrangeObserver
StrangeObserver
11 июня 2010, 21:29
#
Не-а! Камрад, как был камрадом-так камрадом и остался! Товарищ — устарело.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться