- 5 марта 2012, 13:17
Типовой порядок обработки персональных данных: заглушка к Закону или начало новых трудностей?
Проблематика практического применения законодательства о защите персональных данных имеет почти двухлетнюю историю, однако какой-либо ясности и определенности в этом вопросе пока не наблюдается.
Все началось с того, что с принятием Закона «О защите персональных данных» для украинских предприятий возникла новая непредвиденная проблема: фактически нужно реформировать существующую информационную систему, поскольку каждый, кто стал (или собирается стать) официальным зарегистрированным владельцем или распорядителем базы персональных данных, обязан обеспечить защиту этих данных от несанкционированного доступа и незаконной обработки.
Нервозность по поводу регистрации баз персональных данных, пик которой пришелся на декабрь прошлого года, потихоньку спала. Страсти утихли. К тому же дату, с которой могут применяться штрафные санкции, «отодвинули» аж на полгода.
Основной причиной «отодвигания» даты является то, что в текущей редакции Закон о защите персональных данных имеет много пробелов. В частности, Закон во многих нормах имеет ссылки на другие нормативно-правовые акты, которые еще не приняты, а также не предусмотрено, какие условия должен создать владелец базы данных для надлежащей защиты персональных данных.
Во исполнение Закона был разработан Типовой порядок обработки персональных данных в базах персональных данных, утвержденный приказом Минюста №3659/5 от 30.12.2011 г (вступил в силу 20 января). Однако этот Порядок содержит, по большому счету, лишь лозунги. И если защита персональных данных в форме картотек еще более-менее понятна, то вопросы надлежащей защиты информации в автоматизированных системах пока остаются открытыми:
- как производить регистрацию фактов несанкционированного доступа;
- какие технические средства безопасности должны быть применены при обработке персональных данных в обязательном порядке;
- какая именно должна быть антивирусная защита в информационной (автоматизированной) системе;
- что конкретно должны собой представлять «технические средства бесперебойного питания элементов информационной (автоматизированной) системы» – обычные UPS или серьезные системы с генераторными установками и т.п.;
- какие существуют средства защиты информации, которые имеют сертификат соответствия или положительное экспертное заключение по результатам государственной экспертизы в сфере технической и(или) криптографической защиты информации.
|
17
|
- 19:37 Аналитики ожидают, что BlackRock запустит собственный блокчейн
- 18:49 Канада откроет разрешения на работу украинским беженцам, но не всем
- 18:22 Власти Ирана будут платить по $20 за сообщение о нелегальном майнинге
- 17:45 Прибыль UBS за квартал оказалась выше ожидаемой
- 17:29 Курс валют на вечер 15 августа: евро резко ушло вниз на межбанке
- 17:01 Укрзализныця разрабатывает модель изменения тарифов на пассажирские перевозки
- 16:37 Автопарк Медведчука «ушел с молотка». АРМА уже продала автотранспорт почти на 3 млн грн
- 16:15 Миллениалы в США оказались богаче предыдущих поколений на 25% — WSJ
- 14:53 Binance оплатила штраф в $2 млн и вернулась на рынок Индии
- 14:36 Приватбанк снизил комиссию за перевод валюты на зарубежные карты
Комментарии - 3
Хотя официальная позиция правительства по поводу принятия вышеупомянутого закона такова:
Закон необходим для улучшения отношений Украины с Евросоюзом и является важным шагом для выполнения требований по введению безвизового режима Украины со странами ЕС.
(действительно, в Европе действует Конвенция о защите персональных данных с 81 года, уже чуть более 30 лет)