- 25 июня 2013, 7:27
Человек-человеку волк или почему от светлого социализма бегут в хищнический капитализм?
Оригинал взят уjitel2вИ про менталитет
Вот затронули тему «объединяющего менталитета», как признака Родины.
Отлично, вот вам на это быль:
Как уже говорил — служал я как-то в армии. И так у нас интересно получилось, что вся рота, целиком, состояла из новобранцев — только сержанты были с учебки. (кстати, очень удачно вышло — никакой дедовщины, потому что дедов-то не было)
Вот пригнали нас в расположение, в новую, свежепостроенную казарму. Важно сказать, что она состояла из двух крыльев, разделенных общим коридором, «взлеткой». Почему важно — щаз поймете.
Ну так вот, абсолютно случайные люди, впервые друг друга видят, еще никаких групп, никаких землячеств, никаких друзей. Построили в две шеренги по росту — то есть, опять без какого-то специального психологического отбора.
Первая шеренга отправилась жить в одно крыло казармы, вторая — во второе. И там и там — случайные люди, кто как попал. Разместились, распихали зубные щетки по тумбочкам — так служба и началась.
Это все преамбула, а вот амбула будет такая: постепенно, не сразу, в двух разных крыльях сформировались свои неформальные общества. Ну как это обычно бывает: кто-то с кем-то подружился, кто-то с кем-то поссорился, где-то свои группки по интересам, где-то кто-то в авторитете.
Но два разных крыла дали два совершенно разных общества.
В первом — как-то сам собой восторжествовал дух коллективизма. Все типа коллектив, все типа вместе, дружба и взаимовыручка. Если кому-то нужна, к примеру, сапожная щетка с гуталином — можно взять у товарища попользоваться, ведь в коллективе все общее. Если нужен кипятильник и сахар, чаи гонять вечером — то принято людям помогать, делиться запасами. Делиться сигаретами — вообще святое.
Во втором — победил эгоизм: если у тебя сахар закончился — ты можешь, конечно, попросить у соседа, но потом должен добыть новый и отдать, а то больше не помогут. Если у тебя закончился гуталин — вон, есть магазин, иди покупай, а на чужое не зарься. Сигарету попросить — щаз, разбежались: свои кури. Где магазин — знаешь?
Ну примерно, как некорые считают, что для русского человека характерен коллективизм и взаимовыручка, а индивидуализм — это все проклятый Запад.
Вот только со временем получилась такая картина:
У коллективных — нищета. Потому что есть профессиональные халявщики, которые все время на халяву что-то выпрашивают, типа «мы же свои, своим надо помогать!», при этом сами помогать не отказываются, но поскольку халявщики — то у них ничего своего просто нет. Сахара — нет, масла — нет, чай — только что сами выпросили, сигареты так вообще «последняя осталась».
Причем все понимают, что это халявщики и попрошайки — но отказать не могут, «так не принято». В итоге — начались прятки «да у нас у самих нет!», при этом где-то в заначках что-то есть, но никто не признается и делает вид, что нет ничего. Показательное такое нищебродство: вечером все ходят и друг у друга что-то выпрашивают, пьют бледный чай без сахара, а по утрам все стоят в очередь за одной убитой сапожной щеткой, потому что ни у кого ведь больше нет.
И только халявщики, попопрошайничав для приличия, втихую достают запасы из секретных заначек: «последняя осталась, клянусь!».
А у эгоистов было все. И сахар, и соль, и сигареты — но никогда никто ни с кем просто так не делился, просто все у всех было. Просто потому, что никто ничего не прятал, все пользовались своим открыто, а халявщиков и попрошаек пинками отправляли нахрен.
Разумеется, оба крыла друг друга терпеть не могли: одни — за «богатство», жадность и индивидуализм, другие — за раздолбайство, коллективизм и нищебродство.
Причем тут тема «Пора валить»? При том, что на определенном этапе среди коллективных возникли сильные «эмигрантские» настроения — люди начали искать возможность перевестись во второе крыло, к ненавистным эгоистам. Вот только сделать это было не так-то просто: кто-то должен был уйти, чтобы освободилось одно место. Очень редко кого-нибудь куда-то переводили, и место освобождалось — на него сразу же появлялась куча желающих.
Получается, что среди произвольно взятых людей есть носители как коллективистской, так и индивидуалистической идеологии. Причем, коллективизм приводит к вот такой вот нехватке всего, а индивидуализм — к относительному процветанию.
А уж где какой менталитет сформировался — дело случая, и вовсе не факт, что менталитет «родной группы» обязательно должен быть ближе конкретному человеку, чем менталитет «врага». Не потому что человек неправ, а потому, что общество больное и требует лечения.
Отлично, вот вам на это быль:
Как уже говорил — служал я как-то в армии. И так у нас интересно получилось, что вся рота, целиком, состояла из новобранцев — только сержанты были с учебки. (кстати, очень удачно вышло — никакой дедовщины, потому что дедов-то не было)
Вот пригнали нас в расположение, в новую, свежепостроенную казарму. Важно сказать, что она состояла из двух крыльев, разделенных общим коридором, «взлеткой». Почему важно — щаз поймете.
Ну так вот, абсолютно случайные люди, впервые друг друга видят, еще никаких групп, никаких землячеств, никаких друзей. Построили в две шеренги по росту — то есть, опять без какого-то специального психологического отбора.
Первая шеренга отправилась жить в одно крыло казармы, вторая — во второе. И там и там — случайные люди, кто как попал. Разместились, распихали зубные щетки по тумбочкам — так служба и началась.
Это все преамбула, а вот амбула будет такая: постепенно, не сразу, в двух разных крыльях сформировались свои неформальные общества. Ну как это обычно бывает: кто-то с кем-то подружился, кто-то с кем-то поссорился, где-то свои группки по интересам, где-то кто-то в авторитете.
Но два разных крыла дали два совершенно разных общества.
В первом — как-то сам собой восторжествовал дух коллективизма. Все типа коллектив, все типа вместе, дружба и взаимовыручка. Если кому-то нужна, к примеру, сапожная щетка с гуталином — можно взять у товарища попользоваться, ведь в коллективе все общее. Если нужен кипятильник и сахар, чаи гонять вечером — то принято людям помогать, делиться запасами. Делиться сигаретами — вообще святое.
Во втором — победил эгоизм: если у тебя сахар закончился — ты можешь, конечно, попросить у соседа, но потом должен добыть новый и отдать, а то больше не помогут. Если у тебя закончился гуталин — вон, есть магазин, иди покупай, а на чужое не зарься. Сигарету попросить — щаз, разбежались: свои кури. Где магазин — знаешь?
Ну примерно, как некорые считают, что для русского человека характерен коллективизм и взаимовыручка, а индивидуализм — это все проклятый Запад.
Вот только со временем получилась такая картина:
У коллективных — нищета. Потому что есть профессиональные халявщики, которые все время на халяву что-то выпрашивают, типа «мы же свои, своим надо помогать!», при этом сами помогать не отказываются, но поскольку халявщики — то у них ничего своего просто нет. Сахара — нет, масла — нет, чай — только что сами выпросили, сигареты так вообще «последняя осталась».
Причем все понимают, что это халявщики и попрошайки — но отказать не могут, «так не принято». В итоге — начались прятки «да у нас у самих нет!», при этом где-то в заначках что-то есть, но никто не признается и делает вид, что нет ничего. Показательное такое нищебродство: вечером все ходят и друг у друга что-то выпрашивают, пьют бледный чай без сахара, а по утрам все стоят в очередь за одной убитой сапожной щеткой, потому что ни у кого ведь больше нет.
И только халявщики, попопрошайничав для приличия, втихую достают запасы из секретных заначек: «последняя осталась, клянусь!».
А у эгоистов было все. И сахар, и соль, и сигареты — но никогда никто ни с кем просто так не делился, просто все у всех было. Просто потому, что никто ничего не прятал, все пользовались своим открыто, а халявщиков и попрошаек пинками отправляли нахрен.
Разумеется, оба крыла друг друга терпеть не могли: одни — за «богатство», жадность и индивидуализм, другие — за раздолбайство, коллективизм и нищебродство.
Причем тут тема «Пора валить»? При том, что на определенном этапе среди коллективных возникли сильные «эмигрантские» настроения — люди начали искать возможность перевестись во второе крыло, к ненавистным эгоистам. Вот только сделать это было не так-то просто: кто-то должен был уйти, чтобы освободилось одно место. Очень редко кого-нибудь куда-то переводили, и место освобождалось — на него сразу же появлялась куча желающих.
Получается, что среди произвольно взятых людей есть носители как коллективистской, так и индивидуалистической идеологии. Причем, коллективизм приводит к вот такой вот нехватке всего, а индивидуализм — к относительному процветанию.
А уж где какой менталитет сформировался — дело случая, и вовсе не факт, что менталитет «родной группы» обязательно должен быть ближе конкретному человеку, чем менталитет «врага». Не потому что человек неправ, а потому, что общество больное и требует лечения.
|
13
|
Просмотров: 839, сегодня — 0
- 20:00 Главное за понедельник: рост ВВП, транш от МВФ и «невесомые» тарифы Укрпочты
- 18:25 Швейцария присоединилась к 15-му пакету санкций ЕС против россии
- 17:30 Курс валют на вечер 23 декабря: на межбанке доллар подорожал
- 16:50 Банки выдали 14% кредитов «компаниям-зомби»
- 16:09 Фонд гарантирования выставил на продажу активы банков-банкротов на 16,5 млрд грн
- 15:52 Крупнейший банк Италии ограничит платежи в евро по россии в ЕС
- 15:30 5 мемкойнов с доходностью 16,000%, которые оставляют DOGE и SHIB далеко позади
- 14:53 Telegram впервые стал прибыльным
- 13:37 Правительство задолжало перед банками по программе «5-7-9» 10 миллиардов — НБУ
- 13:20 Эфириум стремится к $6,000, а XYZVerse обещает рост на 16,900%: кто окажется победителем
Комментарии - 9
а в социалистическом, попрошайка потребил, а добытчик не мотивирован еще раз добывать чтобы халявщик опять потребил.