Минфин - Курсы валют Украины

Установить
nataliyadb
Наталия Доценко-Белоус
Зарегистрирован:
9 февраля 2011

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:15
старший юрист фирмы «Василь Кисиль и Партнеры»
17 февраля 2011, 17:26

Строительная псевдореформа парализует рынок

17 февраля 2011 года Верховный совет принял закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» с учетом предложений Президента Украины. К чему же следует готовится?

Следует отметить, что содержание закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» не соответствует большинству ранее задекларированных идей и принципов в части упрощения и усовершенствования разрешительных процедур в строительстве, и может привести к противоположному эффекту. Данные выводы основаны на следующих нормах документа:

— Законом не предусмотрен переходной период для внедрения предусмотренных новаций, он вступает в силу в целом с момента его опубликования. В то же время, вступление в силу закона приведет к приостановлению ряда разрешительных процедур, реализация которых будет сдерживаться отсутствием 28 подзаконных нормативных документов (отсылочные нормы на которые содержатся в документе). Например, получение градостроительных условий и ограничений на застройку, получения деклараций на начало строительных работ, получение строительного паспорта и т.д.

— О реальности задекларированных упрощений, мы сможем судить после изучения пока несуществующих 28 подзаконных нормативных документов. Застройщики, реализующие проекты 4-5 категории сложности (например, строительство офисных, торговых центров и тд) изначально могут не наедятсья на какие-либо упрощения, их они явно не коснутся, следуя нормам закона. Следует отметить, что действующий закон Украины «О планировании и застройке территорий» содержит меньшее количество отсылочных норм и соответственно имеет более прикладной и прогнозируемый характер применения. Практика свидетельствует о том, что сроки, установленные законами, существенно видоизменяются в результате их подзаконного нормативного толкования. Так выдача градостроительных условий и ограничений застройки уже сегодня должна происходить в течение14 дней (статья 23 закона Украины «О планировании и застройке территорий»). В то же время данный срок видоизменяется, как и сама процедура выдачи упомянутого документа на основании подзаконных документов. Таким образом, чем больше подзаконных документов, тем выше вероятность искажения законодательной нормы и заложенных в ней упрощений.

— В противовес внедряемым упрощением «создается» орган с беспрецендентными полномочиями – инспекции государственного архитектурно-строительного контроля. Они, конечно, уже существуют, но пока не могут беспрепятственно приостанавливать строительные проекты, признавать факт самовольного строительства и т.д

Список проблемных аспектов, незатронутых в предложения Президента Украины, можно продолжить…

Просмотров: 2059, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 5

+
+8
somilitark
somilitark
17 февраля 2011, 17:55
#
Еще один кирпичик в глухую стену тотального покращення
+
0
lawbankekspert
lawbankekspert
17 февраля 2011, 18:46
#
И все же, Наталья, на Ваш взгляд, внедрение новой концепции закона хуже действующей?
+
0
lawbankekspert
lawbankekspert
17 февраля 2011, 18:46
#
Я имею ввиду закон о планировании
+
0
BIG
BIG
17 февраля 2011, 18:49
#
Наталья, к вам вопрос, если вы в теме. Упрощенная процедура сдачи объектов в эксплуатацию (я имею ввиду частные и садовые дома) — какая она будет по этому закону? Потому что эту процедуру прекратили в конце 2010 года ссылаясь на постановление Тимошенко 1035, что оно утратило силу. Сейчас много объектов зависло на пол пути — люди делали по этой процедуре документы для ГАСКа, а сейчас в ГАСКе документы не принимают, ссылаются на этот закон.
+
0
RaSvet
RaSvet
21 февраля 2011, 18:22
#
Ни сколько не парализуют рынок такие нововведения. Просто уберут с рынка «неправильных» застройщиков. А «правильные» будут строить без проблем в любых местах быстро и дёшево. Вот про качество ничего сказать не могу. В условиях отсутствия конкуренции качество обычно отодвигается несколько на третий план.
Идёт жёсткая борьба за падающий спрос во всех отраслях экономики. Ларёчников давят в угоду крупного бизнеса. Чем бы ни торговали — одеждой, колбасой, лекарствами, везде крупный бизнес лоббирует законы в ВР, направленные на переориентацию денежных потоков в адрес последних.
Маленький пример: лоббируется принятие закона (изменение в нынешнее законодательство) о том чтобы иметь лицензию на торговлю медпрепаратами необходимо иметь торговую площадь не менее 85 кв.м. Привет ларькам с медикаментами.
Выход — объединение мелкого бизнеса. Но здесь будут варианты с выдавливанием «конкурентов»-совладельцев. Ментальность однако.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться